Конспект образовательной деятельности «Подарок для мамы» для неговорящих детей с ОВЗ.
классный час по технологии (3 класс)
формирование элементарных представлений о празднике День Матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности «Подарок для мамы» для неговорящих детей с ОВЗ. | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Подарок для мамы» для неговорящих детей с ОВЗ.
Цель: формирование элементарных представлений о празднике День Матери.
Задачи:
расширять понимание речи, стимулировать звукоподражания;
уточнять и расширять глагольный словарь по теме;
проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций;
развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук;
формировать умение выражать любовь к близкому человеку - маме;
воспитывать доброе, внимательное отношение к маме; -
продолжать формировать навык сотрудничества, взаимодействия.
Материал: слайды - картинки с изображением мамы, контейнер с крупой (фасоль, горох, 2 миски, изображения мамы и дочки, одежда по величине, волшебный сундучок с готовой открыткой и шаблонами из цветной бумаги, фон для открытки.
Ход занятия.
- Орг момент.
Музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде» (видео)
Цель: развивать координацию движений, учить соотносить действия с текстом.
- Загадка
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно… мама дорогая.
- Презентация на День Матери
- Работа с фотографиями мам (на экране - фото с изображением мамы; дети отвечают на вопрос жестом, звукоподражанием, кивком).
Каждый ребенок узнает свою маму и пытается произнести слово «мама»
- У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас.
Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце.
- Осенью мы отмечаем День Матери.
5. Упражнение «Самые лучшие слова» (дети повторяют/звукоподражают слово "мамочка").
Цель: работа над слоговой структурой слова (учить отхлопывать слоги).
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)
Кто сказал: «Вставать пора!»? (мамочка)
Кашу кто успел сварить? (мамочка)
Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
Кто ребячий любит смех? (мамочка)
Кто на свете лучше всех? (мамочка)
- А теперь все вместе расскажем, как будем поздравлять мам в их праздник.
6. Пальчиковая гимнастика «Пирог для мамочки».
Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.
Испечем пирожок
Мамочке на завтрак.
- Покажем, как месим тесто:
Тесто мы месили, мы пирог лепили.
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп -
Слепим мы большой пирог.
Тесто мы месили, мы пирог лепили.
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп -
Слепим маленький пирог.
Испекли мы пирог
Мамочке на завтрак
И поздравим ее
С праздником осенним.
7. Физминутка «Мамины помощники».
Цель: учить обыгрывать сюжет стихотворения, повторять за воспитателем слова.
(дети выходят на середину группы и встают в круг. Воспитатель показывает движения, изображающие ту или иную домашнюю работу, дети повторяют).
Дружно маме помогаем -
Пыль повсюду вытираем.
- Покажем, как пыль вытираем:
(с использованием игрушки - шкафчика)
И за шкафом, и под шкафом,
И в шкафу, и на шкафу.
Не люблю я пыли – фу!
Дружно маме помогаем -
Мы бельё теперь стираем,
(трут два кулачка друг о друга)
Полощем, отжимаем.
Посуду моем чисто.
(правой ладонью совершают круговые движения по ладони левой руки)
Подметаем всё кругом
(слегка наклониться, правой рукой движения из стороны в сторону).
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
8. Упражнение «Рассортируй фасоль и горох».
Цель: развивать мелкую моторику.
- Мама из магазина принесла продукты - фасоль и горох. Но пакеты порвались, и все крупы перепутались. Поможем маме, рассортируем крупу.
9. Физкультминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
(идут на носочках)
Маме хочется поспать,
(руки под щёчку)
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(идут на носочках, спина прямая)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу,
(идут на пятках, спина прямая)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
- Ой, а это что такое? (на пути детей оказывается сундучок). - Откроем сундучок, посмотрим, что там? (воспитатель открывает сундучок, показывает готовую открытку и шаблоны для новых открыток).
10. Продуктивная деятельность "Открытка для мамы".
- Сейчас вы наклеите ромашку на открытку и получится красивый цветок, а на праздник подарите красивую открытку своей мамочке.
11. Итог занятия. (Общее фото с открытками для мам)
- Мы сегодня говорили о маме, о том, что скоро праздник – День Матери Также мы показали, как умеем помогать мамам, и каждый наш добрый поступок превратился в сердечко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы
Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны. Дети и путешествуют, и развивают речь и занимаются творческой деятельностью....
Презентация для внеурочной деятельности "Подарок для мамы"
Данная презентация предназначена для детей начальной школы(1-4 классов).Эту презентацию можно использовать на уроках технологии и внеурочной деятельности. Здесь дана пошаговая инструкция в изготовлени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибная полянка для ежа» для детей средней группы
Задачи: Формировать умение работать по образцу. Развивать ловкость, умение работать в команде, мелкую моторику рук, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать доброе отношение ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»
Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи: - Систематизировать и углублять знания детей о сказках Чуковского, вызвать радость...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет
Тема: «В гостях у садовника»...
Методическая разработка образовательной деятельности "Подарок для родного города!"
Методическая разработка образовательной деятельности: "Подарок для родного города!". Образовательная область «Познание». Примерная образовательная программа дошкольного образован...
Конспект индивидуального занятия по альтернативной коммуникации для неговорящих детей с ТМНР "Соотнесение слов с предметными картинками"
Цель данного конспекта: формирование умения соотносить слова с предметными картинками. На занятии ребенок не только учиться соотносить слова с картинками, но и упражняется в использовании средств...