Технологическая карта урока технологии "Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, формирование и печать". Изделие: «Программка» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с программой Microsoft Office Word, правилами набора текста.
Задачи урока:
Дидактические:
1)учить работать с программой Microsoft Word Document.doc., сохранять документ, форматировать его и печатать;
2)создавать афиши и программки на компьютере;
3)закрепить технику безопасности при работе с компьютером;
4)организовать проведение взаимооценки
Развивающие:
1)развивать творческое воображение посредством изготовления афиши, программки
2)развивать память посредством повторения этапов работы над изделием
3)развивать мелкую моторику рук посредством набора текста
Воспитательные:
1)содействовать повышению интереса к материалу урока;
2)воспитывать бережное отношение к своей работе
Оборудование для учителя: образец, презентация.
Оборудование для ученика:компьютеры
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 05.05.2022 Школа: МБОУ СОШ № 131 Класс: 3Б Урок: 2 Время: 13:35-14:15 Кабинет: | Студент: Михеева Дарья Группа: 43 Учитель: Выползова Н.Ю. Методист: |
Тема урока Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, формирование и печать.
Изделие: «Программка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с программой Microsoft Office Word, правилами набора текста.
Задачи урока:
Дидактические:
1)учить работать с программой Microsoft Word Document.doc., сохранять документ, форматировать его и печатать;
2)создавать афиши и программки на компьютере;
3)закрепить технику безопасности при работе с компьютером;
4)организовать проведение взаимооценки
Развивающие:
1)развивать творческое воображение посредством изготовления афиши, программки
2)развивать память посредством повторения этапов работы над изделием
3)развивать мелкую моторику рук посредством набора текста
Воспитательные:
1)содействовать повышению интереса к материалу урока;
2)воспитывать бережное отношение к своей работе
Оборудование для учителя: образец, презентация.
Оборудование для ученика:компьютеры
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Создание системы мотивации к обучению Методы: словесный Приёмы: слово учителя | 1.Приветствие и эмоциональный настрой на урок. - Я рада вас видеть на нашем сегодняшнем уроке. -Надеюсь, на вашу внимательность и продуктивность на уроке. | 1.Приветствуют учителя и настраиваются на урок. | Метапредметные: целеполагание | ||
Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: беседа, работа с иллюстра-цией | 1. Словарная работа и формирующий диалог для формулировки темы, цели урока. Но сначала нужно узнать, для чего нужны программки и афиши. Домой вам предлагалось задание подготовить сообщение о роли театральных программок. Расскажите, для чего они нужны. Есть ли у вас дома старые программки? Покажите нам их. (Заслушиваются сообщения учащихся.) Каждый, кто приходит в театр, обязательно сталкивается с дилеммой – покупать или не покупать программку на спектакль? – Что такое вообще программка на спектакль? Программа театральная (разговорный термин «программка») – своеобразный печатный путеводитель зрелищного мероприятия (спектакля, концерта, эстрадного или циркового представления). Традиционная программа спектакля содержит следующие сведения: название пьесы и фамилию ее автора; имя художественного руководителя театра; фамилии постановочной группы спектакля – режиссера, художника, композитора, постановщика танцев, сценического движения, художника по свету, ассистента режиссера или художника и т. д. Если в спектакле использованы специальные изобразительные средства (маски, куклы, особый грим, вокальные номера, трюки и т. д.), то программа включает в себя и сведения об их авторах. Давайте рассмотрим театральные программы, их оформление | 1.Отвечают на вопросы учителя | Метапредмет-ные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализ объектов с целью выделения признаков Личностные: нравственно-этическая ориентация | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: беседа, работа с образцом | Демонстрация образца изделия, изучение изделия по образцу. – А какую информацию несет афиша? Знаете ли вы, что это такое? Афиша (от фр. afficher – вывешивать объявление, объявлять) – объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте. В отличие от плаката афиша является анонсом какого-либо грядущего события и расклеивается на улицах. – Афиша должна привлекать внимание и выглядеть красиво. Дизайн афиши предполагает крупный, хорошо читаемый шрифт, большое и четкое изображение. Содержание обычно включает в себя название мероприятия, сроки его проведения, место проведения, адреса и телефоны касс. – Рассмотрите некоторые из афиш, их оформление | 1.Отвечают на вопросы учителя | Метапредметные: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения объектов Предметные: уметь выявлять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты | Образец изделия Цель и тема на доске | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная Методы: словесный, наглядный Приёмы: беседа | – Многие работы с текстом очень удобно проводить на компьютере. Для этого надо освоить правила набора текста и выбора картинок для оформления. Мы воспользуемся специальной компьютерной программой. – Прочитайте в учебнике (с. 134). Как называется эта программа и что с помощью нее можно делать? Далее рассказывает о панели инструментов «Форматирование» и показывает алгоритм работы с текстовым редактором | 1.Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. | Метапредметные: анализ и синтез; структурирование знаний Предметные: уметь определять этапы работы над изделием | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: фронтальная Методы: словесный Приёмы: беседа | Формулировка задания -Итак, ребята, сейчас вам необходимо будет изготовить программку-афишу, если вам нужна будет помощь, то мои помощники к вам подойдут. | Повторяют этапы работы Вопросы по заданию | Метапредмет-ные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; планирование; структурирование знаний; построение логической цепочки рассуждений Предметные: уметь определять этапы работы над изделием и их последовательность Личностные: смыслообразовани | ||
физминутка (1 минт) | Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните. | Выполнение упражнений | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: игровой, практический Приёмы: игровой момент, работа с изделием | Проверяет готовность к уроку Оказывает индивидуальную помощь | Повторяют технику безопасности с учителем по картинкам Подготавливают рабочее место Работают индивидуально | Предметные: знать технику безопасности при работе с ножницами; уметь изготавливать изделие Метапредмет-ные: моделирование | ||
Включение в систему знаний, повторение (4 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: фронтальная Методы: словесный Приёмы: беседа | 1. Обобщает с учащимися материал урока - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли мы этой цели? - Спасибо за ваши ответы | 1. Обобщают с учителем материал урока Делятся своими ответами | Метапредметные: контроль; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | ||
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: парная Методы: практический Приёмы: взаимооценивание | Организует устный опрос Взаимооценка Изделия | Отвечают на вопросы учителя - Демонстрируют свои работы классу Анализируют свою работу | Метапредметные: оценка, учебное сотрудничество со сверстниками | ||
Уборка рабочих мест | перемена | 1. Контролирует уборку рабочих мест | 1. Убирают на рабочих местах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Технологическая карта урока по математике "Правила вычислений", 3 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Правила вычислений...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Текст" 2 класс
Данный материал имеет практическое значение не только для учителей, работающих по программе " Начальная школа ХХІ", но и другим технологиям....
Технологическая карта урока русского языка "Как строится текст.Начало текста." УМК «Начальная школа XXI» 2 класс
Цель урока:закрепление и корректировка знаний о тексте; умения определять цельность текста и формулировать варианты начала и окончания к незаконченным текстам. Дидактические:1) устранить пробелы ...
Технологическая карта урока русского языка по теме \'\'Текст. Виды текста\'\' (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представления о видах текста: текст – сообщение, текст – описание, текст – рассуждение.Задачи урокаПланируемые ...
Технологическая карта урока русского языка «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа ХХI века", 2 класс)
Тема урока: «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как формир...
Технологическая карта урока русского языка по теме \'\'Текст. Виды текста\'\' (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представления о видах текста: текст – сообщение, текст – описание, текст – рассуждение.Задачи урокаПл...