Урок технологии
план-конспект урока по технологии

Погудина Наталья Васильевна
Изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока  

МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока технологии

В 1 – 3 классе на тему: «Мастерская Деда Мороза. Работа с бумагой»

Педагог: _Погудина Наталья Васильевна

Тип урока:  изучение нового материала.

Цели: Деятельностная: формирование умений работать с шаблоном, ножницами (вырезать) и кисточкой с клеем (наклеивать).

          Содержательная: ознакомление учащихся с объектом деятельности, его цветом, размером и местоположением на листе бумаги, определение необходимых для работы материалов и инструментов.

Задачи:

УУД,  формируемые на уроке:

- личностные :имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности проявляют устойчивый интерес

  к творческой деятельности, бережно относятся к результатам своего труда

- коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме

- познавательные: научатся формулировать ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителем

- регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, магнитная доска.

Наглядные пособия: презентация, образцы поделок

Ключевые слова: мастерская, бумага, новый год, дед мороз

Рабочие материалы для обучающихся: 1класс готовый набор для изготовления поделки, клей

                                                                    3класс цветная бумага, линейка, кисть, карандаш, ножницы

Автор учебника: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

№п/п

Этапы  урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Мотивирование учебной деятельности.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.

Воспринимают на слух. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.

2.

Актуализация знаний

Предлагает ответить на вопросы:

-Ребята, какой сейчас месяц?

- Декабрь – это начало какого времени года?

Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год).

Раньше Новый год отмечали 1 сентября. К этому времени заканчивались работы по уборке урожая.  Взрослые и дети одевали маски животных, ходили по домам и поздравляли хозяев.

Подводит учащихся к цели занятия:

- А кто же главный герой нового года? (Дед Мороз).

Каждый ждет доброго дедушку и его подарки.

А вот  имя у этого деда в разных странах различное.

Демонстрация презентации.

А, теперь назовите главный символ новогоднего праздника? (Елка).

А кто выучил стихотворение о наших символах?

Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

3.

Постановка учебной задачи

-Закончилась наша работа в пластилиновой мастерской.

 Мы переходим в бумажную мастерскую.

-Подумайте, что можно делать в бумажной мастерской?

Ребята, к нам сегодня в класс пришла телеграмма от Деда Мороза.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в свою мастерскую.

- Итак сегодня мы будем работать по группам.

- Каждой группе предстоит выполнять свое собственное задание. ( у одной группы главный символ нового года, а у другой группы главный герой)

Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока.

Принимают учебную задачу, формулируют цель.

4.

Практический этап

Перед тем как мы пройдем в свои мастерские, давайте вспомним правила работы.

На доске схемы – подсказки.

Правила работы в группах.

- УМЕЙ ВЫСЛУШАТЬ ТОВАРИЩА
- ЗАКОНЧИВ СВОЕ ДЕЛО, ПОМОГИ ДРУГУ

- РАБОТАЙ ТИХО, ЧТОБ НЕ МЕШАТЬ ДРУГИМ

- РАБОЧЕЕ МЕСТО СОДЕРЖИ В ПОРЯДКЕ

(Обращение учителя к 3 классу)

- Так, как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами.

              С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

              Другу их передавай.

             Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

                    И на место положить.

На экране схемы –подсказки

Дети проговаривают стихи.

5.

Физминутка

Перед тем как мы начнем работать, давайте разомнемся.

Выполняют движения под музыку

1класс

Рассмотрите представленные образцы

-Из какого материала?

- Из каких деталей

Что вы должны сделать?

- Помогает определить собственный замысел.

Организует планирование предстоящей работы.

Практическая работа

3 класс

Рассмотрите представленные образцы

Из какого материала?

Что вы должны сделать?

- Помогает определить собственный замысел.

Организует планирование предстоящей работы.

Практическая работа

1 класс

Готовят рабочие места , отвечают на вопросы.

Слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание.

Осваивают приемы составления композиции,

склеивания отдельных элементов.

 Выполняют работу.

3 класс

Готовят рабочие места , отвечают на вопросы.

Слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание.

Осваивают приемы резания ножницами, склеивание по линиям.

Безопасно используют и хранят инструменты.

Осуществляют самоконтроль.

Выполняют работу.

Учитель организует работу групп, следит за правильным выполнением, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения брака.

Ведет индивидуальную работу со слабыми учащимися.

Во время работы детей звучит новогодняя песня.

6.

Выставка работ

Учитель организует выставку работ. Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

Выставляют готовые изделия. Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников.

7.

Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает ответить на вопросы:

- Кого вы сегодня представили в своих поделках?

- Что понравилось?

- Что не совсем хорошо получилось?

- Какие возникли трудности у вас?

- Понравилось ли вам работать в мастерской Деда Мороза?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. У вас получились праздничные и красивые работы. Спасибо всем за творчество.

Какими мы были сегодня на уроке?

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы одноклассников.

Отвечают на вопросы учителя.

- Сегодня на уроке мы делали елочку и Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...