Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар" (УМК "Перспектива", Н. И. Роговцева, 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Вертолётная площадка».
Изделие: «Воздушный шар».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условия для ознакомления с конструкцией воздушного шара, для выполнения изделия
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с последовательностью изготовления воздушного шара;
- Закрепить навыки работы с линейкой, ножницами и клеем;
- Освоить технологию изготовления воздушного шара
Развивающие:
- Развить внимание, наблюдательность, творческие способности;
- Развивать мелкую моторику рук посредством вырезания деталей изделия;
- Развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость;
- Воспитывать уважение к российским ученым, авиаконструкторам, летчикам.
Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Роговцева Н. И.,3 класс, стра. 120 – 121, образец изделия, презентация, шаблоны, воздушный шар, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Воздушный шар" | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 22.04.2022 Школа: ФГКОУ «СОШ №138» Класс: 3 Урок: 5 Время: 12:10 – 12:50 | Студент: Костромина Анастасия Вячеславовна Группа: 46 Учитель: Забелина Юлия Владимировна |
Тема урока: «Вертолётная площадка».
Изделие: «Воздушный шар».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условия для ознакомления с конструкцией воздушного шара, для выполнения изделия
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с последовательностью изготовления воздушного шара;
- Закрепить навыки работы с линейкой, ножницами и клеем;
- Освоить технологию изготовления воздушного шара
Развивающие:
- Развить внимание, наблюдательность, творческие способности;
- Развивать мелкую моторику рук посредством вырезания деталей изделия;
- Развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость;
- Воспитывать уважение к российским ученым, авиаконструкторам, летчикам.
Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Роговцева Н. И.,3 класс, стра. 120 – 121, образец изделия, презентация, шаблоны, воздушный шар, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Я очень рада вас всех видеть, давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева. Молодцы, ребята, присаживайтесь! | 1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. 2. Сосредотачивают внимание на речи учителя. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | 1.Проводит работу для определения техники выполнения изделия. - Ребята, сегодня мне с утра пришло письмо в конверте, а в нем очень важное послание. На конверте написано «Помогите!» - Как вы думаете от кого? - Давайте откроем и узнаем, кто нам написал это письмо. «Дорогие ребята! У меня случилась беда. Мерзкая жаба похитила меня из моего дома, и сейчас я нахожусь на листке кувшинки. Я очень хочу попасть в страну Эльфов, но не знаю, как мне добраться туда. Я прошу вас, мне помочь! Смастерите летающий аппарат и на нем я смогу улететь в сказочную страну. Жду с нетерпением…» Ганс Христиан Андерсен - Ребята, вы догадались от кого это послание? Это маленькая девочка ростом в дюйм. - У Дюймовочки случилась большая беда. - Что она попросила сделать нас? - Какие летающие аппараты вы знаете? - Давайте выберем тот, какой мы сможем с вами смастерить в помощь Дюймовочке, но я знаю, что ей нравится очень легкий и воздушный вид транспорта. - Она даже вам подсказку загадку отправила, послушайте: Корзина есть, Мешки с песком, При том летает, Он легко! - Что мы будем мастерить для спасения Дюймовочки? - Верно, нам сегодня предстоит очень ответственное задание. И изготавливать мы его будем из папье-маше. | 1.Слушают учителя 2. Отвечают на вопросы учителя. От сказочного героя -Дюймовочка Летающий аппарат Дирижабль, дельтаплан, космический корабль, воздушный шар Отгадывают загадку Воздушный шар | П:приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная работа Словесный: беседа, учебный диалог | 1.Подведение к формулировке темы и целей урока. Вы догадались, что мы будем делать на уроке? Какую цель мы поставим на уроке? Давайте с вами составим план нашей работы. Сегодня на уроке ребята, мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре. - Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар? - Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер. - Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники. Называется она папье-маше. -Ребята, а кто знает, что это за техника? -В чём её особенности? -Вы уже работали в этой технике? Папье́-маше́ (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — пластичная масса, получаемая из размоченной бумаги, картона или других волокнистых материалов, обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски. 2.Демонстрация образца изделия, анализ изделия по образцу вместе с учащимися. - Ребята, посмотрите, какое изделия я выполнила. - Каково назначение изделия? Где можно использовать вертолёт? - Простое изделие или сложное? Почему? - Из какого материала состоит основа? Из какого материала состоят детали оформления? При помощи чего мы изготовим детали? Всё верно, вы большие молодцы. Сегодня мы выполним с вами изделие «Воздушный шар» | 1.Формулируют тему и цель урока. 2. Анализируют готовый образец. Изделие «Воздушный шар» Выполнить изделие «Вертолёт Муха» План: 1.Вспомнить, что такое папье-маше 2.Выполнить изделие «Воздушный шар» 3.Провести выставку готовых работ и взаимооценку. Сложное, потому что состоит из нескольких деталей (2) Воздушный шарик Цветная бумага - При помощи шаблонов. | П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель М: Научатся составлять план и последовательность действий; Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать и находить общие способы работы | Презентация Образец изделия |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная работа Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог, объяснение | 1.