Рабочая программа
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./ , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. - М., «Просвещение», 2014 г.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Формулировать цель деятельности на уроке;
- Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- Планировать практическую деятельность на уроке;
- Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
- Гармонии предметов и окружающей среды;
- Профессиях мастеров родного края;
- Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
- Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- Происхождение натуральных тканей и их виды;
- Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
- Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
- Читать простейшие чертежи (эскизы);
- Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
- Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- Отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
- Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
- Использование информационных технологий.
Содержание учебного предмета
Художественная мастерская ( 9 ч ).
Зачем художнику знать о цвете, форме, размере. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Как увидеть белое изображение на белом фоне. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Можно ли сгибать картон. Как плоское превратить в объёмное. Как согнуть картон по кривой линии.
Чертёжная мастерская (7 ч ).
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертёж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику. Можно ли без шаблона разметить круг.
Конструкторская мастерская ( 10 ч ).
Какой секрет у подвижных игрушек. Что заставляет вращаться пропеллер. Можно ли соединить детали без соединительных материалов. Как машины помогают человеку. Что интересного в работе архитектора.
Рукодельная мастерская ( 8 ч ).
Какие бывают ткани. Какие бывают нитки. Что такое натуральные ткани. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.
Календарно-тематическое планирование по технологии
(34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | ||
Художественная мастерская ( 9 ч) | |||
1 | Что ты уже знаешь? | ||
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере. | ||
3 | Какова роль цвета в композиции? | ||
4 | Какие бывают цветочные композиции? | ||
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | ||
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия. | ||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? Проект «Африканская саванна». | ||
8 | Урок-игра Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай» | ||
9 | Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч» Проверка знаний и умений по теме. | ||
Чертёжная мастерская (7ч) | |||
10 | Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками. | ||
11 | Что такое линейка и что она умеет?
| ||
12 | Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза | ||
13 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | ||
14 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей | ||
15 | Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге | ||
16 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. Проверим себя. | ||
Конструкторская мастерская ( 10ч ) | |||
17 | Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки | ||
18 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление подвижной игрушки «Мышка» | ||
19 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки «Зайчик» | ||
20 | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление пропеллера. | ||
21 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление самолёта. | ||
22 | День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление поздравительной открытки. | ||
23 | Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8 Марта. | ||
24-25 | Что интересного в работе архитектора? Наш проект. Макет города. | ||
26 | Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля. | ||
Рукодельная мастерская ( 8 ч ) | |||
27 | Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик». | ||
28 | Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона. | ||
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка. | ||
30-31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Мешочек с сюрпризом. | ||
32-33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона. | ||
34 | Проверка знаний и умений, полученных во 2 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...