Урок технологии
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока технологии
В 1 – 3 классе на тему: «Мастерская Деда Мороза. Работа с бумагой»
Педагог: _Погудина Наталья Васильевна
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: Деятельностная: формирование умений работать с шаблоном, ножницами (вырезать) и кисточкой с клеем (наклеивать).
Содержательная: ознакомление учащихся с объектом деятельности, его цветом, размером и местоположением на листе бумаги, определение необходимых для работы материалов и инструментов.
Задачи:
УУД, формируемые на уроке:
- личностные :имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности проявляют устойчивый интерес
к творческой деятельности, бережно относятся к результатам своего труда
- коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме
- познавательные: научатся формулировать ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителем
- регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, магнитная доска.
Наглядные пособия: презентация, образцы поделок
Ключевые слова: мастерская, бумага, новый год, дед мороз
Рабочие материалы для обучающихся: 1класс готовый набор для изготовления поделки, клей
3класс цветная бумага, линейка, кисть, карандаш, ножницы
Автор учебника: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | ||
1. | Мотивирование учебной деятельности. Организационный момент. | Долгожданный дан звонок – начинается урок. Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты. | Воспринимают на слух. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. | |||
2. | Актуализация знаний | Предлагает ответить на вопросы: -Ребята, какой сейчас месяц? - Декабрь – это начало какого времени года? Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. На дворе снежок идет, Скоро праздник… (Новый год). Раньше Новый год отмечали 1 сентября. К этому времени заканчивались работы по уборке урожая. Взрослые и дети одевали маски животных, ходили по домам и поздравляли хозяев. Подводит учащихся к цели занятия: - А кто же главный герой нового года? (Дед Мороз). Каждый ждет доброго дедушку и его подарки. А вот имя у этого деда в разных странах различное. Демонстрация презентации. А, теперь назовите главный символ новогоднего праздника? (Елка). А кто выучил стихотворение о наших символах? | Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы. | |||
3. | Постановка учебной задачи | -Закончилась наша работа в пластилиновой мастерской. Мы переходим в бумажную мастерскую. -Подумайте, что можно делать в бумажной мастерской? Ребята, к нам сегодня в класс пришла телеграмма от Деда Мороза. «Дорогие ребята! Приглашаю вас в свою мастерскую. - Итак сегодня мы будем работать по группам. - Каждой группе предстоит выполнять свое собственное задание. ( у одной группы главный символ нового года, а у другой группы главный герой) | Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока. Принимают учебную задачу, формулируют цель. | |||
4. | Практический этап | Перед тем как мы пройдем в свои мастерские, давайте вспомним правила работы. На доске схемы – подсказки. Правила работы в группах. - УМЕЙ ВЫСЛУШАТЬ ТОВАРИЩА - РАБОТАЙ ТИХО, ЧТОБ НЕ МЕШАТЬ ДРУГИМ - РАБОЧЕЕ МЕСТО СОДЕРЖИ В ПОРЯДКЕ (Обращение учителя к 3 классу) - Так, как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами. С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа- Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. На экране схемы –подсказки | Дети проговаривают стихи. | |||
5. | Физминутка | Перед тем как мы начнем работать, давайте разомнемся. | Выполняют движения под музыку | |||
1класс Рассмотрите представленные образцы -Из какого материала? - Из каких деталей Что вы должны сделать? - Помогает определить собственный замысел. Организует планирование предстоящей работы. Практическая работа | 3 класс Рассмотрите представленные образцы Из какого материала? Что вы должны сделать? - Помогает определить собственный замысел. Организует планирование предстоящей работы. Практическая работа | 1 класс Готовят рабочие места , отвечают на вопросы. Слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание. Осваивают приемы составления композиции, склеивания отдельных элементов. Выполняют работу. | 3 класс Готовят рабочие места , отвечают на вопросы. Слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание. Осваивают приемы резания ножницами, склеивание по линиям. Безопасно используют и хранят инструменты. Осуществляют самоконтроль. Выполняют работу. | |||
Учитель организует работу групп, следит за правильным выполнением, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения брака. Ведет индивидуальную работу со слабыми учащимися. Во время работы детей звучит новогодняя песня. | ||||||
6. | Выставка работ | Учитель организует выставку работ. Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. | Выставляют готовые изделия. Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников. | |||
7. | Рефлексия учебной деятельности. | Предлагает ответить на вопросы: - Кого вы сегодня представили в своих поделках? - Что понравилось? - Что не совсем хорошо получилось? - Какие возникли трудности у вас? - Понравилось ли вам работать в мастерской Деда Мороза? - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. У вас получились праздничные и красивые работы. Спасибо всем за творчество. Какими мы были сегодня на уроке? | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы одноклассников. Отвечают на вопросы учителя. - Сегодня на уроке мы делали елочку и Деда Мороза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"
Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...