Конспект урока "Домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Михайлова Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_domashnie_zhivotnye_1_klass.doc80.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Домашние животные.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: 

1. Дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие, сходство и различие.

2. Содействовать развитию любознательности у учащихся.

3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Задачи: 

Познавательные:

- познакомить с понятием «домашние животные»;

- сравнить жизнь домашних и диких животных;

- узнать, какое значение имеют домашние животные в жизни человека.

Развивающие:

- учиться извлекать информацию из разных источников (текст, иллюстрации, наблюдения);

- учиться формулировать тему и задачи урока; работать по составленному совместно с учителем плану;

- учиться представлять извлечённую информацию (устная презентация);

- развивать устную речь, наблюдательность, самостоятельность;

- формировать навыки  самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к домашним животным,  уважительное отношение к работе животноводов;

- коммуникативных компетенций, через групповую работу.

Планируемые результаты:.

Предметные результаты:

иметь представление о диких и домашних животных;

знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными;

приводить примеры животных.

Метапредметные результаты:

классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»;

объяснять, каких животных называют дикими, а каких домашними;

определять пользу домашних животных;

уметь рассказывать о своем питомце.

Личностные результаты:

понимать важность домашних животных.

Ход урока

  1. Организационный момент

   Прозвенел, друзья, звонок,

   Начинается урок.

   Мы сегодня снова будем наблюдать,

   Выводы делать и рассуждать,

   А чтобы урок пошёл каждому впрок,

   Активно в работу включайся, дружок!

Психологическая минутка.

– Вы любите преодолевать трудности? (Да)

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте узнаем, какое у вас настроение сейчас?

–– У вас на столе лежат сердечки. Поднимите сердечки у кого хорошее настроение.

– Посмотрим, изменится ли оно к концу урока.

Наш девиз на урок:

Мы пришли сюда…(учиться)

Не лениться, а…( трудиться)

Слушаем…( внимательно)

Работаем…( старательно)

  1. Повторение
  2. Постановка учебной задачи

- Ребята, несколько человек из класса подготовили проектные работы.  Давайте их заслушаем.

(три проекта: кошка, собака, коза).

- Сделай самооценку ответа:

1. Какое задание было дано? (составить проект)

2. Сама делала или с помощью родителей? (с помощью родителей)

3. Справилась ли ты с заданием? (да)

4. Как бы ты оценила себя? (с задание справилась хорошо)

- Ребята, вы прослушали проекты, как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

- А кто догадался, какая тема урока? (домашние животные)

На доске тема урока. Тема: «Домашние животные» ( Открываю тему урока.)

- Как вы думаете, какие цели урока мы поставим перед собой?

1. Узнать, какие животные называются домашними.

2. Как появились домашние животные.

3. Узнать, сходства и различия в жизни диких и домашних животных.

4. Узнать, как человек заботится о домашних животных.

5. Узнать, какую пользу приносят человеку домашние животные.

  1. Открытие нового знания

- Откройте учебник на стр. 90  и давайте ответим на  вопросы

- Каких животных называют Домашними?

Прочитайте эту информацию в справочнике на с 141.

Справочник

Животных, которых человек разводит и использует в своем хозяйстве, называют домашними. Почти все домашние  животные не могут обходиться без помощи человека.

- Вернемся на стр. 90. Посмотрите на картинку и назовите животных изображённых на ней.

- Ребята, всегда ли на Земле существовали домашние животные?

-Смотрим фильм  «Как появились домашние животные»

 

- Как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких?

-Давайте сравним жизнь диких и домашних животных.

Где берут жилье?

Где берут еду?

Кто заботится о потомстве?

- Как вы думаете, ребята, кому из животных живётся труднее: диким или домашним?

Посмотрите на таблицу и сделайте вывод. (О домашних заботится человек, а диким приходиться всё делать самим).

- А если домашние животные попадут в лес, смогут они жить в лесу? Почему?

- Они не умеют заботиться о себе, не приспособлены жить по-другому, потому что их приручил человек, поэтому мы в ответе за тех, кого приручили.

Мы с вами должны заботиться, любить и оберегать наших питомцев.

- Молодцы! Вы хорошо поработали, давайте отдохнем.

Физминутка (игра Угадайка)

- Все  дружно  встанем. Поиграем  в  игру  «Угадай-ка».

