РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования «Окружающий мир» 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Колесникова Лариса Геннадьевна
Рабочая программа разработана на основе Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. Содержание предмета реализуется на материале учебника: А.А.Плешаков «Окружающий мир»: Учебник: 4 класс, в 2 ч., М.: Просвещение, 2015-2017 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 30                                                                ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА                                 ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

«Окружающий мир»

4 класс

Программу разработала

учитель начальных классов высшей  категории

Колесникова Лариса Геннадьевна

Сызрань, 2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру является частью Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань.

Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

        

        Предмет «Окружающий мир» относится к обязательной части учебного плана ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань. Количество часов в 4  классе  по учебному плану - 2ч, на изучение курса отводится  68 ч (34 учебные недели).

Рабочая программа разработана на основе

  Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014.

Содержание предмета  реализуется на материале учебника:

  А.А.Плешаков «Окружающий мир»: Учебник: 4 класс, в 2 ч., М.: Просвещение, 2015-2017 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

«Окружающий мир».

        Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска

       средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметными  результатами изучения  курса  «Окружающий мир» в четвертом классе является формирование следующих умений.

  • знать  государственную  символику  и  государственные  праздники  современной России; что такое Конституция; основные права ребенка;
  • замечать и объяснять, какие  поступки людей противоречат  человеческой совести,  правилам  поведения (морали  и праву),  правам  человека  и  правам  ребёнка.  Предлагать, что ты сам  можешь сделать для исправления видимых нарушений;
  • понимание  особой  роли  России  в  мировой  истории,  воспитание чувства  гордости  за  национальные  свершения,  открытия,  победы;
  • формирование  первоначального  представления  об уникальности  России  как  единого  неделимого многонационального и  многоконфессионального государства. Историческая  роль многонационального народа России как  народа-созидателя,  хранителя  российской государственности
  • приводить примеры народов России;
  • знать  исторические  периоды:  первобытное  общество,  Древний  мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;
  • знать, что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;
  • уметь соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
  • приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
  • важнейшие события и великих людей отечественной истории;
  • понимать суть исторических побед России, сыгравших  решающую роль в  мировой истории: борьба  с монгольским нашествием и спасение Европы, борьба с нашествием Наполеона, заграничный поход русской армии и влияние этого события на судьбу Европы, Великая

     Отечественная  война  и  решающий  вклад  нашей  страны  в разгром фашизма. Вклад  России в   развитие мировой культуры и науки;

  • выявлять причинно-следственные  связи между различными  историческими событиями, явлениями социальной действительности (например, принятие  Русью христианства и расцвет  культуры,  монгольское  нашествие  и потери в культуре и  хозяйстве,  Вторая  мировая  война  и создание ООН);
  • уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
  • объяснять, какие  интересы объединяют  тебя с  твоими родственниками,  друзьями,  земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;
  • осознание  целостности  окружающего мира, освоение  основ  экологической  грамотности,  элементарных  правил  нравственного  поведения в  мире  природы и людей,  норм  здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение  основ  экологической  грамотности.   Выявление  экологических  связей  в  окружающем  мире,  моделирование  этих  связей, применение  знаний о них при объяснении  необходимости бережного отношения к природе - знать некоторые современные       экологические проблемы;
  • уметь  в  учебных  и  реальных  ситуациях  в  доступной  форме  давать оценку деятельности людей с точки зрения  ее  экологической допустимости;  определять  возможные  причины  отрицательных  изменений  в природе;  предлагать  простейшие  прогнозы  возможных  последствий воздействия   человека   на   природу;  определять  необходимые   меры охраны  природы, варианты личного участия в  сохранении природного окружения;
  • приводить примеры животных Красной книги России  и международной Красной книги;
  • освоение   доступных  способов   изучения   природы  и  общества (наблюдение,  запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.  с  получением информации из  семейных  архивов,  от  окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • Земля — планета Солнечной системы, причины смены  дня и ночи и времен года;
  • знать   способы  изображения   Земли,  ее   поверхности:  глобус,   географическая карта; природные  зоны России – уметь  устанавливать причины  смены  природных зон в нашей стране;
  • особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
  • распознавать  природные  объекты  с  помощью  атласа - определителя; различать  важнейшие  полезные  ископаемые  своего  края,  растения  и животных,  характерных  для  леса,  луга  пресного  водоема,  основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений;
  • самостоятельно  находить  в  учебнике  и  дополнительных  источниках сведения  по определенной  теме  природоведческого и  обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
  • применять  иллюстрацию  учебника  как  источник  знаний,  раскрывать содержание иллюстрации;
  • владеть элементарными приемами  чтения  географической и исторической карты.
  • знать и  соблюдать правила безопасности дорожного движения  (в частности,  касающейся  пешеходов,  пассажиров  транспортных  средств  и велосипедистов).
  • уметь адекватно оценивать ситуацию на проезжей части тротуаре с точки зрения  пешехода  и (или)  велосипедиста; прогнозировать последствия своего поведения  в качестве  пешехода, пассажира транспортного  средства  и  (или)  велосипедиста  в  различных  дорожных

      ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

  • объяснять  роль  основных  органов  и  систем  органов  в  организме человека;
  • применять  знания о своём организме в жизни (для составления  режима дня, правил поведения;
  • оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

                  Содержание общеобразовательного предмета «Окружающий мир»

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия – ее природа, история, хозяйство. При этом наша родина рассматривается как часть глобального мира, ее граждане – как часть человечества.

 Земля и человечество (10 часов)

Курс открывается темой « Земля и человечество» при изучении которой учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога. Важно отметить, что в этом разделе детям впервые предлагаются в систематизированном виде элементарные представления об истории, исторических источниках.

Природа России (11 часов)

Изучение курса продолжается в теме «Природа России», которая знакомит детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения.

Родной край – часть большой страны (12 ч)

Далее в теме «Наш край – часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся.

Страницы всемирной истории (6 ч)

Следующая тема программы «Страницы всемирной истории» - формирует у учащихся представления об основных периодах развития человечества.

Страницы истории России (20 ч)

Далее изучается тема «Страницы истории Отечества». Она предусматривает первоначальное знакомство детей с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями.

Современная Россия (9 часов)

Логическим продолжением раздела об истории Отечества является тема «Современная Россия», которая знакомит детей с государственным устройством, государственной символикой и государственными праздниками нашей страны, с многонациональным составом населения России, ее регионами. В этой теме рассматриваются также важнейшие вопросы о правах человека и правах ребенка


Календарно- тематическое планирование

п\п

Тема урока

Количество часов

Дата

Домашнее задание

УЛО

                             Земля и человечество (10 часов)

1.

Мир глазами астронома

1 ч.

С. 4–8

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, нетбуки

2.

Планеты Солнечной системы. Практическая работа

1 ч.

С. 9–15

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, нетбуки

3.

Звездное небо – великая книга
Природы

1 ч.

С. 16–21

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, нетбуки

4.

Мир глазами географа. Глобус
и географическая карта

1 ч.

С. 22–28

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, нетбуки

5.

Мир глазами историка

1 ч.

С. 29–35

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, нетбуки

6.

Когда и где?

1 ч.

С. 36–40

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, нетбуки

7.

Мир глазами эколога.

1 ч.

С. 41–47

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ

8.

Сокровища Земли под охраной человечества.

1 ч.

С. 48–56

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ

9.

Проект «Красная книга нашего края»

1 ч.

Работа над проектом

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

10.

Обобщающий урок  по разделу «Земля и человечество»  

1 ч

С. 56 задание

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор модульная система PROLog

Природа России (11 часов)

11.

Равнины и горы России

1 ч.

С. 60–65

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор цифровой микроскоп, документ-камера, нетбуки

12.

Моря, озера и реки России

1 ч.

С. 66–70

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор цифровой микроскоп, документ-камера, нетбуки модульная система PROLog

13.

Природные зоны России.

1 ч.

с. 71-75

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, нетбуки

14.

Зона арктических пустынь.

1 ч.

С. 76–83

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, нетбуки

15.

Тундра. Природа тундры.

1 ч.

С. 84–94

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, нетбуки

16

Леса России.

      1 ч.

С. 95–102

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор цифровой микроскоп, документ-камера, нетбуки

17.

Лес и человек.

Проверочная работа по теме «Леса России»

1 ч.

С. 103–109

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, модульная система PROClass

18.

Зона степей.

1 ч.

С. 110– 117

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, нетбуки

19.

Пустыни.

1 ч.

С. 118–125

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, нетбуки

20.

У Чёрного моря.

1 ч.

С. 126-134

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, нетбуки

21.

Обобщающий урок  по разделу  «По природным зонам  России»

1 ч.

С. 134 №4

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, модульная система PROClass

Родной край – часть большой страны (12 ч)

22.

Наш край.

1 ч.

С. 138

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор

23.

Поверхность нашего края.

1 ч.

Экскурсия

С. 139-144

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор

24

Водные богатства нашего края.

1 ч.

