Аппликация из резанных нитей
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План - конспект
урока по литературному чтению
в 4 «Г» классе
МБОУ «СОШ № 35» на тему:
«Аппликация из резанных нитей «Жилище разных народов»»
студентки группы П-172
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Костромидиной Дарьи Дмитриевны
Допуск к уроку
Подпись учителя Королева Н.В.
Подпись группового руководителя Сафиуллина Г.Н
Дата проведения 02.04.20
Оценки: за конспект
за урок
за анализ
за наглядный материал
Итоговая оценка
План-конспект урока по технологии в 4 классе (школа №35)
Тема: Аппликация из резанных нитей «Жилище разных народов».
Цель: формирование умения выполнять аппликацию из резанных нитей, изготовить изделие «Жилище разных народов»
Задачи:
Образовательная:
- закрепить приемы работы: сгибание, складывание, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей;
- расширить знания детей о жилище разных народов.
- способствовать освоению технологии аппликации из резанных ниток
Развивающая:
- способствовать развитию внимательности, творческому подходу к работе;
- способствовать развитию художественно – эстетического восприятия и совершенствованию мышления.
- Развивать художественные и конструкторско-технологические способности
Воспитывающая:
- воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека;
- воспитывать бережное отношение к культуре разных народов,
Планируемые результаты:
Предметные:
- способствовать освоению технологии вырезания и склеивания изделия
Личностные:
- проявлять желание учиться самостоятельно; принимать и осваивать роль обучающегося.
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные:
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
- Контролировать и оценивать результат своей деятельности.
- Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Познавательные:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме.
- Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал, образец изделия, наглядный материал.
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учащихся. |
Орг.момент. | Добрый день, ребята! Меня зовут Дарья Дмитриевна! Сегодня урок технологии проведу у вас я. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должно лежать: шерстяные нити, тесьма, клей, линейка, скрепки, картон, ножницы и карандаш. Все готовы? Молодцы! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность на урок. |
Подготовка к практической работе. | Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив. Как вы понимаете это утверждение? Жилище человека не всегда имело такой вид, как сейчас. Сперва это были временные укрытия пещеры, дупла, ветви деревьев, а затем уже шалаши, землянки, дома. В центре обычно обустраивали очаг, вокруг него постели. Использовались только природные материалы - камень, дерево, глина, шкуры животных. С развитием ремесла, человек начал уделять внимание не только внутреннему удобству, но и украшению жилья. В каком доме вы живете? А теперь, давайте узнаем, как называются дома разных народов, и параллельно будем обозначать их на карте мира. Иглу, строят канадские эскимосы, живущие за Полярным кругом. Иглу – куполообразная хижина эскимосов, сложенная из блоков плотного снега. Пол и иногда стены застилали шкурами. Для входа прорывали в снегу тоннель. Если снег неглубокий, вход устраивали в стене, к которой достраивался дополнительный коридор из снежных блоков. Свет в помещение проникает прямо через снежные стены, хотя делали и окна, закрытые тюленьими кишками или льдинами. Часто несколько иглу соединяли между собой длинными снежными коридорами. (слайд 2) А теперь давайте прикрепим иглу на нашу карту. В африканской стране Нигерии очень жарко. Стены своих жилищ – хижин – нигерийцы плели из веток, а крыши делали из листьев пальмы.(слайд 3) Куда прикрепим хижину на нашу карту. Верно. Прикрепляем. Хáта – традиционный дом украинцев, белорусов, южных русских и части поляков. Крыша, в отличие от русской избы, делалась четырёхскатной: соломенной или камышовой. Стены возводились из полубрёвен, обмазанных смесью глины, конского навоза и соломы, и белились – как снаружи, так и изнутри. Непременно на окнах делались ставни. Вокруг дома шла завалинка (широкая, заполненная глиной лавка), предохраняющая нижнюю часть стены от размокания. Хата делилась на две части: жилую и хозяйственную, разделённые между собой сенями.. (слайд 4) Давайте прикрепим хату на нашу карту. Юрта – складной дом у тюркских и монгольских кочевников. Классическая юрта легко собирается и разбирается силами одной семьи в течение нескольких часов. Она перевозится на верблюде или лошади, её войлочное покрытие хорошо защищает от перепадов температуры, не пропускает ни дождь, ни ветер. Жилища этого типа настолько древние, что распознаются даже на наскальных рисунках. Юрты в ряде местностей с успехом используются и в наши дни. (слайд 5) Давайте прикрепим юрту на нашу карту. Вот мы узнали несколько домов разных народов. Все они уникальны и неповторимы. А какой дом мы можем сделать при помощи ниток? Может быть иглу? А какой же дом? Верно. Тема нашего урока «Аппликация из резанных нитей «Африканская хижина». Какую цель мы поставим? | Высказывают свое мнение. В деревянном, кирпичном, из панели Прикрепляют На материк Африку Прикрепляют Прикрепляют Нет Африканскую хижину. Сделать африканскую хижину. |
