Технологическая карта урока технологии 3 класс "Папье-маше. Воздушный шар".
методическая разработка по технологии (3 класс)

Ирина Александровна Кухаренко
Технологическая карта урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pape-mashe.ppt1.17 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Paper- бумага

Слайд 6

Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)

Слайд 7

Я сегодня узнал о новой технике для моделирования…. Провел исследование бумаги и пришел выводу, что для изготовления данной модели лучше всего использовать….. Я изготовил модель воздушного шара из салфеток ( газеты ) , основы(воздушный шарик), веревочек, тесьмы и коробочки Я предполагаю, что в технике папье-маше можно изготовить модель ….



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Тема урока: Изготовление воздушного шара в технике папье-маше

Класс  3-Б

Педагог: учитель начальных классов Кухаренко Ирина Александровна МБОУ СОШ п.Тимирязевский

Цели для ученика: изготовить воздушный шар  в технике папье-маше. Исследовательским путем выяснить из каких материалов лучше выполнить работу.

Цели для педагога: создать условия для изготовления воздушного шара в технике папье-маше. Научить исследовательской деятельности

Тип урока: «открытие» нового знания

Форма урока: исследование

Опорные понятия,термины

Возду́шный шар — летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины.

Папье́-маше́ (фр. papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмаломгипсом и т. д.

Из папье-маше делают муляжимаски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки.

Предметные:

  • применять технологию изготовления изделий из папье-маше;
  • выполнять изделие «Воздушный шар»;

знать понятия «папье-маше», «муляж», «тиснение 

Метапредметные:

, • выполнять задание в соответствии с планом;

  • выделять нужную информацию из текста;
  • составлять алгоритм деятельности;

адекватно оценивать результат учебной деятельности 

Личностные:

• проявлять интерес к созданию изделий из папье- маше

Межпредметные связи: Математика, темы «Геометрические фигуры», «Сравнение, анализ»; окружающий мир, тема «Животные»

Формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный

Домашнее задание:  Выполнить декоративную отделку воздушного шара.

Оборудование: инструкции к выполнению работы, картон, газеты, салфетки, клей ПВА, кисть, вода, баночка для воды, скотч, музыка,  презентация-визуализация, смайлики для самооценки, инструкция по технике безопасности.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Показатели результативности

I этап. Самоопределение в деятельности

Давайте вспомним произведение Николая Носова «Незнайка в Цветочном городе»  Вспомните , что  придумал Знайка, чтобы отправиться в путешествие.

А мы можем сделать такой шар на уроке технологии?

Мы можем сделать модель.

Какие нам нужны материалы для изготовления модели воздушного шара?

Мы сегодня будем работать в новой технике папье-маше

 Папье́-маше́ (фр. papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмаломгипсом и т. д.

Из папье-маше делают муляжимаски, учебные пособия.

Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что им пока не хватает определённых знаний и умений убедительно представить своё суждение.

Формулируют цели урока:

Изготовить модель воздушного шара в технике папье-маше

Личностные умения:

• Проявлять интерес:

— к изучению темы;

—  поиску ответов на собственные вопросы.

Предметные умения:

Формулирование целей урока

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Представьте воздушный шар, опишите его.

Дается  определение воздушного шара, рассмотрите изображение воздушного шара

  Возду́шный шар — летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины.

Инструкция по изготовлению воздушного шара в технике папье_маше

Изучают инструкцию по изготовлению воздушного шара

Обсуждают конструкцию воздушного шара, выбирают размер изделия, материал из которого будут  изготавливать изделие.  Приходят к выводу, что бумага бывает разная и нужно провести исследование качества бумаги и выбрать наиболее удобную в использовании для изготовления изделия в технике папье-маше

Рассказывают, что они знают о полёте на воздушных шарах.

Вспоминают техники, высказывают своё мнение, объясняют выбор.

Познавательные умения:  раскрывать значение понятий: «модель», «схема», «воздушный шар»,   «папье-маше» и использовать их в активном

словаре;

—   обосновывать своё мнение;

— определять материалы для изготовления изделия

из папье-маше;

— определять возможности летательных устройств (воздушный шар) для передвижения в воздухе

Регулятивные умения:  выполнять учебное задание, используя план;

— выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные         умения:

 формулировать понятные высказывания, используя         термины,         в         рамках

учебного диалога; 

 учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Исследование качества бумаги

Предлагает провести исследование качества различной бумаги, заполнить таблицу

Вид бумаги

Способность впитывать влагу

Способность изменять форму во влажном виде

Офисная

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Картон

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Газета

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Салфетки

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

и сделать выбор из какой бумаги лучше изготовить модель воздушного шара

На основе определения папье-маше выдвигают гипотезу, что из любой бумаги можно изготовить изделие. Разделяются на 4 группы, проводят исследование каждого вида бумаги, заполняют таблицу и приходят к выводу, что в данном случае, учитывая размер изделия и специфику выполнения (наклеивание бумаги на воздушный шарик) удобнее будет работать с салфетками.

