Технологическая карта по технологии на тему "Животные зоопарка
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Технологическая карта по технологии по теме "Животные зоопарка" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zooparka.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1А
Предмет: Технология
Тема урока: Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о моделирование несложных изделий, отработка навыков разметки сгибания бумаги.
Задачи урока:
Дидактические: изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу;
Развивающие: развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Формируемые УУД:
Личностные: проявлять: интерес к изучению темы; ответственность при выполнении учебного задания; понимание своей успешности при освоении темы.
Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать), объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре, использовать приобретённые знания при выполнении задания.
Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; освоение способов работы с материалами и
инструментами. выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.
Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах и в коллективе (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций, адекватно представлять результат собственной деятельности, использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
Предметные: формировать представление о материалах, инструментах, приспособлениях, уточнить представления детей о животных, живущих в зоопарке; оформлять проект "Зоопарк".
Форма организации учебной деятельности: Ф-фронтальная, И-индивидуальная.
Методы и приемы работы, формы контроля, оценки и самоконтроля, самооценки: «Рифмованное начало», «Закончи предложения», самоконтроль, умение моделировать и анализировать.
Дидактические средства: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.
Интерактивное оборудование: презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока, задачи этапа урока, время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап 1 Мотивация. Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. 2 мин | Приветствует учащихся. Настраивает на продуктивную деятельность. -Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Приветствуют учителя. Настраиваются на продуктивную деятельность. |
Этап 2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Создание проблемной ситуации, фиксирование новой учебной задачи 8 мин | Актуализирует знания учащихся. Предлагает отгадать загадку. -Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовем Когда смотреть зверей идем? Создаёт проблемную ситуацию. -Правильно, в нашем городе появился новый Зоопарк, но он пока пуст. В нем так много территории, но нет главных жителей. Кто живет в зоопарке? -Подумайте, как мы сегодня на уроке можем помочь зоопарку? - Сегодня на уроке мы будем работать с цветной бумагой при помощи складывания бумаги. Составлять композицию из фигурок оригами. -Предположите тему нашего урока. -Какую цель мы поставим перед собой? | Отгадывают загадку. -Зоопарк Отвечают на вопросы. -Животные -Сделать животных и поселить их в зоопарк. |
Этап 3 Реализации построенного проекта. Построение нового способа действия и формирование умения его применять. 20 мин | Предлагает создать композицию из фигурок оригами. - Из фигурок оригами можно сделать серию различных животных. Одна основа, а животных множество. Какие животные живут в зоопарке? Где их родина? Что ты о них знаешь? - Но прежде чем начать работать, давайте вспомним правила при работе с ножницами. -А теперь давайте сделаем пингвина. Берем цветную бумагу черного цвета. Давайте обратимся с вами к учебнику на странице 44 и посмотрим схему выполнения базовой основы. Морж: 1. Возьмём квадратный лист бумаги и наметим вертикальную диагональ. 2. Сложи боковые стороны к середине листа и разверни. 3. Наметь еще две складки. 4. Теперь наметь горизонтальную диагональ. 5. Сложи боковые стороны к середине. 6. Отогни «горой» верхний, нижний и левый угол. Поверни. Переверни. 7. Сложи «долиной» пополам. 8. Отверни «долиной» только один слой бумаги. Повтори с другой стороны. Отверни вверх правый уголок. Тюлень: 1. Возьмём квадратный лист бумаги и наметим вертикальную диагональ. 2. Сложи боковые стороны к середине листа и разверни. 3. Наметь еще две складки. 4. Теперь наметь горизонтальную диагональ. 5. Сложи боковые стороны к середине. 6. Сложи «горой» пополам. 7. Отогни «долиной» только один слой бумаги. Повтори с другой стороны. Правый уголок вогни внутрь и наверх. 8. Отогни наверх левый уголок. 9. Выполни складку «гора». Так ты оформишь голову морского котика. 10. Сформируй мордочку, сложив два слоя бумаги «долиной». | Учатся выбирать материалы для работы, выбирают цвета. Вспоминают, какие животные живут в зоопарке. Вспоминают правила при работе с ножницами. |
Этап 4 Рефлексия Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. 5 мин | Поводит итоги. -Какая была тема нашего урока? -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли мы ее? Предлагает оценить свою деятельность на уроке. -А сейчас оцените свою деятельность на уроке. Вам нужно будет закончить предложение. | Подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Зоопарк. Изделие "Птицы"
Технологическая карта урока. Тема: Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». 3 класс....
Технологическая карта урока 4 класс "В зоопарке" Spotlight
Технологичексая карта урока с характеристиками этапов урока, + презентация "Животные" с пословицами на калмыцком языке (региональный компонент) и ответами на английском...
Технологическая карта урока технологии 1 класс Тема "Зоопарк". Презентация.
1 классТЕХНОЛОГИЯТехнологическая карта № 2Технологическая карта: «Что еще можно сделать из пластилина?». Проект «Зоопарк».Тема изучения«Что еще можно сделать из пластилин...
Технологическая карта урока технологии «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с бумагой на примере изг...
Технологическая карта урока технологии «Зоопарк («Гусь и утка» в технике оригами)» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование умения выполнять гуся и утку в технике оригамиЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомиться с историей техники оригами.2. Узнать этапы выполнения работы в технике «о...