конспект занятия по технологии на тему "Реалистическая лепка. Персидская кошка".
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему
В документе расположен конспект занятия по технологии в таблице,а также титульный лист...Описываются этапы занятия...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по технологии 4 класс | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 этап Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. Меня зовут Регина Владимировна и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок дети высказываются |
2 этап Вступительная беседа. | Что такое лепка?( Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.) Какие виды лепки вы помните? Предметная- это вылепливание отдельных предметов (фигурок). Сюжетная -изображение сюжета. Декоративная- это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек. Что такое рельеф? (Рельеф – это совокупность неровностей поверхности нашей планеты) Что такое барельеф? Барелье́ф— вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма. Что такое горелеф? Горелье́ф— вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Наиболее известный пример горельефа — Пергамский алтарь. Горельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи. Что такое контррельеф? Контррельеф— вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. Применяется в печатях и в формах (матрицах) для создания барельефных изображений и инталий. С каким материалом вы работаете на протяжении уроков? (пластилином) Что такое реализм? (Реали́зм— направление в искусстве, правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах) Что такое анималистика?(Анимализм— жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные) Примеры анималистического жанра, фамилии анималистов. Раз мы говорим по лепку и анимализм, кто-нибудь может сказать тему урока?( Реалистическая лепка.) Сейчас отгадайте загадку и мы узнаем что будем лепить сегодня… Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.(кошка) Какие виды кошек вам известны? Давайте посмотрим на некоторые… А у вас дома есть кошки? Какие они? | Формулируют тему и цель урока . Вспоминают основные понятия. |
3 этап Практическая работа. | Сейчас самостоятельно попробуем слепить персидскую кошку. Посмотрите на кошку, которая получилась у меня… Посмотрите в какой она позе. Нужно сделать ее пушистой… Какой цвет мы возьмем? Из чего же состоит кошка? (головки, туловища, лапок и хвостика) Какие правила работы с пластилином вы знаете? Давайте повторим порядок изготовления кошки. Сначала лепим туловище, затем головку, лапки, хвостик и ушки….потом добавляем глазки ,носик ,ротик ,усики и т.д.. Не забываем делать кошку пушистой. | Изготавливают персидскую кошку из пластилина, вспоминают правила работы с пластилином и этапы работы над кошкой. |
5 этап Итог урока Рефлексия | Выходи и показываем работы, которые у вас получились
Убираем рабочие места. | Подводят итог, демонстрируют работы. |
ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический техникум»
Дата: 22.02.17
МКОУ СОШ № 3
Класс: 4 «А»
Учитель: Кулманакова И.А._______________
Методист: Юртаева Н.В._____________
Студентка: Архипова Регина Владимировна
Урок: Технология
Тема: «Реалистическая лепка. Персидская кошка»
Цели урока: Цель: Слепить фигурку кошки.
Познавательные УУД
- Использование своих умений и знаний для изображения пластической формы животного.
Коммуникативные УУД
- Развивать умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы;
2. Развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия. Совершенствовать навыки лепки. Закрепить умение хорошо заглаживать поверхность изделия и плотно примазывать налепленные детали.
Личностные УУД
- Продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно работать.
Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, стека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по технологии
Плетеные листья...
Конспект занятия по технологии "Шкатулка"
Педагогам предлагается научить детей складывать шкатулку в технике оригами, опираясь на изученные ранее базовые формы, и украсить крышку шкатулки узором из элементов квиллинга....
Конспект урока по технологии на тему "Лепка из пластилина. Изделие "Снеговик" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином.Планируемые результатыПредметные:-знать: свойства пластилина, правила безопасности работы пластилином и стекой, технологию ...
Конспект занятия по технологии "Объемная пластилинография""
Коспект урока по технологии. Может так же быть использован для уроков изо и арт-терапии....
Конспект урока по технологии на тему: "Лепка из пластилина. Новогодняя ёлочная игрушка" Школа России, 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения новогодней игрушки, повторение лепки деталей различными способами (раскатыванием, резанием, кручением, вдавливанием и т.д.), рас...
Конспект урока по технологии на тему: "Лепка из пластилина"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Лепка из пластилина Изделие: СладостиЦели деятельности учителя: закрепление знаний и...