РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 -4 класс
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология».
Технологияизучается в 1 классе на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной части учебного плана МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год.
Технологияизучается во 2 классе на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной частиучебного плана МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год.
Технологияизучается в 3 классе на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной части учебного плана МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год.
Технологияизучается в 4 классе на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной части учебного плана МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год.
На изучение технологииотводится в 1 классе –33 часа,1 час в неделю(согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущийучебный год).
На изучение технологииотводится во 2 классе –34 часа,1 час в неделю(согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущийучебный год).
На изучение технологииотводится в 3 классе –34 часа,1 час в неделю(согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущийучебный год).
На изучение технологииотводится в 4 классе –34 часа,1 час в неделю(согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущийучебный год).
Срок реализации настоящей программы на уровень освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/zhuravkova-nadezhda-mihaylovna | 146.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михновская средняя школа Смоленского района Смоленской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования,
ПО ТЕХНОЛОГИИ
1 -4 класс
Учителя начальных классов
Бобарыкина Е.А.
Журавкова Н.М.
Коршунова О.Г.
Ушакова Н.В.
д. Михновка,
2021/2022 учебный год
Данная рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы и регламентируется на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);
- Приказа Министерства просвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность".
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм»;
- Устава МБОУ Михновской СШ;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Михновской СШ (1-4 классы);
- учебного плана начального общего образования МБОУ Михновской СШ на 2021-2022 учебный год
- календарного учебного графика начального общего образования МБОУ Михновской СШ на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа по технологии для 1 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
- Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива».1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.И.Роговцева, С.В.Анашенкова. – 3-е изд. – М. :Просвещение, 2012.
- Технология: Учебник для 1 класса начальной школы/под редакцией Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, 2015.
Рабочая программа по технологии для 2 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
- Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива».1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.И.Роговцева, С.В.Анашенкова. – 3-е изд. – М. :Просвещение, 2012.
- Технология: Учебник для 2 класса начальной школы/под редакцией Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, 2015.
Рабочая программа по технологии для 3 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
- Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива».1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.И.Роговцева, С.В.Анашенкова. – 3-е изд. – М. :Просвещение, 2012.
- Технология: Учебник для 3 класса начальной школы/под редакцией Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, 2015.
Рабочая программа по технологии для 4 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
- Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива».1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.И.Роговцева, С.В.Анашенкова. – 3-е изд. – М. :Просвещение, 2012.
- Технология: Учебник для 4 класса начальной школы/под редакцией Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, 2015.
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология».
Технология изучается в 1 классе на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной части учебного плана МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год.
Технология изучается во 2 классе на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной части учебного плана МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год.
Технология изучается в 3 классе на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной части учебного плана МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год.
Технология изучается в 4 классе на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной части учебного плана МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год.
На изучение технологии отводится в 1 классе –33 часа,1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год).
На изучение технологии отводится во 2 классе –34 часа,1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год).
На изучение технологии отводится в 3 классе –34 часа,1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год).
На изучение технологии отводится в 4 классе –34 часа,1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год).
Срок реализации настоящей программы на уровень освоения основной образовательной программы начального общего образования.
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение обучающимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностными результатами выпускников начальной школы, формируемыми при изучении содержания курса по технологии, являются:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения:
регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
коммуникативные:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты освоения предмета «технология» обучающимися включают:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора
профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно- преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Кроме того, в результате выполнения под руководством учителя коллективных и
групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат
первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета
коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных,
распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и
взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и
взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий -
исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической
деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий:
целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно
обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие,
организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Обучающийся научится:
-иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных
народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
-уважительно относиться к труду людей;
-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать
готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающийся получит возможность научиться:
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических
формах, с изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической
информации;
- воплощать этот образ в материале.
II. Содержание учебного предмета
1 класс
Структура содержания учебного предмета «Технология» в 1 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. Давайте познакомимся (3ч)
Как работать с учебником. Я и мои друзья Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология
Раздел 2. Человек и земля (20 ч)
Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Пластилин. Изделие «Мудрая сова». Растения. Получение и сушка семян. Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Бумага. Изделие «Волшебные фигуры». Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Домашние животные. Изделие: «Котенок». Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». Посуда. Проект "Чайный сервиз". Свет в доме. Изделие: « Торшер». Мебель Изделие: «Стул». Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток». Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой». Учимся шить. « Медвежонок». Учимся шить. « Медвежонок». Передвижение по земле Изделие: «Тачка.
Раздел 3. Человек и вода (3 ч)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений . Питьевая вода. Изделие: «Колодец»
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот».
Раздел 4. Человек и воздух (3 ч)
Использование ветра. Изделие: «Вертушка». Полеты птиц. Изделие: «Попугай». Полеты человека. Изделие «Самолет»
Раздел 5. Человек и информация (3 ч)
Способы общения. Важные телефонные номера, правила движения. Компьютер
Промежуточная аттестация. Зачет (1ч.)
