Технологическая карта по технологии на тему "Животные зоопарка
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Технологическая карта по технологии по теме "Животные зоопарка" для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zooparka.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1А

Предмет: Технология

Тема урока: Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о моделирование несложных изделий, отработка навыков разметки сгибания бумаги.

Задачи урока:

Дидактические: изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу;

Развивающие: развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Формируемые УУД:

Личностные: проявлять: интерес к изучению темы; ответственность при выполнении учебного задания; понимание своей успешности при освоении темы.

Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать), объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре, использовать приобретённые знания при выполнении задания.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; освоение способов работы с материалами и

 инструментами. выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах и в коллективе (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций, адекватно представлять результат собственной деятельности, использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Предметные: формировать представление о материалах, инструментах, приспособлениях, уточнить представления детей о животных, живущих в зоопарке; оформлять проект "Зоопарк".

Форма организации учебной деятельности: Ф-фронтальная, И-индивидуальная.

Методы и приемы работы, формы контроля, оценки и самоконтроля, самооценки: «Рифмованное начало», «Закончи предложения», самоконтроль, умение моделировать и анализировать.

Дидактические средства: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Интерактивное оборудование: презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока, задачи этапа урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1

Мотивация.

Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2 мин

Приветствует учащихся. Настраивает на продуктивную деятельность.

-Ну-ка, проверь-ка, дружок,  

Ты готов начать урок?  

Всё ль на месте, всё ль в порядке?  

Все ли правильно сидят?  

Все ль внимательно глядят?

Приветствуют учителя. Настраиваются на продуктивную деятельность.

Этап 2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Создание проблемной ситуации, фиксирование новой учебной задачи

8 мин

Актуализирует знания учащихся.

Предлагает отгадать загадку.

-Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

Когда смотреть зверей идем?

Создаёт проблемную ситуацию.

-Правильно, в нашем городе появился новый Зоопарк, но он пока пуст. В нем так много территории, но нет главных жителей. Кто живет в зоопарке?

-Подумайте, как мы сегодня на уроке можем помочь зоопарку?

 - Сегодня на уроке мы будем работать с цветной бумагой при помощи складывания бумаги. Составлять композицию из фигурок оригами.

-Предположите тему нашего урока.

-Какую цель мы поставим перед собой?

Отгадывают загадку.

-Зоопарк

Отвечают на вопросы.

-Животные

-Сделать животных и поселить их в зоопарк.

Этап 3

Реализации построенного проекта.

Построение нового способа действия и формирование умения его применять.

20 мин

Предлагает создать композицию из фигурок оригами.

- Из фигурок оригами можно сделать серию различных животных. Одна основа, а животных множество. Какие животные живут в зоопарке? Где их родина? Что ты о них знаешь?

- Но прежде чем начать работать, давайте вспомним правила при работе с ножницами.

-А теперь давайте сделаем пингвина.

Берем цветную бумагу черного цвета.

Давайте обратимся с вами к учебнику на странице 44 и посмотрим схему выполнения базовой основы.

Морж:

1. Возьмём квадратный лист бумаги и наметим вертикальную диагональ.

2. Сложи боковые стороны к середине листа и разверни.

3. Наметь еще две складки.

4. Теперь наметь горизонтальную диагональ.

5. Сложи боковые стороны к середине.

6. Отогни «горой» верхний, нижний и левый угол. Поверни. Переверни.

7. Сложи «долиной» пополам.

8. Отверни «долиной» только один слой бумаги. Повтори с другой стороны. Отверни вверх правый уголок.

Тюлень:

1. Возьмём квадратный лист бумаги и наметим вертикальную диагональ.

2. Сложи боковые стороны к середине листа и разверни.

3. Наметь еще две складки.

4. Теперь наметь горизонтальную диагональ.

5. Сложи боковые стороны к середине.

6. Сложи «горой» пополам.

7. Отогни «долиной» только один слой бумаги. Повтори с другой стороны. Правый уголок вогни внутрь и наверх.

8. Отогни наверх левый уголок.

9. Выполни складку «гора». Так ты оформишь голову морского котика.

10. Сформируй мордочку, сложив два слоя бумаги «долиной».

Учатся выбирать материалы для работы, выбирают цвета.

Вспоминают, какие животные живут в зоопарке.

Вспоминают правила при работе с ножницами.

Этап 4

 Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

5 мин

Поводит итоги.

-Какая была тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы ее?

Предлагает оценить свою деятельность на уроке.

-А сейчас оцените свою деятельность на уроке. Вам нужно будет закончить предложение.

Подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Зоопарк. Изделие "Птицы"

Технологическая карта урока. Тема: Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». 3  класс....

Технологическая карта урока 4 класс "В зоопарке" Spotlight

Технологичексая карта урока с характеристиками этапов урока, + презентация "Животные" с пословицами на калмыцком языке (региональный компонент) и ответами на английском...

Технологическая карта урока технологии 1 класс Тема "Зоопарк". Презентация.

1 классТЕХНОЛОГИЯТехнологическая карта № 2Технологическая карта: «Что еще можно сделать из пластилина?». Проект «Зоопарк».Тема изучения«Что еще можно сделать из пластилин...

Технологическая карта урока технологии «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с бумагой на примере изг...

Технологическая карта урока технологии «Зоопарк («Гусь и утка» в технике оригами)» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять гуся и утку в технике оригамиЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомиться с историей техники оригами.2. Узнать этапы выполнения работы в технике «о...