Технология производства и обработки пищевых продуктов
тест по технологии

Надежда Николаевна Бурбак

тесты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по технологии 6 класс

По разделу «Технология производства и обработки пищевых продуктов»

По программе и учебнику В.М.Казакевич, В.Г.Пичугина, Г.Ю.Семёнова

Контрольная работа включает вопросы по всем темам данного раздела:

  1. Основы рационального и здорового питания
  2. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него
  3. Технология производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них
  4. Технология производства кулинарных изделий из круп. Бобовых культур
  5. Технология приготовления блюд из круп и бобовых
  6. Технология производства макаронных изделий и приготовления кулинарных блюд из них

Контрольная работа проводится на заключительном занятии по теории. Имеет 2 варианта. Время для проведения 45 минут. Выполняется в виде теста. За каждый правильный ответ 1 балл.

Ключи к контрольной работе

 1 вариант

1-а, в, г (3 балла)

2- а, в, д (3 балла)

3 -б, г, д (3 балла)

4 – а (1 балл)

5 – г (1 балл)

6 – б (1 балл)

7 – б, в, г, ж (4 балла)

8 - 1-в, 2-б, 3-а, 4-г (4 балла)

9 - а, б, д, з (4 балла)

10 – 1-в, 2-б, 3-а, 4-г (4 балла)

11 – б (1 балл)

12 – заправочный, прозрачный, молочный, суп-пюре, холодный (5 баллов)

13 – в,а,д,б,г, если соблюдена правильная последовательность ставится 1 балл, если есть одно несовпадение – 0 баллов

14  - а (1 балл)

15 – а (1 балл)

2 вариант

1-а, г, д (3 балла)

2- а, в, г (3 балла)

3 -а, в, д (3 балла)

4 – б (1 балл)

5 – д (1 балл)

6 – а (1 балл)

7 – а, д, е, з (4 балла)

8 - 1-в, 2-б, 3-а, 4-г (4 балла)

9 - в, г, е, ж (4 балла)

10 – 1-в, 2-б, 3-а, 4-г (4 балла)

11 – б (1 балл)

12 – заправочный, прозрачный, молочный, суп-пюре, холодный (5 баллов)

13 – в,а,д,б,г, если соблюдена правильная последовательность ставится 1 балл, если есть одно несовпадение – 0 баллов

14  - в (1 балл)

15 – а (1 балл)

Критерии оценивания:

«5» - 37-35 баллов

«4» - 34 -26 баллов

«3» - 25-19 баллов

«2» - 18 и  менее

Контрольная работа по технологии 6 класс

по разделу кулинария

1 вариант

1. С пищей организм получает:

а) белки;           б) углероды;           в) легкие металлы;      г) углеводы;       д) минеральные соли.

2. Микроэлементы – это:

а) калий           б) железо          в) хром           г) натрий              д) фтор.

3. Кальций содержится в продуктах:

а) грибы;          б) молоко;        в) курага;         г) сыр;       д) кефир.

4. Пастеризованное молоко получатся при нагревании:

а) до 850С ; б) до 1000С.

5. Восстановленное молоко получают:    

а) отделяя сливки;          б) является свеженадоенным;        в) доводится до стандарта с добавлением сливок;         г) получают из сухого молока;       д) с добавлением минеральных составляющих и витаминов.

6. Кефир – это

а) кисломолочный продукт, получаемый из сливок и закваски;          б) кисломолочный напиток, получаемый из сливок или обезжиренного молока с применением кисломолочных грибков;        в) густое закисшее молоко.        

7. Что из перечисленного относится к бобовым:

а) гречневая; б) чечевица ;   в) фасоль; г) соя;  д) пшеница; е) пшенная;  ж) грох;  з) перловая.

 8. Соотнесите названия зерновых культур с названием круп:

1. Пшеница

а) «Геркулес»

2. Просо

б) пшено

3. Овёс

в) манная

4. Ячмень

г) перловка

9. Выберите, из перечисленного, какую крупу перед приготовлением перебирают и промывают:

а) гречневая; б) рис ;   в) продел; г) манная  д) пшено; е) «геркулес»;  ж) ячневая;  з) перловая

10. Соотнесите типы макаронных изделий с их названием:

1. Трубчатые макаронные изделия

а) лапша

2. Нитеобразные макаронные изделия

б) вермишель

3. Лентообразные макаронные изделия

в) макароны

4. Фигурные макаронные изделия

г) бантики

11. Выберите, как правильно варить макаронные изделия:

а) засыпать в холодную воду, помешивать до закипания и варить до готовности; б) в подсоленную кипящую воду засыпать макаронные изделия, варить до готовности.  

