Конспект образовательной деятельности «Подарок для мамы» для неговорящих детей с ОВЗ.
классный час по технологии (3 класс)

Измайлова Марина Николаевна

формирование элементарных представлений о празднике День Матери.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Подарок для мамы» для неговорящих детей с ОВЗ.

Цель: формирование элементарных представлений о празднике День Матери.

Задачи:

расширять понимание речи, стимулировать звукоподражания;

уточнять и расширять глагольный словарь по теме;

проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций;

развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук;

формировать умение выражать любовь к близкому человеку - маме;

воспитывать доброе, внимательное отношение к маме; -

продолжать формировать навык сотрудничества, взаимодействия.

Материал: слайды - картинки с изображением мамы,  контейнер с крупой (фасоль, горох, 2 миски, изображения мамы и дочки, одежда по величине, волшебный сундучок с готовой открыткой и шаблонами из цветной бумаги, фон для открытки.

                                               

    Ход занятия.

  1. Орг момент.

Музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде» (видео)

Цель: развивать координацию движений, учить соотносить действия с текстом.

  1. Загадка

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно… мама дорогая.

  1. Презентация на День Матери
  2. Работа с фотографиями мам  (на экране - фото с изображением мамы; дети отвечают на вопрос жестом, звукоподражанием, кивком).

Каждый ребенок узнает свою маму и пытается произнести слово «мама»

- У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас.

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце.

- Осенью мы отмечаем День Матери.

5.  Упражнение «Самые лучшие слова» (дети повторяют/звукоподражают слово "мамочка").

Цель: работа над слоговой структурой слова (учить отхлопывать слоги).

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора!»? (мамочка)

Кашу кто успел сварить? (мамочка)

Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

Кто ребячий любит смех? (мамочка)

Кто на свете лучше всех? (мамочка)

- А теперь все вместе расскажем, как будем поздравлять мам в их праздник.

6. Пальчиковая гимнастика «Пирог для мамочки».

Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Испечем пирожок

Мамочке на завтрак.

- Покажем, как месим тесто:

Тесто мы месили, мы пирог лепили.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп -

Слепим мы большой пирог.

Тесто мы месили, мы пирог лепили.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп -

Слепим маленький пирог.

Испекли мы пирог

Мамочке на завтрак

И поздравим ее

С праздником осенним.

7. Физминутка «Мамины помощники».

Цельучить обыгрывать сюжет стихотворения, повторять за воспитателем слова.

(дети выходят на середину группы и встают в круг. Воспитатель показывает движения, изображающие ту или иную домашнюю работу, дети повторяют).

Дружно маме помогаем -

Пыль повсюду вытираем.

- Покажем, как пыль вытираем:

(с использованием игрушки - шкафчика)

И за шкафом, и под шкафом,

И в шкафу, и на шкафу.

Не люблю я пыли – фу!

Дружно маме помогаем -

Мы бельё теперь стираем,

(трут два кулачка друг о друга)

Полощем, отжимаем.

Посуду моем чисто.

(правой ладонью совершают круговые движения по ладони левой руки)

Подметаем всё кругом

(слегка наклониться, правой рукой движения из стороны в сторону).

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

8.  Упражнение «Рассортируй фасоль и горох».

Цель: развивать мелкую моторику.

- Мама из магазина принесла продукты - фасоль и горох. Но пакеты порвались, и все крупы перепутались. Поможем маме, рассортируем крупу.

9.  Физкультминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

(идут на носочках)

Маме хочется поспать,

(руки под щёчку)

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(идут на носочках, спина прямая)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу,

(идут на пятках, спина прямая)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

- Ой, а это что такое? (на пути детей оказывается сундучок). - Откроем сундучок, посмотрим, что там? (воспитатель открывает сундучок, показывает готовую открытку и шаблоны для новых открыток).

10. Продуктивная деятельность "Открытка для мамы".

- Сейчас вы наклеите ромашку на открытку и получится красивый цветок, а на праздник подарите красивую открытку своей мамочке.

11.  Итог занятия. (Общее фото с открытками для мам)

- Мы сегодня говорили о маме, о том, что скоро праздник – День Матери Также мы показали, как умеем помогать мамам, и каждый наш добрый поступок превратился в сердечко.

                                         


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы

Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны. Дети и путешествуют, и развивают речь и занимаются творческой деятельностью....

Презентация для внеурочной деятельности "Подарок для мамы"

Данная презентация предназначена для детей начальной школы(1-4 классов).Эту презентацию можно использовать на уроках технологии и внеурочной деятельности. Здесь дана пошаговая инструкция в изготовлени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибная полянка для ежа» для детей средней группы

Задачи:  Формировать умение работать по образцу. Развивать ловкость, умение работать в команде, мелкую моторику рук, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать  доброе отношение ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»

Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи:    - Систематизировать и углублять знания детей  о сказках Чуковского, вызвать радость...

Методическая разработка образовательной деятельности "Подарок для родного города!"

Методическая разработка образовательной деятельности: "Подарок для родного города!". Образовательная область «Познание». Примерная образовательная программа дошкольного образован...

Конспект индивидуального занятия по альтернативной коммуникации для неговорящих детей с ТМНР "Соотнесение слов с предметными картинками"

Цель данного конспекта: формирование умения соотносить слова с предметными картинками. На занятии ребенок не только учиться соотносить слова с картинками, но и упражняется в использовании средств...