Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)

Кувайцева Инна Анатольевна

  Беседа о труде и профессиях. Ознакомление учащихся с особенностями урока труда. Требования к поведению учащихся во время урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное отношение к материалам и инструментам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_1kl.docx60.47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Башкортостан государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воскресенская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

       СОГЛАСОВАНО                                                                   СОГЛАСОВАНО                                                                     УТВЕРЖДЕНА

МО учителей начальных классов                                                     зам.директора                                                       приказом ГБОУ Воскресенская КШИ

Рабочая программа (вариант 1)

по предмету: «Ручной труд» предметная область: «Технология» класс: 1

    2022 -2023 учебный год

                                                                                                                                                                                 Разработала: учитель

                                                                                                                                                                                 высшей квалификационной категории

                                                                                                                                                                                 Кувайцева Инна Анатольевна

Воскресенское -2022

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………….   3

2.

Личностные и предметные изучения учебного предмета «Ручной труд»………….……………………

3

3.      Содержание учебного предмета «Ручной труд»…………..…………………………..…………………...    7

4.        Тематическое планирование…………………………………………………………………………………   15

5.      Приложения……………………………………………………………………………………………………19

        

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Данная программа составлена в соответствии АООП Воскресенская КШИ (вариант1) и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19 декабря 2014 года.

Программа курса «Ручной труд» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.

В системе предметов образовательной школы курс «Ручной труд» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели:

  • воспитание положительных качеств личности обучающегося: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;
  • уважение к людям труда;
  • получение элементарных знаний по видам труда.

Для достижения поставленных целей изучения трудового обучения необходимо формирование академических и

жизненных компетенций и решение следующих практических задач:

  • формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от их свойств;
  • коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учетом их возрастных особенностей;
  • воспитание у детей любви и привычки к разнообразным видам труда.

  2.ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУЧНОЙ ТРУД»

Личностными результатами изучения курса «Ручной труд» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

 Предметными результатами изучения курса «Ручной труд» в 1-м классе являются:

  • получение первоначальных представлений о сознательном и нравственном значении труда в жизни человека, о мире профессий;
  • усвоение правил техники безопасности;
  • овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия;
  • овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;

     - развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции), характеризовать материалы и   инструменты, устанавливать последовательность работы;

  • уметь кратко отчитаться и оценить качество проделанной работы ("аккуратно", "неаккуратно").
  • сформированность умений работать с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
  • сформированность навыков самообслуживания, организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);
  • использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач.

                         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Минимальный уровень

  • названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки);
  • названия основных цветов указанных материалов;
  • названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин - лепят, бумагу - сгибают, нитки - сплетают, вьют).
  • умение охарактеризовать основные свойства материалов;
  • организовать работу с опорой на образец изделия, показ учителем приемов работы и его устную инструкцию;
  • умение сопоставить свою поделку, образец и натуральный предмет.

Достаточный уровень

  • название материалов, объектов работы;
  • использование пространственных характеристик: "вверху", "внизу", "слева", "справа", "в центре", "в углу" при работе с листом бумаги;
  • умение анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы;
  • определение места приклеивания аппликации, присоединение дополнительных деталей с опорой на образец;
  • пользование предметной инструкционной картой;
  • самостоятельная организация работы с ножницами

Базовые учебные действия:

Личностные:

•        осознать себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями;

•        проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

•        понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном

•        обществе;

•        готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные:

•        входить и выходить из учебного помещения со звонком;

•        ориентироваться в пространстве класса;

•        пользоваться учебной мебелью;

•        адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты и т.д.)

•        работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место;

•        передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

•        принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

•        активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

•        соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные:

•        ориентироваться в своей системе знаний;

•        отличать новое от уже известного с помощью учителя;

•        выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

•        делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

•        наблюдать;

Коммуникативные:

•        слушать и понимать речь других;

•        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

•        вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик- класс, учитель-класс);

•        использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

•        обращаться за помощью и принимать помощь;

•        слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности в быту;

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУЧНОЙ ТРУД»

1 класс ( 65 ч.)

Первая четверть.

Вводное занятие

  Беседа о труде и профессиях. Ознакомление учащихся с особенностями урока труда. Требования к поведению учащихся во время урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное отношение к материалам и инструментам.

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Выявление знаний и умений учащихся.

Работа с глиной и пластилином

Упражнения в подготовке материала к лепке.

