Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги и картона". Изделие: «Коробочка для мелочей». 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии конструирования, коробочки для мелочей, посредством изготовления изделия.
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование умения работать с картоном и бумагой;
- Изготовление изделия из картона.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы;
- Развивать творческие способности, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость;
- воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.
Планируемые результаты
Предметные:
- Иметь представление о происхождении подарочной упаковки;
- Изготовлять объемное изделие на основе разверток;
- Выполнять разметку, раскрой деталей согласно чертежу, используя необходимые инструменты.
Личностные:
- Научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;
- Научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_korobochka.docx | 436.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 07.10.2022 Школа: МАОУ «ОЦ НЬЮТОН» Класс: 4-10 Урок: 4 Время: 17:25-18:05 Кабинет: 307 | Студент: Знайко Екатерина Александровна Группа: 44 Учитель: Валеева Резида Файзхановна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока «Конструирование из бумаги и картона»
Изделие: «Коробочка для мелочей»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии конструирования, коробочки для мелочей, посредством изготовления изделия.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальный Словесный (Беседа) | Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день». | Приветствие. Настраиваются на предстоящую работу. | Л:положительная мотивация к учебной деятельности. К: слушать собеседника и понимать речь других. | |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | - Перед тем как начнем, давайте посмотрим небольшой мультфильм «Как старик корову продавал», после этого я вам задам вопросы. - Почему старик не смог продать корову? - Кто решил помочь мужику? - А как? – Значит, какую услугу оказал паренек старику с экономической точки зрения? - Что вы слышали о рекламе? - Слово «реклама» происходит от латинского – «громко кричать». Первоначально это слово подразумевало желание «криком» привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких-либо товаров. - Реклама не единственный способ к успешной продаже товара. В первую очередь производителю важно найти необходимые для жизни людей товары. Как вы думаете, кто этим занимается? - Все верно. Они изучают, потребности, вкусы покупателей, спрос на продукции. - Но даже очень нужный и качественный товар будет плохо продаваться, если он не красиво оформлен или неудобен в использовании. А кто занимается оформлением изделий? - Сегодня существует дизайн одежды, обуви, архитектуры, техники, ландшафта и другие. - Что нужно чтобы стать дизайнером? |
- Он не смог привлечь покупателей - Мальчик - Он смог завлечь покупателей - Он прорекламировал Ответы учащихся - Маркетологи - Дизайнер - Чтобы стать дизайнером, необходимо уметь рисовать, иметь специальные технологические знания и владеть специализированными программами. | П: анализ, сравнение, аналогия. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: коммуникация – умение представлять и сообщать | Учебная презентация. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | - С древних времен человек старался сохранить продукты своего труда. Одним из основных материалом емкостей для хранения, долгое время была глина. Еще в Древней Греции для перевозки масла, вина и других жидкостей служили глиняные амфоры. - Как вы думаете, что сейчас помогает сохранять продукты? Чтобы ответить на этот вопрос, вам поможет ребус. -Ребята, перед вами один из примеров упаковки. Из чего она состоит? -Сегодня мы сделаем с вами такую же коробочку. - Как вы думаете, для чего может пригодиться такая коробочка? - Какая будет тема нашего урока? -Все верно, определив тему урока, давайте сформулируем цель. - Теперь же появилось множество различных материалов, из которых можно сделать упаковку. Такие как стекло, металл, пластик, бумага, картон. - Упаковка не только сохраняет товар при транспортировке, но и является носителем рекламы, информации о её содержимом. Упаковка должна быть яркой, прочной и удобной по форме. | - Упаковка - Из картона - Для различных мелочей - Тема: коробочка для мелочей Цель: Научиться выполнять коробочку для мелочей | П: подведение под тему урока К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; П: постановка и формулирование проблемы. Л: формировать мотивацию к учению и овладению умениями | Учебная презентация. |
Открытие детьми новых знаний | Построени е детьми нового способа действий и формирова ние способност и к его выполнени ю | Наглядный: демонстрация. Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | - Экологичными упаковками считаются бумага, картон, дерево, саморазлагающийся пластик. - Упаковка может принимать разную форму, как вы думаете какую? - Чтобы сделать такую упаковку что нам поможет? - Что такое развертка? - Изменяя размеры развертки можно увеличить или уменьшать упаковку. Изменяя форму деталей, можно придать упаковке необычный вид или придать ей сходство с животными. - Посмотрите на экран -Что можно заметить? Какие есть линии? Нужно ли будет где-то разрезать? -Здесь есть линии сгиба, и линии разреза, обратите внимание на слайд. -Линия разреза - непрерывная, а лигиня сгиба прерывистая. -Они обрабатываются разными инструментами. Линия разреза нОжницами, а линию сгиба мы может продавливать тупым концом ножниц, или другими приспособлениями. | - квадратную, треугольную, тубусообразную. - Разветка -Развертка - это перенесенная на плоскость объемная фигура. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: осознание ответственности за общее дело. К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий | Учебная презентация. |
Первичное закрепление нового знания | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Ребята, давайте определим план работы на сегодняшний урок. Что мы будем делать? Посмотрите на слайд. План перепутался, помогите мне восстановить его былую последовательность
-Вот по такому плану мы сегодня работаем. А в самом конце мы оценим наши работы. Для этого у нас есть критерии оценивания. Как вы их понимаете? |
| К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: осознание ответственности за общее дело; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Учебная презентация |
Физкультминутка | 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериори зация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуа льная рефлексия достижени я цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Индивидуальная форма. | -Отдохнули, молодцы, двигаемся дальше. -Для начала нашей работы, давайте проверим подготовку нужных нам материалов и инструментов: -картон -клей -ножницы -развертка -фломастеры -Давайте повторим с вами технику безопасности. -Я буду читать правила а вы показывать мне, согласны палец вверх, несогласны палец вниз.
