Технологическая карта урока «Плоды садовые и лесные».
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 2
Тема урока: «Плоды садовые и лесные».
Цель урока: создать аппликацию «Яблоко и груша».
Планируемые результаты:
Личностные:
уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Формулировать и удерживать учебную задачу;
Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте; Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.
Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте.
Предметные:
Умеют составлять композицию на основе шаблонов; владение инструментами для ручных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plody_sadovye_i_lesnye._applikatsiya.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 2
Тема урока: «Плоды садовые и лесные».
Цель урока: создать аппликацию «Яблоко и груша».
Планируемые результаты:
Личностные:
уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Формулировать и удерживать учебную задачу;
Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте; Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.
Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте.
Предметные:
Умеют составлять композицию на основе шаблонов; владение инструментами для ручных работ.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Актуализация знаний | - Здравствуйте ребята, я вас рада видеть. Меня зовут Анастасия Павловна и сегодня урок технологии у вас проведу я. Вы все готовы к уроку? - Садитесь. Хочу вам прочитать стихотворения. Вы внимательно их слушайте, потом будет задание. 1) Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. 2) Собирала я в лесу Ягоду малину. Я домой не донесу Полную корзину. Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке – Дело продвигается, Ягод убавляется… Солнце греет горячо, Далека дорога. Не отведать ли ещё Ягодок немного. | -организовывают своё рабочее место, приветствуют учителя - Да, мы готовы к уроку | Регулятивные: - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка учебной задачи | - О чём первое стихотворение? - Хорошо, а второе? - Исходя из того, что вы сказали, как думаете какая у нас с вами сегодня тема? - Молодцы! Проверим правильно ли мы определили тему, все внимательно посмотрите на свои вещи на парте, не у кого нет случайно красного, жёлтого, синего листка? - Там что –то написано? Прочитайте в слух - Плоды садовые и лесные, так звучит тема нашего сегодняшнего урока, и это значит, что мы с вами правильно определили тему урока, потому что под плодами подразумеваются и фрукты, и ягоды. - Ребята, сегодня на урок вы приготовили цветную бумагу, ножницы, клей. Исходя из этого, что мы будем с вами делать? - Молодцы, а кто скажет, что такое аппликация? Хорошо, существуют виды аппликаций, выделяют три разновидности: предметную, когда изображаются отдельные предметы; сюжетную, например, воробышек клюет рябину или рыбки плавают в аквариуме; декоративную, в которой встречаются геометрические рисунки, цветы и другие орнаменты, выполняющие роль украшения фона. - Мы узнали, что такое аппликация, но нужно разобраться, какие плоды называют лесными, а какие садовыми. | Дети отвечают на вопросы, определяют цель и тему урока - первое стихотворение о том, что летний сад богат различными фруктами. - второе – о ягодах, которые растут в лесу - Лесные ягоды и фрукты? - «Плоды садовые и лесные» - аппликацию - Аппликация – это, дословно из латинского языка, приклеивание. Такой вид изобразительной техники основан на вырезании, накоплении различных форм, а уж потом – их закрепление на том, что служит фоном. | Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу; Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте |
Освоение нового материала | - Познакомьтесь, это Анна Михайловна, она специалист в этом вопросе. И поэтому сейчас, она нам всё расскажет и объяснит. (Презентация) Лес богат разнообразными плодами: ягодами, грибами, орехами. Остановимся подробно на ягодах: Дикие ягоды и плоды – это те ягоды, которые растут в лесу. Они очень вкусные и необычайно полезные, в них много витаминов. К таким ягодам относятся: малина, голубика, ежевика, вишня, боярышник, брусника, черёмуха и др. Но не все лесные ягоды съедобные, поэтому прежде чем собирать и есть, нужно знать съедобная это ягода или нет. садовые плоды, это те плоды, которые выращены в саде, к ним относят: ягоды: малина, ежевика; крыжовник, клубника, смородина; фрукты: груша, яблоня, и др. Как вы заметили, то некоторые ягоды были перечислены в составе садовых плодов и лесных, например, малина. Да, действительно она может жить как в дикой природе, так и в искусственно созданных условиях. - Теперь мы знаем какие плоды садовые, а какие лесные. Предлагаю выполнить задание в печатных тетрадях. Страница 8. Итак, нам нужно внимательно посмотреть и решить какие плоды растут в лесу, а какие выращивают в саду. И затем нужным цветом разукрасить квадраты. Давайте вместе определим какие плоды у нас даны - Чтобы узнать какую именно аппликацию мы будем делать, вы должны отгадать загадки? Думал яблоко сорвал, Оказалось, не узнал, Фрукт продолговатый, Мякотью богатый!
