Технологическая карта урока технологии 3 класс "Папье-маше. Воздушный шар".
методическая разработка по технологии (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pape-mashe.ppt | 1.17 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Paper- бумага
Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
Я сегодня узнал о новой технике для моделирования…. Провел исследование бумаги и пришел выводу, что для изготовления данной модели лучше всего использовать….. Я изготовил модель воздушного шара из салфеток ( газеты ) , основы(воздушный шарик), веревочек, тесьмы и коробочки Я предполагаю, что в технике папье-маше можно изготовить модель ….
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Тема урока: Изготовление воздушного шара в технике папье-маше
Класс 3-Б
Педагог: учитель начальных классов Кухаренко Ирина Александровна МБОУ СОШ п.Тимирязевский
Цели для ученика: изготовить воздушный шар в технике папье-маше. Исследовательским путем выяснить из каких материалов лучше выполнить работу. | Цели для педагога: создать условия для изготовления воздушного шара в технике папье-маше. Научить исследовательской деятельности |
Тип урока: «открытие» нового знания | Форма урока: исследование |
Опорные понятия,термины Возду́шный шар — летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины. Папье́-маше́ (фр. papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. | Предметные:
знать понятия «папье-маше», «муляж», «тиснение Метапредметные: , • выполнять задание в соответствии с планом;
адекватно оценивать результат учебной деятельности Личностные: • проявлять интерес к созданию изделий из папье- маше Межпредметные связи: Математика, темы «Геометрические фигуры», «Сравнение, анализ»; окружающий мир, тема «Животные» |
Формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный | Домашнее задание: Выполнить декоративную отделку воздушного шара. |
Оборудование: инструкции к выполнению работы, картон, газеты, салфетки, клей ПВА, кисть, вода, баночка для воды, скотч, музыка, презентация-визуализация, смайлики для самооценки, инструкция по технике безопасности. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Показатели результативности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап. Самоопределение в деятельности | Давайте вспомним произведение Николая Носова «Незнайка в Цветочном городе» Вспомните , что придумал Знайка, чтобы отправиться в путешествие. А мы можем сделать такой шар на уроке технологии? Мы можем сделать модель. Какие нам нужны материалы для изготовления модели воздушного шара? Мы сегодня будем работать в новой технике папье-маше Папье́-маше́ (фр. papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия. | Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что им пока не хватает определённых знаний и умений убедительно представить своё суждение. Формулируют цели урока: Изготовить модель воздушного шара в технике папье-маше | Личностные умения: • Проявлять интерес: — к изучению темы; — поиску ответов на собственные вопросы. Предметные умения: Формулирование целей урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | Представьте воздушный шар, опишите его. Дается определение воздушного шара, рассмотрите изображение воздушного шара Возду́шный шар — летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины. Инструкция по изготовлению воздушного шара в технике папье_маше | Изучают инструкцию по изготовлению воздушного шара Обсуждают конструкцию воздушного шара, выбирают размер изделия, материал из которого будут изготавливать изделие. Приходят к выводу, что бумага бывает разная и нужно провести исследование качества бумаги и выбрать наиболее удобную в использовании для изготовления изделия в технике папье-маше Рассказывают, что они знают о полёте на воздушных шарах. Вспоминают техники, высказывают своё мнение, объясняют выбор. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий: «модель», «схема», «воздушный шар», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; — обосновывать своё мнение; — определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; — определять возможности летательных устройств (воздушный шар) для передвижения в воздухе Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план; — выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследование качества бумаги | Предлагает провести исследование качества различной бумаги, заполнить таблицу
и сделать выбор из какой бумаги лучше изготовить модель воздушного шара | На основе определения папье-маше выдвигают гипотезу, что из любой бумаги можно изготовить изделие. Разделяются на 4 группы, проводят исследование каждого вида бумаги, заполняют таблицу и приходят к выводу, что в данном случае, учитывая размер изделия и специфику выполнения (наклеивание бумаги на воздушный шарик) удобнее будет работать с салфетками. -учащиеся выделяют и ставят проблему, которую необходимо разрешить; -предлагают возможные решения; -проверяют эти решения, исходя из данных; -делают выводы в соответствии с результатами проверки; -применяют выводы к новым данным; -делают обобщения. | Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание) Самоконтроль и самооценка Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция Умение ставить цель и планировать свою работу Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли) Задавать вопросы Умение доказывать и защищать свои идеи Познавательные (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера) Умения и навыки наблюдения; проведения экспериментов Умения и навыки структурирования материала Уметь давать определение понятиям; классифицировать; умения делать выводы и умозаключения выдвигать гипотезы умение видеть проблемы | формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | Если весело живется, | Регулятивные: контроль Коммуникативные: умение выражать свои мысли и чувства жестами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по технике безопасности | Давайте вспомним правила по технике безопасности. | Правила по технике безопасности | Регулятивные: контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлагает детям изготовить модель воздушного шара в технике папье-маше используя инструкцию Работа по инструкции. Учебник с.122
Шар готов! | Изготавливают воздушный шар в технике папье-маше по инструкции | Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план; — выполнять самопроверку учебного задания. Предметные умения: — выполнять изделие «Воздушный шар» в технике папье-маше. Познавательные умения: — использовать приобретённые знания для изготовления модели. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I I I этап. Рефлексия деятельности. | Предлагает каждому учащемуся проговорить результат деятельности на уроке по опорным словам. | Рассказывают о результатах работы на уроке по опорным словам
Крепят соответствующий смайлик | Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание) Самоконтроль и самооценка Регулятивные: коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Коммуникативные: Умение доказывать и защищать свои идеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 этап. Домашнее задание | Пофантазируйте, куда бы вы хотели отправиться на своем воздушном шаре. Расскажете нам на следующем уроке. | Записывают | Регулятивные умения: — выполнять учебное задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Предлагает убрать рабочее место | Убирают рабочие места | Регулятивные волевая саморегуляция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Предлагает оформить выставку | Оформляют выставку | Коммуникативные: Умение доказывать и защищать свои идеи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: "Воздушный шар" УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: создать условия для изготовления воздушного шара из уже знакомых материалов.Планируемые результаты:Предметные: уметь: конструировать изделия из разных материалов.знать:...
Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар" (УМК "Перспектива", Н. И. Роговцева, 3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Вертолётная площадка».Изделие: «Воздушный шар».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия дл...
Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар из папье-маше. Изделие: Воздушный шар" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше» Изделие: «Воздушный шар»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...
Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар 2 ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы) Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёма...
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...
Технологическая карта урока технологии "Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование умения работать в технике оригами; создание изделия: «Воздушный змей».Задачи урока: Дидактические:1. сформировать знания у обучающихся об истории возникновени...