Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги и картона". Изделие: «Коробочка для мелочей». 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Знайко Екатерина Александровна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии конструирования, коробочки для мелочей, посредством изготовления изделия.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формирование умения работать с картоном и бумагой;
  1. Изготовление изделия из картона.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы;
  2. Развивать творческие способности, мышление, воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость;
  2. воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Иметь представление о происхождении подарочной упаковки;
  2. Изготовлять объемное изделие на основе разверток;
  3. Выполнять разметку, раскрой деталей согласно чертежу, используя необходимые инструменты.

Личностные:

  1. Научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;
  2. Научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_korobochka.docx436.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 07.10.2022

Школа: МАОУ «ОЦ НЬЮТОН»

Класс: 4-10

Урок: 4

Время: 17:25-18:05   Кабинет: 307

Студент: Знайко Екатерина Александровна

Группа: 44

Учитель: Валеева Резида Файзхановна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока «Конструирование из бумаги и картона»

Изделие: «Коробочка для мелочей»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии конструирования, коробочки для мелочей, посредством изготовления изделия.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формирование умения работать с картоном и бумагой;
  1. Изготовление изделия из картона.

Предметные:

  1. Иметь представление о происхождении подарочной упаковки;
  2. Изготовлять объемное изделие на основе разверток;
  3. Выполнять разметку, раскрой деталей согласно чертежу, используя необходимые инструменты.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы;
  2. Развивать творческие способности, мышление, воображение.

Личностные:

  1. Научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;
  2. Научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость;
  2. воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальный

Словесный (Беседа)

Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».
Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас.
Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Приветствие.

Настраиваются на предстоящую работу.

Л:положительная мотивация к учебной деятельности.

К: слушать собеседника и понимать речь других.

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

- Перед тем как начнем, давайте посмотрим небольшой мультфильм «Как старик корову продавал», после этого я вам задам вопросы.

- Почему старик не смог продать корову?

- Кто решил помочь мужику?

- А как?

– Значит, какую услугу оказал паренек старику с экономической точки зрения?

- Что вы слышали о рекламе?

- Слово «реклама» происходит от латинского – «громко кричать». Первоначально это слово подразумевало желание «криком» привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких-либо товаров.

- Реклама не единственный способ к успешной продаже товара. В первую очередь производителю важно найти необходимые для жизни людей товары. Как вы думаете, кто этим занимается?

- Все верно. Они изучают, потребности, вкусы покупателей, спрос на продукции.

- Но даже очень нужный и качественный товар будет плохо продаваться, если он не красиво оформлен или неудобен в использовании. А кто занимается оформлением изделий?

- Сегодня существует дизайн одежды, обуви, архитектуры, техники, ландшафта и другие.

- Что нужно чтобы стать дизайнером?

 

- Он не смог привлечь покупателей

- Мальчик

- Он смог завлечь покупателей

- Он прорекламировал

Ответы учащихся

- Маркетологи

- Дизайнер

- Чтобы стать дизайнером, необходимо уметь рисовать, иметь специальные технологические знания и владеть специализированными программами.

П: анализ, сравнение, аналогия.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: коммуникация – умение представлять и сообщать

Учебная презентация.

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

- С древних времен человек старался сохранить продукты своего труда. Одним из основных материалом емкостей для хранения, долгое время была глина. Еще в Древней Греции для перевозки масла, вина и других жидкостей служили глиняные амфоры.

- Как вы думаете, что сейчас помогает сохранять продукты? Чтобы ответить на этот вопрос, вам поможет ребус.

-Ребята, перед вами один из примеров упаковки. Из чего она состоит?

-Сегодня мы сделаем с вами такую же коробочку.

- Как вы думаете, для чего может пригодиться такая коробочка?

- Какая будет тема нашего урока?

-Все верно, определив тему урока, давайте сформулируем цель.

- Теперь же появилось множество различных материалов, из которых можно сделать упаковку. Такие как стекло, металл, пластик, бумага, картон.

- Упаковка не только сохраняет товар при транспортировке, но и является носителем рекламы, информации о её содержимом. Упаковка должна быть яркой, прочной и удобной по форме.

- Упаковка

- Из картона

- Для различных мелочей

- Тема: коробочка для мелочей

Цель: Научиться выполнять коробочку для мелочей

П: подведение под тему урока

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

П: постановка и формулирование проблемы.

Л: формировать мотивацию к учению и овладению умениями

Учебная презентация.

Открытие детьми новых знаний

Построени

е детьми

нового

способа

действий

и

формирова

ние

способност

и к его

выполнени

ю

Наглядный: демонстрация.

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

- Экологичными упаковками считаются бумага, картон, дерево, саморазлагающийся пластик.

- Упаковка может принимать разную форму, как вы думаете какую?

- Чтобы сделать такую упаковку что нам поможет?

- Что такое развертка?

- Изменяя размеры развертки можно увеличить или уменьшать упаковку. Изменяя форму деталей, можно придать упаковке необычный вид или придать ей сходство с животными.

- Посмотрите на экран

-Что можно заметить? Какие есть линии? Нужно ли будет где-то разрезать?

-Здесь есть линии сгиба, и линии разреза, обратите внимание на слайд.

-Линия разреза - непрерывная, а лигиня сгиба прерывистая.

