Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация из резаных нитей» Изделие: «Цветок»
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Залога Виктория Леонидовна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с новыми приёмами аппликации с помощью нити.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Дать представление о новом приёме аппликации – резная нить, пряжа.

2. Научить изготавливать аппликацию цветка из резной нити.

Предметные:

1.Научиться применять приём резная нить при создании изделий из пряжи.

2. Изготовить аппликацию цветка.

 

Развивающие:

1.Развивать мыслительные операции, такие как анализ и синтез.

2. Развивать мелкую моторику обучающихся.  

Личностные:

1. Проявлять интерес к исследовательской и поисковой деятельности.

2. Стремиться к творчеству и реализации собственных знаний.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

2. Совершенствовать навыки работы с материалами для творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ34.93 КБ
Файл Шаблон113.35 КБ
Файл Раздаточный материал1.25 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

        

Дата: 02.04.2024 г.

Школа: МАОУ «Академический Лицей 95 г. Челябинска»

Класс: 2-8

Урок: 2

Время: 8:55-9:35   Кабинет: 107

Студент: Залога Виктория Леонидовна

Группа: 33

Учитель: Пономарёва Любовь Юрьевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Аппликация из резаных нитей»

Изделие: «Цветок»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с новыми приёмами аппликации с помощью нити.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Дать представление о новом приёме аппликации – резная нить, пряжа.

2. Научить изготавливать аппликацию цветка из резной нити.

Предметные:

1.Научиться применять приём резная нить при создании изделий из пряжи.

2. Изготовить аппликацию цветка.

Развивающие:

1.Развивать мыслительные операции, такие как анализ и синтез.

2. Развивать мелкую моторику обучающихся.  

Личностные:

1. Проявлять интерес к исследовательской и поисковой деятельности.

2. Стремиться к творчеству и реализации собственных знаний.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

2. Совершенствовать навыки работы с материалами для творчества.

УМК: презентация, образцы готовых изделий, нитки, картон, ножницы, клей.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне

Ф

Словесный метод:

беседа, монолог учителя

 

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Леонидовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Теперь садитесь те, кто рад, что наконец-то пришла весна, кому нравятся уроки технологии, кто готов к новым знаниям, кто учится во втором классе.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.  

-Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку, а именно, пряжа в 3 цветах, картон, ножницы, клей ПВА. Покажите большой палец вверх, если вы готовы.

- Отлично.

3. Предъявляет гигиенические требования.

 - Не забываем про правильную осанку, спина прямая, ноги на полу, руки на парте.

1. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.

2.  Проверяют свою готовность к уроку.

3. Выполняют предъявляемые требования.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

УУРД: проявлять готовность подчиняться

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(1 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Наглядный метод: презентация Словесный метод:

беседа;

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Кто помнит, чем вы занимались на прошлом уроке?

- Создавали свою машину, а как называется эта техника?

- Отлично.

- Посмотрите на экран, что вы видите?

- Кто вспомнит, что это такое?

- Верно.

 

Участвуют в блиц-опросе.

- Клеили машину из бумаги.

- Конструирование

- Аппликации

- Техника ДПИ, при которой нужно наклеивать бумагу на картон и создавать рисунок.

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Что ещё можно заметить на экране, чем вы не пользовались на уроке технологии?

- Верно.

- А как вы думаете, что это за подделки? Делали ли вы подобные? Знаете как они называются?

- Попробуем соединить слова «Аппликация» и «Пряжа» и сформулировать тему нашего урока.

- Также поставим цели на урок. Чего бы вам хотелось достигнуть по окончанию нашего урока, какой добиться цели?

 - Ребята, знаете ли вы что такое пряжа, из чего её делают и как?

- Пря́жа — нить, скрученная из волокон. Пряжу делают из натуральных волокон. Какие натуральные волокна вы знаете? На экране картинки, которые могут помочь вам с ответом (шерсть, хлопок, лён, шёлк). Или химических волокон (вискозных).

- Посмотрите внимательно на пряжу, которую вы принесли на урок. Поднимите руки те, у кого пряжа из натуральных волокон. У кого из химических?

- Отлично. Знаете ли вы, как люди начинали создавать пряжу?

1. Формулируют тему и определяют цель урока.

- Пряжа

- Аппликация из пряжи

- Сделать аппликацию из пряжи

- Шерсть, хлопок

- Нет

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

«Открытие» детьми нового знания

(3 мин)

Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений

Ф

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Внешний контроль

1. Организует работу обучающихся.

- Очень давно, когда еще не было современных технологий, люди создавали все своими руками. Вспомним, что у овец и барашков очень мягкая и прятная шерсть, которой наростает очень много. Люди начали сбривать эту шерсть. И после её промывания и высушивания, стали пробовать делать из неё нити с помощью скручивания сначала руками, а уже позже при помощи веретена.

- Далее из пряжи начали делать изделия. Предположите, какие?

- Отлично, сегодня мы с вами тоже сделаем одно изделие из пряжи, которое относится к искусству. Но для начала встанем и немного разомнёмся.

Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.

- Одежда, обувь, предметы быта, предметы искусства.

УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение.

УУПД: применять базовые логические действия: сравнение. 

УУКД: ответственно выполнять свою часть работы.

УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение.

Учебная презентация

Динамическая пауза

-Кто хочет помочь и провести разминку для всего класса?

(Выполняют упражнения)

Первичное закрепление

(8 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: раздаточный материал

Внешний контроль

1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Итак, вспомним правила безопасности и аккуратного обращения с ножницами, клеем бумагой.

  1. Ножницы:

1. Не держи ножницы лезвиями вверх

2. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями

3. Не режь ножницами на ходу

4. Не подходи к товарищу во время работы

5.Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед

  1. Клей

1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

2. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза.

3.По окончании работы обязательно вымыть с мылом руки и кисть.

  1. Пряжа

1. Не распускать маток до конца.

2. Следить, чтобы пряже не катилась с парты.

3. Не запутывать нити, не отматывать очень много

- Сегодня мы поработаем в 2х техниках: стриженая нить и спираль. На ваших партах лежат карточки с тем, как нужно работать в этих приёмах и карточки с изображением цветка. Посмотрите на доску, я приготовила аппликации к каждому из них.

Для начала, вам нужно вырезать цветок и приклеить на цветной картон. Далее работать в одной  из техник.

- Посмотрите внимательно, как нужно работать со стриженой нитью. Берём кончик нити в правую руку и отмеряем до локтя, отрезаем. Далее обворачиваем нить вокруг пальце, но не туго, снимаем и разрезаем петли. Нарезаем очень мелко, у нас получаются маленькие волокна, после наносим клей на рисунок, на определённую часть, распределяем и прикладываем волокна. Посмотрите, как должно получиться.

- Теперь приём спирали. Точно также отмеряем нить, отрезаем. Наносим на рисунок клей и начинаем спиралью приклеивать нить к фрагменту рисунка. Посмотрите.

- В конце мы оценим ваши работы по критериям: Аккуратность, Законченность, Добавление своих деталей.

1. Выполняют работу по первичному закреплению полученных знаний.

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

УУКД: активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

слушать собеседника, вести диалог;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация

Раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Словесный метод:

беседа

Наглядный метод:

Презентация

Практический метод: раздаточный материал

Внешний контроль

1. Организует самостоятельную работу учащихся.

- Теперь можете приступать к работе, если у кого-то будут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу. Не забывайте, что на партах есть инструкция к каждому приёму.

1. Выполняют самостоятельную работу.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение (2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, И

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: раздаточный материал

Внешний контроль

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Вспомним, какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Покажите большой палец вверх, кто считает, что мы достигли цели урока.

- Дайте своему соседу 5, если вы отлично поработали на уроке.

- Всем спасибо за работу, урок окончен!

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности

Презентация

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, П

Словесный метод:

беседа, монолог учителя

Внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.  

- Сейчас мы оценим работы каждого по критериям, для этого мне нужны 3 эксперта, по одному с каждого ряда. Вы смотрите все работы своего ряда и выбираете те, которые соответствуют критериям.

- Отлично, спасибо

1. Участвуют в рефлексии.

- Тема урока: «Аппликация из пряжи».

Ответы обучающихся

- Цель урока: сделать аппликацию из пряжи

УУКД: оценивать свой вклад в общий результат

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебная презентация


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов  создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...

Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания книжной закладки с симметричным орнаментом из бумаги.Задачи урокаДидактические:изучить технологию изго...

Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование в технике оригами", изделие "Тюльпан" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков конструирования изделия в технике оригами; выполнение изделия «Тюльпан».Зад...

Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...

Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация в технике мозаика" (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения аппликации в технике мозаика;Задачи урока: Дидактические:1) Дать определение поняти...

Технологическая карта урока технологии по теме:«Аппликация из салфеток», изделие:«Веточка мимозы» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения полуобъёмной аппликации из салфеток.  Задачи урока:Дидактические: 1) расширить знания...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (4 класс)

Тема урока: Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения аппликации из приро...