Главные вкладки
Акимова Марина Анатольевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: разные
Увлечения: разные
Регион: Московская область
Населенный пункт: д.Нелидово
Место работы: МОУ "ВСОШ №2" структурное подразделение МОУ "Нелидовская школа-сад"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akimova-marina-anatolevnaВоспитание должно заключаться в том, чтобы организовать жизнь детей так, чтобы в основу ее был положен коллективный разносторонний труд, освещенный светом науки. Такой труд будет воспитывать из детей-специалистов.
Учитель… Слово необыкновенное. Это не тот, у кого в дипломе есть запись о такой квалификации. И даже не тот, кто каждый день приходит в школу и дает уроки русского языка, математики, географии, рисования… Это тот, кто выше тебя, мудрее, сильнее. Это тот, кто сможет повести за собой, кто обладает силой созидания и талантом души. Это paidagogos, то есть воспитатель, а буквально – «ведущий дитя». Слово, ко многому обязывающее.
К сожалению, настоящих учителей сейчас не так много. Их мало, как, наверно, и настоящих руководителей, врачей, работников социальной сферы, сферы обслуживания – всех тех, от кого ждут помощи, поддержки, соучастия, приветливости. Мало просто отзывчивых людей, способных думать не только о себе, делать не только для себя. Кризис в нашем обществе ощутим. И это в большей степени не экономический кризис, о котором то и дело мы слышим с экранов телевизора и о котором пишут все газеты. Это кризис нашего сознания, нашей души. И учитель в нашем больном обществе измельчал, сник, потерялся.
Когда я иду в школу, я думаю об ответственности, которая лежит на моих плечах. Да, пусть кризис, пусть невнимание к основополагающей профессии, но есть дети, которые сейчас будут смотреть на тебя, слушать тебя. Они при чем? Скоро они окончат школу, пойдут самостоятельно по жизни. Хорошо, если им встретится человек, который поможет их становлению, научит различать добро и зло. Хорошо, если свою воспитательную миссию качественно выполнили его родители. А если нет?
Cовесть настоящего педагога – это то, что не позволяет поддаться настроению хаоса и растления, которое витает в воздухе. И в памяти своих учеников ты останешься учителем только при условии, если ты с достоинством нес это звание. Либо - они забудут вскоре и твое имя.
Итак, молодой учитель, дорога в школу тебе открыта, если ты готов не брать, а отдавать, если ты имеешь духовное наполнение, любовь к людям и к своей стране. Мало иметь диплом, пусть даже и с отличием, и мало иметь наполненную знаниями голову. Прежде всего, ты учитель, педагог, а это намного больше, чем просто историк, биолог, математик…
Многого ждут от тебя дети. И эта статья для тех, кто хочет духовно возрастать, работать над собой, становиться истинным педагогом. Я думаю, что наша профессия сродни профессии священника, пастыря, и нам, учителям, нужна ежедневная работа над собой. Пусть на этом закончит читать мою статью тот, кто считает, что человек сам, только сам, устраивает свою жизнь, что нет необходимости учителю приобретать духовный опыт и наполнять себя духовной энергией…
О себе
Здравствуйте! Я, Акимова Марина Анатольевна,очень рада видеть вас на своём сайте.Я имею высшее образование. Закончила МГОГИ г.Орехово-Зуево по специальности "учитель начальных классов". Стаж работы 5,5 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Каждый человек имеет свои представления об окружающем его мире. Чем лучше наша «модель мира» соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение (правильное — с точки зрения достижения поставленных целей). Собственно эффективность достижения целей и есть критерий адекватности нашего восприятия действительности.
Учитель — профессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся.
Учитель – одна из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.
Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями.
Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.
Профессия учителя требует, как правило, педагогического образования. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, убедительно, выразительно, простым и понятным языком для своих воспитанников. К основным профессиональным качествам учителя можно отнести объективность, наблюдательность, стрессоустойчивость, настойчивость, внимательность. Каждый учитель должен заниматься самосовершенствованием: читать специализированную литературу, принимать участие в разных конкурсах, быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию.
Профессиональный успех учителя в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний, навыков и умений. Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является любовь к детям.
Учитель — профессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся.
Учитель – одна из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.
Отдельные учителя (за некоторыми исключениями в начальной школе и отдельных случаях) преподают различные предметы. Такие как: русский язык (как государственный на всей территории Российской Федерации) и литература, родной язык, математика (в средней и старшей школах включающая в себя алгебру и геометрию), иностранный язык (их может быть несколько), информатика, информационные технологии, история, обществознание (граждановедение), экономика, окружающий мир, география, биология, экология, химия, физика, материальные технологии, черчение, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура (МХК), основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физическая культура, краеведение (в Москве например: москвоведение) и другие различные предметы (риторика, история религий, философия, хореография и т. п.). Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся.
Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями.
Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.
Личные качества
- склонность к работе с детьми;
- умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
- высокая степень личной ответственности;
- самоконтроль и уравновешенность;
- терпимость, безоценочное отношение к людям;
- интерес и уважение к другому человеку;
- стремление к самопознанию, саморазвитию;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- тактичность;
- целеустремленность;
- артистизм;
- требовательность к себе и другим;
- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).
Обязанности учителя
- обучение различным наукам;
- объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;
- контроль за усвоением материала;
- проведение воспитательной работы с детьми;
- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
- выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
- изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
- построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;
- оказание помощи в формировании личности ученика;
- содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;
- организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
- объяснение текущих социальных событий и явлений;
- участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
- составление тематических и урочных планов;
- оформление документации (журналов, отчетов).
Профессия учителя требует, как правило, педагогического образования. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, убедительно, выразительно, простым и понятным языком для своих воспитанников. К основным профессиональным качествам учителя можно отнести объективность, наблюдательность, стрессоустойчивость, настойчивость, внимательность. Каждый учитель должен заниматься самосовершенствованием: читать специализированную литературу, принимать участие в разных конкурсах, быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию.
Профессиональный успех учителя в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний, навыков и умений. Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является любовь к детям.
Места работы: общеобразовательные учреждения начального и среднего образования, учреждения культуры и дополнительного образования. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях.
Уровень заработной платы учителя, как правило, не очень высокий и зависит от места работы, профессионального опыта, объема ответственности. Профессия учителя имеет возможность карьерного роста до позиции учителя более высокой категории, старшего учителя, зауча, директора школы.
Мои достижения
2005 год - окончила "Истринский педагогический колледж"
2011 год - окончила МГОГИ г.орехово-Зуево
Моё портфолио
Учительство - не утраченное искусство,но уважение к учительству - утраченная традиция.Жак Барзэн
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты