Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".
классный час (2 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках технологии "Чтение и письмо через развитие критического мышления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках технологии "Чтение и письмо через развитие критического мышления"
Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".
Цель урока:
- познакомить со сказкой, используя прием чтение с остановками и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
Литература:
Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".
Ход мероприятия:
Стадия «вызов»:
На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который поможет подготовить учащимся к личностному восприятию произведения.
- Это занятие начинаем с групповой работы. Разделим учеников на несколько групп. Учитель – ведущий, у него красивая палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна помощь.
После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.
Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не помогут решить ту или иную проблему.
- После этого можно провести беседу и предложить детям ответить на вопросы:
- Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на помощь, что бы вы ответили?
- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на помощь другим?
Стадия «осмысления»:
3. Далее предлагается сказка «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».
Прогнозирование по названию: сказка называется «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».
-Как Вам кажется, о чем эта сказка?
Текст читает учитель, делая остановки. После каждого отрывка учитель задает вопросы:
Медведь - Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.
Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.
Первая остановка:
1) Кто главные герои этого отрывка?
2) Как их звали? Опишите их?
3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?
- Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!
- Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!
Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.
Вторая остановка:
- Почему Мишка посмеялся над Мышкой?
- На что Мышка может пригодиться Мишке?
3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?
Прошло немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!
Третья остановка:
- Что случилось с Мишкой?
2) Предскажите окончание сказки и есть ли уверенность в счастливом конце?
Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.
Четвертая остановка:
- Подтвердились ли Ваши предположения об окончании сказки?
- Как Проказница-Мышка помогла Лесному Мишке?
- Стали ли Проказница-Мышка и Лесной Мишка друзьями? Почему вы так думаете?
- Расскажите, как взаимовыручка поможет найти выход из следующих трудных ситуаций:
- У медведицы потерялся медвежонок.
- Волчица пропала, и волчата остались одни.
- У белки украли все запасы на зиму.
- Расскажите случаи из своей жизни, когда кто-либо помог вам.
Стадия «рефлексия»:
В качестве подведения итогов предложить детям написать «мини – сочинение» на тему: «Как я помогаю своим друзьям».
По окончанию работы можно подвести итог урока так: на доске ромашка без лепестков. В серединке написано слово «дети». Каждый ребенок называет, чем и как он может помочь своим родным. Каждый перечисленный детьми поступок помощи дарит ромашке лепесток. Постепенно на доске рождается цветок помощи семье.
Дома просим детей выполнить все, что есть на цветке помощи семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа. Сказка "Лесные жители".
Ребенок написал сказку по выполненному проекту....
Экологическая сказка "Лесной спецназ"
Фото постановки этой сказки можно посмотреть в альбоме. Экологическая сказка - ЛЕСНОЙ СПЕЦНАЗ ИЛИ КТО СПАСЁТ ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕС. ( можно ставить как кукольную сценку) Здравствуйте! Отправляем в...
Сценарий музыкальной сказки-Лесные приключения или как Маша и Ваня дружбу искали
В одной сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они не тужили. Девочка Маша грибы да ягоды собирала, да еду готовила, а мальчик Ваня воду из колодца носил, дрова рубил, вообщем,...
Сценарий новогоднего утренника 1 класс Сказка «Как Мишка Новый год встречал и вежливые слова собирал»
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ.Сказка « Как Мишка Новый год встречал и вежливые слова собирал». Данный Новогодний сценарий дает возможность каждому ребенку проявить свои творчески...
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 2100" Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обманул».).
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 2100".Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обм...
План-конспект урока по литературному чтению на тему «Латышская сказка «Как петух лису обманул»
План-конспект урока по литературному чтениюКласс 2 «А» Цели: формировании УУД.УУД:Предметные: познакомить с латышской сказкой «Как петух лису...
конспект урока изобразительного искусства на тему: Рисунки «Осенние сказки лесной феи»
конспект урока изобразительного искусства на тему: Рисунки «Осенние сказки лесной феи»...