Технологическая карта урока: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. МОЗАИКА «КУРОЧКА ИЗ КРУПЫ".
материал по технологии (1 класс) по теме
Данная публикация представляет собой технологическую карту урока по технологии для учащихся 1 класса при работе с природным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_0.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. МОЗАИКА «КУРОЧКА ИЗ КРУПЫ».
Цели деятельности педагога | Познакомить учащихся со значением курицы в жизни человека; расширить представления учащихся о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия и термины | Инкубатор |
Образователь-ные ресурсы | • http://www.rgazu.ru/db/vestnic/2010(l)/economica/02 l.pdf |
Наглядно-демонстрацион-ный материал | Различные виды изображений домашних птиц; книги, в которых действующими героями являются курочка или цыплята; материалы, необходимые для изготовления поделки; примеры использования круп в поделках. |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, картон, копирка, клей (или пластилин); различные виды круп - гречка, пшено, бобы, рис, фасоль. |
Планируемые Образователь-ные результаты | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Предметные: узнают, как ухаживают за домашними птицами, освоят способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т. д.); научатся составлять тематическую композицию, выполнять аппликацию в технике мозаики, использовать в аппликации различные виды круп, особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов, экономно расходовать материалы при выполнении работы. Метапредметные: • регулятивные - научатся составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы; • познавательные - научатся находить в словаре и объяснять значение новых слов; овладеют способностью анализировать образец; • коммуникативные - научатся участвовать в обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развиваю-щие Компонен-ты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Формы организации совзаи-модей-ствия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный конт-роль | ||||
l | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
I. Постановка учебной задачи | Эмоциональная, психологи-ческая и мотива-ционная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, домашнее задание. | Показывают рабочие тетради с выполнен-ным заданием | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; овладевают навыками сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать | Устные ответы | ||||
Сообщение темы урока | - Отгадайте, о каком домашнем животном мы сегодня будем говорить: «Зёрнышки клюет, деток зовет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!». - Кто это? Конечно, курица. Сегодня мы из зёрнышек, которые так любит курочка, сделаем ее портрет. | Слушают учителя, отгадыва-ют загадку | Фронтальная | |||||||
II. Освоение нового материала | Словесно-иллюстратив-ный рассказ с элементами беседы о домашних птицах. Просмотр картинок или мультимедийной презентацииРабота с учебником (с. 37). | - Каких ещё домашних птиц вы знаете? (Гуси, утки, индюки.) Курица - самый многочисленный вид домашней птицы. Домашние породы кур произошли от банкивских кур, которые распространены в Индии , Индонезии, на Малайском архипелаге, Филиппинах. Предков домашних кур можно встретить в зоопарках и глухих лесах. Куры принадлежат к числу наиболее полезных домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух. Но сначала люди вывели бойцовых кур, а потом декоративные породы. Существуют длиннохвостые породы с длиной хвоста у петухов музейных экземпляров до 5 м и более. Красивые длинные перья хвоста с давних пор используют для изготовления украшений и головных уборов. | Воспринимают объяснения учителя, работают с учебником, анализируют информа-цию в учебнике, рисунки с изображением домашних птиц, обсуждают их и сравнивают, | Фронтальная | Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные монологические высказывания, описывать | Устные ответы | ||||
Любовь населения Японии, Греции, Албании, России и ряда других стран к петушиному пению привела к созданию пород голосистых кур. - Можно ли утверждать, что домашние птицы приносят пользу? - Где выращивают кур? Прочитайте об этом в учебнике (с. 37). - Знаете ли вы, что такое инкубатор? Прочитайте об этом в словаре (учебник, с. 94). Инкубатор — это аппарат для искусственного выведения цыплят из яиц. Сейчас инкубаторы - это сложные устройства, где поддержание необходимой тем- пературы и влажности воздуха, воздухообмен и поворачивание яиц, то есть весь процесс инкубации, происходит автоматически. - А как ухаживают за курами? Чем их кормят? | отвечают на вопросы | породы кур, используя образные выражения. Личностные: сориентированы на проявление чувства любви к животным, желание заботиться о них. | ||||||||
