Конспект урока по технологии, 4 класс. Тема урока «Плетёные салфетки»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Дедюхин Юрий Юрьевич

Класс: 4

Четверть: 2

Тема урока: «Плетёные салфетки»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с процессом плетения салфетки.

Задачи урока:

Образовательные: обучить детей понятию плетения; сформировать навыки по организации рабочего места при плетении салфетки из бумаги; анализировать изделие; сформировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размечать его на листе бумаги.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать память и внимание.

 Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережливость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_klass.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Четверть: 2

Тема урока: «Плетёные салфетки»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с процессом плетения салфетки.

Задачи урока:

Образовательные: обучить детей понятию плетения; сформировать навыки по организации рабочего места при плетении салфетки из бумаги; анализировать изделие; сформировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размечать его на листе бумаги.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать память и внимание.

 Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережливость.


Этап урока

Образовательная задача

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1.Организационно-мотивационный момент

Вызвать устойчивый интерес к учебной деятельности

Словесн.: беседа;

наглядн.:

демонстрация

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте вашу готовность к уроку. Сегодня нам понадобится:  бумага, карандаш, линейка, клей и ножницы. Садитесь. Проконтролируйте себя, чтобы каждый сидел за партой правильно. (на слайде правильная посадка)

- Все готовы, тогда начнем.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ф

Компьютер, проектор, презентация

Регулятивные: планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  одноклассниками,  прогнозирование  содержания  учебной  деятельности.

Коммуникативные:

восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу

Формирование  внутренней  позиции  учащегося на  уровне  положительного  отношения  к  уроку  

2. Актуализация знаний

Актуализировать исходные знания и опыт обучающихся, побудить к активной деятельности

Мотивирующий диалог (вызов знаний)

Ребята, чтобы узнать, какой будет тема нашего сегодняшнего урока, мы сыграем в игру «третий лишний». Посмотрите на слайд и определите, какой предмет лишний? Отвечайте, подняв руку.

- Какой предмет лишний? Почему? Правильно, салфетка. А почему вы так решили?

- Продолжим. Посмотрите на салфетки и скажите, пожалуйста, какая лишняя?

- Совершенно верно. Почему?

- Молодцы!

- Салфетка

- Она круглая, а также сделана из ткани.

- Прямоугольная салфетка, т.к. она отличается по форме и материалу: она сделана из бумаги.

Ф

Компьютер, проектор, презентация.

Познавательные:

проводить   умозаключения

Коммуникативные:

умение строить речевое  высказывание

Регулятивные:

планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  сверстниками

Развитие мышления, памяти, внимания, речи

3.Целеполагание

Создание и фиксирование проблемной ситуации (вопрос, на который нужно найти ответ)

Проблемный диалог

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Верно. Сегодня мы с вами продолжаем изучение раздела, который называется «Декор интерьера».

Тема нашего урока «Плетёные салфетки». (на слайде)

Предположите, какую цель мы можем перед собой поставить?

О салфетках

- Познакомиться с техникой плетения.

Ф

Компьютер, проектор, презентация

Познавательные:

проводить   умозаключения

Коммуникативные:

умение строить речевое  высказывание

Регулятивные:

планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  сверстниками

Развитие мышления, памяти, внимания, речи

4. Планирование

Планирование

Словесн., наглядн.

А что мы будем делать, чтобы добиться поставленной цели? Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратимся к слайду и прочтем, что мы узнаем, чему научимся и чему будем учиться, изучая данный раздел.

Я предлагаю вам составить план выполнения нашей работы.

-Что мы будем делать? Как вы думаете? (на слайде)

1) Знакомство с ремеслом (плетение);

2) Выбор колорита;

3)Разметка;

4)Вырезание;

5)Выкладывание;

6) Оценивание.

Отметку буду выставлять по следующим критериям (на слайде):

1. Аккуратность построения разметки с помощью чертежных инструментов.

2. Качество сборки полос из бумаги.

3. Дизайн и оформление изделия.

4. Техника безопасности, рабочее место. 

Читают со слайда:

- мы узнаем:

  • что плетение;
  • виды плетения;

- мы научимся:

  • подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия;

мы сможем:

  • развивать воображение и дизайнерские качества;
  • изготавливать изделия из бумаги.  

Обсуждение плана.

Ознакомление с критериями оценки.

