План-конспект урока технологии 1 класс "Подснежники маме на 8 марта"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Лебедева Сара Владимировна

УМК "Перспектива" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_tehnologii.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Разрешаю:___________

Допускаю:___________

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока технологии,

проведённого в 1 «В»  классе

студентки 14-шк группы

Лебедевой Сары

Консультация методиста:__________

Консультация учителя:__________

Конспект урока технологии

УМК: «Перспектива», 1 класс

Организационный момент:

Дата урока: 5.03.2021

Время урока: 11:05- 11:40

Класс : 1 «В»

Школа: МАОУ СОШ №6 с УИОП

Тема урока: Поделка «Подснежники» на 8 марта

Тип урока: открытие новых знаний, практическая работа, комбинированный

Цель: создать благоприятные условия для формирования умений выполнять поделку из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные: познакомить с терминами первоцвет, аппликация,  учить выполнять поделку из бумаги.

Развивающие: развивать мышление, внимание, моторику пальцев, умения и навыки при работе и фантазию учащихся; дисциплинированность, трудолюбие, творческие способности, усидчивость, умение оформить композицию (аппликацию), расширять кругозор.

Воспитательные: способствовать мотивации к учению, аккуратности, пониманию ценности труда, любовь к временам года, своей семье.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ, клея, ножниц, письменных принадлежностей в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию нравственных качеств, прививать детям любовь к своей семье, приучать к порядку, аккуратности, бережливости, осознавать  причины успехов и неудач в собственной деятельности, стремиться к творчеству и реализации собственных замыслов.

Метaпредметные: регулятивные универсальные учебные действия:  освоение алгоритма работы; коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в группе, способность регулировать свое поведение в связи с разными ситуациями;  умение договариваться, приходить к компромиссу,

познавательные универсальные учебные действия

Предметные:  совершенствование умений работы с цветной бумагой и картоном.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Оборудования: цветная бумага, цветной картон, ножницы, белая бумага, клей.


Ход урока:

  1. Организация начала урока.
  1. Приветствие.

 -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня я приглашаю вас отправится со мной в увлекательное путешествие в мир рукоделия. Меня зовут Сара Владимировна.

2. Проверка готовности к уроку.

-Проверим, все ли готовы начать урок . Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и настройтесь на продуктивную работу.

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Будем вырезать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

3.Актуализация умений и знаний.

-У: Дети, посмотрите в окошко, какое же время года сейчас ?

-Д: весна

-У: А как вы догадались?

-Д: снег тает, деревья расцветают

-У: Ребята, а какие времена года еще вы знаете ?

-Д: Лето, осень , зима

-У: Друзья, а вы знаете какие цветы самые первые распускаются весной ?

-Д: подснежники

Слайд 2

-У: Верно, подснежник- это символ надежды, символ того что зима закончилась и уступила место красавице-весне. Подснежник является первоцветом, а как вы думаете почему он так называется?

-Д: подснежники-первые цветы весны

-У: Верно, первоцвет- это украшение весны, это цветы первого весеннего месяца. Какого?

-Д: Марта.

-У: Молодцы, ребята. Как вы помните, недавно мы поздравляли наших мальчиков с днём Защитника Отечества. А как вы думаете, в какой день поздравляют всех девочек?

-Д: 8 марта

-У: Верно, а кого мы может поздравить в этот прекрасный день?

-Д: маму, бабушку, сестру, подругу, тётю.

-У: Всё правильно, вы большие молодцы. Сегодня я предлагаю вам сделать подарок своими руками для ваших мам на 8 марта. Вспомните,  о каком первоцвете мы только что говорили и попробуйте ответить какая же будет тема нашего урока?

-Д: поделка «Подснежники  маме на 8 марта»

-У: всё верно

Слайд 3

-У: посмотрите на экран и скажите что нам понадобится сегодня на уроке?

-Д:  ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон, белая бумага

-У: молодцы

Слайд 4

III.  Открытие новых умений и знаний

Ребята, вы ещё только начинаете свой путь обучения в школе. Ещё много всего вам предстоит только узнать. Сегодня мы с вами познакомимся с термином «Аппликация» (слово приклеить на доску). Аппликация — вид творческой деятельности, заключающийся в  вырезании и наклеивании (нашивании) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, растительных и прочих материалов на основу (фон) (в нашем случае на картон). Аппликации бывают множества видов: объёмная, плоская, многоцветная, одноцветная, чёрно-белая, сюжетная, предметная. А сегодня на уроке мы будем выполнять объёмную аппликацию, в ней будет изображён сюжет, поэтому она будет сюжетная. Давайте подумаем, из каких частей состоит любой цветок и также подснежник?

Д: стебель, листья, цветок

У: верно, итак, мы узнали, что такое аппликация и каких видов они бывают, вспомнили из каких частей состоит цветок, и теперь мы почти готовы к работе, но сначала давайте немного разомнёмся. Отложите всё сторону и вставайте около своих парт.

Физ.минутка- Ролик в презентации

 слайд 5

IV. Практическая работа

У: Размялись? Хорошо, тогда начнём делать нашу поделку.

Не забываем, что спину мы держим прямо, ноги стоят под столом ровно, а локти должны быть на столе. Относитесь бережно к бумаге, помните, что элементы мы вырезаем с краю листа, так бумага будет расходоваться более экономно. На ваших рабочих местах должен быть порядок. Стараемся делать  наши аппликации аккуратно, чтобы наши подснежники  были похожи на настоящие.

Демонстрация изделия ( снять с доски, дать рассмотреть поближе)

слайд 6

Давайте приступим к работе, но сперва повторим технику безопасности.