Показывает этапы работы выполнения изделия. Ребята, сейчас мы с вами посмотрим, как будем делать наш вертолёт. Для начала рассмотрим, что у нас есть для изготовления нашего изделия. Итак, какие ещё материалы и инструменты нам понадобятся? Верно, ребята! Итак, взгляните на экран, на нём представлены детали нашей поделки. Первый этап – материалы. Второй этап – разметки. - Размеры бумаги могут быть самые разные, какие вы хотите. Третий этап – заготовка. - Берем ножницы и вырезаем или отрываем кусочки бумаги; в стакане у нас находится вода; на столе стоит клей ПВА, еще нужен воздушный шарик и нитки и ножницы. Четвертый этап – сборки. - А теперь, мы с вами надуваем шарик и завязываем его, далее берем кусочек бумаги и обмакиваем в воду, затем наносим этот кусочек на шарик и так делаем 2 слоя. Потом берем бумагу и обмакиваем в клей и приклеиваем к шарику и так делаем 6-8 слоев. Затем даем изделию высохнуть и прокалываем шарик. Пятый этап – оформление. На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свое изделие. Напомните себе и своему товарищу технику безопасности при работе с клеем и ножницами. | Слушают учителя Шаблоны из цветного картона, цветной бумаги. Ножницы, клей, воздушный шарик. Слушают учителя Техника безопасности при работе с клеем
Техника безопасности при работе с ножницами 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. | Л: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций М: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами П:приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог | 1.Повторение этапов урока. 2. Составление плана работы вместе с учащимися. 3. Формулирует задание. 4. Называет критерии оценки готовых работ. - Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности. Молодцы! Итак, вам необходимо сделать воздушный шар в парах. Взгляните на экран. Оценивать наши работы мы будем по трем критериям: аккуратность, правильность и законченность. | 1.Повторяют этапы работы, отвечают на вопросы учителя. ПЛАН РАБОТЫ 1) Подготовка материалов. 2) Надувание шарика, нанесение на шарик двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде. 3) Оклеивание формы 6–8 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА. 4) Просушка изделия. 5) Прокалывание шарика. 6) Высыхание изделия. 7) Оформление изделия. | М: готовность слушать собеседника и вести диалог Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. П:устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения | Презентация |
Динамическая пауза | Фронтальная работа Словесный:выразительное чтение учителя | Организует и проводит динамическую паузу. А сейчас мы с вами разомнёмся перед работой. Встаньте со своих мест. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните. | Выполняют упражнения | Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение изделия | 1.Повторениетехники безопасности по работе с ножницами и клеем. 2.Организация подготовки рабочего места к работе (проверяет, все ли материалы и инструменты готовы к работе). 3. Эмоционально настраивает на работу, оказывает индивидуальную помощь. Все материалы и инструменты у нас готовы. Правильно располагаем их на рабочем столе. Если что-то непонятно, поднимите руку - я подойду и помогу вам. Всё обязательно получится, не забывайте про технику безопасности. Желаю вам успехов! Приступайте к работе. | 1.Готовят рабочее место, повторяют технику безопасности по работе с инструментами. 2. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление). | П: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности. М: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. 2. Задаёт вопросы на повторение теоретического материала. 3.Обобщает материал урока. Ребята, вспомните, какая тема нашего сегодняшнего урока. А цель? Мы достигли цели на сегодняшнем уроке? Из каких материалов выполняли? В чем возникали трудности? | 1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей. 2.Отвечают на вопросы для закрепления материала. Вертолётная площадка. Изделие «Воздушный шар» Выполнить изделие «Воздушный шар» Да Из цветной бумаги/цветного картона. Не получалось аккуратно вырезать/приклеить | П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи Л:формирование уважительного отношения к иному мнению | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная работа Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 1.Помогает выставлять готовые работы. 2. Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям: 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Правильность - Какая на ваш взгляд самая творческая работа? Почему? - Какие работы вам нравятся больше всего? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания! | 1.Выставляют свои работы. 2. Анализируют свои работы и работы других учащихся. 3.Оценивают работы друг друга. Потому что она оригинальная Все работы нравятся - До свидания! | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | Презентация |
Уборка рабочих мест | перемена | Фронтальная работа Словесный: монолог | 1.Организация контроля за уборкой рабочих мест. Ребята, убирайте свои рабочие места, готовьтесь к следующему уроку. | Убирают свои рабочие места | П: приобретение навыков самообслуживания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 46 ,урок 10 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 46 учебника, урок 10 в темеЦели урокаОбуче...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 44 ,урок 8 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 44 учебника, урок 8 в темеЦели урокаВыполн...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в...