Изготовление лесенки, забора, домика, елки, самолета из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины:

Лепка по образцу предметов шаровидной формы: бус, ягод, мяча, куклы-неваляшки из двух шаров различной величины.

Лепка по образцу овощей и фруктов, имеющих форму шара: яблока, помидора, апельсина; составление композиции из изготовленных овощей и фруктов (помидоры в корзине и т. п.).

Лепка по образцу предметов овальной формы: сливы, огурца, картофеля; составление композиции (овощи на тарелке).

Технические сведения. Пластические свойства глины и пластилина:сухая глина—твердая,размоченная—мягкая; холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий. Цвета глины: серый, красный, желтый. Цвета пластилина: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый. Организация рабочего места при выполнении лепных работ.

Приемы работы. Раскатывание пластилина и глины в ладонях и на подкладной доске(столбики),скатывание кругообразными движениями в ладонях (шар), вдавливание на поверхности шара (яблоко), скатывание кругообразными движениями шара и раскатывание в ладонях до овальной формы (огурец).

Работа с природными материалами Практические работы

Экскурсия на природу с целью сбора природного материала (листьев, цветов, семян-крылаток ясеня и клена, сучков и т. д.).

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев (лист большой, лист маленький).

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветков с последующим наклеиванием вазы или горшочка, вырезанных из гуммированной бумаги.

Для слабых учащихся можно ограничиться наклеиванием цветков.

Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев: «Отлет птиц», «Букет».

 Технические сведения. Элементарные понятия о природных материалах.Свойства природных материалов:цвет,форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов. Сбор, хранение природных материалов. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Приемы работы. Прикрепление засушенных листьев и цветов на подложку полосками гуммированной бумаги.Составление простейших композиций из листьев и цветов.

Работа с бумагой  Практические работы

Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям, изготовление книжечки.

Изготовление по образцу наборной линейки из листа плотной рисовальной бумаги для работы с разрезной азбукой и цифрами.

Изготовление по образцу летающих игрушек из плотной бумаги: стрелы, змея.

Изготовление по образцу шапочки-пилотки из газетной или оберточной бумаги. Обертывание учебников покупными суперобложками, бумагой.

Изготовление по образцу стаканчика для семян.

Упражнения в резании ножницами по следу сгиба. Вырезание полосы. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники, образованные путем складывания из глянцевой бумаги желтого, красного, синего цветов (изготовление дидактического материала по математике).

Вырезывание квадратов, прямоугольников, размеченных по шаблону (изготовление заготовок для упражнений в резании по кривым линиям). Округление углов прямоугольников и квадратов на глаз (изготовление дидактического материала по математике).

Технические  сведения.  Свойства  бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает  влагу, теряя  при  этом прочность, режется. Различение бумаги по толщине. Элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий,  зеленый.  Инструменты  для  работы  с  бумагой:  ножницы,  карандаш,  гладилка,  шаблон,  мерочка.  Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой.

Приемы работы. Складывание с угла на угол и по средней линии,разглаживание гладилкой от центра к краям,разрывание бумаги по сгибу. Хватка инструмента. Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая— подает. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, скругление углов квадрата и прямоугольника. Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки.

Умения

Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия, через несколько занятий участвовать в коллективном анализе образца изделия по вопросам учителя. Сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя. Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления. Ответы на вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано. Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т. д.). Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги; разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям. Правильное расположение листа бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости. Анализ формы предметов (плоских и объемных) с помощью и под руководством учителя: узнавание, показ и называние основных геометрических форм (треугольник, квадрат, круг), узнавание и называние форм объемных предметов, изготовленных в первой четверти. Представление о величине предметов.

Вторая четверть.

Работа с глиной и пластилином

 Практические работы

Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.

Лепка по образцу букв и цифр на подложке.

Технические сведения. Применение глины при изготовлении игрушек, посуды. Способы подготовки пластического материала к работе: замачивание и замешивание глины, определение ее готовности к работе, подогрев и разминание пластилина. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.

Приемы работы. Лепка грибов двумя способами :вылепливание из целого куска и составление из двух половинок шара. Скатывание и расплющивание пирамидки. Вытягивание одного конца столбика при изготовлении моркови и боковины шара при изготовлении груши. Соединение плоских деталей с объемными при изготовлении рыбки. Соединение деталей примазыванием при изготовлении утенка. Выполнение заготовок для букв и цифр.

Работа с природными материалами (несложные объемные изделия).

 Практические  работы.