-Они обрабатываются разными инструментами. Линия разреза нОжницами, а линию сгиба мы может продавливать тупым концом ножниц, или другими приспособлениями.

- квадратную, треугольную, тубусообразную.

- Разветка

-Развертка - это перенесенная на плоскость объемная фигура.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: осознание ответственности за общее дело.

К: активное использование речевых средств и  средств информационных и коммуникационных технологий

Учебная презентация.

Первичное закрепление нового знания

Усвоение

нового

способа

действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

 Ребята, давайте определим план работы на сегодняшний урок.

Что мы будем делать? Посмотрите на слайд. План перепутался, помогите мне восстановить его былую последовательность

  1. Прикрепить чертеж с изнаночной стороны
  2. Вырезать по линиям разреза
  3. Продавить линии сгиба
  4. Украсить коробку.
  5. Согнуть коробку по линиям сгиба.

-Вот по такому плану мы сегодня работаем. А в самом конце мы оценим наши работы. Для этого у нас есть критерии оценивания. Как вы их понимаете?

  1. Прикрепить чертеж с изнаночной стороны
  2. Вырезать по линиям разреза
  3. Продавить линии сгиба
  4. Украсить коробку аппликацией или раскрасить.
  5. Согнуть коробку по линиям сгиба.

  1. Законченность
  2. Аккуратность
  3. Самостоятельность
  4. Авторское украшение модели.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: осознание ответственности за общее дело;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Учебная презентация

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериори

зация

(переход

извне

внутрь)

нового

способа

действий,

индивидуа

льная

рефлексия

достижени

я цели,

создание

ситуации

успеха

Практический: самостоятельная.

Индивидуальная форма.

 -Отдохнули, молодцы, двигаемся дальше.  

-Для начала нашей работы, давайте проверим подготовку нужных нам материалов и инструментов:

-картон

-клей

-ножницы

-развертка

-фломастеры

-Давайте повторим с вами технику безопасности.

-Я буду читать правила а вы показывать мне, согласны палец вверх, несогласны палец вниз.

  • Передавать ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд;
  • Использовать инструменты ну по назначению;
  • Экономно расходуйте материалы;
  • Не оставляйте ножницы в раскрытом виде;
  • Держать ножницы лезвиями вверх;
  • Соблюдай чистоту на рабочем месте.

-Молодцы, теперь убирайте со стола все лишнее.

-Вы можете приступать к творчеству! Не забывайте соблюдать технику безопасности.

-На работу вам даётся 15 минут. Желаю всем успехов!  

Подготавливают материалы и инструменты.

Выполняют  изделие.

Р: Контроль

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К: коммуникация – умение представлять и сообщать

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

-И так, время на выполнение работы подошло к концу.

-Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока?

-Какое была цель?

 

-Коробочка для мелочей

- Выполнить коробочку для мелочей

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

-Ребята, посмотрите на свои работы, они все прекрасны.

-Сейчас каждая пара меняются коробками друг с другом.

Посмотрите на карточки, сверху вам нужно написать имена тех, чье изделие вы оцениваете.

-Снизу у вас есть критерии оценивания, например, если работа выполнена аккуратно, то рядом вы ставите «+», а если нет, то «-».

-Теперь оцените работы друг друга, на оценивание вам даётся 1 минута.

-Вы оценили работы друг друга, теперь можете вернуть друг другу игрушки и также карточки с оцениванием.

-Сейчас мы с вами проведем выставку лучших работ. Те у кого больше всего плюсов, могут выйти и показать свою работу всему классу.

Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали.

-До скорых встреч!

-Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте.

 

П: Рефлексия способов и условий действия ;

Л: Самооценка ;

К: Планирование учебного сотрудничества

ФИ

+/-

ФИ

+/-

Авторская модель

Авторская модель

Законченность

Законченность

Аккуратность

Аккуратность

Самостоятельность

Самостоятельность

ФИ

+/-

ФИ

+/-

Авторская модель

Авторская модель

Законченность

Законченность

Аккуратность

Аккуратность

Самостоятельность

Самостоятельность

ФИ

+/-

ФИ

+/-

Авторская модель

Авторская модель

Законченность

Законченность

Аккуратность

Аккуратность

Самостоятельность

Самостоятельность

ФИ

+/-

ФИ

+/-

Авторская модель

Авторская модель

Законченность

Законченность

Аккуратность

Аккуратность

Самостоятельность

Самостоятельность

ФИ

+/-

ФИ

+/-

Авторская модель

Авторская модель

Законченность

Законченность

Аккуратность

Аккуратность

Самостоятельность

Самостоятельность

2000000000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны" (4 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:  ознакомление учащихся с историей...

Технологическая карта урока по технологии "Конструирование из картона. Макет микроавтобуса" (4 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о том как делают автомобили, создание макета микроавтобуса.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающихся с тем как делают а...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка» (4 класс)

Цель урока: освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формирование умения работать с картоном и бумагой...

Технологическая карта урока по технологии "Лепка из пластилина. Изделие: чайный сервиз", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знания о технике изготовления посуды при помощи пластилина; изготовление изделия «Чайный сервиз»Задачи урока:Дидакти...

Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....

Технологическая карта технологии «Конструирование из бумаги и картона» («Игрушка лошадка-качалка») (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования, лошадка-качалка, посредством изготовления изделия.Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать представлени...