Технологическая карта урока по Технологии Переплётная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном. Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний об истории и процессе книгопечатания; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; создание условий для изготовления блокнота для записей с помощью картона и бумаги; закрепление навыков подбора материалов и цветов для декорирования изделия.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить учащихся с определением «книгопечатание»; этапы выполнения изделия; правила техники безопасности; правила работы с бумагой;
- научить выполнять разные операции: сгибания, резания, складывания, склеивания, сборки.
Развивающие:
- развивать творческую фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 05.05.2022 Школа: МКОУ «Потаповская ООШ» Класс: 3 Урок: 5 Время: 11:40-12:20 Кабинет: 2 | Студент: Кистанова Анна Николаевна Группа: 42 Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна |
Тема урока Переплётная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.
Изделие: «Блокнот для записей»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний об истории и процессе книгопечатания; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; создание условий для изготовления блокнота для записей с помощью картона и бумаги; закрепление навыков подбора материалов и цветов для декорирования изделия.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить учащихся с определением «книгопечатание»; этапы выполнения изделия; правила техники безопасности; правила работы с бумагой;
- научить выполнять разные операции: сгибания, резания, складывания, склеивания, сборки.
Развивающие:
- развивать творческую фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения -Всем, кто в классе улыбнитесь, От улыбки жизнь светлей Друг на друга оглянитесь, Быть, чтоб чуточку добрей. -Здравствуйте, ребята! Я желаю вам удачи, и хорошего настроения для работы. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы
| Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л:Самоопределение П: Целеполагание | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение физических упражнения | 1.Подготовка учащихся к объяснению нового знания. Отгадаете загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. -А что такое книга? Для чего она нужна? -Какие были первые книги? -А какую книгу мы привыкли с вами видеть? -Кто мне может сказать из чего состоит книга? -Рассмотрим составляющие книги -А кто-нибудь знает кто собирает части книги вместе? -Подумайте, как может называться место, где идёт работа? - А как называется весь процесс? - -Отлично. | 1.Подведение обучающихся к теме урока.
Книга Ответы детей. -Каменные, глиняные, папирусные, пергаментная, бумажная. -бумажную -Страницы, переплёт, обложка. Работа со слайдом. -Мастер-переплётчик -Переплётная мастерская. -Книгопечатание | Л: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. П: умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; | Слайд 2-3 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация |
-Предположите тему нашего урока. 2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. - Давайте поставим цели на наш урок. |
1.Высказывают свое мнение. Тема: Книгопечатание. Переплётная мастерская.
-Узнать, как появляются книги. Создать блокнот для записей | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: Самоопределение Л:Смыслообразование П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | Слайд 4 видео Слайд 5 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | Демонстрация виде фото фрагмента выполнения подвески поэтапно с фиксацией каждого этапа. -Сегодня на уроке мы с вами будем переплётчиками и создадим свои небольшие книжки, а именно записную книжку. А кто знает, как её называют по-другому? (Демонстрация изделия) -Для чего он нужен? -Из какого материала выполнено изделие? -Из каких деталей состоит? Я дам подсказку, у него такие же части как у книжки. -Как ещё можно оформить работу? -Посмотрите на слайде варианты самодельных блокнотов По технологической карте -материала -разметка -заготовка -сборка -оформление Пед. показ Материалы: -Какие материалы нам понадобятся? Какие инструменты нам понадобятся? Взгляните на слайд и проверьте себя. -Предположите план работы над изделием. Разметка: -Для блокнота в 12 листов берем 6 тетрадных листков в клетку. -Отмеряем длину 15 см (13 см + 2 см) и ширину 10 см. -Для обложки возьмем цветной картон (цвет обложки – по желанию). И вымеряем два прямоугольника 15 см х 10 см -Где мы делаем отметки? -Для корешка выберем картон. И отмеряем прямоугольник 4 см х 10 см. Заготовка: -Вырезаем все необходимые детали. Как быстрее подготовить листы для блокнота? -Сколько деталей у нас должно получится? Сборка: -Ровно сложив листы для блокнота, скрепляем зажимами в нижней части. -Последовательно приклеиваем листки друг с другом в области «полей». -Следим за тем, чтобы они лежали ровно. -Промазываем клеем вверх задней стенки блокнота. -Приклеим к ней блок из листов в клетку. -Сверху, очень ровно совмещая нижнюю линию блокнота, прикладываем верхнюю часть обложки. -Сгибаем корешок пополам и наносим клей. Накладываем сверху корешок и склеиваем верхних частях обложки блокнота. Оформление: -Оформите изделие -Закройте глаза, по моей команде откройте глаза и найдите на слайде то, что можно делать на уроке технологии. Кто будет готов, поднимайте руку. - Поднимите руки те, кому непонятен какой-либо этап изготовления. Динамическая пауза Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук). |
Блокнот -Для записей -Из бумаги и картона -Корешок, страницы, обложка -Нарисовать, что-то приклеить. -Бумага, картон, ножницы, клей. -Подготовка обложки, подготовка листов, сборка. -на изнаночной стороне -сложить бумагу в несколько слоёв Два больших и один маленький прямоугольника и листы для блокнота | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Слайд 7 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения |
Прежде чем начать работу, давайте повторим план нашей работы. Вопросы юного технолога (на экране) 1.Что я буду делать? 2. Какие материалы мне понадобятся для работы? 3. Как я буду выполнять работу? - Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы. Критерии: 1. Аккуратность; 2. Законченность; 3. Самостоятельность; 4. Правильность; |
- блокнот - Бумага, картон, ножницы, Клей, листы тетрадные - Начертим и вырежем все детали | Л: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью; | Слайд 8 Слайд 9 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | - Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. -Но, чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем: - Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола. -Не держи ножницы концами вверх. -Не оставляй ножницы в раскрытом виде. -Не режь ножницами на ходу. - Передавай ножницы товарищу только закрытом виде, кольцами вперёд. -При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. - Приступайте к работе | Повторяют правила работы с отдельными инструментами. Выполняют изделие. | Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания; | Слайд 10-11 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | -Что мы делали сегодня на уроке? -Как мы соединяли все детали? -Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели? -Ребята, а трудно ли вам было выполнять настольную лампу? | - мы изготовили блокнот - Склеивали клеем -создать блокнот | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение | Слайд 12 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Посмотрите, какая красивая и аккуратная вертолет у …….. - Ребята, какое изделие мы сегодня делали? - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. |
Показывают свои работы - Книгопечатание. Переплётная мастерская.
-Узнать, как появляются книги. Создать блокнот для записей | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Слайд 13 Слайд 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии по теме "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами". (3 класс)
Технологическая карта урока по технологии по теме "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами" для 3 класса....
Технологическая карта урока по технологии. Тема "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта". УМК "Перспектива" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графическиеумения и навыки, воспитыва...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира. Роспись вазы"(2 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об орнаменте народов мира; формирование умения украшать орнаментом форму сосуда.Задачи урокаДидактические:Изучить ...
Технологическая карта урока по технологии "В космос! Изделие: модель ракеты" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, применение и закрепление имеющихся знаний и умений в р...
Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")
Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...
Технологическая карта урока по технологии "Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше"
Цель: формирование у обучающихся умения росписи изделия жлементами орнамента хохломской росписи.Дидактические:1. Познакомить обучающихся с особенностями хохломской росписи;2. Закрепить навыки росписи ...
Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?»
Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Можно ли сгибать картон? Как?» для помощи педагогам в организации урока труда....