"Конструирование подвижного робота из нетрадиционного материала"
материал по технологии
Конструирование из нетрадиционного материала - это замечательный способ продемонстрировать учащимся, как из ненужных материалов создать новое и интересное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_robota.docx | 845.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи имени
Добробабиной А.П. города Белово»
Конструирование подвижного робота из нетрадиционного материала
(Мастер-класс)
Штанина Светлана Егоровна, педагог дополнительного образования. |
2022
План проведения мастер –класса
Категория участников: педагоги.
Тема: «Конструирование подвижного робота из нетрадиционного материала».
Цель: представление коллегам опыта по применению нетрадиционного материала на занятиях.
Задачи
- актуализировать знания педагогов при работе с нетрадиционным материалом;
- организовать совместную отработку приемов конструирования из нетрадиционного материала на практике;
- развивать творческую активность педагогического коллектива.
Формы и методы работы: мини – лекция, диалог, практическая работа.
Оборудование: наглядный материал - робот; пластмассовые пробки от бутылок, шнуровая резинка, ножницы, клеевой пистолет, шило;
Литература: Электронная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki -;
Лазарева С.Ю., Фатеева Е.Ю. «Развитие творческих способностей ребёнка младшего школьного возраста» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
Ход мастер – класса
Этапы работы мастер-класса | Содержание работы | Деятельность участников |
Организационный момент: постановка цели и задач. | Приветствие, вступительное слово. | Встраиваются в диалог |
Основная часть: теоретическое обоснование проблематики мастер-класса; практическая работа; | Объяснение, рекомендации с комментариями. Показ приемов. | Самостоятельная деятельность слушателей. |
Итог мастер-класса: представление выполненых работ, заключительное слово педагога. | Обмен мнениями педагогов, оценка результата. Мини –выставка. | Рефлексия |
Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках мастер-класса я хочу познакомить вас с одним из способов взаимодействия с учащимися через конструирование. А в качестве объекта конструирования у нас выступят модели из нетрадиционного материала. Актуальность данной проблемы: конструирование из нетрадиционного материла - это замечательный способ продемонстрировать учащимся, как из ненужных вещей, создать новое и интересное. А если сократить количество мусора, значит и окружающая среда будет экологически чистой.
Модели из нетрадиционного материала являются прекрасным средством для развития умственных способностей, конструкторского мышления, двигательной активности, эстетического вкуса, выдумки и фантазии для детей. И самое главное – это занятие разнообразит досуг учащихся. Кроме того, в ходе мастер-класса вы сможете: повторить, что такое нетрадиционный материал и его педагогическая ценность; вспомнить требования к подбору нетрадиционного материала; примененить на практике несколько приемов по обработке нетрадиционного материала.
2. Основная часть мастер-класса
Использование нетрадиционного материала на занятии позволяет последовательно и в занимательной форме подвести учащихся к изучению достаточно сложных понятий на простом и доступном материале. В процессе конструирования моделей у учащихся закрепляются знания о форме и цвете, формируются представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Дети учатся сравнивать и находить сходства и различия между материалами.
Практическая работа с разнообразными материалами предусматривает развитие навыков конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движения пальцев, развивает мелкую моторику рук, воспитывает усидчивость и самостоятельность, побуждает их к творчеству.
Педагогическая ценность "нетрадиционного материала" заключается в его доступности и разнообразии. Это удивительно яркий, насыщенный, безопасный материал, позволяющий представлять большой простор для развития познавательной активности учащихся.
Во время совместной работы с учащимися, в своей практике я использую следующие методы и приёмы: проектно-исследовательский, эвристический метод, сказкотерапия, мотивация, презентации, наглядность, поощрения, создание ситуации успеха.
Основными требованиями к подбору нетрадиционного материала являются: безопасность (чистота, отсутствие токсичности, острых и режущих поверхностей и т. д.); соответствие возрастным особенностям учащихся; доступность обработки (легкость склеивания, вырезания); вариативность (видовое разнообразие).
В процессе работы по конструированию технических моделей из нетрадиционного материала всегда информирую учащихся о проблеме охраны окружающей среды от засорения, о возможности вторичного применения нетрадиционного материала; сообщаю сведения о применении данного материала художниками, модельерами, дизайнерами. Кроме этого, знакомлю учащихся с приемами работы с нетрадиционным материалом.
В ходе образовательного процесса я выделяею несколько этапов обучения детей конструированию из нетрадиционного материала:
Обучающий этап: совместная деятельность педагога с учащимися. На данном этапе развиваю познавательную активность, любознательность детей, посредством игры и упражнений, которые приучают их думать, ставить перед собой вопросы и пытаться на них ответить.
Обучающе – практический этап: на этом этапе начинается проектно - исследовательская деятельность. Знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, так же как и ответы на самостоятельно поставленные вопросы. На этом этапе необходимо заинтересовать учащихся предстоящей работой, важно чтобы каждый ребенок был уверен в моей поддержке и помощи. Предлагаю учащимся технологические карты и образец работы или презентацию поэтапного её изготовления.
Творческий этап: на этом этапе работа строится на основе возникающего у учащегося желания внести свои добавления, изменения в модели, создаваемые по готовому образцу, умении видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, находить нестандартные способы решения проблемных ситуаций. Опорой служит детское воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к созданной модели.
Презентация: во время презентации работы учащиеся составляют рассказ или описывают предмет. Во время обсуждения, дети учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
- Практическая работа участников мастер-класса.
Готовясь к мастер-классу, я поставила задачу актуализировать ваши знания при работе с нетрадиционным материалом, а сделаем мы это посредством изготовления робота из нетрадиционного материала. В своей работе будем использовать такие материалы, которые всегда можно найти под рукой.
Самостоятельная работа по технологическим картам (приложение).
Мини-выставка творческих работ.
Рефлексия.
- Итог мастер -класса.
В своей практике следую мудрому совету Василия Александровича Сухомлинского: « Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться». Я считаю, что поставленная цель достигнута. А мне остаётся поблагодарить вас за внимание. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
Приложение
Сборка робота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»
Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...
Технологическая карта по технологии на тему "Конструирование из цветной бумаги - подвижный робот" 1 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (например, робот).Планируемы...
Использование нетрадиционного материала при проведении корригирующей гимнастики.
В презентации представлен нетрадиционный материал, который изготовлен своими руками для проведения гимнастик....
Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс
Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...
Конспект урока по теме "Конструирование из бумаги. Подвижный робот" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление работы с бумагой ; повторение технические приёмов сгибания и складывания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Планируемые резул...
Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из цветной бумаги" Изделие: "Подвижный робот" (3 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» новых знаний.ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: формирование у обучающихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот) и освоение технологии конструирования...