План-конспект урока технологии 1 класс "Подснежники маме на 8 марта"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Разрешаю:___________
Допускаю:___________
Оценка за урок:__________
План-конспект
урока технологии,
проведённого в 1 «В» классе
студентки 14-шк группы
Лебедевой Сары
Консультация методиста:__________
Консультация учителя:__________
Конспект урока технологии
УМК: «Перспектива», 1 класс
Организационный момент:
Дата урока: 5.03.2021
Время урока: 11:05- 11:40
Класс : 1 «В»
Школа: МАОУ СОШ №6 с УИОП
Тема урока: Поделка «Подснежники» на 8 марта
Тип урока: открытие новых знаний, практическая работа, комбинированный
Цель: создать благоприятные условия для формирования умений выполнять поделку из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: познакомить с терминами первоцвет, аппликация, учить выполнять поделку из бумаги.
Развивающие: развивать мышление, внимание, моторику пальцев, умения и навыки при работе и фантазию учащихся; дисциплинированность, трудолюбие, творческие способности, усидчивость, умение оформить композицию (аппликацию), расширять кругозор.
Воспитательные: способствовать мотивации к учению, аккуратности, пониманию ценности труда, любовь к временам года, своей семье.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ, клея, ножниц, письменных принадлежностей в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать формированию нравственных качеств, прививать детям любовь к своей семье, приучать к порядку, аккуратности, бережливости, осознавать причины успехов и неудач в собственной деятельности, стремиться к творчеству и реализации собственных замыслов.
Метaпредметные: регулятивные универсальные учебные действия: освоение алгоритма работы; коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в группе, способность регулировать свое поведение в связи с разными ситуациями; умение договариваться, приходить к компромиссу,
познавательные универсальные учебные действия
Предметные: совершенствование умений работы с цветной бумагой и картоном.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Оборудования: цветная бумага, цветной картон, ножницы, белая бумага, клей.
Ход урока:
- Организация начала урока.
- Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня я приглашаю вас отправится со мной в увлекательное путешествие в мир рукоделия. Меня зовут Сара Владимировна.
2. Проверка готовности к уроку.
-Проверим, все ли готовы начать урок . Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и настройтесь на продуктивную работу.
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем вырезать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
3.Актуализация умений и знаний.
-У: Дети, посмотрите в окошко, какое же время года сейчас ?
-Д: весна
-У: А как вы догадались?
-Д: снег тает, деревья расцветают
-У: Ребята, а какие времена года еще вы знаете ?
-Д: Лето, осень , зима
-У: Друзья, а вы знаете какие цветы самые первые распускаются весной ?
-Д: подснежники
Слайд 2
-У: Верно, подснежник- это символ надежды, символ того что зима закончилась и уступила место красавице-весне. Подснежник является первоцветом, а как вы думаете почему он так называется?
-Д: подснежники-первые цветы весны
-У: Верно, первоцвет- это украшение весны, это цветы первого весеннего месяца. Какого?
-Д: Марта.
-У: Молодцы, ребята. Как вы помните, недавно мы поздравляли наших мальчиков с днём Защитника Отечества. А как вы думаете, в какой день поздравляют всех девочек?
-Д: 8 марта
-У: Верно, а кого мы может поздравить в этот прекрасный день?
-Д: маму, бабушку, сестру, подругу, тётю.
-У: Всё правильно, вы большие молодцы. Сегодня я предлагаю вам сделать подарок своими руками для ваших мам на 8 марта. Вспомните, о каком первоцвете мы только что говорили и попробуйте ответить какая же будет тема нашего урока?
-Д: поделка «Подснежники маме на 8 марта»
-У: всё верно
Слайд 3
-У: посмотрите на экран и скажите что нам понадобится сегодня на уроке?
-Д: ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон, белая бумага
-У: молодцы
Слайд 4
III. Открытие новых умений и знаний
Ребята, вы ещё только начинаете свой путь обучения в школе. Ещё много всего вам предстоит только узнать. Сегодня мы с вами познакомимся с термином «Аппликация» (слово приклеить на доску). Аппликация — вид творческой деятельности, заключающийся в вырезании и наклеивании (нашивании) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, растительных и прочих материалов на основу (фон) (в нашем случае на картон). Аппликации бывают множества видов: объёмная, плоская, многоцветная, одноцветная, чёрно-белая, сюжетная, предметная. А сегодня на уроке мы будем выполнять объёмную аппликацию, в ней будет изображён сюжет, поэтому она будет сюжетная. Давайте подумаем, из каких частей состоит любой цветок и также подснежник?
Д: стебель, листья, цветок
У: верно, итак, мы узнали, что такое аппликация и каких видов они бывают, вспомнили из каких частей состоит цветок, и теперь мы почти готовы к работе, но сначала давайте немного разомнёмся. Отложите всё сторону и вставайте около своих парт.
Физ.минутка- Ролик в презентации
слайд 5
IV. Практическая работа
У: Размялись? Хорошо, тогда начнём делать нашу поделку.
Не забываем, что спину мы держим прямо, ноги стоят под столом ровно, а локти должны быть на столе. Относитесь бережно к бумаге, помните, что элементы мы вырезаем с краю листа, так бумага будет расходоваться более экономно. На ваших рабочих местах должен быть порядок. Стараемся делать наши аппликации аккуратно, чтобы наши подснежники были похожи на настоящие.
Демонстрация изделия ( снять с доски, дать рассмотреть поближе)
слайд 6
Давайте приступим к работе, но сперва повторим технику безопасности.
