урок 6 кл энергообеспечение
план-конспект урока по технологии

Надежда Николаевна Бурбак

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-lektsiya_urok_-_6_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии в 6 классе

Тема урока: «Энергетическое обеспечение нашего дома.»

Содержание урока:

1.Изучить вопрос - что такое энергетическое снабжение помещений?

2.Какое может быть искусственное освещение?

3.Рассмотреть требования предъявляемые к освещению помещений.

4.Рассмотреть примеры освещения жилого помещения.

5. Виды ламп.

1.Изучить вопрос - что такое энергетическое снабжение помещений?

Освещение жилого помещения - очень важный фактор в создании уюта нашего дома. Это важно как в кухне, так и в спальне, и в прихожей, и в гостиной. Нет такого уголка в нашем доме, которое не требовало бы грамотного подхода в решении вопроса по освещению. Уютного приглушённого освещения можно добиться путём оснащения мебели мебельными светильниками, которые помогут в  создании не только современного образа дизайна интерьера, но отлично подчеркнут контуры шкафов, сервантов, комодов и сделают наш дом более красочным.

2.Какое может быть искусственное освещение?

Освещение жилого дома: (см. слайд 4 презентации)

- естественным;

- искусственным.

4.Для создания светового комфорта предприятиях используют:  (см. слайд 6 презентации)

        - естественное освещение, создаваемое прямыми солнечными лучами и рассеянным светом;                                                                

- искусственное освещение, создаваемое электрическими источниками света;                - совмещенное освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняют искусственным.  

Искусственное освещение может быть двух видов — общее и комбинированное.

Общее –расположенное под потолком и освещает все помещение.

Комбинированное - когда к общему освещению помещения добавляется местное.

Освещение измеряется в люксах(ЛК):            

- низкая освещенность – 30ЛК;                        

 - нормальная освещенность – 800-1000ЛК (см. слайд 7,8,9 презентации)

3.Требования предъявляемые к освещению: (см. слайд 11-14 презентации)                                           

 - должно быть достаточным;                            

- быть постоянным в течении рабочего времени;                                                             - равномерно распределенным по яркости;                                              

- не оказывать слепящего воздействия.

Нормальная освещенность зависит прежде всего от расположения источника света.

Предпочтение отдается естественному освещению.

По функциональному назначению искусственное освещение подразделяют на следующие виды:  (см. слайд 10презентации)                             

- рабочее;                                                          

 - аварийное;                                                          

  - эвакуационное;                                                

  - дежурное.

источники света:

  •  лампы накаливания;
  • люминесцентные лампы;
  • энергосберегающие  лампы.

Основные источники света: В наших домах используются два основных источника света: лампы накаливания (электрические лампочки) и люминесцентные лампы (дневного света).

Наибольшей популярностью пользуются электрические лампочки из-за большей мощности и малых размеров.

Искусственное освещение.

Единственный источник освещения в тёмное время суток;

Задача: создание благоприятных условий видимости и комфортности пребывания человека в помещении.

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные. Кроме того, есть светильники-ночники.

Люстры могут быть с одним или несколькими световыми элементами.

Для прихожей - лучше всего использовать потолочный светильник в одну лампочку.

Местное  освещение

С обеих сторон зеркала уместно расположить бра, которые освещали бы лицо, но не слепили глаза.

Общее освещение

Главным освещением является общее.

  • Оно равномерно  наполняет все пространство светом.
  • Люстры или плафоны обычно помещают в центре потолка.

Комбинированное   освещение

Для помещения небольшой площади удобно комбинированное освещение.

Декоративное освещение

Подчёркивает  общий эстетический замысел интерьера. Декоративные светильники выполняют из цветного стекла и пластмасс, керамики и различных видов рассеивателей, создающих  интересные  светотеневые эффекты. Такие светильники выполняют из цветного стекла и пластмассы, керамики и различных видов рассеивателей, создающих интересные световые эффекты.

Домашние задание:

Найти информацию иллюстрированные картинки энергосберегающие  лампы (задание оформить в рабочую тетрадь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...