Технологическая карта урока по технологии на тему: "Пасхальная открытка" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Николаева Дарья Вячеславовна

Тема: «Пасхальная открытка»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления пасхальной открытки; знакомство с историей возникновения светлого праздника «Пасха» и его особенностями.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: технологию выполнения открытки; историю возникновения праздника и его особенности.

уметь: изготавливать открытку в данной технике.

Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.

 

Тип урока: открытие «нового» знания.

 

Оборудование: учебник 2 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, рабочая тетрадь,  ножницы, картон, шаблон, простой карандаш, ткань, клей, украшения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii_1_klass_1.doc67 КБ

Предварительный просмотр:


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Здравствуйте ребята, садитесь!

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У всех все готово? Учебник, рабочая тетрадь, ножницы, картон, клей,украшения?

-Здорово! Тогда мы начинаем.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

метод

проблемного изложения,

создание проблемной

ситуации

Прием: уточнение

Наглядный: уч. презентация

2 мин

– Ребята, кто мне скажет, как называется это растение?
(Держу в руках ветку вербы)

-Поднимите руку, у кого дома есть или был такой же букетик из вербы?

А почему он появился у вас дома, с чем это связано?

В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция.

- Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение.

Как он называется?

Что вы знаете о Пасхе?

- Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки.

  1. Может и разбиться,

     Может и свариться,

     Если хочешь, в птицу

    Может превратиться.                      

2. Кто любит морковку

  И прыгает так ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.                        

3.  Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.                                

Как вы думаете, что связывает все эти предметы?              

Отвечают на вопросы

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебная беседа

3 мин

- Ребята, посмотрите на изделие

-Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять?

-Простая эта работа или сложная? Почему?

- Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы?

-Как соединены детали в работе?

- Как они оформлены?

Молодцы, ребята!

Отвечают на вопросы

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

 Словесный: рассказ, диалог

Наглядный: уч. презентация

Физминутка

17 мин

2 мин

Вы много знаете о празднике, а я чуточку добавлю.

    - Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух, заяц.

- Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье.        

(Звон колоколов)

    К встрече этого праздника готовятся заранее. В каждом доме убирают, чистят, стирают. А в давние времена украшали жилище пасхальными венками с расписными яйцами. На дверь вешали пасхальный венок, украшенный  зайками. Куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме! Готовились разные украшения в виде этих животных  .

  - К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.

-  Обычай обмениваться на Пасху красными яичками - давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.

- А кто из вас обменивался  яйцом? А как? Какие слова нужно говорить?

(Картина Б. Кустодиева «Пасхальный обряд»)      

- Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок.  

   - А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками.    

- Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из бумаги и картона.

-Открытки бывают разные: фабричные, нарисованные, склеенные.

- Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок.  

   - А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками.    

- Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из бумаги и картона.

-Открытки бывают разные: фабричные, нарисованные, склеенные.

                                                     

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный: учебник, педпоказ

2 мин

- 1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить подставку.

ПЕДПОКАЗ

Рассматривают изделие

Внимательно слушают

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: изготовление изделия

10 мин

- Сейчас ваша задача выполнить эту красивую подставку. Но прежде чем начать,  давайте повторим технику безопасности работы с ножницами. Внимание на слайд.

 - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе.

- Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время работы.

-Ребята сейчас вы приступите к работе. Если у вас возникнут трудности, поднимите руку и я подойду.

Проговаривают правила техники безопасности работы с ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами 

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.

Организуют рабочие места

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

1 мин

Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Наш урок подходит к концу.

- Что мы делали сегодня на уроке? Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале урока.

- Кто  доволен своей работой на уроке?

У кого  были трудности при выполнении изделия?

Анализируют свою  работу на уроке.

Анализируют работу одноклассников.

Оценивают проделанную работу на уроке.

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

2 мин

Выставка готовых работ.

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии «Дикие животные коллаж», 1 класс( УМК «Перспектива»)

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Коллаж».Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с бумагой;Формировать умения по вы...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России" 1 класс Тема: "Прямое плетение из полосок бумаги"

Цель урока: создание условий по формированию умений плетения из полосок бумаги. Задачи урока Дидактические:1. Актуализировать знания учащихся о свойствах бумаги;2. Формировать умения учащихся выполнят...

Технологическая карта урока по технологии (УМК "Школа России" ., 4 класс)

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изготовления поздравительной открытки. Планируемые результаты:Дидактические...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России" 3 класс "Переплетенная мастерская. Изделие "Переплетенная работа"

Цель урока: создание  условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Задачи урока:Дидактические:1 Познакомить учащихся с приёмами пере...