Технология 1 класс. Художественная обработка бумаги. Изделие "Закладка"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу.
Планируемые результаты:
· Предметные: знать определение слова «шаблон», технологию изготовления изделия; уметь выполнять операции вырезания, склеивания; освоить технологию изготовления изделия;
· Личностные: воспитывать творческое отношение к процессу обучения, заинтересованность в приобретении и применении знаний, способность к самостоятельным поступкам и действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_klass_hudozhestvennaya_obrabotka_bumagi._izdelie_zakladka.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.01.18 Школа:148 Класс:1 «З» Кабинет: 211 | ФИО учителя: Хорева А.Н. ФИО студента: Антонова М. гр. №36 ФИО методиста: Бондарь Е.Б. |
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: «Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка»
Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать определение слова «шаблон», технологию изготовления изделия; уметь выполнять операции вырезания, склеивания; освоить технологию изготовления изделия;
- Личностные: воспитывать творческое отношение к процессу обучения, заинтересованность в приобретении и применении знаний, способность к самостоятельным поступкам и действиям.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: цветной картон, ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, шаблоны, учебная презентация, образец изделия
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный (слово учителя) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Марина Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствуют учителя | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа, слово учителя) Наглядный (презентация) | 2 мин | -Итак, ребята. Давайте вспомним, какое изделие вы делали на прошлом уроке? На слайде у нас находится ребус. Если вы его отгадаете, то непременно вспомните, какое изделие вы делали на прошлом уроке. Молодцы! На прошлом уроке вы изготавливали закладку. Ребята, а для чего нужна закладка? | Отвечают на вопрос Отгадывают ребус: закладка Отвечают на вопрос: чтобы отметить то место в книге, где ты остановился | К:владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа, слово учителя) Наглядный (презентация) | 5 мин | -Ребята, а ваших знаний будет достаточно, чтобы кого-нибудь научить изготавливать закладку и бережно относиться к книгам. Я думаю, ваших знаний будет достаточно, чтобы научить нашего гостя бережно относить к книгам и научить его делать простую закладку. Давайте посмотрим на слайд. Вы узнали нашего гостя, который пришел сегодня к нам учиться? Правильно, ребята! Сегодня к нам пришел в гости Буратино. Он совсем не умеет делать закладки. Итак, ребята, какое изделие мы будем сегодня изготавливать? Буратино – очень любознательный. И он приготовил вам вопросы. Давайте ответим на них: 1. Каково назначение изделия? 3. Какова форма изделия? 4. Из какого количества деталей состоит изделие? 5. Из какого материала выполнено изделие? 6. Можно ли сделать это изделие из другого материала? | Отвечают на вопрос: да Слушают учителя Отвечают на вопрос: да, Буратино Отвечают на вопрос: закладку Отвечают на вопросы: -класть в книгу -сложное -изделие может быть разной формы -из нескольких -из картона и бумаги -нет | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: умение проявлять волевые усилия К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: формулирование познавательной цели Р: умение поставить перед собой цель К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | |
IV. Открытие нового знания Словесный (слово учителя) Наглядный (презентация, демонстрация) | 7 мин | 1.Материалы -Итак, ребята, давайте повторим, из чего мы сделаем изделие? Какие инструменты нам для этого понадобятся? 2. Разметка -Давайте вспомним правила работы с материалами. Обратите внимание на слайд 3.Заготовка -Каким способом мы будем заготавливать изделие? -Какого цвета может быть изделие? -Давайте обратим внимание на правила работы с инструментами (на слайде) 4. Сборка -Ребята, а каким способом мы соберем изделие? -Давайте повторим правила работы с соединительными материалами (на слайде) 5.Оформление -Давайте подумаем, как мы сможем оформить нашу закладку. -Посмотрите, как это сделала я. Кто сможет повторить этапы? Кто сможет повторить правило работы с материалами? С инструментами? С соединительными материалами? | Отвечают на вопросы: -из бумаги и картона -ножницы, клей Повторяют правила работы с материалами Отвечают на вопросы: -склеивание -изделие может быть любого цвета Повторяют правила работы с инструментами Отвечают на вопрос: склеим Повторяют правила работы с соединительными материалами Отвечают на вопрос: украсить по бокам, добавить другие элементы Смотрят образец Повторяют этапы, правила работы с инструментами, материалами, соединительными материалами | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: поиск и выделение необходимой информации К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: поиск и выделение нужной информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: поиск и выделение нужной информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме К:владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Р: волевая саморегуляция П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |
Динамическая пауза Словесный (слово учителя) Наглядный (презентация) | 1 мин | Мы захлопали в ладоши - | Повторяют движения | Р: волевая саморегуляция | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный (слово учителя) | 2 мин | -Сейчас ваша задача – выполнить изделие. -Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: аккуратность, ровный чертеж, разметка на изнаночной стороне, правильность выполнения работы, законченность работы, самостоятельность выполнения | Р: саморегуляция К:умение слушать и слышать | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (выполнение изделия) | 20 мин | Организуйте ваше место рабочее место | Раскладывают инструменты и материалы на рабочем месте | П:выполнение действий по алгоритму Л:самоопределение Р: коррекция изделий, волевая саморегуляция в ситуациях затруднения | |
VII. Включение в систему знаний Словесный (беседа) | 1 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие выполнили? -Было ли сложно? Почему? -Достигли ли мы поставленных целей? -Как вы думаете, Буратино научился изготавливать закладку? Научился бережно относиться к книгам? Почему? | Ответы на вопросы | Л: самооценка П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности (по продукту) Словесный (слово учителя) Наглядный (демонстрация) | 1 мин | Итак, ребята, давайте посмотрим, какие прекрасные изделие у вас получились | Выставляют и анализируют готовые работы | Р:самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"
Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"...
Урок технологии 2-В класс Художественная обработка различных материалов. «Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Верба».
Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у...
Урок технологии по теме " Художественная обработка материалов. Работа в технике папье – маше". Творческий проект « Чайная гостиная».
На данном уроке происходит закрепление знаний по обработке бумаги, учимся планировать свою работу, работать по образцу. Формируем интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепити...
Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...
Конспект урока по технологии 1 класс «Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка»
Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу....
Проектная задача по технологии «Декоративный набор «Льняная фантазия» в технике художественной обработки джутовой ткани»
Данная методическая разработка по теме «Декоративный набор «Льняная фантазия» в технике художественной обработки джутовой ткани» создана для обучающихся 3 класса....