Конспект урока «Домашние животные и птицы».
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Немчинова Мария Николаевна

Конспект урока «Домашние животные и птицы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Домашние животные и птицы».

I. Цель урока:закрепить навыки разметки по шаблону; учить способам создания подвижных игрушек, составлять технологическую карту, работать с иглой и шилом, выполнять аппликацию на деталях изделия, подвижное соединение; развивать навыки конструирования; воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться

II. Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты:

Узнают о значении лошадей в жизни людей; закрепят навыки разметки по шаблону; научатся создавать подвижные игрушки.

Личностные результаты:

сориентированы на проявление чувства любви к животным, желания заботиться о них;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

– овладеют способностью самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда;

- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)

- планирование (составление плана  выполнения задания в группах)

- прогнозирование (выдвижение гипотез)

- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)

- оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)

Познавательные УУД:

– научатся делать анализ изделия по заданному алгоритму;

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

- смысловое чтение как осмысление цели чтения

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков

- синтез как составление целого из частей

- выбор оснований для сравнения

- подведение под понятия, распознавание объектов

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств

- выдвижение гипотез

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Коммуникативные УУД:

– научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать ответы на вопросы

•        умение слушать и вступать в диалог

•        участвовать в коллективном обсуждении проблем

•        интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

•        умение высказывать собственное мнение;

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

•        Технология проблемно - диалогического обучения

•        Технология продуктивного чтения

•        Технология оценки учебных успехов

•        Технология групповой работы

•        Здоровьесберегающие технологии

•        Информационно-коммуникативные технологии

•        Игровые технологии

IV. Методы обучения:

•        Словесные  – объяснение, работа с книгой, беседа.

•        Наглядные – метод иллюстраций.

•        Практические – практическая работа.

V. Формы работы:

индивидуальная, фронтальная

VI. Оборудование:

•        Для учителя –изображения лошадей, учебник, готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения

•        Для учащихся –учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, шило, нитки, игла.

VII. Литература:

•        Для учителя –  (интернет – ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/10/01/tehnologicheskaya-karta-tehnologiya-2-klass-umk;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2016/01/04/pourochnye-razrabotki-po-tehnologii-dlya-2-klassa-k), http://www.sobytie.net/vse-o-svadbe/organizatsiya-svadby/zagadki-na-god-loshadi-965 .

•        Для учащихся – (учебник (с.34-36) «Домашние животные и птицы», рабочие тетради)

VIII. Тип урока: открытие нового знания.

IX. Структура урока (этапы) / урок 45 минут:

1.        Организационный момент (0,5 мин.)

2.        Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

3.        Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (10 мин.)

4.        Выявление места и причины затруднения (1 мин.)

5.        Построение проекта выхода из затруднения (Целеполагание) (10 мин.)

6.        Физкультминутка (2 мин.)

7.        Реализация построенного проекта (15 мин.)

8.        Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

9.        Домашнее задание (1 мин.)

10.        Организованный конец урока (0,5 мин.)

X. Оформление классной доски:

Конструкция игрушки лошадки.

План:

  1. Повторениеизученногоматерила.
  2. Изучение новой темы.
  3. Закрепление.

29 ноября.

Домашние животные  и птицы.

Д./З.

Т (с.16-19).

ХОД УРОКА

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово  к уроку.

Проверяют свои рабочие места.

II. Мотивация к учебной деятельности.

– На прошлом уроке мы с вами говорили о деревне, людях, живущих в ней. А теперь познакомимся с другими обитателями деревень. Кого я имею в виду?

Чтобы узнать, о ком идёт речь, отгадайте загадку:

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же...

- Совершенно верно! Сегодня мы с вами будем говорить о лошадях.

Без них трудно представить деревенскую жизнь. Главным помощником человека долгое время в деревне была лошадь. Сегодня вы узнаете о них много нового и сделаете подвижную игрушку.

Слушают учителя

- Лошадка.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

– Много тысячелетий назад люди стали приручать диких животных. Из их потомства для разведения человек отбирал самых здоровых и послушных животных, например дающих больше молока, мяса или шерсти. Таким образом, появились современные породы домашних животных. В природе животные за собой ухаживают сами, о домашних животных заботится человек. Он их кормит, содержит в чистоте и тепле, лечит. Самым большим помощником в доме была лошадь.Прочитайте текст в учебнике (с. 34). Рассмотрите рисунки, ответьте на заданные вопросы.

Слушают учителя, участвуют

в коллективной беседе, смотрят презентацию, читают текст в учебнике, анализируют информацию

IV. Выявление места и причины затруднения

V. Построение проекта выхода из затруднения

VI.Физкультминутка

VII.Реализация построенного проекта

VIII. Рефлексия учебной деятельности

IX. Домашнее задание

X. Организованный конец урока

– Кто же занимается коневодством?

Ну конечно, коневод. Вот некоторые профессии (специальности) коневодов: конюхи, табунщики, наездники, тренеры и жокеи. Наиболее распространена профессия конюха.

Коневоды занимаются разведением лошадей и их кормлением, ухаживают за ними, обеспечивают их нагул для производства конского мяса и молока.

Коневод-тренер (и жокей-наездник) обучает юношей и девушек ездить верхом, в качалках, готовит их к скачкам и другим конным соревнованиям и народным играм.

– Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией. Что такое конструкция?

(Состав, взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения или механизма.) Так называется и само сооружение, механизм.

Рассмотрим конструкцию игрушки-лошадки.

Предлагает учащимся выполнить анализ готового изделия, заполнить таблицу в рабочей тетради (с. 21), повторить правила безопасности при работе с шилом, клеем, ножницами, составить план работы над изделием, сверять его с готовым планом в учебнике (с. 35)

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Выполните игрушку «Лошадка» с подвижным соединением деталей

Назначает группу организаторов, контролирует и оценивает работу.

Организует беседу по вопросам в учебнике (с. 35).

Читает стихотворение из учебника (с. 35).

Объясняет домашнее задание.

– Выполните задания в рабочей тетради (с. 16–19).

 Принесите на следующий урок небольшое количество различных видов круп: гречки, пшена, бобов, риса, фасоли

- Вы сегодня очень хорошо поработали! Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

- Спасибо за работу! УРОК ОКОНЧЕН!

- Коневод.

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают  картинки.

Говорят свои предположения.

Анализируют конструкцию изделия, узнают и называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы; ориентируются

Физорг показывает раннее изученную физкультминутку, а остальные выполняют упражнения на месте.

Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; выстраивают последовательность реализации собственного замысла

Рассматривают выполненные поделки, проверяют игрушку в действии

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Слушают учителя

Слушают учителя

Убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Домашние животные .

Конспект открытого урока по осетинскому языку в группе для детей ,изучающих осетинский язык как второй....

Конспект урока Домашние животные .

Конспект открытого урока по осетинскому языку в группе для детей ,изучающих осетинский язык как второй...

Технологическая карта урока: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. МОЗАИКА «КУРОЧКА ИЗ КРУПЫ".

Данная публикация  представляет собой технологическую карту урока по технологии  для учащихся 1 класса при работе с природным материалом....

Конспект урока "Домашние животные"

Конспект урока "Домашние животные"...

Конспект урока "Домашние животные"

Конспект индивидуального занятияпо предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 1 классе для обучающихся с ТМНР«Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные»...