Я  называю  животных. Если  это  дикие  животные - вы  садитесь  на  корточки,                если  домашние - встаёте  и  хлопаете  в  ладоши.

  Лиса, кошка, волк, собака, медведь, лошадь, коза, белка,  кабан, утка.

  1. Первичное закрепление

Проблема

- Ребятки, я нашла фотографии животных, которые живут дома – значит всё это домашние животные? (Нет, муха и таракан не домашние животные)

- Но вы же сказали, что домашние – это те, которые живут дома.

 Тараканы и мухи тоже часто живут в доме, значит, они тоже домашние! Мне кажется, у нас возникла проблема. Давайте подумаем, чего мы не знаем? (Какие именно животные считаются домашними).

Поиск ответа.

-  Ребята, а почему таракана и муху нельзя считать домашними животными, а остальных можно?   Что делают домашние животные дома? Для чего человек разводит домашних животных?

 Рассмотрим картинку на стр 91. Что каждое животное дает человеку?

Курица дает- яйца, мясо

Быки, лошади- перевозят грузы, мясо

Овцы - шерсть

Козы- молоко, шерсть

Свиньи- мясо

Коровы- мясо, молоко

Гуси, утки -мясо.

- Значит, домашние животные помогают человеку? (да)

- А мухи и тараканы приносят пользу?

( Нет, они не приносят пользы.)

-Значит они не домашние животные? (нет)

-  А все ли из этих домашних животных живут дома?

( Нет, крупные животные живут в хлеву рядом с домом.)

-  Правильно, но они тоже считаются домашними, потому что помогают человеку в домашнем хозяйстве.

-Итак, сделайте вывод, каких животных называют домашними?

( Тех, которые живут дома или рядом с домом и помогают человеку в хозяйстве.)

- А чтобы домашние животные хорошо служили человеку. Что делает для них человек?

 (Люди чистят, кормят животных, лечат их, выгуливают). Молодцы!

- А теперь, ребята, посмотрите на доску, попробуем выполнить задания. (задания на интерактивной доске, с диска).

  1. Самостоятельная работа

- Откройте рабочие тетради на стр. 26. Какие домашние животные изображены на рисунке?

- Для чего они сюда забрались? Дорисуйте изображения домашних животных и раскрасьте.

Работа в парах.

- Ребята, а сейчас мы поработаем в парах. У вас нас партах лежат листочки и фигурки животных. Вам нужно распределить этих животных на две группы: дикие и домашние.

Сначала повторим правила работы в паре.  

C:\Users\school\Desktop\hello_html_3129f528.jpg 

Игра.

- Я буду включать звуки, которые издают животные, а вы попробуйте отгадать какое это животное.

7. Включение нового знания в систему знаний.

-Ребята скажите, что нового вы узнали на уроке?

-Какие цели мы ставили? Достигли цели?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- О чем бы вы рассказали своим родителям?
- Что бы вы рассказали своим друзьям, которых сегодня нет на уроке?

-Давайте подведем итоги и ответим на вопросы Ромашки Блума

1. Простой вопрос

Кого называют домашним животным?

2. Уточняющий вопрос.

Правильно ли я поняла, что домашнее животное помогает человеку?

3. Практический вопрос

Как бы вы поступили, если детеныш дикого животного попал к вам домой?

4. Интерпретационный вопрос

Почему тараканы и мухи не являются домашними животными?

5. Творческий вопрос.

Что будет, если домашнее животное окажется в лесу?

6.Оценочный вопрос

Чем отличается домашнее животное от дикого?

  1. Рефлексия

Закончи предложение:

1.Сегодня я узнал…

2.Теперь я могу…

3.Я научился…

4.Я попробую…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

Конспект урока"Животные вокруг нас"

Это проект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности  для обучающихс, воспитанников 3 класса школы VIII вида....

Конспект НОД "Животные Якутии" для детей подготовительной к школе группы

Закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отноше...

Конспект занятия " Животные и их детеныши"

Занятие знакомит с домашними животными и их детенышами, жизнью и повадками....

конспект занятия "животные жарких стран" с презентацией

формировать представление о животных жарких стран....

Конспект занятия "Животные домашние и дикие"

Большинство детей имеют или хотели бы иметь домашних питомцев.  Выполняя различные дидактические и творческие задания, дети расширяют свой кругозор.  На занятии в игровой форме повторяются и...

Конспект урока "Животные и растения леса" 2 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 2 класс...