конспект занятия по технологии на тему "Реалистическая лепка. Персидская кошка".
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему

Архипова Регина Владимировна

В документе расположен конспект занятия по технологии в таблице,а также титульный лист...Описываются этапы занятия...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

 Меня зовут Регина Владимировна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок

дети высказываются

2 этап

Вступительная беседа.

Что такое лепка?( Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.)

Какие виды лепки вы помните?

Предметная- это вылепливание отдельных предметов (фигурок).

Сюжетная -изображение сюжета.

Декоративная- это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек.

Что такое рельеф? (Рельеф – это совокупность неровностей поверхности нашей планеты)

Что такое барельеф?

Барелье́ф— вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.

Что такое горелеф?

Горелье́ф— вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Наиболее известный пример горельефа — Пергамский алтарь. Горельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи.

Что такое контррельеф?

Контррельеф— вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. Применяется в печатях и в формах (матрицах) для создания барельефных изображений и инталий.

С каким материалом вы работаете на протяжении уроков?

(пластилином)

Что такое реализм? (Реали́зм— направление в искусстве, правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах)

Что такое анималистика?(Анимализм— жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные)

Примеры анималистического жанра,  фамилии анималистов.

Раз мы говорим по лепку и анимализм, кто-нибудь может сказать тему урока?( Реалистическая лепка.)

Сейчас отгадайте загадку и мы узнаем что будем лепить сегодня…

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.(кошка)

Какие виды кошек вам известны?

Давайте посмотрим на некоторые…

А у вас дома есть кошки? Какие они?

Формулируют тему и цель урока . Вспоминают основные понятия.

3 этап

Практическая работа.

Сейчас самостоятельно попробуем слепить персидскую кошку. Посмотрите на кошку, которая получилась у меня…

Посмотрите в какой она позе. Нужно сделать ее пушистой…

Какой цвет мы возьмем?

Из чего же  состоит кошка? (головки, туловища, лапок и хвостика)

Какие правила работы с пластилином вы знаете?

Давайте повторим порядок изготовления кошки.

Сначала лепим туловище, затем головку, лапки, хвостик и ушки….потом добавляем глазки ,носик ,ротик ,усики и т.д..

Не забываем делать кошку пушистой.

Изготавливают персидскую кошку из пластилина, вспоминают правила работы с пластилином и этапы работы над кошкой.

5 этап

Итог урока

Рефлексия

 Выходи и показываем работы, которые у вас получились

 

Убираем рабочие места.

Подводят итог, демонстрируют работы.

ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический техникум»

Дата: 22.02.17        

МКОУ СОШ № 3

Класс: 4 «А»

Учитель: Кулманакова И.А._______________

Методист: Юртаева Н.В._____________

Студентка: Архипова Регина Владимировна

Урок: Технология

Тема: «Реалистическая лепка. Персидская кошка»

Цели урока: Цель: Слепить фигурку кошки.

Познавательные УУД

  1. Использование своих умений и знаний для изображения пластической формы животного.

Коммуникативные УУД

  1. Развивать умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы;

 2. Развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия. Совершенствовать навыки лепки. Закрепить умение хорошо заглаживать поверхность изделия и плотно примазывать налепленные детали.

Личностные УУД

  1. Продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно работать.

Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, стека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по технологии "Шкатулка"

Педагогам предлагается научить детей складывать шкатулку в технике оригами, опираясь на изученные ранее базовые формы, и украсить крышку шкатулки узором из элементов квиллинга....

Конспект урока по технологии на тему "Лепка из пластилина. Изделие "Снеговик" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином.Планируемые результатыПредметные:-знать: свойства пластилина, правила безопасности работы пластилином и стекой, технологию ...

Конспект занятия по технологии "Объемная пластилинография""

Коспект урока по технологии. Может так же быть использован для уроков изо и арт-терапии....

Конспект урока по технологии на тему: "Лепка из пластилина. Новогодняя ёлочная игрушка" Школа России, 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения новогодней игрушки, повторение лепки деталей различными способами (раскатыванием, резанием, кручением, вдавливанием и т.д.), рас...

Конспект урока по технологии на тему: "Лепка из пластилина"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Лепка из пластилина              Изделие: СладостиЦели деятельности учителя: закрепление знаний и...