Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс | 1В | |||||||||
Тема урока | Бумага. Изделие «Закладка из бумаги» | |||||||||
Место урока в разделе | Человек и земля | |||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | |||||||||
Цель урока | Обучение технологии изготовления закладки из картона | |||||||||
Задачи урока | Образовательные: способствовать формированию знаний учащихся о свойствах бумаги, её составе, инструментами при работе с бумагой; Развивающие: развить художественные и конструкторско-технические способности; Воспитывающие: познакомить учащихся с техникой безопасности работы при работе с клеем и ножницами | |||||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Ученик научится: работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия; соблюдать правила работы с шаблонами (с целью экономичного использования бумаги) Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: составлять симметричный орнамент из геометрических фигур; сравнивать своё изделие с эталоном, находить ошибки, вносить исправления Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: обосновывать собственное мнение; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Ученик получит возможность формирования: проявлять интерес к предмету «Технология»; осмысливать значение бережного отношения к бумаге | ||||||||
Ресурсы | ||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||||
смайлики настроения, шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы; | компьютер, проектор, экран | |||||||||
Межпредметные связи | Русский язык, история, литература | |||||||||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работа | |||||||||
Этапы урока | ||||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||
1 | Организационный этап (2 минуты)- | Проверка подготовленности классного помещения; | - Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. - Улыбнитесь друг другу. Покажите своё настроение при помощи «смайликов». Кто настроен на преодоление трудностей, покажите зелёный «смайлик», кто сомневается в своих силах – жёлтый, кто не уверен – красный.
| Словесный метод. | Настраиваются на работу | К1 | ||||
2 | Актуализация знаний (7 мин) | Актуализация субъектного опыта учащихся
| Ребята, давайте вспомним – как называлась тема нашего прошлого занятия? Ребята, давайте вспомним – как называлась тема нашего прошлого занятия? - Ребята, отгадайте загадку: Весь день она спит, ну а ночью летает. - Верно, к нам на урок прилетела Мудрая Сова. И она принесла нам загадки. Послушайте и найдите ответы на загадки: 1) Есть листок, есть корешок, 2) В книгах я люблю лежать, Чтоб ребятам подсказать: «Где приятно мне лениться, С той начни читать страницы» - Верно! Вы отгадали загадки Совы! Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? - Сегодня на уроке мы с вами научимся изготавливать закладки для книг. - Скажите, как нужно обращаться с книгой? - Любую книгу нужно обвернуть в обложку; нельзя загибать страницы в книге; не брать книгу грязными руками; нельзя рисовать на страницах; не ставить на страницах пометки карандашом или ручкой; и, наконец, чтобы найти нужную страницу, пользоваться закладкой. - Кто может сказать, что такое закладка для книги? -Закладка– приспособление, которое позволяет быстро находить нужную страницу в книге. - Как вы думаете, для чего нужны закладки? - Книжная закладка помогала не только запоминать или быстро находить нужную страницу текста, но и элементарно работала на улучшение сохранности конкретного экземпляра издания (страницы не листались читателями без надобности). - Кто может сказать, какие виды закладок есть? - Закладка – коврик Чтобы сделать такую закладку необходимо на цветной бумаге сделать прорези, затем продевать полосочки через прорези в шахматном порядке. - Закладка – карандаш Эту закладку можно сделать из бумаги, нужно лишь соблюдать этапы сгибания цветной бумаги. - Закладка – уголок Такую закладку можно сделать как из квадрата, так и из прямоугольника. Также можно украсить закладку, сделав из неё различные рожицы. - Закладка – косичка | Словесный метод. Мотивация учебной деятельности |
Сова Книга Закладка Отвечают на вопрос Бережно Отвечают на вопросы | П1; П2; Р1;Л1;К1 | ||||
