Технологическая карта урока по технологии на тему: "Пасхальная открытка" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема: «Пасхальная открытка»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления пасхальной открытки; знакомство с историей возникновения светлого праздника «Пасха» и его особенностями.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: технологию выполнения открытки; историю возникновения праздника и его особенности.
уметь: изготавливать открытку в данной технике.
Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник 2 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, рабочая тетрадь, ножницы, картон, шаблон, простой карандаш, ткань, клей, украшения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_1_klass_1.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте ребята, садитесь! - Давайте проверим вашу готовность к уроку. У всех все готово? Учебник, рабочая тетрадь, ножницы, картон, клей,украшения? -Здорово! Тогда мы начинаем. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации Прием: уточнение Наглядный: уч. презентация | 2 мин | – Ребята, кто мне скажет, как называется это растение? -Поднимите руку, у кого дома есть или был такой же букетик из вербы? А почему он появился у вас дома, с чем это связано? В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция. - Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение. Как он называется? Что вы знаете о Пасхе? - Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки. 1. Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. 2. Кто любит морковку И прыгает так ловко. Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки. 3. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. Как вы думаете, что связывает все эти предметы? | Отвечают на вопросы | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебная беседа | 3 мин | - Ребята, посмотрите на изделие -Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять? -Простая эта работа или сложная? Почему? - Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы? -Как соединены детали в работе? - Как они оформлены? Молодцы, ребята! | Отвечают на вопросы | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания Словесный: рассказ, диалог Наглядный: уч. презентация Физминутка | 17 мин 2 мин | Вы много знаете о празднике, а я чуточку добавлю. - Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух, заяц. - Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье. (Звон колоколов) К встрече этого праздника готовятся заранее. В каждом доме убирают, чистят, стирают. А в давние времена украшали жилище пасхальными венками с расписными яйцами. На дверь вешали пасхальный венок, украшенный зайками. Куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме! Готовились разные украшения в виде этих животных . - К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца. - Обычай обмениваться на Пасху красными яичками - давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную. - А кто из вас обменивался яйцом? А как? Какие слова нужно говорить? (Картина Б. Кустодиева «Пасхальный обряд») - Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок. - А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками. - Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из бумаги и картона. -Открытки бывают разные: фабричные, нарисованные, склеенные. - Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок. - А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками. - Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из бумаги и картона. -Открытки бывают разные: фабричные, нарисованные, склеенные.
| Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Наглядный: учебник, педпоказ | 2 мин | - 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием. 4. Практическая работа. Задание: изготовить подставку. ПЕДПОКАЗ | Рассматривают изделие Внимательно слушают | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: изготовление изделия | 10 мин | - Сейчас ваша задача выполнить эту красивую подставку. Но прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами. Внимание на слайд. - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе. - Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время работы. -Ребята сейчас вы приступите к работе. Если у вас возникнут трудности, поднимите руку и я подойду. | Проговаривают правила техники безопасности работы с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Организуют рабочие места | П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа | 1 мин | Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Наш урок подходит к концу. - Что мы делали сегодня на уроке? Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале урока. - Кто доволен своей работой на уроке? У кого были трудности при выполнении изделия? | Анализируют свою работу на уроке. Анализируют работу одноклассников. Оценивают проделанную работу на уроке. | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 2 мин | Выставка готовых работ. | Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии на тему "Палетка" 3 класс (Перспективная начальная школа)
конспект урока...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Архитектура" 3 класс "Перспектива"
"Архитектура"...
Технологическая карта урока по технологии. Обрывная аппликация "Берёзка", 1 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Обрывная аппликация "Берёза"...
Технологическая карта урока по технологии «Дикие животные коллаж», 1 класс( УМК «Перспектива»)
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Коллаж».Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с бумагой;Формировать умения по вы...
Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России" 1 класс Тема: "Прямое плетение из полосок бумаги"
Цель урока: создание условий по формированию умений плетения из полосок бумаги. Задачи урока Дидактические:1. Актуализировать знания учащихся о свойствах бумаги;2. Формировать умения учащихся выполнят...
Технологическая карта урока по технологии (УМК "Школа России" ., 4 класс)
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изготовления поздравительной открытки. Планируемые результаты:Дидактические...
Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России" 3 класс "Переплетенная мастерская. Изделие "Переплетенная работа"
Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Задачи урока:Дидактические:1 Познакомить учащихся с приёмами пере...