Конспект урока "Домашние животные"
план-конспект урока (1 класс)
Конспект индивидуального занятия
по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 1 классе для обучающихся с ТМНР
«Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 1 классе для обучающихся с ТМНР
«Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные».
Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации («Чтение» изображений. Звукоподражание. Имитация движений.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формирование представлений о внешнем виде домашних животных.
- Соотнесение изображения с пиктограммой.
- Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья; мычит, мяукает, лает, хрюкает).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, заботливости, навыков сотрудничества.
- Коррекция эмоционального настроя.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.
- Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и символы, объединяя их по замыслу.
- Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Оборудование: Альбомный лист, контейнер с карандашами, фигурки и плоскостные изображения домашних животных, предметные картинки, презентация «Угадай, кто это», символы – пиктограммы собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья. Использование в общении жестов, символов, картинок.), зеркало.
Ход занятий
I. Вводная часть
1.Организационный момент.
– Ребята, прозвенел звонок …начался урок. Здравствуйте, ребята.
Самомассаж и позитивный эмоциональный настрой на работу:
- С помощью массажа настроимся на работу.
-Вы готовы глазки? (поглаживание век)
-Вы готовы ушки? (растирание мочек ушек)
-Вы готовы ручки? (поглаживание)
-Вы готовы? (развести руки в стороны и обнять себя)
-Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха!
2.Артикуляционная гимнастика.
Вспомним сказку о язычке.
Живет язычок в домике. Вышел он погреться на солнышке, лег, расслабился (Кладем язык на нижнюю губу, расслабляем). Вдруг начался дождь (постучи по языку верхними зубами – т-т-т-т…). Спрятался язычок, в домике закрылся.
- «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали?». (Да)
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. У меня живет много животных.
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия
- Посмотри, о ком мы сегодня будем говорить? Как можно назвать их, одним словом? Кивни мне - да, когда услышишь правильное название. Это Одежда? Птицы? Животные?
- Да, сегодня мы познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.
2. Знакомство с новым материалом
- Выбери животных и отложи в сторону которых ты уже видел (кошка, собака, корова). Я назову тебе остальных, а ты рассмотри их внимательно.
- Рассмотри изображения – как выглядят животные, послушай, какие звуки они издают, давай попробуем их повторить.
- Давай проверим, хорошо ли ты их запомнил. Выбери и покажи на животное, которое назову. (Ребенок показывает выбранную картинку). Ты все сделал правильно. Молодец!
3. Соотнесение пиктограммы с реальным предметом, изображением на картинке
Я тебе покажу изображение- пиктограмму, а ты мне покажи такую же цветную картинку с животным.
4. Закрепление нового материала. Узнавание пиктограмм
Давай теперь проверим, правильно ли ты запомнил.
- Покажи, что я назову (ребенок соотносит название с пиктограммой).
- Найди одинаковые картинки (из 4 пиктограмм - 2 одинаковые).
- Посмотри внимательно на изображение и найди среди остальных такую же картинку-пиктограмму (по данной пиктограмме ищет такую же).
- Покажи, о ком я говорю (выбрать пиктограмму с соответствующим изображением). Собака сторожит дом. О ком я сейчас говорила? Покажи. Это собака. Молодец. Слушай дальше. Кошка ловит мышей. Покажи, кто ловит мышей (выбор нужной пиктограммы). Корова дает молоко. Покажи, кто дает молоко (выбор нужной пиктограммы).
Физминутка
Раз- подняться, подтянутся
Два – согнуться, разогнуться
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Посмотри, у меня в руках картинка кошки. Давай ее покормим. Что она ест. Выбери. Поставь ей блюдце, налей молока. Покажи, как кошка лакает язычком молоко. А еще что она ест? Выбери. (рыбу, мясо, мышей ловит) Молодец, покормил кошку. Кошка тебе говорит: «Спасибо».
5. Актуализация полученных знаний
Составление предложения
Составь из картинок (пиктограмм) предложение.
-Слушай внимательно. «Кошка ест рыбу». Покажи, о ком я говорю? Верно, это кошка. Что она делает, найди нужную картинку? Она ест, положи картинку «ест» рядом с картинкой кошка. А что кошка ест? Рыбу. Молодец. Положи картинку «рыба» рядом с картинкой «ест». У нас получилось предложение: «Кошка ест рыбу».
- Слушай внимательно. «Корова ест траву.» Покажи о ком я говорю? Верно, это корова. Что она делает, найди нужную картинку? Она ест, положи картинку «ест» рядом с картинкой корова. А что корова ест? Траву. Молодец. Положи картинку «трава» рядом с картинкой «ест». У нас получилось предложение: «Корова ест траву».
- Слушай внимательно «Собака ест мясо». Покажи о ком я говорю? Верно, это собака. Что она делает, найди нужную картинку? Она ест, положи картинку «ест» рядом с картинкой собака. А что собака ест? Мясо. Молодец. Положи картинку «мясо» рядом с картинкой «ест». У нас получилось предложение: «Собака ест мясо.»
Посмотри, у меня на рисунке кошка, только она не раскрашена.
Возьми карандаши и раскрась ее. Сначала мордочку, потом туловище и лапы. Покажи, что будешь раскрашивать. Где у кошки мордочка (голова), где туловище, где лапы.
III. Итог занятия
1. Проверка усвоения материала
Давай проверим, каких ты запомнил домашних животных. Покажи картинки с изображением кошки, собаки, и др. Выбери для них картинки-пиктограммы. Это все домашние животные. Они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
4. Работа в тетради:
- Число, месяц, день недели.
2. Рефлексия
Ты всех показал правильно? Молодец. Какое у тебя сейчас настроение? Выбери нужный смайлик. Забери его с собой. Занятие закончено. Помаши рукой - «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.
Урок изучения нового материала. Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...
Конспект урока"Животные вокруг нас"
Это проект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для обучающихс, воспитанников 3 класса школы VIII вида....
Конспект НОД "Животные Якутии" для детей подготовительной к школе группы
Закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отноше...
Конспект занятия " Животные и их детеныши"
Занятие знакомит с домашними животными и их детенышами, жизнью и повадками....
конспект занятия "животные жарких стран" с презентацией
формировать представление о животных жарких стран....
Конспект занятия "Животные домашние и дикие"
Большинство детей имеют или хотели бы иметь домашних питомцев. Выполняя различные дидактические и творческие задания, дети расширяют свой кругозор. На занятии в игровой форме повторяются и...
Конспект урока "Животные и растения леса" 2 класс
Конспект урока "Животные и растения леса" 2 класс...