3 | Открытие нового знания (20-25 мин) Физкульт-минутка Практическая часть Практическая часть урока | Организация внимания школьников Обеспечить мотивацию учения школьников | - Я предлагаю изготовить закладку – косичку. Взгляните на моё изделие. Из чего сделана закладка? - Верно, чтобы изготовить такую закладку нам понадобится цветная бумага, клей, ножницы и атласная лента. - Сейчас я расскажу, как делается закладка – косичка. Вы внимательно слушаете и смотрите. - Первым этапом нам необходимо склеить две полоски. - Вторым этапом рядом со склеиными полосками приклеить полоски другого цвета. - Затем, мы по очереди начинаем сгибать полоски вправо и влево, так, чтобы получилась косичка. - Дойдя до конца, нам необходимо будет склеить концы закладки. - После этого мы сделаем отверстие, чтобы вставить в него ленточку и завязать на узел. - Я вижу, что вы немного устали, давайте все дружно встанем на зарядку. - Итак, первый раз я говорю и показываю вам движения, второй раз мы выполняем упражнения все вместе и на третий раз вы делаете самостоятельно: Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг) Ты на дереве сидела, (приседания) Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны) С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо) В яму покатилась (повороты вокруг туловища). - Давайте вспомним правила работы с ножницами. 1. При работе внимательно следите за направлением резания. 2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Не подходите к товарищу во время работы. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. - А кто напомнит, как нужно обращаться с клеем? 1. Наносить клей нужно ровным слоем на всю поверхность; 2. Излишки клея уберите салфеткой; 3. Избегайте того, чтобы клей не попал на ваши руки, лицо; 4. После работы плотно закройте клей колпачком; 5. После урока, необходимо помыть руки с мылом. - Ну а прежде чем приступить к изготовлению закладки, давайте разомнём наши пальчики: Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.) - Итак, приступаем к работе. У вас на партах лежат 4 полоски: 2 … цвета, 2 … цвета. Первую пару полос склейте под прямым углом. Нанесите клей на самый конец полосы. Совместите вторую полосу, четко придерживаясь уголков, придавите сверху пальцами. Рядом с верхней полосой приклейте первую полоску … цвета, примкните ее четко к … детали, а также строго соблюдайте прямой угол. Вторую … полосу приклейте сверху внахлест, совмещая край с краем заготовки. Правую … полосу согните влево так, чтобы четко совмещать бока деталей. Далее согните левую красную полосу навстречу предыдущей. Все операции выполняйте строго симметрично. Далее согните таким же способом правую и левую … полосы, потом опять принимайтесь за … и чередуйте их с … . Продолжайте плетение. Дойдя до конца, склейте концы.
А сейчас мои помощницы помогут вам сделать отверстие для ленточки, вставьте в него ленту, завяжите на узел. - Наша закладка готова. У вас на партах лежат наклейки, вы можете приклеить их на нижний конец вашей закладки. Вы можете использовать её при чтении книги. | Фронтальная работа | Слушают учителя, отвечают на вопросы Закладка сделана из цветной бумаги и атласной ленты. Смотрят внимательно за действиями учителя, а после повторяют за ним Повторяют правила работы Выполняют задания в соответствии с этапом выполнения изделия и показом учителя. | П1; П2; Р1;Л1 | ||||
4 | Рефлексия (5-7 мин) | Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния. | - Что мы изготовили сегодня на уроке? - Из чего изготовлена наша закладка? - Для чего нам нужна закладка?
- Вы большие молодцы! Хорошо потрудились на уроке. Посмотрите у вас на столах лежат 3 совы: розового, оранжевого и зелёного цветов. Вам нужно выбрать одну сову: зелёная – у вас на уроке не возникало никаких трудностей и вы сделали закладку; оранжевая – на уроке у вас возникали трудности, но вы смогли их преодолеть; розовая – на уроке вам было тяжело работать и у вас ничего не получилось. Если вы выбрали сову, подходящую для вас, нанесите на неё клей, выйдите к доске, и приклейте сову в книжку. - Наш урок окончен, до свидания! | Словесный Метод. Фронтальная работа | - Закладку. - Из цветной бумаги. - Закладка нужна для того, чтобы было удобнее находить нужную страницу в книге | К1;Л1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...
Технология 1 класс. Художественная обработка бумаги. Изделие "Закладка"
Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу.Планируемые результаты:· Предметные...
Конспект урока по технологии 1 класс «Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка»
Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу....
«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»
laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...
Конспект урока технологии "Изделия из природного материала (закладка из бумаги)" 1 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...
Конспект урока технологии на тему: «Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Инструктаж по технике безопасности.»
Дидактическая цель: Создать условия для формирования навыка выполнения изделия «Закладка» из бумаги. Решаемые учебные проблемы (учебная задача) Совершенст...
Технологическая карта урока технологии "Детали и конструкция изделия из бумаги". Изделие: "Рыбка" (1 класс)
Цель деятельности учителя:Общее представление о конструкции и деталях изделия из бумаги, способ соединения деталей в изделиях.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее понятие о конструкции, деталях, в...