Аппликация из резаных нитей «Одуванчик»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация из резаных нитей «Одуванчик»
Цель:
-развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
-воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении.
- Научить детей изготавливать аппликацию из резаных нитей.
Задачи:
-опираться на межпредметные связи с математикой и на личный опыт учащихся.
-совершенствовать умение работать по инструкционной карте.
-развивать наблюдательность, внимание.
-развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
Планируемые образовательные ресурсы:
Предметные:
-отрабатывать умение узнавать одинаковую форму фигур, которые отличаются по другим признакам (цвету, размеру, расположению);
Метапредметные:
-учить планировать деятельность;
-развитие мыслительных операций: анализа и синтеза;
-формирование умения прогнозировать.
Личностные:
-формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этическими и моральными нормами (представление о практическом использовании изготовленных поделок, интерес к различным видам конструкторско- технологической деятельности)
Оборудование: картон, карандаш, линейка, ножницы, клей.
Ход урока
- Организация урока.
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку
-На столах у вас должны быть: учебник, картон, карандаш, линейка, ножницы, клей, нити.
- Введение в тему.
-Чем вы занимались на прошлом уроке технологии?
-Понравилось ли вам это занятие?
-Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с нитями.
-Послушайте небольшое стихотворение.
-Ребята отгадайте загадку:
Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В Шапке беленькой стоит,
А подуешь- улетит.
(Одуванчик)
- где Катенька, гуляла?
- Я цветочки собирала,
- Светлых одуванчиков
- В легких сарафанчиках.
- Оду - одуванчики...
- Где же сарафанчики?
-Как вы думаете что мы будем делать сегодня на уроке?
- Сообщение темы
-Сегодня на уроке мы с вами будем делать одуванчик из резаных ниток.
Актуализация знаний
А вы знаете, как в народе называется одуванчик? Простодуй, пушки, пуховка, молочник, плешивец, подойник.
-Откуда такие имена получил этот цветок?
Простодуй — потому что, если на созревший цветок одуванчика просто дунуть, то его соцветия разлетятся в разные стороны.
Пушки и пуховка — потому что когда одуванчик созревает, то его желтый цветок превращается в пушистый, как пух воздушный шарик. А если сорвать одуванчик, то можно увидеть как из стебелька выделяется липкое молочко. Поэтому его называют молочником. На листьях и стебле одуванчика всегда можно найти мелких насекомых, тлей, улиток, которые питаются его молочком. От этого цветок и получил название — подойник.)
- Планирование работы
- Анализ образца
Какое изделие представлено вам?
Из какого материала выполнена аппликация?
Что изображено на аппликации?-
Какого цвета бумага используется ?
— Откройте учебник на странице 35. Рассмотрите образец.
Какие материалы использованы для изготовления одуванчика? Материалом для изготовления служат нитки.)
В какой технике выполнена данная работа? {Для изготовления одуванчика выбрана аппликация из резанных нитей.) Какие детали цветка выполнены в этой технике? (Сам цветок и листья.)
Как сделан стебель одуванчика? Какой он формы? (Стебель одуванчика
круглый. Он выполнен как бы из скрученных ниток.)
- Прежде чем мы приступим к выполнению аппликации, нам нужно потренироваться в выполнении некоторых операций, которые помогут сделать работу красивой и аккуратной. Но для начала нам нужно с вами вспомнить правила обращения с ножницами и клеем.
2. Инструктаж по т/б (помним о правилах работы с ножницами)
Дети повторяют основные правила работы с ножницами и клеем.
Правила безопасности работы с ножницами:
- Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
- Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.
- Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
- Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
- При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
- Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.
Правила безопасной работы с клеем:
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
3. Ход выполнения работы
- Заготовка круглой формы
- Вырежи полоску картона шириной 3 см и длиной 5 см.
- Положи на полоску картона небольшой отрезок нитки.
- Намотай 20-30 витков и отрежь от клубка.
- Свяжи концы попарно и разрежь витки.
- Постарайся распушить кончики ниток, чтобы они напоминали парошютики.
- Используй заготовку круглой формы по назначению.
- Заготовка прямоугольной формы
- Вырежи заготовку из картона шириной 2 см и длиной 15 см.
- Отрежь кусочек тесьмы длиной 19 см.
- Закрепи тесьму по центру заготовки скрепками.
- Сделай прорезь на краю картонной заготовки. Смажь клеем тесьму.
- Намотай нитку ровными рядами.
- Отрежь нитку от клубка.
- Переверни заготовку изнаночной стороной.
- Разрежь нитки посередине.
- Сними тесьму с картона.
- Подрезая края ниток, можно сделать листья разной формы.
- Используй заготовку круглой формы по назначению.
- Практическая работа.
Учащиеся выполняют работу, учитель осуществляет текущий инструктаж.
- Итог урока.
1) Выставление отметок
2)-Что вы научились делать на сегодняшнем уроке?
-Что было трудно?
-Что понравилось?
3) -Наш урок подходит к концу. Пожалуйста, несите готовые работы на выставку.
-Скажите, как можно использовать ваши работы?
-Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные композиции.
4)Уборка рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История в архитектурных памятниках. Примитивное жилище. Аппликация из резаных нитей. Жилища разных народов.
В разработке показана связь архитектуры с природно – климатическими условиями, уровнем развития и особенностями развития и жизни людей. Развитие творческих способностей детей, речи, ...
Урок технологии в 3 кл. "Аппликация из резаных нитей" (по системе Л.В. Занкова)
Урок технологии в 3 классе "Аппликация из резаных нитей" по системе Л.В. Занкова. Автор учебника - Т.Н. Проснякова. "Технология. Уроки мастерства. 3 класс"...
Урок технологии во 2 классе "Аппликация из резаных ниток. Лошадка"
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения аппликации, с новым видом аппликации: аппликация из резаных ниток, выполняют работу в технике аппликация из ниток.Обучение на уроке осущест...
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий "Аппликация из резаной бумаги "Грибы"
Урок предназначен для учеников начальной школы. В ходе урока дети научатся выполнять аппликацию из резаной бумаги в технике "мозаика". Кроме общеучебных умений и навыков обучающиеся повторят важные пр...
Конспект урока по технологии: Аппликация из резаных ниток "Собачка"
Конспект урока по технологии для 3 класса...
Аппликация из резаных нитей
Аппликация из резаных нитей...
Аппликация из резанных нитей
конспект...