Повторение техники безопасности
1. Хранить ножницы нужно в пенале в определённом положении.
2. При работе внимательно следить за направлением резания.
3.Не работай с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держи ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Не подходи к одноклассникам во время работы с ножницами
8. Передавай закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживай материал левой рукой так,
чтобы пальчики были в стороне от лезвия.
10. клей используй бережливо: намазывай лишь тот участок, который собираешься приклеивать.
11. после использования, клей нужно накрыть крышкой.
12. Если ты испачкал руки клеем, вымой их сразу как закончишь делать поделку.
- Итак, для нашей сегодняшней поделки нам понадобятся : белый лист бумаги- такого цвета подснежники, листья сделаем из зелёной бумаги, а приклеивать будем на цветной картон.
Помните, что вы делаете подарок любимой маме, а чтобы мама была рада, нужно постараться изо всех сил. Залог красивого подснежника - аккуратная работа с ножницами и бережное отношение к бумаге.
Этапы работы:
1 этап: подготовка основания поделки
Выбрать лист цветного картона, ровно сложить пополам.
(учитель смотрит, чтобы каждый старался, чтобы картон не портился, а складывался ровно пополам).
2 этап: вырезание листьев подснежников.
Берём лист зелёной бумаги и отрезаем длинную полоску, затем разрезаем её поширине пополам. Складываем продольно пополам. На одном из концов каждой полоски отрезаем уголки, таким образом получаем форму карандаша (ракеты),таких «карандашиков» нужно сделать 6 штук.
3 этап: вырезание тела подснежников.
Ребята, в нашем букете для мамы будет 3 подснежника.
Для них нам нужно вырезать 9 тонких белых полосок. Их концы нужно склеить, когда вы склеите всё, что нужно, вы увидите подснежник!
4 этап: вырезание вазы по шаблону.
Ребята, сейчас я раздам на каждую парту по шаблону, вам нужно обрисовать его на цветной бумаге( цвет подобрать так, чтобы он подходил) не задерживаться, и отдать шаблон соседу.
5 этап: сборка композиции
Когда вы склеите концы полосок, то нам нужно будет собрать цветки
Для этого берём 3 образовавшихся петельки, и склеиваем их между собой. Так у нас получится подснежник. После склеивания петелек у вас должно получиться 3 подснежника.
Далее, мы берём наши зелёные карандашики и к ним приклеиваем по цветку. 3 «карандашика» должно остаться.
Приклеиваем все элементы композиции к картону( лицевая сторона открытки), а уже сверху приклеиваем вазу. Будет казаться что наши подснежники стоят в вазе.
У: Здорово, все справились с работой, убираем свои рабочие места, руки после клея моем, мусор бросаем в мусорное ведро. На партах должен быть порядок.
V. Рефлексия
У:Посмотрите, ребята, какие замечательные подснежники у нас получились! Теперь вы сможете поздравить ваших любимых мам с Международным Женским днём.
У: А сейчас я предлагаю вам вспомнить, чем же мы занимались сегодня ?
Д: Мы делали подснежники
У:Давайте вспомним, а какую особенность имеют подснежники?
Д: Они первые расцветают весной.
У: А какой интересный праздник скоро будет?
Д: 8е марта
У: Что нового вы узнали сегодня?
Д:…….
У: Ребята, а вы любите играть?
Д: Да, очень любим
У: Отлично, тогда сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в одну интересную игру.
Пожалуйста посмотрите на края парт. Каждому я положила 3 кружочка: красный, жёлтый, зелёный.
Внимательно послушайте правила игры: слайд 7
Сейчас я буду задавать вам вопросы а вы будете поднимать один из кружков,
Если ваш ответ хорошо или отлично- поднимите зелёный кружок
Если среднее (не хорошо и не плохо)- поднимите жёлтый кружок
А если плохо, но я надеюсь такого нет- поднимите красный кружок.
У: всем понятно? Все готовы ?
Д: Да
У: Хорошо, начинаем игру (учитель задаёт вопросы)
1: С каким настроением вы пришли на урок сегодня?
2: Какое настроение у вас сейчас?
3: Вы узнали на уроке что-то новое ?
4: Вы научились сегодня чему-то что не умели до этого ?
5: Посмотрите на свою поделку, вам она нравится?
Если она вам нравится, поднимите зеленый кружок
Если вы видите недочеты, ошибки- поднимите жёлтый кружок
А если вам совсем не нравится поделка которая у вас получилась- поднимите красный кружок
У: Спасибо, ребята, мне очень понравилось играть с вами
VI. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):
«5»- поделка выполнена аккуратно, красиво
«4»-красиво, не совсем аккуратно;
*«3»- неаккуратно
-У: Вам понравился наш сегодняшний урок? (Ответы)
Д:………..
-У: О чём мы сегодня говорили?
Д: сегодня мы говорили о весне, подснежнике, празднике 8 марта
-У: Какие новые слова вы сегодня узнали?
Д: первоцвет, аппликация
-У: Какой праздник совсем скоро будет отмечать вся наша большая страна?
Д: 8 марта
-У:А что же будем делать с нашими поделками?
Д: …………………
У: Эти прекрасные подснежники вы можете подарить своим любимым мамам/бабушкам/ сестрам.
У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня.
У: Урок окончен. До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...
План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»
Городецкая роспись....
План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов
Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...
План-конспект к уроку технологии - Панно
План-конспект урокаПредмет: технологияДата: 10.05.2016Программа: «Школа 2100»Тема: ПанноТип урока: открытие новых ЗУНЦели: 1.Закрепить навыки по работе с бумагой; расширить зна...