Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: Летающая пчёлка.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: Летающая пчёлка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_16._05.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Летающая пчёлка
Цель урока: формирование умения по выполнению аппликации из бумаги.
Задачи:
Образовательные: создать аппликативную композицию на основе полученных знаний и навыков; расширить знания и представления об аппликативной технике.
Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).
2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).
3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, (Р3).
Познавательные:
1. Проявление творческого отношения к процессу обучения (П1).
2. Умение моделировать изделие, используя доступные материалы(П2).
3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).
Коммуникативные:
1. Оформлять свои мысли и мнение в устной форме (К1).
2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- создадут аппликативную композицию (открытку-пасхальное яйцо) на основе полученных знаний и навыков
- расширят знания и представления о празднике Светлой Пасхи
2. Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы:
1. Основные: презентация, проектор, компьютер.
2. Дополнительные: цв.картон, цв.бумага, ножницы, клей, карандаш, стерка.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы | - Сегодня на уроке мы будем работать в технике «Аппликация». Давайте вспомним, что такое аппликация? Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли – за трудом – Я не случайно начала наш сегодняшний урок этим стихотворением. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. – Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. Его мы и будем изображать в нашей аппликации. - А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. Ранним утром ей не спится: Очень хочется трудиться Вот и меду принесла Работящая … (пчела) - Правильно, это пчела. - Ребята, а как называется мультипликационный фильм, в котором героиня – пчела? - Правильно, «Пчела Майя» | - Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. Пчёлка Майя | |
III. Решение проблемы IV. Динамическая пауза | - А кто такая пчела? (жалящее насекомое) - Пчёлы, наверное, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя. Пчела - символ трудолюбия и коллективизма, польза в сельском хозяйстве от пчёл огромна, поскольку они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений. - А где живут пчёлы? (Улей) - Улей — жилище пчел, в нем пчелы строят гнездо из восковых готов. В ячейках сотов пчелы размножаются (воспитывают расплод), складывают запасы корма. – Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. –Дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. - В какие цвета раскрашено её тело? Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. – Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними. - Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда просыпается шиповник. А заканчивает рабочий день пчелы, когда шиповник засыпает. - Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры – диаметр 5 см 4 мм. – Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось. | Слушают информацию Слушают информацию учителя. Выполняют динамическую паузу | |
IV. Организация самостоятельной работы 1. Инструктаж по выполнению 2. Самостоятельная работа | - Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте теперь и мы потрудимся на уроке. Показ образца учителем. - Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое) - Плоское или объёмное? (полуобъемное) - Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации) - Из каких деталей состоит аппликация? - Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? - Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка) Слайд 18 - Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем. - Приступаем к работе! | Слушают инструктаж по работе. Выполняют работу. | |
V. Итог урока | - Вам понравился урок? - Что интересного узнали? | Подводят итоги | |
VI. Информация о домашнем задании | Доделать аппликацию. | Записывают д/з | |
VII. Рефлексия | - Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом: Зелёный – мне понравилось на уроке, мне было легко. Красный – мне было скучно. | Оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии.2 класс.Тема: "Приёмы работы с бумагой.Изготовление новогодней игрушки "Рыбка".
Дан ход урока по изготовлению новогодней игрушки "Рыбка"....
Конспект урока по технологии. 2 класс. Тема: Подарок маме
Тема: Подарок маме....
Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: Изготовление рубашки с галстуком. Оригами.
Тема: Изготовление рубашки с галстуком. Оригами....
Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: Изготовление букета на 8 марта.
Тема: Изготовление букета на 8 марта....
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...
Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?" Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....