12. Супы классифицируют по способу приготовления – на

а)……  , б)…..  , в)…..   г)……,  д)..... .

13. Восстановите последовательность приготовления бульона:

а) довести до кипения, снять пену, уменьшить нагрев

б) вынуть шумовкой морковь, лук, мясо

в) положить мясо в кастрюлю и залить холодной водой

г) процедить бульон

д) заложить в кипящий бульон морковь, лук, специи

14. Что относится к прозрачным супам?

а) состоят из прозрачного бульона и гарнира, который готовят отдельно;

б) эти супы обычно готовят в летнее время на квасе, свекольном отваре, отваре из овощей, кефире.

в) эти супы в конце варки заправляют пассированными овощами.

15. Что является отличительной особенностью супов-пюре?

а) продукты протирают

б) продукты пропускают через мясорубку

в) овощи фигурно нарезают

Критерии оценивания:

«5» - 37-35 баллов

«4» - 34 -26 баллов

«3» - 25-19 баллов

«2» - 18 и  менее

Контрольная работа по технологии 6 класс

по разделу кулинария

2 вариант

1. С пищей организм получает:

а) белки;           б) углероды;           в) легкие металлы;      г) углеводы;       д) минеральные соли.

2. Макроэлементы – это:

а) кальций;        б) марганец;        в) магний;          г) фосфор;          д) фтор. 

3. Железо содержится в продуктах:

а) фрукты;         б) сливочное масло;         в) мясо;      г) растительное масло;             д) яйца.

4. Стерилизованное молоко получатся при нагревании:

а) до 850С ; б) до 1000С.    

5. Обогащённое молоко получают:    

а) отделяя сливки;          б) является свеженадоенным;        в) доводится до стандарта с добавлением сливок;         г) получают из сухого молока;       д) с добавлением минеральных составляющих и витаминов.

6. Сметана – это

а) кисломолочный продукт, получаемый из сливок и закваски;          б) кисломолочный напиток, получаемый из сливок или обезжиренного молока с применением кисломолочных грибков;        в) густое закисшее молоко.

7. Что из перечисленного относится к крупам:

а) гречневая; б) чечевица;   в) фасоль; г) соя;  д) пшеница; е) пшенная;  ж) грох;  з) перловая.  

8. Соотнесите названия зерновых культур с названием круп:

1. Пшеница

а) «Геркулес»

2. Просо

б) пшено

3. Овёс

в) манная

4. Ячмень

г) перловка

9. Выберите, из перечисленного, какую крупу перед приготовлением не перебирают и не промывают:

а) гречневая; б) рис ;   в) продел; г) манная  д) пшено; е) «геркулес»;  ж) ячневая;  з) перловая

10. Соотнесите типы макаронных изделий с их названием:

1. Трубчатые макаронные изделия

а) лапша

2. Нитеобразные макаронные изделия

б) вермишель

3. Лентообразные макаронные изделия

в) макароны

4. Фигурные макаронные изделия

г) бантики

11. Выберите, как правильно варить макаронные изделия:

а) засыпать в холодную воду, помешивать до закипания и варить до готовности; б) в подсоленную кипящую воду засыпать макаронные изделия, варить до готовности.  

12. Супы классифицируют по способу приготовления – на

а)……  , б)…..  , в)…..   г)……,  д)..... .

13. Восстановите последовательность приготовления бульона:

а) довести до кипения, снять пену, уменьшить нагрев

б) вынуть шумовкой морковь, лук, мясо

в) положить мясо в кастрюлю и залить холодной водой

г) процедить бульон

д) заложить в кипящий бульон морковь, лук, специи

14. Что относится к заправочным супам?

а) состоят из прозрачного бульона и гарнира, который готовят отдельно;

б) эти супы обычно готовят в летнее время на квасе, свекольном отваре, отваре из овощей, кефире.

в) эти супы в конце варки заправляют пассированными овощами

15. Что является отличительной особенностью супов-пюре?

а) продукты протирают

б) продукты пропускают через мясорубку

в) овощи фигурно нарезают

Критерии оценивания:

«5» - 37-35 баллов

«4» - 34 -26 баллов

«3» - 25-19 баллов

«2» - 18 и  менее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Виды пищевых продуктов"

Материал рекомендован учителям начальных классов. В методической разработке представлен материал по теме "Продукты питания". Ребята знакомятся с различными способами сохранения продектов ( к...

Проект "Технология производства Иван чая"

Проект "Технология производства Иван чая"...

Безопасность пищевых продуктов

Конспект классного часа по теме "Безопасность пищевых продуктов"...