2 класс
Структура содержания учебного предмета «Технология» во 2 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1ч)
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником
Раздел 2. Человек и земля (23ч)
Земледелие. Работа с пластичными материалами (пластилин). Работа пластичными материалами тестопластика). Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин. Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Работа с бумагой. Конструирование. Новый год. Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с ткаными материалами. Шитье. Работа с ткаными материалами. Шитье.
Раздел 3.Человек и вода (3ч)
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.
Раздел 4. Человек и воздух (3ч)
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Использование ветра. Работа с фольгой.
Раздел 5. Человек и информация (4ч)
Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Правила набора текста.
Промежуточная аттестация. Тест (1ч.)
3 класс
Структура содержания учебного предмета «Технология» в 3 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.
Путешествуем по городу (1ч)
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу
Раздел 2. Человек и земля (21 ч)
Архитектура. Городские постройки. Парк. Проект «Детская площадка. Проект «Детская площадка». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе Фруктовый завтрак Колпачок-цыплёнок Бутерброды Салфетница Магазин подарков Золотистая соломка. Упаковка подарков. Автомастерская. Грузовик.
Раздел 3.Человек и вода (4 ч)
Мосты. Водный транспорт. Океанариум. Фонтаны
Раздел 4. Человек и воздух (3 ч )
Зоопарк. Вертолётная площадка. Воздушный шар.
Раздел 5. Человек и информация (5 ч)
Переплётная мастерская. Почта. Кукольный театр. Афиша.
Промежуточная аттестация. Практическая работа (1ч.)
4 класс
Структура содержания учебного предмета «Технология» в 4 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. Знакомство с учебником (1ч)
Как работать с учебником.
Раздел 2. Человек и земля (22ч)
Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона» Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон». Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка». Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка». Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика». Монетный двор. Изделие «Стороны медали». Монетный двор. Проект «Медаль» Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы» Фаянсовый завод. Изделие «Ваза» Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»
Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»
Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное Картошка» Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» Бытовая техника. Изделие «Абажур» Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы»
Раздел 3. Человек и вода (3ч.)
Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды» Порт. Изделие «Канатная лестница» Узелковое плетение. Изделие «Браслет»
Раздел 4. Человек и воздух (3ч)
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт» Ракета - носитель. Изделие «Ракета-носитель» Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей»
Раздел 5. Человек и информация (7ч)
Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист». Работа с таблицами. Изделие «Таблица». Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание». Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника». Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника». Итоговый урок. Выставка работ.
Промежуточная аттестация. Защита проекта. (1ч.)
III. Тематическое планирование
Технология 1 класс (33ч.)
№п/п | Наименование разделов | Количество часов всего |
1 | Раздел 1.Давайте познакомимся | 3 |
2. | Раздел 2. Человек и земля | 20 |
3. | Раздел 3.Человек и вода | 3 |
4. | Раздел 4.Человек и воздух | 3 |
5. | Раздел 5. Человек и информация | 3 |
6. | Промежуточная аттестация. Зачет | 1 |
Итого | 33 | |
Технология 2 класс (34ч.)
№п/п | Наименование разделов | Количество часов всего |
1 | Раздел 1.Давайте познакомимся | 1 |
2. | Раздел 2. Человек и земля | 21 |
3. | Раздел 3.Человек и вода | 4 |
4. | Раздел 4.Человек и воздух | 3 |
5. | Раздел 5. Человек и информация | 4 |
6. | Промежуточная аттестация. Тест | 1 |
Итого | 34 |
Технология 3 класс (34ч.)
№п/п | Наименование разделов | Количество часов всего |
1 | Раздел 1.Давайте познакомимся | 3 |
2. | Раздел 2. Человек и земля | 20 |
3. | Раздел 3.Человек и вода | 3 |
4. | Раздел 4.Человек и воздух | 3 |
5. | Раздел 5. Человек и информация | 3 |
6. | Промежуточная аттестация. Практическая работа | 1 |
Итого | 33 |
Технология 4 класс (34ч.)
№п/п | Наименование разделов | Количество часов всего |
1 | Раздел 1.Давайте познакомимся | 1 |
2. | Раздел 2. Человек и земля | 22 |
3. | Раздел 3.Человек и вода | 3 |
4. | Раздел 4.Человек и воздух | 3 |
5. | Раздел 5. Человек и информация | 7 |
6. | Промежуточная аттестация. Защита проекта | 1 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе
начального общего образования
ПО ТЕХНОЛОГИИ 1-4 класс
для 1,2,3,4 класса
Учителя начальных классов
Бобарыкина Е. А.
Журавкова Н.М.
Коршунова О.Г.
Ушакова Н.В.