Изготовление  по образцу ежа из пластилина (иглы из обломанных крылаток ясеня или сосновых игл, веточек, шелухи подсолнуха).

Изготовление по образцу цветка: цветоложе из пластилина, лепестки из крылаток ясеня или мелких листьев, соломы, цветоножка из проволоки. Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток клена или мелких листьев. Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки (хвост и плавники из пластилина).

Изготовление по образцу мышки из желудя или нераскрывшейся сосновой шишки (хвост из мочала или проволоки), утенка из желудей, гриба из плодов каштана и пластилина.

Технические сведения. Свойства природных материалов,используемые при работе:цвет,форма,величина,твердость или мягкость, особенности поверхности.

Подготовка материала к работе. Сочетание цветов пластилина и природного материала. Ознакомление с натуральными объектами. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Приемы работы. Рациональное использование пластилина и природного материала.Соединение пластилина сприродным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин.

Работа с бумагой (с применением клея

Практические работы

Изготовление елочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка, гармошка). Работа проводится группой по два человека.

Изготовление гирлянд змейка. Резание полосы бумаги по длине попеременно с одного и другого края, не дорезая до конца.

Изготовление деталей аппликаций на флажки. Упражнения в резании по размеченным кривым линиям. Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей и фруктов (сливы, яблока, огурца, помидора).

Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.

Технические сведения.Основные и дополнительные цвета бумаги.Клеящие составы:клейстер,казеиновый клей.Кисточка. Правила безопасности с режущими инструментами и клеем. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем. Понятие об аппликации.

Приемы работы. Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти.Рациональное использованиематериала (экономная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы).Симметричное вырезывание. Намазывание деталей аппликации клеем и наклеивание.

Умения

  Ориентировка в задании по вопросам учителя. Сравнение образца изделия с натуральным объектом: чучелом, муляжом — по отдельным вопросам учителя. Выполнение первого изделия каждого вида по показу учителя, чередующемуся с инструкцией, остальных изделий — с планированием учеником ближайшей операции. Контроль с помощью учителя правильности расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров. Ответы на вопросы учителя: что и из чего сделано? Оценка своего изделия с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя.

  Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ с помощью учителя: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Показ и называние с помощью учителя верха, правой, левой стороны листа бумаги и объемного изделия, длинных и коротких, маленьких и больших деталей. Узнавание и называние основных геометрических и пластических форм. Умение с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.

Третья четверть.

Работа с глиной и пластилином с применением инструментов

Практические работы

Лепка по образцу рельефов букв и цифр на подкладной доске или подложке из картона. Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.

Технические сведения. Инструменты,применяемые при лепке,их названия и назначение(стека).Виды лепки:наплоскости (рельеф) и круглая (скульптура). Расположение материалов и инструментов на рабочем месте. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении лепки.

Приемы работы.Применение в работе инструментов для резания материала,зачистки изделий и обработкидеталей фигуры.

Работа с бумагой (аппликации)

 Практические работы

Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).

Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур (квадратов, треугольников, кругов), чередующихся по форме и цвету.  Самостоятельное изготовление по образцам (на выбор) орнамента в квадрате. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя. Составление по образцу композиций: лодочка, пирамидка, фрукты, овощи. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

Технические сведения. Ознакомление с оттенками цветов бумаги.Сочетание цветов бумаги в орнаменте,правиласоставления аппликации. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Организация рабочего места.

Приемы работы. Размещение на листе бумаги элементов аппликации.Смазывание деталей аппликации клеем инаклеивание их.

Четвертая четверть.

Работа с бумагой (аппликация)

Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе.

Технические сведения. Понятие о геометрическом и растительном орнаментах. Правила составления растительного орнамента. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами.

Приемы работы. Размещение на листе бумаги элементов аппликации, их наклеивание.

Работа с природными материалами (многодетальные изделия)

Практические работы.

Изготовление по образцу птички из шишки ели (сосны, платана, кедра), пластилина и веточек. Слабоуспевающие учащиеся делают птичку без ножек.

Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха, каштана, ракушек, сосновой коры: с парусом из стружки, бумаги или листьев дерева. Изготовление по образцу совы из шишки ели или кедра, бумажных, поролоновых или кожаных деталей и плюсок желудей (глаза). Изготовление по образцу поросенка из нераскрывшейся еловой шишки, пластилина и зерен (глаза). Изготовление по образцу пингвина из шишки ели, крылаток клена и пластилина.

Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации.

