Сюжетная аппликация на тему «Летающая пчела»
план-конспект урока по технологии
Сюжетная аппликация на тему:
«Летающая пчела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_applikatsiya_na_temu.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Изделие: Сюжетная аппликация на тему: «Летающая пчела»
Цели:
1.формирование умений по выполнению аппликации из бумаги.
2. учить правилам работы с ножницами;
3. расширить знания детей по теме «Насекомые»;
Задачи:
- Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.
- Повторить понятие «аппликация»
- Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону.
- Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.
- Развивать кругозор учеников, закрепить знания учеников о насекомых.
- Развивать аккуратность и терпение в работе.
- Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
- Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
- Развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе.
- Коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование и материалы:
1. образец работы, картон, гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны пчелы, шаблоны цветка, шаблоны солнца.
2. Компьютер, проектор.
3. Презентация к уроку.
4. План работы (на карточках)
Ход урока:
I Организационный момент. Эмоциональный настрой
II Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы будем работать в технике «Аппликация»
- Давайте вспомним, что такое аппликация?
Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом!
– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
III Вводная беседа:
– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. Его мы и будем изображать в нашей аппликации.
- А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая … (пчела)
- Правильно, это пчела.
- Ребята, а как называется мультипликационный фильм, в котором героиня – пчела?
- Правильно, «Пчела Майя»
- А кто такая пчела? (жалящее насекомое)
Рассказ учителя о пчёлах:
- Пчёлы, наверное, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя.
- Пчела - символ трудолюбия и коллективизма, польза в сельском хозяйстве от пчёл огромна, поскольку они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений.
- А где живут пчёлы?
- Отгадайте загадку:
- Есть на свете сладкий дом,
- Садом пахнет в доме том.
- А жильцы, жужжа от радости,
- В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом.
- Угадайте - что за дом?
(Улей)
- Улей — жилище пчел, в нем пчелы строят гнездо из восковых готов. В ячейках сотов пчелы размножаются (воспитывают расплод), складывают запасы корма.
– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке.
–Дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев.
- В какие цвета раскрашено её тело?
Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны.
– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.
- Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда просыпается шиповник. А заканчивает рабочий день пчелы, когда шиповник засыпает.
- Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры – диаметр 5 см 4 мм.
– Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось.
– Памятник пчеле находится в Японии в городе Гифу. А необычные знаки, изображенные в квадрате – это танцевальные повороты пчел, которые она совершает, желая сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений.
- Есть памятник пчеле и в Москве, Польше. В Москве был установлен в рамках 4-го городского экологического фестиваля. Также памятник пчеле называют гимн труду, за безмерную работоспособность пчелы.
Интересные факты о пчелах
Для получения ложки меда 200 пчел должны во время собирать нектар в течение дня.
По народным представлениям, Пчелы водятся только у добрых людей, а злых не любят.
Пчелиный мёд – одно из самых первых лекарств, используемых человеком.
Пчела является не только единственным насекомым, но и единственным живым существом, пожалуй, которое полезно абсолютно. Она одна из немногих, живущих не за счёт кого-то или чего-то, а исключительно за счёт нектара и пыльцы, которые растения отдают ей взамен опыления.
Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Даже страшный пчелиный яд является эффективным лекарством. Даже после своей смерти пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают лекарство.
IV Практическая работа
– Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте теперь и мы потрудимся на уроке.
- Сегодня мы будем выполнять сюжетную аппликацию.
- Вот такое изделие (работу) мы будем сегодня выполнять.
Показ образца учителем.
1. Анализ образца и планирование работы
1) Анализ образца
- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)
- Плоское или объёмное? (полуобъемное)
- Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)
- Из каких деталей состоит аппликация?
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка)
2) Планирование работы
- По какому плану будем работать?
План.
- Разметка (по шаблону)
- Раскрой
- Сборка
- Оформление работы
3) Повторение правил работы с ножницами и клеем
- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Вспомним правила безопасной работы с клеем
- Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
- Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
- При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
- По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
V Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)
VI Практическая работа (продолжение)
Задание: изготовить открытку в технике - аппликация
Целевые обходы учителя:
- Контроль организации рабочего места.
- Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
- Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
- Контроль объема и качества выполнения работы.
Последовательность изготовления работы:
План вывешивается на доску последовательно.
1. Разметка (по шаблону)
а) – Возьмите шаблон цветка. Обведите на белой бумаге, серединку на бумаге жёлтого цвета.
б) – Возьмите шаблоны пчелы (голова, туловище, полоски).
- Обведите на черной бумаге голову, туловище. На оранжевой бумаге – полоски.
в) – Возьмите шаблон крыла, обведите на гофрированной бумаге жёлтого цвета.
г) – Возьмите шаблоны для солнца, обведите на жёлтой бумаге.
д) Облако нарисуйте на голубой бумаге.
2. Раскрой
- Возьмите ножницы и вырежите детали аппликации.
- Помните правила ТБ! при работе с ножницами.
3. Сборка
Этапы сборки
- Распределите детали аппликации на листе картона (основе). Приклейте детали к основе.
4. Оформление работы
- Доклейте детали аппликации и дополните её деталями (облака, солнце)
VI Итог урока
- Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали. Пчеле за ее трудолюбие поставили памятники, но, а вы получаете оценки.
1. Выставление оценок.
2. Выставка работ учащихся
– Наш урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен.
- И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа ученицы 2А класса Анисимовой Юлии. "Необычные насекомые. Пчела медоносная."
Исследовательская работа. "Необычные насекомые. Пчела медоносная." Данная работа выполнена ученицей 2 класса . Здесь показаны интересные факты из жизни пчёл ,материал подобран из сети интернет и лично...
Урок чтения в 1 классе Г.Сапгир-Про медведя и М. Бородицкая-Разговор с пчелой
Генрих Сапгир «Про медведя».Марина Бородицкая «Разговор с пчелой».Научиться читать выразительно стихотворения....
Открытое занятие "Пчелы - общественные насекомые. Работа с пластмассой"
Занятие-проект (краткосрочный). Тип проекта – информационно-творческий. Участие в проектировании развивает у детей умения самостоятельно добывать знания (готовили материал о пчелах). Использовани...
Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»
.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно читать произведения, передавая при чтении ра...
Исследовательская работа "Пчела - великое чудо природы"
Исследовательскую работу "Пчела - великое чудо природы" провела в 3 классе с учениками. Результатом была презентация ученицы и буклет....
Аппликация. История развития аппликации, виды аппликации.
Занятие на тему "Аппликация"...
Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: Летающая пчёлка.
Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: Летающая пчёлка....