-Молодцы, теперь убирайте со стола все лишнее. -Вы можете приступать к творчеству! Не забывайте соблюдать технику безопасности. -На работу вам даётся 15 минут. Желаю всем успехов! | Подготавливают материалы и инструменты. Выполняют изделие. | Р: Контроль П: построение логической цепи рассуждений, доказательств. К: коммуникация – умение представлять и сообщать | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | -И так, время на выполнение работы подошло к концу. -Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока? -Какое была цель?
| -Коробочка для мелочей - Выполнить коробочку для мелочей | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | -Ребята, посмотрите на свои работы, они все прекрасны. -Сейчас каждая пара меняются коробками друг с другом. Посмотрите на карточки, сверху вам нужно написать имена тех, чье изделие вы оцениваете. -Снизу у вас есть критерии оценивания, например, если работа выполнена аккуратно, то рядом вы ставите «+», а если нет, то «-». -Теперь оцените работы друг друга, на оценивание вам даётся 1 минута. -Вы оценили работы друг друга, теперь можете вернуть друг другу игрушки и также карточки с оцениванием. -Сейчас мы с вами проведем выставку лучших работ. Те у кого больше всего плюсов, могут выйти и показать свою работу всему классу. Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали. -До скорых встреч! -Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте. |
| П: Рефлексия способов и условий действия ; Л: Самооценка ; К: Планирование учебного сотрудничества |
ФИ | +/- | ФИ | +/- |
Авторская модель | Авторская модель | ||
Законченность | Законченность | ||
Аккуратность | Аккуратность | ||
Самостоятельность | Самостоятельность | ||
ФИ | +/- | ФИ | +/- |
Авторская модель | Авторская модель | ||
Законченность | Законченность | ||
Аккуратность | Аккуратность | ||
Самостоятельность | Самостоятельность | ||
ФИ | +/- | ФИ | +/- |
Авторская модель | Авторская модель | ||
Законченность | Законченность | ||
Аккуратность | Аккуратность | ||
Самостоятельность | Самостоятельность | ||
ФИ | +/- | ФИ | +/- |
Авторская модель | Авторская модель | ||
Законченность | Законченность | ||
Аккуратность | Аккуратность | ||
Самостоятельность | Самостоятельность | ||
ФИ | +/- | ФИ | +/- |
Авторская модель | Авторская модель | ||
Законченность | Законченность | ||
Аккуратность | Аккуратность | ||
Самостоятельность | Самостоятельность |
2000000000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме: "Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»". 2 класс. УМК "Перспектива".
Как изготовить миску, оформленную хохломской росписью, в технике папье-маше....
Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей...
Технологическая карта урока по технологии "Конструирование из картона. Макет микроавтобуса" (4 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о том как делают автомобили, создание макета микроавтобуса.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающихся с тем как делают а...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка» (4 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формирование умения работать с картоном и бумагой...
Технологическая карта урока по технологии "Лепка из пластилина. Изделие: чайный сервиз", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знания о технике изготовления посуды при помощи пластилина; изготовление изделия «Чайный сервиз»Задачи урока:Дидакти...
Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....
Технологическая карта технологии «Конструирование из бумаги и картона» («Игрушка лошадка-качалка») (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования, лошадка-качалка, посредством изготовления изделия.Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать представлени...