Повторение техники безопасности

1. Хранить ножницы нужно в пенале в определённом положении.

2. При работе внимательно следить за направлением резания.

3.Не работай с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к одноклассникам во время работы с ножницами

8. Передавай закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживай материал левой рукой так,

чтобы пальчики  были в стороне от лезвия. 

10. клей используй бережливо: намазывай лишь тот участок, который собираешься приклеивать.

11. после использования, клей нужно накрыть крышкой.

12. Если ты испачкал руки клеем, вымой их сразу как закончишь делать поделку.

- Итак, для нашей сегодняшней поделки нам понадобятся : белый лист бумаги- такого цвета подснежники, листья сделаем из зелёной бумаги, а приклеивать будем на  цветной картон.

Помните, что вы делаете подарок любимой маме, а чтобы мама была рада, нужно постараться изо всех сил. Залог красивого подснежника - аккуратная работа с ножницами и бережное отношение к бумаге.

Этапы работы:

1 этап: подготовка основания поделки

Выбрать лист цветного картона, ровно сложить пополам.

(учитель смотрит, чтобы каждый старался, чтобы картон не портился, а складывался ровно пополам).

2 этап: вырезание листьев подснежников.

Берём лист зелёной бумаги и отрезаем длинную полоску, затем разрезаем её поширине пополам. Складываем продольно пополам. На одном из концов каждой полоски отрезаем уголки, таким образом получаем форму карандаша (ракеты),таких «карандашиков» нужно сделать 6 штук.

          3 этап: вырезание тела подснежников.

Ребята, в нашем букете для мамы будет 3 подснежника.

Для них нам нужно вырезать 9 тонких белых полосок. Их концы нужно склеить, когда вы склеите всё, что нужно, вы увидите подснежник!

        4 этап: вырезание вазы по шаблону.

Ребята, сейчас я раздам на каждую парту по шаблону, вам нужно обрисовать его на цветной бумаге( цвет подобрать так, чтобы он подходил) не задерживаться, и отдать шаблон соседу.

        5 этап: сборка композиции

Когда вы склеите концы полосок, то нам нужно будет собрать цветки

Для этого берём 3 образовавшихся  петельки, и склеиваем их между собой. Так у нас получится подснежник. После склеивания петелек у вас должно получиться 3 подснежника.

Далее, мы берём наши зелёные карандашики и к ним приклеиваем по цветку. 3 «карандашика» должно остаться.

Приклеиваем все элементы композиции к картону( лицевая сторона открытки), а уже сверху приклеиваем вазу. Будет казаться что наши подснежники стоят в вазе.

У: Здорово, все справились с работой, убираем свои рабочие места, руки после клея моем, мусор бросаем в мусорное ведро. На партах должен быть порядок.

V. Рефлексия

У:Посмотрите, ребята, какие замечательные подснежники у нас получились! Теперь вы сможете поздравить ваших любимых мам с Международным Женским днём.

У: А сейчас я  предлагаю вам вспомнить, чем же мы занимались сегодня ?

Д: Мы делали подснежники

У:Давайте вспомним, а какую особенность имеют подснежники?

Д: Они первые расцветают весной.

У: А какой  интересный праздник скоро будет?

Д: 8е марта

У: Что нового вы узнали сегодня?

Д:…….

У: Ребята, а вы любите играть?

Д: Да, очень любим

У: Отлично, тогда сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в одну интересную игру.

Пожалуйста посмотрите на края парт. Каждому я положила 3 кружочка: красный, жёлтый, зелёный.

Внимательно послушайте правила игры: слайд 7

Сейчас я буду задавать вам вопросы а вы будете поднимать один из кружков,

Если ваш ответ хорошо или отлично- поднимите зелёный кружок

Если среднее (не хорошо и не плохо)- поднимите жёлтый кружок

А если плохо, но я надеюсь такого нет- поднимите красный кружок.

У: всем понятно? Все готовы ?

Д: Да

У: Хорошо, начинаем игру (учитель задаёт вопросы)

1: С каким настроением вы пришли на урок сегодня?

2: Какое настроение у вас сейчас?

3: Вы узнали на уроке что-то новое ?

4: Вы научились сегодня чему-то что не умели до этого ?

5: Посмотрите на свою поделку, вам она нравится?

Если она вам нравится, поднимите зеленый кружок

Если вы видите недочеты, ошибки- поднимите жёлтый кружок

А если вам совсем не нравится поделка которая у вас получилась- поднимите красный кружок

У: Спасибо, ребята, мне очень понравилось играть с вами

VI. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

«5»- поделка выполнена аккуратно, красиво

«4»-красиво, не совсем аккуратно;

*«3»- неаккуратно

-У:  Вам понравился наш сегодняшний урок?  (Ответы)

Д:………..

-У: О чём мы сегодня говорили?

Д: сегодня мы говорили о весне, подснежнике, празднике 8 марта

-У: Какие новые слова вы сегодня узнали?

Д: первоцвет, аппликация

-У: Какой праздник совсем скоро будет отмечать вся наша большая страна?

Д: 8 марта

-У:А что же будем делать с нашими поделками?

 Д: …………………

У: Эти прекрасные подснежники вы можете подарить своим любимым мамам/бабушкам/ сестрам.

У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня.

У: Урок окончен. До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

План-конспект к уроку технологии - Панно

План-конспект урокаПредмет: технологияДата: 10.05.2016Программа: «Школа 2100»Тема:  ПанноТип урока: открытие новых ЗУНЦели:  1.Закрепить навыки по работе с бумагой; расширить зна...