Технические сведения. Свойства материалов,используемые для работы.Инструмент(ножницы).Применение иназначение бумаги, пластилина, материалоотходов. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы с режущими инструментами.

Приемы работы.

Соединение отдельных деталей с помощью пластилина. Рациональное использование пластилина и материалоотходов. Расположение деталей на подставке. Применение дополнительных материалов для оформления макета.

Работа с нитками. Практические работы

Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание на подложку из плотной бумаги. Витье шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлей.

Изготовление цветка, кисточки из цветных ниток к шапочке.

Технические сведения. Применение ниток. Свойства и особенности ниток: тонкие, толстые; разрываются, разрезаются, связываются, скручиваются, могут окрашиваться в разные цвета. Ножницы. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками.

Приемы работы. Связывание ниток и завязывание бантиком, петлей. Приемы витья шнурка. Изготовление кисточки.

Умения

Ориентировка в задании частично с помощью учителя. Сравнение образца деталей с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя. Выполнение работ с планированием учащимися ближайшей операции (в сложных изделиях операция указывается учителем).

Осуществление текущего самоконтроля с помощью учителя. Отчет по вопросам учителя о последовательности изготовления несложного изделия. Краткая оценка своего изделия с указанием достоинств и недостатков. Пространственная ориентировка: правильное расположение деталей с соблюдением пропорций и размеров, материала на рабочем месте, деталей макета на подставке. Показ и называние сторон листа бумаги, углов; с помощью учителя показ и называние положений впереди, сзади, прямо. Дифференцирование понятий большой — маленький, широкий — узкий, длинный — короткий. Частично с помощью учителя называние операций, материалов, инструментов, приспособлений.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

п.п

1.

Работа с пластилином

26

2.

Работа с природным материалом

10

3.

Работа с бумагой

23

4.

Работа с нитками

6

Итого

65

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Здравствуй школа!

1

05.09

Расширение знаний о предметном мире как результате трудовой деятельности человека

2.

Лепка из пластилина «Лесенка»

1

07.09

Овладение навыками работы с пластилином. Знакомство с физическими свойствами пластилина. Лепка изделия.

3.

Лепка из пластилина «Забор»

1

12.09

Овладение навыками работы с пластилином. Знакомство с физическими свойствами пластилина. Лепка изделия.

4.

Лепка из пластилина «Домик»

1

14.09

Лепка изделия по образцу и технологической карте.

5.

Лепка из пластилина «Ёлка»

1

19.09

Применение приёмов работы стекой. Выполнение объёмного изделия.

6.

Лепка из пластилина «Самолёт»

1

21.09

Применение приёмов работы стекой. Выполнение объёмного изделия.

7.

Лепка из пластилина по образцу «Бусы»

1

26.09

Лепка предметов шаровидной формы.

8.

Лепка из пластилина по образцу «Ягоды»

1

28.09

Лепка предметов шаровидной формы.

9.

Лепка из пластилина по образцу «Кукла-неваляшка»

1

03.10

Изготовление игрушки различной величины.

10.

Лепка из пластилина по образцу «Мяч»

1

05.10

Лепка предметов шаровидной формы.

11.

Лепка из пластилина по образцу овощей и фруктов

1

10.10

Лепка предметов овальной формы.

12.

Изготовление аппликации «Ваза с цветами»

1

12.10

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветов, вазы из бумаги.

13.

Изготовление аппликации «Отлёт птиц»

1

17.10

Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев.

14.

Изготовление записной книжки

1

19.10

Анализ образца, выполнение работы по инструкции.

15.

Изготовление наборной линейки

Проверочная работа

1

24.10

Анализ образца, выполнение работы по инструкции.

16.

Изготовление изделия из бумаги «Летающая птица»

1

26.10

Сгибание треугольника пополам и совмещение углов по опорным точкам.

17.

Изготовление изделия из бумаги «Шапочка-пилотка»

1

07.11

Сгибание четырёхугольника  пополам и совмещение углов по опорным точкам.

18.

Изготовление изделия из бумаги «Стаканчик для семян»

1

09.11

Разметка по шаблону, изготовление изделия.

19.

Изготовление изделия из бумаги «Волшебные ножницы»

1

14.11

Резание ножницами по следу сгиба, вырезание полосы, резание полосы бумаги на квадраты прямоугольники.

20.

Изготовление дидактического материала по математике

1

16.11

Резание ножницами по коротким вертикальным линиям без предварительной разметки.

21.

Лепка из пластилина по образцу «Морковка, перец, груша»

1

21.11

Совершенствование навыков скатать из пластилина заготовку овальной формы.