2021/2022 учебный год
Календарно - тематическое планирование
по технологии в 1 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 33 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 33.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
Как работать с учебником. Я и мои друзья | ||
Материалы и инструменты. Организация рабочего места | ||
Что такое технология | ||
Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». | ||
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | ||
Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | ||
Растения. Получение и сушка семян | ||
Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | ||
Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | ||
Бумага. Изделие «Волшебные фигуры» | ||
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | ||
Дикие животные. Проект «Дикие животные». | ||
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». | ||
Домашние животные. Изделие: «Котенок». | ||
Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | ||
Посуда. Проект "Чайный сервиз". | ||
Свет в доме. Изделие: « Торшер». | ||
Мебель Изделие: «Стул». | ||
Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток». | ||
Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой». | ||
Учимся шить. « Медвежонок». | ||
Учимся шить. « Медвежонок». | ||
Передвижение по земле Изделие: «Тачка». | ||
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. | ||
Питьевая вода. Изделие: «Колодец». | ||
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». | ||
Использование ветра. Изделие: «Вертушка». | ||
Полеты птиц. Изделие: «Попугай». | ||
Полеты человека. Изделие «Самолет» | ||
Промежуточная аттестация. Зачет | ||
Способы общения. | ||
Важные телефонные номера, правила движения. | ||
Компьютер |
Календарно - тематическое планирование
по технологии во 2 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | |
2 | Земледелие. | |
3 | Посуда. | |
4 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Работа с пластичными материалами (тестопластика). | |
5 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). | |
6 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. | |
7 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | |
8 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). | |
9 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). | |
10 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. | |
11 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. | |
12 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | |
13 | Работа с бумагой. Конструирование. | |
14 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. | |
15 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. | |
16 | Помпон. | |
17 | Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц. | |
18 | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. | |
19 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. | |
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. | |
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. | |
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | |
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. | |
24 | Работа с ткаными материалами. Шитье. | |
25 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. | |
26 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. | |
27 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. | |
28 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. | |
29 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. | |
30 | Использование ветра. Работа с фольгой. | |
31 | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. | |
32 | Промежуточная аттестация. Тест | |
33 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. | |
34 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Правила набора текста. |
Календарно - тематическое планирование
по технологии в 3 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу | ||
Архитектура. | ||
Городские постройки. | ||
Парк. | ||
Проект «Детская площадка». | ||
Проект «Детская площадка». | ||
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. | ||
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. | ||
Изготовление тканей. | ||
Вязание. | ||
Вязание. | ||
Одежда для карнавала. | ||
Бисероплетение. | ||
Кафе. | ||
Колпачок-цыплёнок. | ||
Бутерброды. | ||
Салфстница. | ||
Магазин подарков. | ||
Золотистая соломка. | ||
Упаковка подарков. | ||
Автомастерская. | ||
Грузовик. | ||
Мосты. | ||
Водный транспорт. | ||
Океанариум. | ||
Фонтаны. | ||
Зоопарк. | ||
Вертолётная площадка. | ||
Воздушный шар. | ||
Переплётная мастерская. | ||
Почта. | ||
Промежуточная аттестация. Практическая работа | ||
Кукольный театр. | ||
Афиша. Обобщающий урок. |
Календарно - тематическое планирование
по технологии в 4 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
1 | Как работать с учебником. | |
Раздел 2. Человек и земля (22ч) | ||
2 | Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона» Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». | |
3 | Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон». | |
4 | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка». | |
5 | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка». | |
6 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». | |
7 | Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика». | |
8 | Монетный двор. Изделие «Стороны медали». | |
9 | Монетный двор. Проект «Медаль» | |
10 | Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы» | |
11 | Фаянсовый завод. Изделие «Ваза» | |
12 | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» | |
13 | Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» | |
14 | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» | |
15 | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» | |
16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» | |
17 | Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное Картошка» | |
18 | Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» | |
19 | Бытовая техника. Изделие «Абажур» | |
20 | Тепличное хозяйство .Изделие «Цветы для школьной клумбы» | |
21 | Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды» | |
22 | Порт. Изделие «Канатная лестница» | |
23 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» | |
24 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт» | |
25 | Ракета- носитель. Изделие «Ракета-носитель» | |
26 | Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей» | |
27 | Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист» | |
28 | Работа с таблицами. Изделие «Таблица» | |
29 | Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» | |
30 | Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» | |
31 | Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» | |
32 | Промежуточная аттестация. Защита проекта. | |
33 | Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» | |
34 | Итоговый урок. Выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по технологии 1 класс
Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.Срок реализации программы – 1 год.Начальное технологическое образование должно обеспечить че...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по математике 1 класс
Программа предназначена для обучающихся начальной ступени общего образования, рассчитана на 4 года освоения.Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициати...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования «Литературное чтение» 4 класс
Рабочая программа разработана на основе Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования «Окружающий мир» 4 класс
Рабочая программа разработана на основе Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А. А...
Рабочая программа начального общего образования по математике (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...
Рабочая программа начального общего образования по технологии (3 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1-4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе ...
Рабочая программа начального общего образования по математике (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...