Тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России" ФГОС 2022
рабочая программа по технологии (1 класс)
Тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России" ФГОС 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovani_id2561639_tehnologiya.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | |||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||
Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА | |||||||||||
1.1. | Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 02.09.2022 | формировать общее понятие об изучаемых материалах, их происхождение, разнообразие и основные свойства, понимать отличие материалов от инструментов и приспособлений; | Устный опрос; | , | |||
1.2. | Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии | 1 | 0 | 1 | 05.09.2022 09.09.2022 | формировать общее понятие об изучаемых материалах, их происхождение, разнообразие и основные свойства, понимать отличие материалов от инструментов и приспособлений; | Практическая работа; | , | |||
1.3. | Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 16.09.2022 | подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы. Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; поддерживать порядок во время работы;убирать рабочее место по окончании работы под руководствомучителя; | Устный опрос; | , | |||
1.4. | Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 23.09.2022 | знакомиться с профессиями, связанными с изучаемыми материалами и производствами; | Устный опрос; | , | |||
1.5. | Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи | 2 | 0 | 2 | 26.09.2022 07.10.2022 | приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и производствами; | Устный опрос; | , | |||
Итого по модулю | 6 | ||||||||||
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | |||||||||||
2.1. | Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 14.10.2022 | соблюдать технику безопасной работы инструментами и приспособлениями; | Практическая работа; | , | |||
2.2. | Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его | 1 | 0 | 1 | 17.10.2022 21.10.2022 | планировать свою деятельность с опорой на предложенный план в учебнике, рабочей тетради; | Практическая работа; | , | |||
2.3. | Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему | 1 | 0 | 1 | 31.10.2022 04.11.2022 | выполнять рациональную разметку (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке) сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему; выполнять выделение деталей способами обрывания, вырезания; выполнять сборку изделия с помощью клея и другими способами; выполнять отделку изделия или его деталей (окрашивание, аппликация и др.); | Практическая работа; | , | |||
2.4. | Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий) | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 11.11.2022 | читать простые графические схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданной схеме под руководством учителя; | Практическая работа; | , | |||
2.5. | Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги | 1 | 0 | 1 | 14.11.2022 18.11.2022 | выполнять рациональную разметку (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке) сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему; выполнять выделение деталей способами обрывания, вырезания; выполнять сборку изделия с помощью клея и другими способами; выполнять отделку изделия или его деталей (окрашивание, аппликация и др.); | Практическая работа; | , | |||
2.6. | Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем | 1 | 0 | 1 | 21.11.2022 25.11.2022 | читать простые графические схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданной схеме под руководством учителя; | Практическая работа; | , | |||
2.7. | Отделка изделия или его деталей | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 02.12.2022 | иметь общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции; | Практическая работа; | , | |||
2.8. | Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 09.12.2022 | применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, клеем; | Практическая работа; | , | |||
2.9. | Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, | 0.5 | 0 | 0.5 | 12.12.2022 13.12.2022 | под руководством учителя наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету, толщине, прочности. Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой (сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание, резание бумаги ножницами и др.), правила безопасной работы, правила разметки деталей (экономия | Практическая работа; | , | |||
2.10 | Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон | 0.5 | 0 | 0.5 | 14.12.2022 16.12.2022 | соблюдать технику безопасной работы инструментами и приспособлениями; применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, клеем; | Практическая работа; | , | |||
2.11. | Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). | 0.5 | 0 | 0.5 | 19.12.2022 21.12.2022 | Использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при отделке изделия или его деталей; | Устный опрос; | , | |||
2.12. | Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), | 0.5 | 0 | 0.5 | 22.12.2022 23.12.2022 | Наблюдать и называть свойства пластилина (или других используемых пластических масс): цвет, пластичность; | Практическая работа; | , | |||
2.13. | Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки) | 1 | 0 | 1 | 09.01.2023 13.01.2023 | Отбирать природный материал в соответствии с выполняемым изделием; Сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их форме. Рассуждать о соответствии форм природного материала и известных геометрических форм; | Устный опрос; | , | |||
2.14. | Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей | 1 | 0 | 1 | 16.01.2023 20.01.2023 | Под руководством учителя организовывать свою деятельность: | Практическая работа; | , | |||
2.15. | Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах | 1 | 0 | 1 | 23.01.2023 27.01.2023 | Исследовать строение (переплетение нитей) и общие свойства нескольких видов тканей (сминаемость, прочность), сравнивать виды тканей между собой и с бумагой; Определять лицевую и изнаночную стороны ткани; | Устный опрос; | , | |||
2.16. | Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.) | 0.5 | 0 | 0.5 | 30.01.2023 31.01.2023 | Определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (игла, ножницы, напёрсток, булавка, пяльцы), использовать в практической работе иглу, булавки, ножницы; Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; | Устный опрос; | , | |||
2.17. | Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка | 0.5 | 0 | 0.5 | 01.02.2023 03.02.2023 | Знать виды ниток (швейные, мулине), их назначение; Соблюдать правила безопасной работы иглой и булавками; Выполнять подготовку нитки и иглы к работе: завязывание узелка, | Практическая работа; | , | |||
2.18. | Использование дополнительных отделочных материалов | 1 | 0 | 1 | 06.02.2023 10.02.2023 | Обсуждать варианты выполнения работы, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и практическое умение через тренировочные упражнения (отмеривание нитки для шитья, вдевание нитки в иглу); | Практическая работа; | , | |||
Итого по модулю | 15 | ||||||||||
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ | |||||||||||
3.1. | Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания | 2 | 0 | 2 | 13.02.2023 03.03.2023 | Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.), по модели (на плоскости), рисунку; | Практическая работа; | , | |||
3.2. | Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции | 1 | 0 | 1 | 06.03.2023 10.03.2023 | Иметь общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимном расположении в общей конструкции; анализировать конструкции образцов изделий, выделять основные и дополнительные детали конструкции, называть их форму и способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме; | Практическая работа; | , | |||
3.3. | Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов | 2 | 0 | 2 | 13.03.2023 24.03.2023 | Использовать в работе осваиваемые способы соединения деталей в изделиях из разных материалов; | Практическая работа; | , | |||
3.4. | Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку | 2 | 0 | 2 | 03.04.2023 14.04.2023 | Определять порядок действий в зависимости от желаемого/ необходимого результата; выбирать способ работы с опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого результата/замысла; | Практическая работа; | , | |||
3.5. | Конструирование по модели (на плоскости) | 2 | 0 | 2 | 17.04.2023 28.04.2023 | Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.), по модели (на плоскости), рисунку; | Практическая работа; | , | |||
3.6. | Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от | 1 | 0 | 1 | 01.05.2023 05.05.2023 | Определять порядок действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбирать способ работы с опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого результата/замысла; | Устный опрос; | , | |||
Итого по модулю | 10 | ||||||||||
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |||||||||||
4.1. | Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 12.05.2023 | Анализировать готовые материалы, представленные учителем на информационных носителях; | Устный опрос; | , | |||
4.2. | Информация. Виды информации | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 19.05.2023 | Выполнять простейшие преобразования информации (например, перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличную форму); | Устный опрос; | , | |||
Итого по модулю | 2 | ||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по кубановедению 1 класс 2022 уч. год
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Таблица с КТП подготовлена для загрузки в сетевой город....
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс ФГОС УМК "Школа России" 2022-2023
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс ФГОС УМК "Школа России" 2022-2023...