УМК "Перспектива" конспект урока + презентация. Тема: "Сундук в технике оригами" 3 класс
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Сундук в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии "Сундук в технике оригами" | 19.71 КБ |
Презентация к уроку технологии "Сундук в технике оригами" | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сундук в технике оригами»
Изделие, выполняемое на уроке: Сундук.
Цель урока:
- Образовательные: расширение кругозора учащихся.
- Развивающие: обеспечить развитие памяти, внимания, воображения и мышления.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе.
Тип урока (развивающее обучение)
- урок моделирования и преобразования модели
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование интереса к предложенной технике, стимуляция к творчеству;
- Предметные: усвоение способов работы с бумагой;
- Метапредметные: умение планировать деятельность.
Оборудование для учителя: образцы работы, презентация, схемы, ножницы, цветная бумага.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы.
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | пере мена | Проверим наличие необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, ножницы, схемы. | Подготовить материалы и инструменты, самоконтроль. | Самоопределение (л). |
1 | Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте ребята, меня зовут Раиса Александровна, сегодя я проведу у вас урок. | Приветствовать учителя. | Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового (к). |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 мин | Рассмотрите работы, представленные на слайде, а также у меня в руках. В какой технике выполнены эти работы? Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Что на них изображено? А теперь попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока. На уроке мы с вами сделаем : «Сундучок в технике оригами». Какая же будет цель нашего урока? Научиться делать различные сундуки в технике оригами. | Смотреть на слайд, отвечать на вопросы учителя, слушать учителя. Формулировать цель урока. | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. (п); Аргументация своего мнения и позиции (к); Учет разных мнений (к); Постановка и формулирование проблемы (п). |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3 мин | Прикоснемся к древности. Вот такие сундучки санбо, как на слайде, только большие, японские монахи ставили в древних храмах, оставляя в них рыбу и овощи как символическое подношение Божеству. В качестве чего еще может быть использован такой сундучок? (В качестве шкатулки для мелких предметов, украшение для праздничного стола.) Можно ли сложить такой сундучок из ткани? При каком условии? | Рассматривать готовое изделие, отвечать на вопросы учителя. Задавать свои вопросы (если есть). | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к). |
Планирование предстоящей деятельности (педпоказ) | 5 мин | Прежде чем посмотрим, как же делается сундучок, давайте вспомним условные обозначения. Я показываю обозначение, а вы должны сказать его название. Линия сгиба «долиной», на себя; Линия сгиба «горкой» от себя; Повернуть фигуру; Перевернуть фигуру; Направление сгиба; Согнуть и разогнуть. А сейчас мы с вами просмотрим презентацию, где изображено последовательное изготовление сундучка. Параллельно я буду показывать вам как делаю его я. Смотрите внимательно, так как вам придется его делать самостоятельно. Также, все действия расписаны на схеме. | Слушать учителя, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, отвечать на вопросы. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (п); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к). | |
4 | Физкультминутка | 1 мин | Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Выполнять упражнения. | |
5 | Постановка творческой задачи | 2 мин | Наш урок пройдет в виде небольшого конкурса, задачей которого будет состоять в том, что вы должны сделать три сундучка, которые будут подходить по всем критериям. Давайте сформулируем эти критерии. По этим же критериям будут выставляться оценки. По каким критериям мы будем оценивать ваши работы? Как вы думаете? (аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу) | Отвечать на вопросы, формулировать критерии оценки. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к). |
6 | Самостоятельная работа | 24 мин | А теперь мы будем самостоятельно выполнять работу. Если нужна будет помощь, поднимайте руку, я к вам подойду и помогу. Но прежде чем начать работать, повторим правила работы с ножницами. Один хлоп – верно, один топ – не верно. 1.Разбрасывай инструменты на рабочем столе. 2.Работай ножницами только на своем рабочем столе. 3.Ножницы клади кольцами к себе. 4.Подавай ножницы кольцами вперед. 5.Оставляй ножницы открытыми. Начинайте работу. Пользуйтесь схемами, которые лежат у вас на столах. Если есть вопросы – задавайте. Молодцы ребята, у вас получились такие красивые и аккуратные сундучки! | Слушать учителя, повторять технику безопасности по работе с инструментами. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | Выполнение действий по алгоритму (п); |
7 | Итог урока | 2 мин | Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду. Как можно использовать эти работы? Всё ли задуманное у вас получилось? Давайте вспомним, что же такое оригами. Вспомним цель нашего урока. Выполнили мы ее? Все за урок получают оценку ... . Урок окончен. Всем спасибо! | Самоанализ, взаимоанализ. Отвечать на вопросы для закрепления материала. Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей. | Контроль, коррекция, оценка (р); Уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог. |
8 | Уборка рабочих мест | пере мена | А теперь нам нужно убрать за собой свои рабочие места и выбросить весь мусор. | Убрать рабочие места, самоконтроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сундучок в технике оригами
Цель: Научиться делать различные сундуки и коробочки в технике оригами
Сундучок санбо
Сундучок санбо
Условные обозначения Линия сгиба «долиной» Стрелка сгиба
Условные обозначения
Условные обозначения Линия сгиба «горой» Стрелка сгиба
Условные обозначения
Условные обозначения Перегнуть долиной
Условные обозначения
Условные обозначения Перевернуть фигуру
Сундучок санбо готов!
Критерии оценки: Аккуратность Законченность Правильность Соответствие образцу
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс
В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...
Урок-презентация по окружающему миру в 1 классе "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?"
Давай пройдемся медленно по лугуИ: "Здравствуй!" - скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или помять,А для того,чтобы увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им пока...
Урок-презентация по окружающему миру в 4 классе "Царство льда и снега"
Данный урок разработан с использованием ИКТ, что позволило наиболее полно показать и разнообразие растительного и животного мира Крайнего Севера, и несколько видов северного сияния. Это первая пробная...
Урок+презентация по русскому языку в 4 классе "Правописание -тся-и-ться-
Цель урока: познакомить детей с условиями выбора правописаний –тся и –ться; развивать умение безошибочно писать –тся и –ться в глаголах ...
Урок-презентация по ИЗО в 5-м классе по теме: "Язык графики. Упражнение "Пятно и линия" Забатурина Елена Павловна , учитель ИЗО
Цель: Дальнейшее знакомство с языком графики, с особенностями ритмической организации плоскости рисунка.Задачи.Познакомить учащихся с ритмом пятен, с особенностями ритмической организации плоскости. И...
урок- презентация по теме "Еда" в 3 классе
Урок - презентация по теме "Еда" в 3 классе направлен на закрепление пройденного лексического материала , на развитие фонетических и произносительных навыков, на повторение пройденного учебного матери...
Урок-презентация по русскому языку во 2 классе
Урок-презентация для интерактивной доски по русскому языку во классе. Тема: "Правописание безударных гласных в корне слов"...