- Молодцы ребята, наша аппликация будет состоять из яблока и груши, но для начала повторим технику безопасности - Кто – нибудь знает технику безопасности? | Дети смотрят презентацию, узнают какие плоды называют садовыми, какие лесными, отгадывают загадки, вспоминают технику безопасности - слива, ежевика, малина, вишня, крыжовник, голубика, брусника - Груша - Яблоко - Будем делать аппликацию «Яблоко и Груша» «Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Подавай ножницы кольцами вперёд. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. | Регулятивные: Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Умение работать с информацией, предложенной в технологической карте |
Творческая самостоятельная работа | - Итак, приступим к работе - Я каждому из вас дам трафарет яблока и груши. 1) обводим трафарет на цветной бумаге. Каким цветом будет яблоко, а каким груша? 2) вырезаем из цветной бумаги яблоко и грушу. (обводим с краю цветной бумаги и с обратной стороны) 3) чего не хватает этим фруктам? листочки обводим с краю с обратной стороны 4) Теперь возьмём белый картон, и на него приклеим сначала яблоко, потом грушу, а затем листья - Вот у нас и получилась аппликация «Яблоко и Груша» | Дети выполняют аппликацию: обводят трафареты, вырезают фрукты из цветной бумаги, затем приклеивают их на картон | Предметные: Умеют составлять композицию на основе шаблонов, Владение инструментами для ручных работ Регулятивные: Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону |
Рефлексия | - Наш урок подходит к концу, какая тема у нас была? - Что нового узнали? - Посмотрите, на нашу выставку работ. - Ребята, удалось ли нам сегодня на уроке сделать аппликацию? - Какие сложности у вас возникли при выполнении работы? - Посмотрите, на столах у вас лежат листы. Расположите себя на ступени, которую вы считаете подходящей. 5 -4 ступень – всё получилось 3- 2 ступень – были затруднения 1 ступень – ничего не получилось - На этом наш урок закончен, спасибо вам ребята, до свидания! | Подводят итог: - тема урока была «Плоды садовые и лесные» - Какие плоды называют лесными, а какие садовыми, какие именно ягоды, фрукты к ним относятся - демонстрируют работы свои - да, удалось - аккуратно выполнить работу Учащиеся индивидуально оценивают свою работу на уроке | Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Плоды и семена. Распространение плодов и семян", 3 класс
Скачать материал (*.doc, 131 Кб)...
Технологическая карта урока "Птицы-лесные жители" 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: второйТема урока: «Птицы – лесные жители» из раздела «Лес и его обитатели», урок № 48Учебник: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: система учебников «Начальная школа XXI века...
Технологическая карта урока "Любимые блюда учеников лесной школы"
Технологическая карта урока Класс: 3Предмет: Английский языкТема раздела: ЕдаТема урока: Любимые блюда учеников лесной школыТип урока: речевой...
Технологическая карта урока-викторины "Путешествие по лесной тропинке" 4 класс, окружающий мир
Урок-викторина . Закрепление знаний. Цель урока: Познакомить с ярусами леса, формировать представление о лесе как о сообществе, ввести и разъяснить термин «природное сообщество»....
Технологическая карта урока "Путешествие на лесную полянку"
Технологическая карта урока по АФК...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Лесной колобок" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "М.Пришвин «Лесная капель»" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с произведениями о родной природе, формирования умений видеть красоту родной природы, выраженную в художест...