Технология производства и обработки пищевых продуктов
тест по технологии
тесты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по технологии 6 класс
По разделу «Технология производства и обработки пищевых продуктов»
По программе и учебнику В.М.Казакевич, В.Г.Пичугина, Г.Ю.Семёнова
Контрольная работа включает вопросы по всем темам данного раздела:
- Основы рационального и здорового питания
- Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него
- Технология производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них
- Технология производства кулинарных изделий из круп. Бобовых культур
- Технология приготовления блюд из круп и бобовых
- Технология производства макаронных изделий и приготовления кулинарных блюд из них
Контрольная работа проводится на заключительном занятии по теории. Имеет 2 варианта. Время для проведения 45 минут. Выполняется в виде теста. За каждый правильный ответ 1 балл.
Ключи к контрольной работе
1 вариант
1-а, в, г (3 балла)
2- а, в, д (3 балла)
3 -б, г, д (3 балла)
4 – а (1 балл)
5 – г (1 балл)
6 – б (1 балл)
7 – б, в, г, ж (4 балла)
8 - 1-в, 2-б, 3-а, 4-г (4 балла)
9 - а, б, д, з (4 балла)
10 – 1-в, 2-б, 3-а, 4-г (4 балла)
11 – б (1 балл)
12 – заправочный, прозрачный, молочный, суп-пюре, холодный (5 баллов)
13 – в,а,д,б,г, если соблюдена правильная последовательность ставится 1 балл, если есть одно несовпадение – 0 баллов
14 - а (1 балл)
15 – а (1 балл)
2 вариант
1-а, г, д (3 балла)
2- а, в, г (3 балла)
3 -а, в, д (3 балла)
4 – б (1 балл)
5 – д (1 балл)
6 – а (1 балл)
7 – а, д, е, з (4 балла)
8 - 1-в, 2-б, 3-а, 4-г (4 балла)
9 - в, г, е, ж (4 балла)
10 – 1-в, 2-б, 3-а, 4-г (4 балла)
11 – б (1 балл)
12 – заправочный, прозрачный, молочный, суп-пюре, холодный (5 баллов)
13 – в,а,д,б,г, если соблюдена правильная последовательность ставится 1 балл, если есть одно несовпадение – 0 баллов
14 - в (1 балл)
15 – а (1 балл)
Критерии оценивания:
«5» - 37-35 баллов
«4» - 34 -26 баллов
«3» - 25-19 баллов
«2» - 18 и менее
Контрольная работа по технологии 6 класс
по разделу кулинария
1 вариант
1. С пищей организм получает:
а) белки; б) углероды; в) легкие металлы; г) углеводы; д) минеральные соли.
2. Микроэлементы – это:
а) калий б) железо в) хром г) натрий д) фтор.
3. Кальций содержится в продуктах:
а) грибы; б) молоко; в) курага; г) сыр; д) кефир.
4. Пастеризованное молоко получатся при нагревании:
а) до 850С ; б) до 1000С.
5. Восстановленное молоко получают:
а) отделяя сливки; б) является свеженадоенным; в) доводится до стандарта с добавлением сливок; г) получают из сухого молока; д) с добавлением минеральных составляющих и витаминов.
6. Кефир – это
а) кисломолочный продукт, получаемый из сливок и закваски; б) кисломолочный напиток, получаемый из сливок или обезжиренного молока с применением кисломолочных грибков; в) густое закисшее молоко.
7. Что из перечисленного относится к бобовым:
а) гречневая; б) чечевица ; в) фасоль; г) соя; д) пшеница; е) пшенная; ж) грох; з) перловая.
8. Соотнесите названия зерновых культур с названием круп:
1. Пшеница | а) «Геркулес» |
2. Просо | б) пшено |
3. Овёс | в) манная |
4. Ячмень | г) перловка |
9. Выберите, из перечисленного, какую крупу перед приготовлением перебирают и промывают:
а) гречневая; б) рис ; в) продел; г) манная д) пшено; е) «геркулес»; ж) ячневая; з) перловая
10. Соотнесите типы макаронных изделий с их названием:
1. Трубчатые макаронные изделия | а) лапша |
2. Нитеобразные макаронные изделия | б) вермишель |
3. Лентообразные макаронные изделия | в) макароны |
4. Фигурные макаронные изделия | г) бантики |
11. Выберите, как правильно варить макаронные изделия:
а) засыпать в холодную воду, помешивать до закипания и варить до готовности; б) в подсоленную кипящую воду засыпать макаронные изделия, варить до готовности.
12. Супы классифицируют по способу приготовления – на
а)…… , б)….. , в)….. г)……, д)..... .
