Технологическая карта урока технологии «Строительство. Изба.» (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Латмарина Марина Александровна

Цель урока: создание условий по формированию умений изготовления макеты избы.               Изделие: изба в технике аппликация.

Задачи урока:

Дидактические:

1.      познакомить учащихся со строением избы, познакомить с профессией плотник;

2.      собрать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Изба»;

3.      оформлять изделия по собственному замыслу: цветовое решение, умение создавать аппликацию.

Развивающие:

1.      находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

2.      рассуждать, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;

3.      развивать мышление, внимание, глазомер.

Воспитательные:

     1. способствовать формированию интереса к предмету при выполнении изделия на основе текстового плана;

     2. воспитывать у учащихся чувство товарищества, эстетические чувства прекрасного;

     3. воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izba._stroitelstvo.docx68.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 25.01.2022                                                                                                           Студент: Латмарина М. А.

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»                                                  Группа: 36

Класс: 2е                                                                                                                        Учитель: Ашмарина В. Н.

Урок: 4                                                                                                                           Методист: Бондарь Е.Б

Время: 15.10 – 15.50                   Кабинет: 211

Тема урока «Строительство». Изба

Тип урока: «Открытие» нового знания. 

Цель урока: создание условий по формированию умений изготовления макеты избы.               Изделие: изба в технике аппликация.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. познакомить учащихся со строением избы, познакомить с профессией плотник;
  2. собрать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Изба»;
  3. оформлять изделия по собственному замыслу: цветовое решение, умение создавать аппликацию.

Развивающие:

  1. находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  2. рассуждать, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;
  3. развивать мышление, внимание, глазомер.

Воспитательные:

     1. способствовать формированию интереса к предмету при выполнении изделия на основе текстового плана;

     2. воспитывать у учащихся чувство товарищества, эстетические чувства прекрасного;

     3. воспитывать самостоятельность.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образец изделия, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага, цветной картон, белый лист бумаги, нитка.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формы организации учебной деятельности (Ф,И,П,Г)

Диагностические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно зна-чимом уровне

Словесный

-  Здравствуйте, ребята, меня зовут – Марина Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха на сегодняшнем уроке и мы с вами начнём.

Приветствие учителя.

Проверка рабочего места.

Фронтальная

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

Актуализация знаний и мотивация(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к

 построению нового способа действий

Словесный, наглядный

- Для начала отгадайте ребус.

изба.png

- Правильно, это изба.  А что такое изба?

- Изба́ — деревянный бревенчатый жилой дом в сельской местности России.

- Сегодня на уроке мы выполним аппликацию из бумаги. Вы догадались, что именно мы будем изготавливать?
 Может быть, кто – то уже догадался, какая тема нашего занятия?

- А кто сможет поставить цель занятия?

- Вы правы.

- Давайте посмотрим на картинку, и узнаем, из чего

состоит изба. (стр 45)

- Причелина — доска, защищающая края крыши от осадков.

Наличник — деталь обрамления оконного проема для его украшения.

Венец — звено из четырех бревен.

Крышу дома украшал конь – охлупень. Окна и крыльцо украшали резьбой.

- Как вы думаете, какая профессия нужна для строительства избы?  (Плотник – рабочий, специалист по обработке дерева. Стр 46)

- А теперь посмотрите на картинки на доске и назовите инструменты плотника, которые вам известны.

(Стамеска — для выдалбливания отверстий в дереве и для отделки обрабатываемого предмета; пила — для разрезания на части; рубанок — для гладкого строгания дерева; молоток — для забивания гвоздей, для удара по стамеске; топор — для рубки; клещи — для вытаскивания вбитых гвоздей.).

- Правильно.

- изба 

- да, это изба

- «Строительство. Изба»

- изготовить аппликацию «изба»

Фронтальная

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

Постановка учебной задачи(4-5 мин)

Выявление мес-та и причины зат-руднения, поста-новка цели урока

Словесный, наглядный

- Ребята, посмотрите на аппликацию, которую изготовила я. Вот такую же избу мы и с вами сегодня изготовим.

-Однако для начала давайте посмотрим, из каких деталей состоит эта поделка?

- Как вы думаете это сложное или простое изделие?

-Какая форма этого изделия?

- Из каких материалов сделано это изделия?

 - Можем ли мы сделать это изделие из других материалов? Если да, то из каких?

 - Как вы думаете, чем соединены детали изделия?

- Правильно. А какие материалы нам потребуются для работы?

- брёвна, крыша, окно, петелька, цветок для оформления.

- простое

- круг, треугольник, квадрат

- цветная бумага, цветной картон

- нет

- клей

-- цветная бумага, карандаш, цветной картон, ножницы, клей, нитка.

Фронтальная

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

«Открытие» нового знания(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный, наглядный

- Отлично. А теперь давайте ознакомимся с планом работы:

План работы.

1. Подготовим рабочее место.

2. Вырежем шаблоны деталей из рабочей тетради.

3. Выполним основу для нашего изделия.

