Урок технологии в 1 классе для учащегося с ОВЗ
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Урок технологии в 1 классе для учащегося с ОВЗ по теме: "Новогодняя елочка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по технологии в 1 классе
на тему:
«Изготовление новогодней елочки»
для учащегося с ОВЗ
Тема урока: «Изготовление новогодней елочки»
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: приобщить ребенка к декоративно – прикладному творчеству и научить делать изделие в технике конструирование из бумаги.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить ученика с праздником Новый год, с техникой конструирования поделок из бумаги;
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев, пространственное воображение, аккуратности при работе с бумагой клеем, творческих способностей
Воспитательная: воспитывать эстетику и культуру труда
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя
Познавательные УУД:
- Развивать фантазию, творческое мышление ученика;
- Закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами
- Развитие конструктивного мышления (построение и разметка круга)
Коммуникативные УУД:
-Допускать существование различных точек зрения;
Оборудование: Шаблоны елочек, ножницы, карандаш, клей, коробочка с бусинами, тесемка
Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
3. Актуализация знаний:
4. Проверка подготовки рабочего места
5. Практическая работа. Инструктаж. Физкультминутка
6. Итоги урока
7. Рефлексия
8. Уборка рабочего места
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуй, Артем! Садись, пожалуйста.
- Я буду читать стихотворение, а ты внимательно слушай и проверяй, приготовил ли ты все необходимое для урока.
Чтоб работа закипела,
Приготовь-ка все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
- Молодец! Ты готов, приступим к работе.
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
урока
- Артем, какой сейчас месяц? (Декабрь)
- Верно. А декабрь – это начало, какого времени года? (Зимы)
- Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? (Новый год)
- Отгадай загадку: «ЭКО ТЫ ДЕРЕВО И ЗИМУ И ЛЕТО ЗЕЛЕНО» (ЕЛЬ) картинка, объяснение значения слова «эко»)
- О том, что до Новогоднего праздника осталось не так уж много, мы думаем с удовольствием! Такой уж он, этот праздник, ни на какие другие не похож. Со своими традициями, с ёлкой, с подарками.
- Артем, а ты знаешь, кто своим указом повелел встречать Новый год 1 января? (Царь Петр I )
- Конечно!
- Не сразу всем это понравилось, но теперь уже трудно представить себе новогодний праздник без елки. Зеленая ветка - это символ вечнозеленого дерева жизни, полного волшебной силы, способной уничтожить зло, охранять дом и всех в нем живущих от несчастья.
- Сколько радости приносит нам новогодняя елка! Но вот постояла она день, другой, начала осыпаться и ее выбрасывают.
- Что же делать? Ведь елка - обязательный атрибут новогодних праздников.
- Ну, во-первых, для того, чтобы подольше сохранить лесную красавицу, можно поставить ее в ведро с водой.
- Во-вторых, для украшения дома можно приобрести искусственную елку. Их сейчас много продается в магазине: и зеленых, и белых, и серебристых.
- В-третьих, можно обойтись и вовсе без елки. Достаточно поставить новогодний букет.
- К нам сегодня утром в класс принесли телеграмму. Догадайся, от кого?
У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это? (Дед Мороз.)
- Правильно. Откроем его послание: Телеграмма: Внимание! Ребята, в декабре начинает работать мастерская. Объявляю конкурс на лучшую елочную игрушку! Ценю в работе аккуратность и оригинальность. Желаю вам удачи! Скоро увидимся! Ваш Дед Мороз!
- Артем, желаешь ли ты принять участие в конкурсе Деда Мороза? (Да)
- Выскажи предположение, что мы сегодня будем делать? (Елочную игрушку).
3. Актуализация знаний
- Рассмотри образец готовой елочной игрушки.
- Из какого материала она сделана? (Из бумаги.)
- Из каких деталей она состоит?
- Как ты думаешь, сколько таких деталей в нашей поделке? (Четыре.)
- Наша елочка состоит из 4 одинаковых деталей. Как нам из одного листа цветной бумаги вырезать 4 одинаковые фигуры? (Необходимо листок сложить в 2 раза.)
- Верно. Но у тебя на столе и у меня тоже вот такая деталь- “Шаблон елочки”.
- Для этого необходимо сложить листок и шаблон приложить к линии сгиба.
4. Проверка подготовки рабочего места
- давай вспомним, какие инструменты и материалы нужны сегодня для работы на уроке? (Ножницы, бумага, клей, карандаш.)
- Все ли эти предметы имеются на твоем столе?
5. Практическая работа. Инструктаж. Физкультминутка
- Для того, чтобы наша работа была быстрой и активной, нам нужно немного размяться.
- Раз, два - выше голова
- Три, четыре - руки шире
- Пять, шесть- всем присесть.
- Семь, восемь - встать попросим.
- Девять, десять - сядем вместе
- Повторим правила техники безопасности. (Повторяем ТБ.)
- Не держать ножницы концами вверх. Не оставлять ножницы раскрытыми, передавать закрытые ножницы кольцами вперед.)
- Приступим к выполнению поделки. Работу будем выполнять вместе, пошагово.)
- Во- первых нам нужно вырезать 4 одинаковых детали. Для этого мы берем лист цветной зеленой бумаги и складываем его пополам, проведя по линии сгиба. Складываем еще раз пополам, проводим по линии сгиба и еще раз пополам и проводим линию сгиба. У нас получился вот такой прямоугольник. (Показ .)
-Давай вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист (Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге.)
-Экономнее использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю.
-Теперь, используя шаблон и карандаш, мы обводим образец елочки. Внимание! Прикладываем шаблон к линии сгиба! Аккуратно обводим и откладываем шаблон.
-Теперь мы готовы вырезать детали для нашей поделки. Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно.
-С ножницами не шути, зря в руках их не крути!
-Вот готовы все 4 наши детали, можем приступить к их склеиванию.
-Работаем поочередно. Склеиваем половину первой детали с половиной второй, половину второй с половиной третьей.
-На этом мы пока делаем паузу. Вспомним, ведь мы выполняем елочную игрушку. А их, как ты знаешь, вешают на елку. Значит, нам тоже необходимо сделать петельку для игрушки.
-Для этого возьмем тесемку, сложим ее пополам и приклеиваем на три склеенные детали. Петелька готова, и мы можем завершить работу с деталями.
-Берем последнюю деталь и приклеиваем к обеим сторонам оставшейся детали.
-Расправим все детали елочки.
-Для украшения елочки можешь использовать бусины.
6. Итоги урока
-Давай вспомним, для чего мы делали поделку? (Мы делали елочку для новогоднего конкурса от Деда Мороза.)
-Молодец. Давай сфотографируемся около работы, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил поделку.
7. Рефлексия
- Все ли было понятно? Что было труднее всего? Что было легче всего? Понравился ли тебе урок? Как ты оцениваешь свою работу? ( Отвечает на вопросы.)
-Мне тоже очень понравилась твоя поделка. Ты старался, и у тебя получилась замечательная елочка. Я думаю, что Дед Мороз по достоинству оценит твою работу и приготовит для тебя на Новый год подарок.
8. Уборка рабочего места
-А сейчас давай уберем рабочее место. (Выполняет)
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...