13. Восстановите последовательность приготовления бульона:
а) довести до кипения, снять пену, уменьшить нагрев
б) вынуть шумовкой морковь, лук, мясо
в) положить мясо в кастрюлю и залить холодной водой
г) процедить бульон
д) заложить в кипящий бульон морковь, лук, специи
14. Что относится к прозрачным супам?
а) состоят из прозрачного бульона и гарнира, который готовят отдельно;
б) эти супы обычно готовят в летнее время на квасе, свекольном отваре, отваре из овощей, кефире.
в) эти супы в конце варки заправляют пассированными овощами.
15. Что является отличительной особенностью супов-пюре?
а) продукты протирают
б) продукты пропускают через мясорубку
в) овощи фигурно нарезают
Критерии оценивания:
«5» - 37-35 баллов
«4» - 34 -26 баллов
«3» - 25-19 баллов
«2» - 18 и менее
Контрольная работа по технологии 6 класс
по разделу кулинария
2 вариант
1. С пищей организм получает:
а) белки; б) углероды; в) легкие металлы; г) углеводы; д) минеральные соли.
2. Макроэлементы – это:
а) кальций; б) марганец; в) магний; г) фосфор; д) фтор.
3. Железо содержится в продуктах:
а) фрукты; б) сливочное масло; в) мясо; г) растительное масло; д) яйца.
4. Стерилизованное молоко получатся при нагревании:
а) до 850С ; б) до 1000С.
5. Обогащённое молоко получают:
а) отделяя сливки; б) является свеженадоенным; в) доводится до стандарта с добавлением сливок; г) получают из сухого молока; д) с добавлением минеральных составляющих и витаминов.
6. Сметана – это
а) кисломолочный продукт, получаемый из сливок и закваски; б) кисломолочный напиток, получаемый из сливок или обезжиренного молока с применением кисломолочных грибков; в) густое закисшее молоко.
7. Что из перечисленного относится к крупам:
а) гречневая; б) чечевица; в) фасоль; г) соя; д) пшеница; е) пшенная; ж) грох; з) перловая.
8. Соотнесите названия зерновых культур с названием круп:
1. Пшеница | а) «Геркулес» |
2. Просо | б) пшено |
3. Овёс | в) манная |
4. Ячмень | г) перловка |
9. Выберите, из перечисленного, какую крупу перед приготовлением не перебирают и не промывают:
а) гречневая; б) рис ; в) продел; г) манная д) пшено; е) «геркулес»; ж) ячневая; з) перловая
10. Соотнесите типы макаронных изделий с их названием:
1. Трубчатые макаронные изделия | а) лапша |
2. Нитеобразные макаронные изделия | б) вермишель |
3. Лентообразные макаронные изделия | в) макароны |
4. Фигурные макаронные изделия | г) бантики |
11. Выберите, как правильно варить макаронные изделия:
а) засыпать в холодную воду, помешивать до закипания и варить до готовности; б) в подсоленную кипящую воду засыпать макаронные изделия, варить до готовности.
12. Супы классифицируют по способу приготовления – на
а)…… , б)….. , в)….. г)……, д)..... .
13. Восстановите последовательность приготовления бульона:
а) довести до кипения, снять пену, уменьшить нагрев
б) вынуть шумовкой морковь, лук, мясо
в) положить мясо в кастрюлю и залить холодной водой
г) процедить бульон
д) заложить в кипящий бульон морковь, лук, специи
14. Что относится к заправочным супам?
а) состоят из прозрачного бульона и гарнира, который готовят отдельно;
б) эти супы обычно готовят в летнее время на квасе, свекольном отваре, отваре из овощей, кефире.
в) эти супы в конце варки заправляют пассированными овощами
15. Что является отличительной особенностью супов-пюре?
а) продукты протирают
б) продукты пропускают через мясорубку
в) овощи фигурно нарезают
Критерии оценивания:
«5» - 37-35 баллов
«4» - 34 -26 баллов
«3» - 25-19 баллов
«2» - 18 и менее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Виды пищевых продуктов"
Материал рекомендован учителям начальных классов. В методической разработке представлен материал по теме "Продукты питания". Ребята знакомятся с различными способами сохранения продектов ( к...
Проект "Технология производства Иван чая"
Проект "Технология производства Иван чая"...
Конспект урока по технологии, УМК "Школа России" "Обувное производство", 1 класс
Конспект урока по Технологии...
Безопасность пищевых продуктов
Конспект классного часа по теме "Безопасность пищевых продуктов"...
Конспект урока технологии по теме: "Технология ручной обработки материалов. Размечаем круги по шаблону.Аппликация "Гусеница"
Урок технологии в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...