Как согнуть картон по кривой линии? 2 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Евгения Александровна Болтенко

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина  технология

Тема: "Как согнуть картон по кривой линии?"

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приемом "биговка".

Планируемые результаты

Предметные:

-знать что такое биговка

-уметь складывать картон и получать объёмные формы из тонкого картона с применением биговки;

-уметь самостоятельно изготавливать детали по шаблону.

Личностные:

-проявлять творчество в работе с бумагой

-стремиться выполнить задание творчески, аккуратно

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование:  УМК "Школа России"учебник технологии 2 класс,  с.39,40,41 , презентация, наглядные образцы , картон, клей, гуашь, карандаш, ножницы, кисточка для клея.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_urok.docx154.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.11.20                                                                                                                        ФИО учителя Жигунова Д.Н.

Школа: МАОУ ОЦ        №2                                                                                                                ФИ студента Болтенко Е.

Класс:   2 класс                                                                                                                                ФИО методиста Буторина В.В.

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина  технология

Тема: "Как согнуть картон по кривой линии?"

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приемом "биговка".

Планируемые результаты

Предметные:

-знать что такое биговка

-уметь складывать картон и получать объёмные формы из тонкого картона с применением биговки;

-уметь самостоятельно изготавливать детали по шаблону.

Личностные:

-проявлять творчество в работе с бумагой

-стремиться выполнить задание творчески, аккуратно

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  УМК "Школа России"учебник технологии 2 класс,  с.39,40,41 , презентация, наглядные образцы , картон, клей, гуашь, карандаш, ножницы, кисточка для клея.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

Приветствие.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

Ребята, отгадайте ребус.

- Ребята, давайте вместе с вами вспомним, что вы знаете о картоне.

- Чем картон отличается от бумаги?

- Что такое биговка?

-Картон

-Картон – плотный твердый материал, получаемый в результате переработки волокнистой массы.

-Отличие картона от бумаги: картон более плотный материал, чем бумага, прочный и жёсткий, плохо сгибается, рвётся, режется на сгибах, ломается.

-Биговка – это процесс, защищающий место сгиба от растрескивания краски и придающий картону аккуратный внешний вид.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

Послушайте внимательно загадку.

И не рыба, и не зверь.

В сказке он живет, поверь.

Весь в чешуйках до хвоста,

И тройная голова. (Дракон.)

- Как зовут дракона в русских народных сказках?

- А были ли драконы на самом деле? Рассмотрите рисунки на слайде. Это ящеры, которые жили в глубокой древности.

- Похожи ли эти животные на сказочных драконов?

-Как думаете будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно.Начнем .

Дракон

Змей Горыныч

Нет, не существовали

Да, похожи….

Сегодня изготовим Змея Горыныча, с помощью приема биговка, будем складывать картон по кривой линии.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

   Знакомство с новым материалом

- Внимательно рассмотри изделие.

- Какая конструкция у изделия?

- Сколько деталей?

- Какой формы?

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Можно ли использовать другие материалы, например, бумагу? Почему?

- Как можно разметить детали?

- Можно ли назвать эти детали симметричными? Как это проверить?

- Как лучше отделить детали от заготовки?

Педпоказ

Тренировочное упражнение на получение криволинейного сгиба.

1. Возьми полоску картона.

2. Вырежи любой треугольник.

3. Попробуй выполнить биговку прямой и вол­нистой линиями.

4. Сложи детали по линиям биговки.

- Сравни приёмы получения прямолинейного и криволинейного сгибов.

- Можно ли сгибать картон по кривой линии?

- Какой приём помогает делать линии сгиба ровными и аккуратными?

Изучаю образец.

Анализируют изделие, дают ответы.

Просмотр.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

-Какие материалы понадобятся Вам для выполнения работы?

-Аня, зачитай пожалуйста правила работы с ножницами и клеем, выведенные на слайде.

Правила работы с ножницами.

- Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

- Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их ,следить за пальцами.

- По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

- При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

Правила работы с клеем.

- Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

- Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

- Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

- Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

-Не забываем, если возникнут трудности, то алгоритм работы прописан в учебнике на странице 40-41.

- Приготовьте рабочее место, подберите необходимые инструменты и материалы. Что берете правой рукой, расположите справа от себя, что берете левой рукой- слева.

- Бережно относитесь к инструменту, экономно расходуйте материал.

Картон, клей,кисть ,ножницы карандаш.

Читает правила работы с ножницами и клеем.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

- Выполнение задания.

Учитель контролирует процесс(время), во время выполнения работы демонстрирует 5-6 удачных работ.

Работа под музыку.

Завершаем работу, наводим порядок.

Выполнят задание

Наводят чистоту.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам её достигнуть?

Дают ответы.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои работы на выставку.

1вариант- Предлагаю …(называю имя того ученика, у кого работа выполнена полностью и творчески) выбрать и показать  игрушку ,которая ему больше всего понравился Расскажи, почему эти работы выбрал.

Предлагаю …(имя) выбрать и показать самую оригинальную игрушку, где наиболее ярко выражена цветовая палитра. Расскажи, почему эти работы выбрала.

2 вариант - предлагаю  … имя  (2-4 ученика) Сделать анализ своей работы по плану -

я получил задание….

У меня получилось….

У меня не получилось...

Я хотел бы дополнить...

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

Я выбрал эти работы, потому что …

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:-  познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...

Конспект урока по технологии во 2 классе УМК «Школа России» Как согнуть картон по кривой линии?

Конспект урока по технологии во 2 классе   УМК «Школа России» Тема. Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование изделия «Змей Горыныч»...

Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"

Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?" (УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и п...

Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч»

Конспект урока по технологии во 2 классе   УМК «Школа России» Тема. Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч»Педагогические цели и ...

Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.

Внеурочное занятие по математике для  1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся.   Материал представлени в виде конспек...

Конспект урока по теме "Конструирование из картона. Игрушка (карандашница-коровка)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: конструирование на базе цилиндра, освоение умений и навыков работы с бумагой и картоном; развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и п...