С. 145 - 148

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор

25.

Наши подземные богатства.


1 ч.

С. 149 - 159

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор цифровой микроскоп, документ-камера, нетбуки

26.

Земля – кормилица.

1 ч.

С. 160-163

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор цифровой микроскоп, документ-камера, нетбуки

27.

Жизнь леса. Лес – природное сообщество

1 ч.

С.164-169

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор цифровой микроскоп, документ-камера, нетбуки

28.

Жизнь луга. Луг – природное сообщество

1 ч.

С. 170-177

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор цифровой микроскоп, документ-камера, нетбуки

29.

Жизнь пресного водоема

1 ч.

с.178-186

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

30

Растениеводство в нашем крае

1 ч.

С.187-194

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук

31

Животноводство в нашем крае.

1 ч.

С. 195-203

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор цифровой микроскоп, документ-камера, нетбуки

32

Обобщающий урок-игра «По родному краю»

1 ч.

С. 214-218

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, цифровой микроскоп, нетбуки, модульная система PROClass

33.

Комплексная проверочная работа за I полугодие

1 ч.

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, модульная система PROClass

Страницы всемирной истории (6 ч)

34.

Начало истории человечества

1 ч.

С. 4–7

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

35.

Мир древности: далекий и близкий

1 ч.

С. 8–14

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

36.

Средние века: время рыцарей
и замков

1 ч.

С. 15–21

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

37

Новое время: встреча Европы
и Америки

1 ч.

С. 22–27

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

38

Новейшее время: история продолжается сегодня

1 ч.

С. 28–31

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

39

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории»

1 ч.

С. 32 №4

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

Страницы истории России (20 ч)

40

Жизнь древних славян

1 ч.

С. 34–39

41

Во времена Древней Руси.

1 ч.

С. 40–45

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор

42

Страна городов.

1 ч.

С. 46–54

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

43

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1 ч.

С. 55–58

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

44

Трудные времена на Русской земле.

1 ч.

С. 59–64

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

45

Русь расправляет крылья.

1 ч.

С. 65–69

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

46

Куликовская битва.

1 ч.

С. 70–74

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

47

Иван Третий.

1 ч.

С. 75–81

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

48

Мастера печатных дел.

1 ч.

С. 82–86

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

49

Патриоты России.

1 ч.

С. 87–93

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

50

Пȅтр Великий.

1 ч.

С. 94–100

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

51

Михаил Васильевич Ломоносов.

1 ч.

С. 101– 104

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

52

Екатерина Великая.

1 ч.

С. 105–111

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

53

Отечественная война 1812 года.

1 ч.

С. 112– 121

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

54

Страницы истории XIX века.

1 ч.

С. 122– 126

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

55

Россия вступает в XX век.

1 ч.

С. 127-133

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

56

Страницы истории 1920 – 1930 – х годов.

1 ч.

С. 136-139

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

57

Великая война и Великая победа.

1 ч.

С. 140-146

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

58

Страна, открывшая путь в космос.

1 ч.

С.147-150

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

59

Обобщающий урок  по разделу «Страницы истории России»

1 ч.

С. 150  №3

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбуки, документ-камера

Современная Россия (9 часов)

60

Основной закон России и права человека.

1 ч.

С. 156-163

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера

61

Мы  - граждане России.

1 ч.

с. 164-167

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера

62

Славные символы России.

1 ч

с. 168-174

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера

63

Такие разные праздники.

1 ч.

с. 175-179

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера

64

Путешествие по России.

1 ч.

с. 180 -188

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера

65

Путешествие по России. Север европейской части России

1 ч.

С. 189 -203

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера

66

Обобщающий урок  по разделу «Современная  Россия»

1ч.

С.216-221

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера

67

Комплексная проверочная работа за II полугодие

1 ч.

Система контроля и мониторинга

68

Презентация проектов (по выбору).

1 ч.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по технологии 1 класс

Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.Срок реализации программы – 1 год.Начальное технологическое образование должно обеспечить че...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по математике 1 класс

Программа предназначена для обучающихся начальной ступени общего образования, рассчитана на 4 года освоения.Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициати...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования «Литературное чтение» 4 класс

Рабочая программа разработана на основе Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / ...

Рабочая программа начального общего образования по математике (3 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...

Рабочая программа начального общего образования по технологии (3 класс)

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1-4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе ...

Рабочая программа начального общего образования по математике (1 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...

Рабочая программа начального общего образования по технологии (1 класс)

Рабочая программапо учебному предмету «Технология» для 1-4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе  програм...