22.

Лепка из пластилина по образцу «Грибы»

1

23.11

Лепка двумя способами: из целого куска глины и составление из двух половинок-шара.

23.

Лепка из пластилина по образцу «Цифры и буквы»

1

28.11

Лепка двумя способами: из целого куска глины и составление из двух половинок-шара.

24.

Лепка из пластилина по образцу «Ёжик»

1

30.11

Выполнение работы по предметно-операционному плану с использованием природного материала: крылатки клена, сосновых игл, шелухи подсолнуха.

25.

Лепка из пластилина по образцу «Цветок»

1

05.12

Выполнение работы по предметно-операционному плану с использованием природного материала: крылатки клена, сосновых игл, шелухи подсолнуха.

26.

Лепка из пластилина по образцу «Бабочка»

1

07.12

Конструирование с опорой на операционный план, использование еловой шишки.

27.

Лепка из пластилина по образцу «Рыбка»

1

12.12

Применение приёма сплющивание пластилина ладонью.

28.

Лепка из пластилина по образцу «Мышка»

1

14.12

Выполнение последовательности конструирования с опорой на пооперационный план.

29.

Лепка из пластилина по образцу «Пирамидка»

1

19.12

Ознакомления с натуральными объектами, сочетание цветов пластилина и природного материала.

30.

Лепка из пластилина по образцу «Утенок»

Проверочная работа

1

21.12

Ознакомления с натуральными объектами, сочетание цветов пластилина и природного материала.

31.

Изготовление из бумаги «Цепочка»

1

26.12

Изготовление поделки из полос цветной бумаги (коллективная работа)

32.

Изготовление из бумаги «Змейка»

1

28.12

Резание полосы бумаги по длине попеременно с одного и другого края. не дорезая до конца.

33.

Изготовление аппликации «Флажки»

1

11.01

Упражнения в резании по размеченным прямым и кривым линиям.

34.

Симметричное вырезание из бумаги сложенной пополам

1

16.01

Выполнение упражнений разметки по шаблонам.

35.

Лепка по образцу рельефов букв и цифр

1

18.01

Изготовление букв и цифр на подкладной доске по образцу. Определение формы и размеров.

36.

Лепка по образцу стилизованной фигуры человека

1

23.01

Изготовление фигуры человечка. Определение формы, размеров и последовательности изготовления по показу учителя.

37.

Изготовление по образцу «Птичка»

1

25.01

Планирование хода работы над изделием по вопросам учителя, с помощью предметно-операционного плана.

38.

Изготовление по образцу «Кораблик»

1

30.01

Отработка навыков пользования инструментов, использование подручных материалов. Изготовление поделки.

39.

Изготовление по образцу «Сова»

1

01.02

Отработка навыков пользования инструментов, использование подручных материалов. Изготовление поделки.

40.

Изготовление по образцу «Поросенок»

1

06.02

Отработка навыков пользования инструментов, использование подручных материалов. Изготовление поделки.

41.

Изготовление по образцу «Пингвин»

1

08.02

Отработка навыков пользования инструментов, использование подручных материалов. Изготовление поделки.

42.

Изготовление аппликации «Снеговик»

1

20.02

Составление по образцу композиции из геометрических фигур.

43.

Изготовление аппликации «Домик»

1

22.02

Составление по образцу композиции из геометрических фигур.

44.

Изготовление аппликации «Орнамент в полосе»

1

27.02

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в аппликации. Совершенствование умений устанавливать пространственные соотношения предметов.

45.

Композиция «Лодочка, пирамидка, фрукты, овощи»

1

01.03

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в аппликации. Совершенствование умений устанавливать пространственные соотношения предметов.

46.

Знакомство со свойствами ниток

1

06.03

Разрывание, резание, связывание, наматывание цветных ниток в клубок и на картонку.

47.

Витьё шнура из толстых цветных ниток

1

13.03

Выполнение технологических операций при изготовлении изделия.

48.

Изготовление кисточки

Проверочная работа

1

15.03

Выполнение технологических операций при изготовлении изделия.

49.

Лепка на тему русской народной сказки «Репка»

1

20.03

Изготовление коллективной работы по образцу и представлению.

50.

Лепка на тему русской народной сказки «Колобок»

1

22.03

Изготовление коллективной работы по образцу и представлению.

51.

Лепка по образцу «Снегурочка в лесу»

1

03.04

Отработка навыков лепки фигура человека.

52.

Лепка по образцу «За грибами»

1

05.04

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в лепке.