-учащиеся выделяют и ставят проблему, которую необходимо разрешить;

-предлагают возможные решения;

-проверяют эти решения, исходя из данных;

-делают выводы в соответствии с результатами проверки;

-применяют выводы к новым данным;

-делают обобщения.

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание)

Самоконтроль и самооценка

Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Умение ставить цель и планировать свою работу

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли)

Задавать вопросы

Умение доказывать и защищать свои идеи

Познавательные (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

логические: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера)

Умения и навыки наблюдения; проведения экспериментов

Умения и навыки структурирования материала

Уметь давать определение понятиям; классифицировать;

умения делать выводы и умозаключения выдвигать гипотезы умение видеть проблемы

формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Физкультминутка

Если весело живется,
Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.)
Если весело живется,
Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцам)
Если весело живется, Делай так: (Хлопки ладонями по коленям.)
Если весело живется, Топай так: топ, топ.
Если весело живется,
Делай все: хлоп – хлоп,
Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, Хорошо! Хорошо!

Регулятивные: контроль

Коммуникативные: умение выражать свои мысли и чувства жестами

Инструктаж по технике безопасности

Давайте вспомним правила по технике безопасности.

Правила по технике безопасности
1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего человека.
2. Передавать ножницы кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.
3. Хранить ножницы в определенном месте – в подставке или в рабочей коробке закрытыми.
4. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
5. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
6. Нельзя пробовать и нюхать клей.

Регулятивные: контроль

Предлагает детям изготовить модель воздушного шара в технике папье-маше используя инструкцию

Работа по инструкции. Учебник с.122

  1. Сначала надуваем воздушный шарик до нужного размера.
  2. Затем рвем салфетка  на куски. Макаем кусочки салфетки в клей и обклеиваем шарик. Нужно наклеить 5-10 слоев. Вокруг хвостика оставляем свободное от салфеток место.
  3. Дальше шар должен высохнуть. Когда он станет твердым, сдуваем шарик.
  4. Пока шар сохнет, возьмем баночку из-под йогурта и обклеиваем ее цветной бумагой.
  5. Проделываем четыре симметричных отверстия в верхней части стаканчика.
  6. Высохший шар обклеиваем цветной бумагой или раскрашиваем гуашью  и в верхней части делаем два отверстия близко друг к другу.
  7. Теперь отмеряем две одинаковые по длине веревочки. Берем одну, продеваем ее в одно отверстие в шаре и вытягиваем наружу через второе, центрируем и спускаем по шару вниз. Концы веревки привязываем к противоположным отверстиям в корзинке. То же делаем и со второй верёвкой, привязываем концы к двум оставшимся в стаканчике отверстиям.
  8. Вверху шара вокруг веревок можно сделать петельку из небольшого кусочка веревки, чтобы можно было подвесить шар.

Шар готов!

Изготавливают воздушный шар в технике папье-маше по инструкции

Регулятивные умения:  выполнять учебное задание, используя план;

— выполнять   самопроверку учебного задания.

Предметные умения:

выполнять изделие «Воздушный шар» в технике папье-маше.

Познавательные умения:

использовать приобретённые знания для изготовления модели.

I I I  этап.

Рефлексия      деятельности.

Предлагает каждому учащемуся проговорить результат деятельности на уроке по опорным словам.

Рассказывают о результатах работы на уроке по  опорным словам

  1. Я сегодня узнал о новой технике для моделирования….
  2. Провел исследование бумаги и пришел выводу, что для изготовления данной модели лучше всего использовать…..
  3. Я изготовил модель воздушного шара из салфеток, основы(воздушный шарик), веревочек, тесьмы и коробочки
  4. Я предполагаю, что в технике папье-маше можно изготовить модель ….
  5. самооценка

V

+

!

«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»

«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»

«Я не смог справиться с заданием так, как хотелось Мне надо ещё поучиться…»

 

Крепят соответствующий смайлик

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание)

Самоконтроль и самооценка

Регулятивные:

коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Умение доказывать и защищать свои идеи

4 этап.

Домашнее задание

Пофантазируйте, куда бы вы хотели отправиться на своем воздушном шаре. Расскажете нам на следующем уроке.

Записывают

Регулятивные умения:  выполнять учебное задание

  1. этап уборка рабочего места

Предлагает убрать рабочее место

Убирают рабочие места

Регулятивные  волевая саморегуляция

  1. выставка работ учащихся

Предлагает оформить выставку

Оформляют выставку

Коммуникативные:

Умение доказывать и защищать свои идеи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: "Воздушный шар" УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: создать условия для изготовления воздушного шара из уже знакомых материалов.Планируемые результаты:Предметные: уметь: конструировать изделия из разных материалов.знать:...

Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар" (УМК "Перспектива", Н. И. Роговцева, 3 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Вертолётная площадка».Изделие: «Воздушный шар».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия дл...

Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар из папье-маше. Изделие: Воздушный шар" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше» Изделие: «Воздушный шар»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...

Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар 2 ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы) Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёма...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...

Технологическая карта урока технологии "Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование умения работать в технике оригами; создание изделия: «Воздушный змей».Задачи урока: Дидактические:1. сформировать знания у обучающихся об истории возникновени...