Урок технологии в 1 классе для учащегося с ОВЗ
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Урок технологии в 1 классе для учащегося с ОВЗ по теме: "Новогодняя елочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок по технологии в 1 классе

на тему:

«Изготовление новогодней елочки»

для учащегося с ОВЗ  

 


         

 

 

Тема урока: «Изготовление новогодней елочки»

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: приобщить  ребенка к декоративно – прикладному творчеству и научить делать изделие в технике конструирование из бумаги.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить ученика  с праздником Новый год, с техникой конструирования поделок из бумаги;

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев, пространственное воображение, аккуратности при работе с бумагой клеем, творческих способностей

Воспитательная: воспитывать эстетику и культуру труда

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

- Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя

Познавательные УУД:

- Развивать фантазию, творческое мышление ученика;

- Закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами

- Развитие конструктивного мышления (построение и разметка круга)

Коммуникативные УУД:

-Допускать существование различных точек зрения;

Оборудование: Шаблоны елочек, ножницы, карандаш, клей, коробочка с бусинами, тесемка

Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

3. Актуализация знаний:

4. Проверка подготовки рабочего места

5. Практическая работа. Инструктаж. Физкультминутка

6. Итоги урока

7. Рефлексия

8. Уборка рабочего места

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуй, Артем! Садись, пожалуйста.

-  Я буду читать стихотворение, а ты внимательно слушай и проверяй, приготовил ли ты все необходимое для урока.  

Чтоб работа закипела,

Приготовь-ка все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

- Молодец! Ты готов, приступим к работе.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

урока

- Артем, какой сейчас месяц? (Декабрь)

- Верно. А декабрь – это начало, какого времени года? (Зимы)

- Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? (Новый год)

- Отгадай загадку: «ЭКО ТЫ ДЕРЕВО И ЗИМУ И ЛЕТО ЗЕЛЕНО» (ЕЛЬ) картинка, объяснение значения слова «эко»)

 - О том, что до Новогоднего праздника осталось не так уж много,  мы думаем с удовольствием! Такой уж он, этот праздник, ни на какие другие не похож. Со своими традициями, с ёлкой, с подарками.

- Артем, а ты знаешь, кто своим указом повелел встречать Новый год 1 января? (Царь Петр I )

- Конечно!

- Не сразу всем это понравилось, но теперь уже трудно представить себе новогодний праздник без елки. Зеленая ветка - это символ вечнозеленого дерева жизни, полного волшебной силы, способной уничтожить зло, охранять дом и всех в нем живущих от несчастья.

- Сколько радости приносит нам новогодняя елка! Но вот постояла она день, другой, начала осыпаться и ее выбрасывают.

- Что же делать? Ведь елка - обязательный атрибут новогодних праздников.

- Ну, во-первых, для того, чтобы подольше сохранить лесную красавицу, можно поставить ее в ведро с водой.

- Во-вторых, для украшения дома можно приобрести искусственную елку. Их сейчас много продается в магазине: и зеленых, и белых, и серебристых.

- В-третьих, можно обойтись и вовсе без елки. Достаточно поставить новогодний букет.

К нам сегодня утром в класс принесли телеграмму. Догадайся, от кого?

У него румяный нос,

Сам он бородатый,

Кто же это? (Дед Мороз.)

- Правильно. Откроем его послание: Телеграмма: Внимание! Ребята, в декабре начинает работать мастерская. Объявляю конкурс на лучшую елочную игрушку! Ценю в работе аккуратность и оригинальность. Желаю вам удачи! Скоро увидимся! Ваш Дед Мороз!

- Артем, желаешь ли ты принять участие в конкурсе Деда Мороза? (Да)

- Выскажи предположение, что мы сегодня будем делать?  (Елочную игрушку).

3. Актуализация знаний

- Рассмотри образец готовой елочной игрушки.  

- Из какого материала она сделана? (Из бумаги.)

- Из каких деталей она состоит?

- Как ты думаешь, сколько таких деталей в нашей поделке? (Четыре.)

- Наша елочка состоит из 4 одинаковых деталей. Как нам из одного листа цветной бумаги вырезать 4 одинаковые фигуры? (Необходимо листок сложить в 2 раза.)

- Верно. Но у тебя на столе и у меня тоже вот такая деталь- “Шаблон елочки”.

- Для этого необходимо сложить листок и шаблон приложить к линии сгиба.

4. Проверка подготовки рабочего места

- давай вспомним, какие инструменты и материалы нужны сегодня для  работы на уроке? (Ножницы, бумага, клей, карандаш.)

- Все ли эти предметы имеются на твоем столе?

5. Практическая работа. Инструктаж. Физкультминутка

- Для того, чтобы наша работа была быстрой и активной, нам нужно немного    размяться.

- Раз, два - выше голова

- Три, четыре - руки шире

- Пять, шесть- всем присесть.

- Семь, восемь - встать попросим.

- Девять, десять - сядем вместе

- Повторим правила техники безопасности. (Повторяем ТБ.)

- Не держать ножницы концами вверх. Не оставлять ножницы раскрытыми, передавать закрытые ножницы кольцами вперед.)

- Приступим к выполнению поделки. Работу будем выполнять вместе,  пошагово.)

- Во- первых нам нужно вырезать 4 одинаковых детали. Для этого мы берем лист цветной зеленой бумаги и складываем его пополам, проведя по линии сгиба. Складываем еще раз пополам, проводим по линии сгиба и еще раз пополам и проводим линию сгиба. У нас получился вот такой прямоугольник. (Показ .)

-Давай вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист (Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге.)

-Экономнее использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю.

-Теперь, используя шаблон и карандаш, мы обводим образец елочки. Внимание! Прикладываем шаблон к линии сгиба! Аккуратно обводим и  откладываем шаблон.

-Теперь мы готовы вырезать детали для нашей поделки. Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно.

-С ножницами не шути, зря в руках их не крути!

-Вот готовы все 4 наши детали, можем приступить к их склеиванию.

-Работаем поочередно. Склеиваем половину первой детали с половиной второй, половину второй с половиной третьей.

-На этом мы пока делаем паузу. Вспомним, ведь мы выполняем елочную игрушку. А их, как ты знаешь,  вешают на елку. Значит, нам тоже необходимо сделать петельку для  игрушки.

-Для этого возьмем тесемку, сложим ее пополам и приклеиваем на три   склеенные детали. Петелька готова, и мы можем завершить работу с деталями.

-Берем последнюю деталь и приклеиваем к обеим сторонам оставшейся детали.

-Расправим все детали елочки.

-Для украшения елочки можешь использовать бусины.

6. Итоги урока

-Давай вспомним, для чего мы делали поделку? (Мы делали елочку для  новогоднего конкурса от  Деда Мороза.)

-Молодец. Давай сфотографируемся около работы, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил поделку.

7. Рефлексия

- Все ли было понятно? Что было труднее всего? Что было легче всего? Понравился ли тебе урок? Как ты оцениваешь свою работу? ( Отвечает на вопросы.)

-Мне тоже очень понравилась твоя поделка. Ты старался,  и  у тебя получилась замечательная елочка. Я думаю, что Дед Мороз по достоинству оценит твою работу и приготовит для тебя на Новый год подарок.

8. Уборка рабочего места

-А сейчас  давай  уберем  рабочее  место.   (Выполняет)

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...