Мастер-класс "Узоры на молоке"
материал по технологии
Мастер-класс по технологии. Для начальной школы. Содержит описание техники рисования на молоке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_medvedevoy.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала обучающихся через применение нового приема рисования – на молоке, расширить представление о молоке, познакомить с новым способами использования молока в быту, развивать навыки коммуникации в группе, самоконтроля, самооценки.
Оборудование: проектор, ПК, презентация, план работы, таблица-сведения о молоке, ответы для таблицы, клей, тарелочки, молоко, пищевые красители, ватные палочки, жидкость для мытья посуды.
Ход занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Я рада нашей новой встрече, -Что необычного на нашем сегодняшнем занятии заметили? | -Настраиваются на работу. -Сидим группами, много предметов, пока неизвестно для чего. |
2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности. | -Сегодня мы с вами собрались не просто так. Нас ждет небольшое, но очень увлекательное путешествие. А вот чтобы узнать, куда и зачем мы будем путешествовать, я предлагаю вам выполнить задание: отгадать загадки. Фруктовый он и сливочный, На свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках Для взрослых и детей. (йогурт) Удивительный продукт Что это? (творог) Мы на хлеб его намажем И добавим к разным кашам. Им мы каши не испортим - С ним вкуснее будет тортик. (масло) Тем вкусней он будет, братцы, Чем в нем больше круглых дыр. Любит в масле покататься Этот вкусный желтый..(сыр) | -Отгадывают загадки. |
3. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация. | -Еще раз назовем то, что отгадали. Подумайте, что их объединяет? -Кто догадался, какова тема нашего занятия? | -Молочные продукты. Сделаны из молока. -Молоко. Мы сегодня поговорим о молоке. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | -Что вы знаете о молоке? -А что бы хотели узнать? -Сегодня мы совершим путешествие в страну, где текут молочные реки и творожные берега. -Как бы вы ее назвали? -Мы посетим несколько островков, выполним задания, и жители этой страны научат нас новому приему рисования. Готовы? Вперед! | --Ответы -Придумывают название |
-Первый остров «Козий». Козочки очень любят есть свежую, сочную травку. Какого она цвета? -Козочки в недоумении: «Почему трава зеленая, а молоко белое?» -Перед вами листы-ответы на этот вопрос. Посовещайтесь, выберите один ответ и прикрепите на лист. Потом я расскажу о правильном ответе. -Второй остров «Коровий». Коровы постоянно жуют сено или траву. Коровы задумались: «А сколько им нужно съесть травы, чтобы дать 1 литр молока? -Аналогичная работа. | -Зеленая -В молоке содержится особый белок – казеин, он придает молоку белый цвет. - Корова в день летом съедает в среднем 60 кг травы (только травы). И дает в среднем 20 литров в день. Т.е. для 1 литра нужно 3 кг травы в день. -Выполняют задание | |
ФИЗМИНУТКА | ||
-Третий остров «Лошадиный». Лошади тоже дают молоко человеку (кумыс). У них вопрос: «Так ли полезно молоко, как все говорят?» -Аналогичная работа. -Четвертый остров «Верблюжий». Верблюды дают молоко, мы называем его (шубат). Верблюдам интересно, как можно использовать молоко, кроме как в пищу?» -Благодарные жители нашей страны предлагают вам «порисовать» на молоке. Сейчас мы этим и займемся. | -Людям с непереносимость лактозы нельзя пить молоко. -Выполняют задание -Ответы -Готовятся рисовать на молоке. | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Творческая работа. | -Оборудование: -Молоко высокой жирности, -Плоская тарелка, -Жидкие пищевые красители, -Ватные палочки, -Средство для мытья посуды. -У вас на столах есть план работы с пищевыми красителями. Подумайте, что будете рисовать и следуйте плану. (демонстрация слайдов, вариантов работ) - Выставка работ. Впечатления. - Что запомнилось на занятии? Что больше всего понравилось? | - Творческая работа. -Ответы. |
6. Итог занятия. Рефлексия. | - Рефлексия. -А закончить я хочу цитатой Георгия Александрова: «Народ любой по-своему талантлив, а каждый человек неповторим». Не забывайте об этом! Спасибо! | -«Класс» |
МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай
Мастер-класс занятия внеурочной деятельности
на тему: «Узоры на молоке».(фрагмент занятия)
Выполнила: учитель начальных классов
Медведева Ирина Александровна
Ноябрь, 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"
Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...
Молоко и молочные продукты
Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...
Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"
Презентация сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...
детям о пользе молока
дать представление о значении молока для растущего организма ребёнка, расширить знания о молочных продуктах, формировать у ребят навыки правильного, здорового питания...
Молоко и молочные продукты
О молоке и молочных продуктах....
Пейте, дети, молоко!
Внеклассное мероприятие - праздник, объясняющее детям значимость употребления молочных продуктов для организма и прославляющий нелегкий труд сельской доярки....
Научно-исследовательская работа "Полезность козьего молока"
Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-4 классов«Я познаю мир» Секция: экология. Объекты и явления природыПолезность козьего молокаХА...