Ф

Компьютер, проектор, презентация

Познавательные:

 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи уч.д

Формирование уважительного отношения к иному мнению

5.Реализация плана (изучение нового материала)

Реализация плана урока , корректировка учебных действий

Наглядн.:

Демонстрация. Активный (беседа)

- Человек давно пользуется салфетками. Они бывают различного назначения: столовые, чайные, гигиенические. Салфетки декорируют кружевом, вышивкой, аппликацией, рисунками, плетением. Делают их из различных материалов: бумаги, ткани, пластика, соломки.

- Одним из способов изготовления салфеток является плетение.

- Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы и ржи, ивовые прутья, бересту.

- Крестьяне плели корзины, различную бытовую утварь, дворовые пристройки и ограждения. Так же на Руси были распространены лапти - плетеная обувь из бересты.

- До сих пор плетение не потеряла свою актуальность, разве что изменились материалы и появились новые виды плетений. Плетеная мебель очень гармонично вписалась в дачные интерьеры. А какие красивые украшения можно изготовить из переплетенных нитей в технике макраме.

Если рассмотреть ткань, то можно увидеть, что она состоит из переплетенных нитей.

Предлагает отдохнуть.

Физминутка:

Непоседа потянулся,

Влево-вправо повернулся,

Руки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул.

- Продолжим работать.

- Чтобы сделать плетеную салфетку нужно в первую очередь вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Итак, наша работа состоит из этапов. Первый этап мы уже выполнили, поэтому переходим к следующим:

2 этап - выбор колорита. Для изготовления нам понадобится лист цветной бумаги (на выбор), который будет основой нашей салфетки, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

3, 4 этап – разметка, вырезание:

чтобы сделать салфетку в технике кругового плетения, нужно: 1 этап. По шаблонам нарисуем два круга – маленький, он будет играть роль ограничительного поля, и большой.

 (приложение 1)

2 этап. Вырезаем нашу будущую салфетку по внешнему контуру. Теперь с помощью линейки и карандаша делим круг на равные части (примерно по 2 см).

3 этап. Надрезаем большой круг по получившимся линиям (до маленького). У нас получилась основа.

4 этап. По шаблонам вырезаем полоски разных цветов, которые будем вплетать (3-4 полоски).

5 этап. Теперь берем полоску с наименьшим диаметром и начинаем вплетать ее в основу в шахматном порядке (через один). Повторяем действия с остальными кругами. У нас получилась замечательная плетеная салфетка.

У нас получилась замечательная плетеная салфетка.

Слушают объяснение

Выполняют движения физкультминутки.

Вспоминают технику безопасности.

Создают творческий продукт - салфетку

 

Ф, И

Компьютер, проектор, презентация

Вспомнить правила ТБ, требования к выполнению творческого продукта

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативные: готовность слушать  и не отвлекать других; умение договариваться и приходить к общему решению

 Творчески подходить к выполнению изделия; понимать причины успеха/неуспеха в предметно-практической деятельности.

6. Подведение итогов

Сопоставление собственного вывода с истинным ответом на проблемный вопрос

Беседа

Наш урок подходит к концу.

О каком ремесле мы сегодня с вами говорили на уроке?

Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Добились ли мы ее?

Что мы делали для этого?

Давайте вернемся к плану урока и посмотрим, все ли пункты мы выполнили?

Возникли ли у вас какие-нибудь трудности в течение урока? Какие?

 Плетение.

- Познакомиться с техникой плетения.

Да/нет

Ф

Умение ориентироваться в своей системе знаний
Умение соотносить полученный результат с поставленной целью

7. Домашнее задание

Дома повторите план выполнения салфетки и попробуйте сделать такую самостоятельно.

Записывают домашнее задание в дневник

Ф

8. Рефлексия

Проводит оценивание (визуально) по критериям, выставляет отметку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Организовывает выставку лучших работ.

- Оцените свою работу:

- большой палец вверх, если вы усвоили новый материал, вам все было понятно;

- Большой палец вниз, если вы материал не усвоили.

Проводят самоанализ

Ф

Умение фиксировать удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Конспект урока ИЗО 1 класс. Тема урока "Сказка о красках"

В ходе урока первоклассники повторяют знания об основных цветах, полученные на предыдущем уроке,    учатся создавать цветовые  оттенки....

Презентация по технологии, 4 класс. Тема урока «Плетёные салфетки»

Класс: 4Четверть: 2Тема урока: «Плетёные салфетки»Тип урока: открытие нового знания...

Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.

Цель   урока:  Познакомить  учащихся  с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....