Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: Летающая пчёлка.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: Летающая пчёлка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_16._05.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Летающая пчёлка

Цель урока: формирование умения по выполнению аппликации из бумаги.

Задачи:

Образовательные: создать аппликативную композицию на основе полученных знаний и навыков; расширить знания и представления об аппликативной технике.

Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).

2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, (Р3).

Познавательные:

1. Проявление творческого отношения к процессу обучения (П1).

2. Умение моделировать изделие, используя доступные материалы(П2).

3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).

Коммуникативные:

1. Оформлять свои мысли и мнение в устной форме (К1).

2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- создадут аппликативную композицию (открытку-пасхальное яйцо) на основе полученных знаний и навыков

- расширят знания и представления о празднике Светлой Пасхи

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы:

1. Основные: презентация, проектор, компьютер.

2. Дополнительные: цв.картон, цв.бумага, ножницы, клей, карандаш, стерка.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

- Сегодня на уроке мы будем работать в технике «Аппликация». Давайте вспомним, что такое аппликация?  

Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом        

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок этим стихотворением. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. Его мы и будем изображать в нашей аппликации.

- А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.  

Ранним утром ей не спится:

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая …           (пчела)

- Правильно, это пчела.  

- Ребята, а как называется мультипликационный фильм, в котором героиня – пчела?

- Правильно, «Пчела Майя»        

- Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

Пчёлка Майя

III. Решение проблемы

IV. Динамическая пауза

- А кто такая пчела? (жалящее насекомое)

- Пчёлы, наверное, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя.

Пчела - символ трудолюбия и коллективизма, польза в сельском хозяйстве от пчёл огромна, поскольку они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений.

- А где живут пчёлы? (Улей)  

- Улей — жилище пчел, в нем пчелы строят гнездо из восковых готов. В ячейках сотов пчелы размножаются (воспитывают расплод), складывают запасы корма.     

– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке.

–Дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев.

- В какие цвета раскрашено её тело?

Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны.

– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.

- Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда просыпается шиповник. А заканчивает рабочий день пчелы, когда шиповник засыпает.  

- Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры – диаметр 5 см 4 мм.  

– Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось.

Слушают информацию

Слушают информацию учителя.

Выполняют динамическую паузу

IV. Организация самостоятельной работы

1. Инструктаж по выполнению

2. Самостоятельная работа

 - Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте теперь и мы потрудимся на уроке.

Показ образца учителем.

- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)

- Плоское или объёмное? (полуобъемное)

- Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)

- Из каких деталей состоит аппликация?

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?

- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка)  Слайд 18

- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.

- Приступаем к работе!

Слушают инструктаж по работе.

Выполняют работу.

V. Итог урока

- Вам понравился урок?

- Что интересного узнали?

Подводят итоги

VI. Информация о домашнем задании

Доделать аппликацию.

Записывают д/з

VII. Рефлексия

- Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом:

Зелёный – мне понравилось на уроке, мне было легко.

Красный – мне было скучно.

Оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?"  Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....