Практичес-кое задание | Заслушивает устные сочинения-описания птиц. - Рассмотрите рисунки или слайды с изображением кур, составьте описание той породы, которая понравилась больше всего. | Обмениваются впечатлениями, составля-ют описание. | Фронтальная | |||||||
Физкульт-минутка | Проводит физкультминутку | Выполня-ют упражне-ния | Фронтальная | Личностные: положительно относятся, к занятиям двигательной деятельностью | ||||||
Ш. Творческая практическая деятельность | Организа-ция рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организу-ют рабочее место | Фронтальная | Познавательные: общеучебные -умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда. | Организация рабоче-го места | ||||
Беседа «Что и как мы будем делать». Работа с учебником (с. 37-38). | - Сегодня в своей работе мы будем использовать природные материалы. Что относится к ним? Какие из них мы будем использовать сегодня? - Проанализируйте готовое изделие «Курочка из крупы» и внесите данные в технологическую карту. | Анализируют изделия, узнают и называют освоенные материалы, их свойства, | Фронтальная | Познавательные: общеучебные - под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют анализировать изделие, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; | Устные ответы |
Демонстра-ция | -Составьте план выполнения изделия «Курочка | приёмы ра- | логические – осуществляют поиск | |||
приёмов работы | из крупы» | боты, проговаривают последовательность производимых действий, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания | необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: составляют план и последовательность действий; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки | |||
Практичес-кое | Наблюдает, советует, руководит деятельно- | Соблюда-ют | Индиви | Личностные: имеют желание работать, | Изго-тов- | |
задание | стью, отвечает на вопросы учащихся, помогает, | Гигиени-ческие | дуаль-ная | понимают значимость пра- | ление ап- | |
затрудняющимся в выполнении задания. | нормы, | вильной организации рабочего | плика-ции | |||
Контролирует соблюдение правил безопасной | выстраивают | места, знают правила поведения | из при- | |||
работы. - Выполните мозаику из природного материала | последовательность | на уроке. | родно-го материала | |||
«Курочка из крупы». | реализа-ции замысла | «Курочка из крупы» | ||||
IV. Ито- | Выставка работ | В процессе просмотра работ учитель организует | Рассматривают | Фрон- | Личностные: сориентированы | Оцени- |
ги урока. | учащихся | обсуждение качества изготовления изделий. | выполнен- | тальная | на эстетическое восприятие изделий. | вание |
Рефлек- | ные поделки, | учащих | ||||
сия деятельности. | оценивают их | Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; | ся за работу | |||
Обобщение по- | Организует беседу по вопросам в учебнике (с. 39). | Слушают | ||||
лученных на уро- | - Все ли вам удалось в этом задании? | учителя, | умеют адекватно воспринимать | на уроке. | ||
ке сведений, оце- | - Над чем еще надо поработать? | отвечают | информацию учителя или товарища, | Устные | ||
нивание результатов работы | на вопросы | содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать | ответы | |||
Домашнее | Объясняет, домашнее задание. | Слушают | Индиви | |||
задание | - Самостоятельно составьте план работы к поделке «Петушок» (с. 39 ) и выполните аппликацию. Ответьте на вопросы в учебнике (с. 39) | учителя | дуаль-ная | своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА Работа с природным материалом. Мозаика. Композиция « Дружная семейка ».
Данный урок позволяет познакомить учащихся начальной школы с понятием "мозаика", приобрести навыки выполнения работы в данной технике....
технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"
Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление развития и воспитания младших школьников______ общек...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс
Тема занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...
Урок по технологии: Домашние животные и птицы.Работа с природными материалами. Мозаика "Курочка из крупы"
Разработка урока по технологии...
Конспект урока по технологии Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика («Курочка из крупы») 2 класс
Цели деятельности учителя: Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой, с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку &laq...
Технологическая карта урока «Домашние животные»
Технологическая карта урока "Домашние животные"...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...