Технологическая карта урока "Птицы-лесные жители" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: второй
Тема урока: «Птицы – лесные жители» из раздела «Лес и его обитатели», урок № 48
Учебник: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: система учебников «Начальная школа XXI века». Ч. 2. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2012. – С. 67-73
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации о жизни птиц и о месте их обитания
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyatova_o.a.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: второй
Тема урока: «Птицы – лесные жители» из раздела «Лес и его обитатели», урок № 48
Учебник: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: система учебников «Начальная школа XXI века». Ч. 2. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2012. – С. 67-73
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации о жизни птиц и о месте их обитания
Задачи:
- Образовательные:
- формирование умения различать птиц леса по внешнему виду, по голосам;
- систематизация и обобщение знаний о птицах леса;
- формирование исследовательских умений: проводить наблюдения и опыты, работать с дополнительной литературой, выдвигать гипотезы, делать выводы, представлять результаты исследовательской работы.
- Развивающие:
- развитие речи (умения оформлять свои мысли в устной форме), мышления (умения устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умения работать с ЭОР;
- развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Воспитательные:
- воспитание бережного отношения людей к птицам;
- формирование умения работать в паре, в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах
Необходимое техническое оборудование:
- для учителя: компьютер, проектор, презентации, плакаты «Солнышко», «Лес», картинки с изображением птиц;
- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, перья, лупа, ножницы, вода, пипетка, листы для записи наблюдений
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Вот и прозвенел звонок Начинается урок. Вы тихонечко садитесь И работать не ленитесь.
| Ученики пишут на лучах свое мнение. Да | Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятель-ности |
Постановка проблемного вопроса:
| Дети называют знакомых птиц. Высказывают предположения. Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезы. Затрудняются ответить | Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Познавательные УУД: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
3 | Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) |
| Формулируют тему и цель урока | Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Нацеливает на работу:
|
| Коммуникативные: умение слушать и понимать других |
5 | Реализация построенного проекта |
Учитель организует работу по систематизации знаний детей:
(Всех выше строят свои гнезда хищные птицы: ястреб, канюк. Также на верхних этажах обитает красивая певунья – иволга.)
Физминутка Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят.
Организует исследовательскую работу в группах:
| Отвечают на вопросы. Дети «расселяют» (прикрепляют на плакат) одних птиц на деревьях, других – в кустарнике, высказывая свои предположения. Выдвижение гипотез. Вспоминают правила. Получают инструкцию к проведению опытов. Выполняют практическую работу | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы; контролировать действия партнера; уметь слушать собеседника Познавательные: анализ объекта с целью выделения общего признака; структурирование знаний; построение речевого высказывания; доказательство Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Подводит итоги исследовательской работы:
Презентация «Особенности лесных птиц».
| Выступления учащихся (результаты исследования). Отвечают на вопросы | Коммуникативные: умение слушать партнера Познавательные: анализ объекта Регулятивные: сравнение способа и результата |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует работу в парах по учебнику (с. 67, задание 2).
| Пары готовят описание птицы, затем по очереди описывают выбранную птицу, не называя ее. Учащиеся угадывают | Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Презентация «Певчие птицы». Слайд 2-3. Чтение наизусть стихотворения. Слайды 4-14. Загадки. Слайд 15.
| Читают стихотворение, отгадывают загадки | Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Домашнее задание (на выбор):
| Заполняют «Лист са-мооценки» | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные: умение слушать собеседника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...
Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...