урок 6 кл энергообеспечение
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии в 6 классе
Тема урока: «Энергетическое обеспечение нашего дома.»
Содержание урока:
1.Изучить вопрос - что такое энергетическое снабжение помещений?
2.Какое может быть искусственное освещение?
3.Рассмотреть требования предъявляемые к освещению помещений.
4.Рассмотреть примеры освещения жилого помещения.
5. Виды ламп.
1.Изучить вопрос - что такое энергетическое снабжение помещений?
Освещение жилого помещения - очень важный фактор в создании уюта нашего дома. Это важно как в кухне, так и в спальне, и в прихожей, и в гостиной. Нет такого уголка в нашем доме, которое не требовало бы грамотного подхода в решении вопроса по освещению. Уютного приглушённого освещения можно добиться путём оснащения мебели мебельными светильниками, которые помогут в создании не только современного образа дизайна интерьера, но отлично подчеркнут контуры шкафов, сервантов, комодов и сделают наш дом более красочным.
2.Какое может быть искусственное освещение?
Освещение жилого дома: (см. слайд 4 презентации)
- естественным;
- искусственным.
4.Для создания светового комфорта предприятиях используют: (см. слайд 6 презентации)
- естественное освещение, создаваемое прямыми солнечными лучами и рассеянным светом;
- искусственное освещение, создаваемое электрическими источниками света; - совмещенное освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняют искусственным.
Искусственное освещение может быть двух видов — общее и комбинированное.
Общее –расположенное под потолком и освещает все помещение.
Комбинированное - когда к общему освещению помещения добавляется местное.
Освещение измеряется в люксах(ЛК):
- низкая освещенность – 30ЛК;
- нормальная освещенность – 800-1000ЛК (см. слайд 7,8,9 презентации)
3.Требования предъявляемые к освещению: (см. слайд 11-14 презентации)
- должно быть достаточным;
- быть постоянным в течении рабочего времени; - равномерно распределенным по яркости;
- не оказывать слепящего воздействия.
Нормальная освещенность зависит прежде всего от расположения источника света.
Предпочтение отдается естественному освещению.
По функциональному назначению искусственное освещение подразделяют на следующие виды: (см. слайд 10презентации)
- рабочее;
- аварийное;
- эвакуационное;
- дежурное.
источники света:
- лампы накаливания;
- люминесцентные лампы;
- энергосберегающие лампы.
Основные источники света: В наших домах используются два основных источника света: лампы накаливания (электрические лампочки) и люминесцентные лампы (дневного света).
Наибольшей популярностью пользуются электрические лампочки из-за большей мощности и малых размеров.
Искусственное освещение.
Единственный источник освещения в тёмное время суток;
Задача: создание благоприятных условий видимости и комфортности пребывания человека в помещении.
Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные. Кроме того, есть светильники-ночники.
Люстры могут быть с одним или несколькими световыми элементами.
Для прихожей - лучше всего использовать потолочный светильник в одну лампочку.
Местное освещение
С обеих сторон зеркала уместно расположить бра, которые освещали бы лицо, но не слепили глаза.
Общее освещение
Главным освещением является общее.
- Оно равномерно наполняет все пространство светом.
- Люстры или плафоны обычно помещают в центре потолка.
Комбинированное освещение
Для помещения небольшой площади удобно комбинированное освещение.
Декоративное освещение
Подчёркивает общий эстетический замысел интерьера. Декоративные светильники выполняют из цветного стекла и пластмасс, керамики и различных видов рассеивателей, создающих интересные светотеневые эффекты. Такие светильники выполняют из цветного стекла и пластмассы, керамики и различных видов рассеивателей, создающих интересные световые эффекты.
Домашние задание:
Найти информацию иллюстрированные картинки энергосберегающие лампы (задание оформить в рабочую тетрадь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...

2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п
Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...