2.Планирование работы | Посмотрите на изделие Какие материалы и инструменты нам нужны? Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами: 1.Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2.Не работай ножницами с ослабленным креплением. 3.Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4.Следи за движением лезвий во время работы. 5.Ножницы клади кольцами к себе. 6.Подавай ножницы кольцами вперед. 7.Не оставляй ножницы открытыми. 8.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 9.Используй ножницы по назначению. А теперь вспомним технику безопасности с клеем. 1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Составим план работы. Определите порядок работ: а) сначала надо нарисовать эскиз на картонной основе; б) нарезать нитки; в) составить композицию без клея, подбирая цвета и прикидывая размеры; г) только потом наклеить на клей ПВА Физкультминутка (видеоролик) | Нитки разных цветов, ножницы, клей, картон. Выполняют. |
3.Практическая работа. | Начнем работать по плану Для работы нам потребуется пряжа разного цвета. – Как вы думаете, почему выбран такой материал? – Значит, хижину плели из веток. – Какого цвета нам понадобится пряжа? В работе использованы кусочки пряжи разной длины. Ветви, которые используют для стен хижины и покрытия крыши одной длины. Пряжа, используемая для листьев пальмы, будет короче. Перед тем, как нарезать нитки, нужно намотать на 4 пальца 10-20 витков пряжи. Можно нарезать маленькие, средние, большие кусочки. После того, как нарезали вашу пряжу, попробуйте сначала без клея выложить композицию, если она сочетается по цветам и размеру, можете начинать клеить на клей ПВА. Ребята, я вижу, что у всех работы уже готовы. | Пряжа неровная, напоминает ветки, ее можно плести Коричневая, зеленая, желтая Выполняют вместе с учителем. |
4.Самостоятельная работа | Ребята, тот, кто выполнит работу первым, потом можно помочь тем, кто нуждается в помощи. | Работают самостоятельно. |
5.Выставка готовых работ | Теперь 1 ряд выходит, показывает свои африканские хижины. У какого самая красивая хижина получилась? Давайте поаплодируем. Теперь выходит 2 ряд. Теперь 3 ряд. | Выполняют. Повесить в рамку |
6.Итог | Какую работу вы выполняли сегодня на уроке? Мы достигли цели урока? Какие материалы использовали для ее изготовления? | Сегодня на уроке мы сделали аппликации «Африканскую хижину» Нити, ножницы, клей. |
7.Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные хижины. Продолжи фразу: - Сегодня на уроке было интересно…. - Я узнал ….. - Мне захотелось…. - Я научился….. Спасибо за урок! Уборка рабочих мест. | Слушают. Оценивают себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История в архитектурных памятниках. Примитивное жилище. Аппликация из резаных нитей. Жилища разных народов.
В разработке показана связь архитектуры с природно – климатическими условиями, уровнем развития и особенностями развития и жизни людей. Развитие творческих способностей детей, речи, ...
Урок технологии в 3 кл. "Аппликация из резаных нитей" (по системе Л.В. Занкова)
Урок технологии в 3 классе "Аппликация из резаных нитей" по системе Л.В. Занкова. Автор учебника - Т.Н. Проснякова. "Технология. Уроки мастерства. 3 класс"...
Урок технологии во 2 классе "Аппликация из резаных ниток. Лошадка"
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения аппликации, с новым видом аппликации: аппликация из резаных ниток, выполняют работу в технике аппликация из ниток.Обучение на уроке осущест...
Аппликация из резаных нитей «Одуванчик»
Урок технологии...
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий "Аппликация из резаной бумаги "Грибы"
Урок предназначен для учеников начальной школы. В ходе урока дети научатся выполнять аппликацию из резаной бумаги в технике "мозаика". Кроме общеучебных умений и навыков обучающиеся повторят важные пр...
Конспект урока по технологии: Аппликация из резаных ниток "Собачка"
Конспект урока по технологии для 3 класса...
Аппликация из резаных нитей
Аппликация из резаных нитей...