Технологическая карта по технологии на тему «Кошка и мышка» Изделие: мышка и кошка из пластилина 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели урока: освоение приемов: скатывание, вытягивание, примазывание, отщипывание, научить детей лепить мышку и кошку.
Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).
Планируемые результаты:
- предметные: различать материалы и инструменты; освоить технологию изготовления изделия из пластилина; уметь работать по заданному алгоритму.
- личностные: формирование эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Кошка и мышка" | 23.72 КБ |
Презентация на тему "Кошка и мышка" | 575.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.19 | ФИО учителя: Ефстифеева Н. А. |
Школа: №152 | ФИ студента: Нагорняк А. |
Класс: 1-б | ФИО методиста: Чернышева С.А. |
Кабинет: 209 |
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: «Кошка и мышка»
Изделие: мышка и кошка из пластилина
Цели урока: освоение приемов: скатывание, вытягивание, примазывание, отщипывание, научить детей лепить мышку и кошку.
Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).
Планируемые результаты:
- предметные: различать материалы и инструменты; освоить технологию изготовления изделия из пластилина; уметь работать по заданному алгоритму.
- личностные: формирование эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику;
Оборудование для учителя: образец, презентация, пластилин, картинки со схемой кошки.
Оборудование для ученика: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Приветствуют учителя | Самоопределение к деятельности (Р) |
2.Формулирование темы и цели урока Актуализация знаний | 3 мин | Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке? - Какими приемами вы пользовались?
| - Лепили изделие из пластилина. (тарелку с овощами) - Приемом сплющивания, раскатывания, примазывание, прижимания Смотрят фрагмент из мультфильма. - Кошка и мышка из пластилина. - Научиться выполнять фигурки кошки и мышки из пластилина. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (Р) Осознавать задачу (П) Умения высказывать свое предположение (Р) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К) Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р) |
3. Объяснение нового материала, анализ образца Планирование предстоящей деятельности, пед. показ | 3 мин 7 мин | - Из каких деталей состоит все изделие? - Назовите эти детали. Каким способом изготовлены отдельные детали фигурок? - Молодцы. Сегодня мы с вами будем лепить кошку и мышку. Посмотрите, какие еще бывают мышки. Начнем мы с вами с мышки, а если успеем, то и кошку. Какие цвета пластилина будем использовать? Для получения серого цвета смешаем белый и черный пластилин. 1.Как мы сделаем тело мышки? Скатываем небольшой шарик и вытягиваем его в форму капельки Каким приемом мы с вами соединяем все детали? А лепить кошку мы будем по инструкции. Посмотрите внимательно на слайд, изучите. Также у вас на партах лежит инструкция, которой вы можете пользоваться при выполнении работы. Давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином. Если так можно делать, то вы хлопаете, если нет - топаете. 1. Можно ли кидаться пластилином, есть его? 2. Можно ли тыкать стеком в других? 3. Можно ли тереть глаза грязными руками? 4. Надо ли мыть руки после пластилина? | - 5 деталей. - Туловище, уши, нос, глаза, хвост. - вытягивание, отщипывание, отрезание - примазыванием - черный, белый Слушают инструкцию учителя
Слушают инструкцию учителя | Построение логических рассуждений (Л) Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р) |
Динамическая пауза | 1 мин | - Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте немного разомнемся. Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони). | Выполняют упражнения Повторяют движения | |
Постановка творческой задачи | 1 мин | - Итак, сейчас мы с вами приступим к изготовлению изделия. По каким критериям мы будем с вами оценивать наши работы? (аккуратность, правильность, законченность) | Отвечают на вопросы Задают вопросы | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р) |
Самостоятельная работа | 25 мин | - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. - Приступайте к работе! Не забывайте про правила, которые мы сегодня повторили. - Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону пластили. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. Какие молодцы, у всех очень красиво | Готовят рабочее место к работе Изготавливают изделие согласно плану Помогают друг другу | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л) Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р) Взаимодействовать с учителем и одноклассниками (К) |
Выставка | 3 мин | - А сейчас со своими работами выйдет 1 ряд, второй, третий. - Посмотрите, ребята, какие мышки у нас у всех получились. - Какие работы вам больше всего понравились и почему? - Спасибо, можете присаживаться на свои места. | Рассматривают работы одноклассников Анализируют работы | Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л) Оценка выполненной ра оты (Р) |
Итог | 2 мин | - Вспомните цель нашего урока? - Достигли ли мы ее? - Какими приемами мы пользовались? - Где вы столкнулись с трудностями? | Повторяют цель урока - Да. | Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К) Сличение способа действия и результата с эталоном (Р) |
Домашнее задание и уборка рабочих мест | На перемене | - Благодарю вас за работу. Теперь приступайте к уборке рабочих мест. | Убирают свои места |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Цель:
Тема: Кошка и мышка Цель: слепить из пластилина кошку и мышку
Скатывание Вытягивание
скатывание разрезание
скатывание вытягивание
Аккуратность Правильность Законченность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...
Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс
Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты: Предметные:- Знать способы раб...
Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...
Технологическая карта урока технологии по теме "Складывание из бумаги", изделие "Рыбка" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям. Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование. Убранство избы", изделие "Стол и Стул" - 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков конструировать из бумаги.Задачи урока Дидактические:1.Закрепить умение работать с шаблоном, соблюдать пос...
Технологическая карта урока технологии по теме "Проект "Праздничный стол"", изделие "Выпечка" - 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления выпечки из пластилина.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием «выпечка...