4. Подготовим венцы для избы.

5. Приклеим детали бревен к заготовке.

6. Оформим изделие. Приклеиваем венцы, причелину, окно,

наличник, цветок.

Разметка. Вам необходимо выполнить разметку деталей изделия с помощью шаблонов из рабочей тетради (с. 26) на цветной бумаге и картоне. Сделать это можно 2-мя способами. 1-ый – приложите шаблон к картону и обведите, а потом приложите шаблон снова, повернув его прямой стороной к  уже обведенной части. 2-ой – сложите лист цветной бумаги пополам и к линии сгиба приложите шаблон, обведите. Так же вам необходимо вырезать маленький кусочек бумаги, который поможет нам приклеить нитку к фоновой детали.

Раскрой. Вырезать шаблоны деталей.

Сборка. Положите фоновую часть из картона лицевой стороной вниз, возьмите нитку, приложите к месту, где она должна быть, промажьте клеем маленький кусочек бумаги, который мы специально для этого вырезали и приклейте им нитку. К фоновой части из картона нужно приклеить ту же часть из бумаги, лицевыми сторонами наружу. Сейчас нам нужно сделать венцы для избы. Для этого альбомный лист трижды сложите пополам, разверните и разрежьте лист по получившимся линиям сгиба. Получится восемь частей. Каждую из них накрутить на карандаш. Приклеить получившиеся венцы к фоновому шаблону, предварительно обрезав один венец пополам и скомпоновав их так, чтобы получилась форма избы. Затем приклеить к бревнышкам заготовленные причелины и наличники.

Отделка. Оформить работу. Украсить цветной бумагой.

- Обратите внимание на то, как оформлена поделка «Изба» в учебнике (с.47).

 - Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:

Памятка о работе с ножницами.

1. Не держать ножницы концами вверх.

2. Не работать с ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

3. Не резать ножницами на ходу.

4. Не оставлять ножницы в открытом виде.

5. Передавать ножницы кольцами вперед.

Памятка о работе с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- причелина, наличник, венец (ряд бревен)

Слушают учителя.

Фронтальная

Технологическая карта по выполнению аппликации

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

Первичное закрепление(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный, наглядный

- Повторите план выполнения избы.

- Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы:

1. Аккуратность;

2. Законченность;

3. Самостоятельность;

- 1. Подготовим рабочее место.

2. Вырежем шаблоны деталей из рабочей тетради.

3. Выполним основу для нашего изделия.

4. Подготовим венцы для избы.

5. Приклеим детали бревен к заготовке.

6. Оформим изделие. Приклеиваем венцы, причелину, окно, наличник, цветок.

Фронтальная

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

Физминутка

- Перед началом выполнения аппликации нужно хорошо размяться.

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Фронтальная

Самостоятельная работа с самопро-веркой (4-5 мин)

Интериоризация ново-го способа действий, индиви-дуальная рефле-ксия дос-тижения цели, соз-дание сит-уации успеха

Практический, словесный, наглядный

-Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.  

- Приступайте к работе.

Делают аппликацию.

Индивидуальная

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

Включение в систему знаний, повторение(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепле-ние ранее изученного

Словесный

Организует беседу.

-Молодцы, все справились с работой. Вспомним:

- Какая была тема урока?

- Какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели?

- Какие новые слова вы узнали?

- Скажите, как называется специалист по обработке дерева?

- Какими инструментами он работает?

-Ребята, а трудно ли вам было делать избу?

- Ребята, что мы научились делать сегодня на уроке?

- Получилось ли у нас передать красоту деревянных построек?

- Какое настроение у вас в конце урока?

- Кому вы подарите свой сувенир?

- Я вас попрошу  похвалить друг друга за хорошую работу и сказать добрые слова. 

Молодцы!

- «Строительство. Изба»

- да

- наличник, венцы, причелина

- плотник

- нет

- избу

-да

- хорошее

Фронтальная

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценкарезультатов деятель-ности, ос-ознание метода построенияграниц применения нового знания

Словесный, наглядный

Выставка работ.

Оценка работ учеников.

-Ребята, давайте вместе проанализируем, по всем ли критериям сделана изба. Соблюден ли критерий аккуратность? Законченность? Самостоятельность? Соответствует ли изба образцу? Кто доволен своей работой?

Спасибо за урок!

Самооценка, оценка работ одноклассников.

- да

- да

- да

Фронтальная

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные

Характеристика этапов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс...

Технологическая карта урока технологии в 3-м классе по теме "Древняя Русь"

Технологическая карта урока разработанна по программе Е.А. Лутцевой, УМК "Начальная школа XXI века", в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в разделе"Человек - строит...

Технологическая карта урока технологии системы ПНШ 2 класс "Композиция "Космос"

Технологическая карта по технологии для учителей начальных классов....

Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки", 4 класс

Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.Задачи урокаДидактические:изуч...

Технологическая карта урока технологии «Убранство избы». Изделие: модель «Русская печь» 2 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о внутреннем убранстве избы и значении русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных мате...