53.

Аппликация «Растительный орнамент в полосе»

1

10.04

Формирование представлений о бумаге, как поделочном материале.

54.

Практическая работа с ниткой и иголкой

1

12.04

Знакомство с правилами безопасной работы с иглой, вдевание нитки в иголку, завязывание узелка.

55.

Вышивание по готовым проколам «Круг»

17.04

Шитьё по проколам способом «игла вверх-вниз».

56.

Вышивание по готовым проколам «Квадрат»

19.04

Шитьё по проколам способом «игла вверх-вниз».

57.

Вышивание по готовым проколам «Треугольник»

24.04

Шитьё по проколам способом «игла вверх-вниз».

58.

Вышивание по готовым проколам «Овощи»

1

26.04

Шитьё по проколам способом «игла вверх-вниз». Самостоятельное прокалывание с последующим раскрашиванием.

59.

Вышивание по готовым проколам «Фрукты»

2

03.05

08.05

Шитьё по проколам способом «игла вверх-вниз». Самостоятельное прокалывание с последующим раскрашиванием.

60.

Вышивание по готовым проколам «Животное»

1

10.05

Вышивание в два приёма «игла вверх-вниз», заполнение расстояния между стежками ниткой другого цвета.

61.

Вышивание по готовым проколам «Рыба»

Проверочная работа

2

15.05

17.05

Шитьё по проколам способом «игла вверх-вниз». Самостоятельное прокалывание с последующим раскрашиванием.

62.

Вышивание по готовым проколам «Растения»

1

22.05

Шитьё по проколам способом «игла вверх-вниз». Самостоятельное прокалывание с последующим раскрашиванием.

63.

Вышивание по рисунку, составленному учителем

Проверочная работа

1

24.05

Вышивание в два приёма «игла вверх-вниз», заполнение расстояния между стежками ниткой другого цвета.

Приложение 1

График проверочных работ по предмету «Ручной труд»

Четверть

Дата

1

I  четверть

24.10

2

II четверть

21.12

3

III четверть

15.03

4

IV четверть

Итоговая

17.05

24.05

        Приложение 3

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Учебно-методический комплекс:

1.Адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ Воскресенская КШИ  (вариант 1).

2.Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Л.А. Кузнецова, – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 103 с.

 Дополнительная литература:

  1. Геронимус, Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах. – Издательство «Астрель», 2006. 2. Долженко, Г.И.
  2. 100 поделок из бумаги / Г.И. Долженко. Худож. А.Ю. Долбишева, В.Н. Куров. – Ярославль: академия развития, 2006. – 144с. 3. Павлова, Н.П.
  3. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы, М., «Просвещение», в сборнике программ подготовительного и 1-4-го классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В. В. Воронковой) и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; 1988.
  4.  Учебник-практикум «Ручной труд», методические рекомендаций к организации и проведению уроков трудового обучения, предназначенных для учителей, воспитателей и родителей.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета « Ручной труд» включает учебно-методические комплексы: комплекты учебников, учебно-практическое оборудование и материалы: краски акварельные, гуашевые; фломастеры разного цвета; цветные карандаши; бумага рисовальная а3, а4 (плотная); бумага цветная разной плотности; картон цветной, белый; бумага наждачная (крупнозернистая, мелкозернистая); бумага в крупную клетку; набор разноцветного пластилина; нитки (разные виды); ткани разных сортов; природные материалы (засушенные листья, шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, тростниковая трава и т.д.); алюминиевая фольга; проволока цветная; клей ПВА, клеящий карандаш; шнурки для обуви (короткие, длинные); инструменты: кисти; стеки; ножницы; циркуль; линейки; угольники; печатные пособия: таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству; дидактический раздаточный материал: карточки-задания по технологии изготовления изделия; информационно-коммуникативные средства: мультимедийные обучающие программы по ручному труду; технические средства обучения; модели и натуральный ряд: муляжи фруктов и овощей; изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; модели геометрических фигур и тел; модель фигуры человека, животных; керамические изделия; предметы быта; различные виды раздаточных коллекций; конструкторы.

Интернет- ресурсы:

1.http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/izo-i-tehnologiya/

2. https://easyen.ru/load/tekhnologija/372

2. https://infourok.ru/

3. https:// pedsovet.ru/

4. https://videouroki.net/

5. https://multiurok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса

    Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интелл...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива

Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по литературному чтению 2 класс  (вариант 7.1)Программа разработана на основе Программы УМК ...