Конспект внеурочного занятия по технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Степаненко Ангелина

Конспект внеурочного занятия по технологии

Аппликация

Тема: Работа с тканью. Создание аппликации «Зайка». Коллективная работа.

Класс: 2

Тип занятия: комбинированный, изучение нового материала (используется совместно-индивидуальная форма организации труда).

Цель: создание аппликации с использованием выкроек своего эскиза.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_tehnologii.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по технологии

Аппликация

Тема: Работа с тканью. Создание аппликации «Зайка». Коллективная работа.

Класс: 2

Тип занятия: комбинированный, изучение нового материала (используется совместно-индивидуальная форма организации труда).

Цель: создание аппликации с использованием выкроек своего эскиза.

Задачи:

Образовательные: формирование умения самостоятельно изготавливать выкройки по своему эскизу, умения работать с тканью, ознакомление с последовательностью работы по созданию аппликации из ткани, закрепление умения правильной и безопасной работы с инструментами.

Развивающие: развитие творческих способностей и навыков выполнения аппликации, умения подбора материала для ее выполнения; чувство формы, цветоощущение, мыслительную деятельность, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитание интереса к творчеству, эстетического вкуса, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, внимания и воображения, уважительного отношения друг к другу.

Здоровьесберегающие: снятие усталости и напряженности, эмоциональная разгрузка, упражнения для оздоровления, создание положительного психологического климата.

Учебное материальное обеспечение:

  1. Инструменты: простые карандаши, ластик, ножницы.
  2. Материалы: ткань, клей, цветная бумага, картон, листы бумаги, мел, рамка.

План занятия:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
  2. Сообщение темы занятия. Снятие усталости и напряженности.
  3. Беседа по теме.
  4. Физкультминутка.
  5. Практическая работа.
  6. Физкультминутка .
  7. Продолжение работы.
  8. Итоги

Ход занятия

Организационный момент.

У: Здравствуйте ребята. Я рада всех вас видеть на нашем занятии. Давайте поприветствуем, друг друга и пожелаем успеха в работе.

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

У: Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Начинаем мы смелей,

Улыбнулись поскорей.

Сообщение темы занятия.

У:  Сегодня мы будем делать аппликацию, используя ткань и бумагу. Сами создадим эскизы, а по ним и выкройки.

У: Вспомним, что такое аппликация?

О:  Это вырезание и наклеивание фигурок, узоров из кусочков бумаги, ткани или других материалов.  

У: Верно! И из чего же мы будем делать сегодня аппликацию?

О: Из бумаги и ткани.

У: Какая основная задача будет стоять перед каждым? (Варианты ответов детей)

Беседа по теме.

У: Главным героем нашей аппликации будет животное. А какое животное, вам нужно отгадать. Послушайте загадку!

 Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

 Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся…

(Заяц)

О: Заяц!
У: Правильно! Это зайчик!

Физкультминутка

У: Давайте встанем вместе и разомнемся под музыку. (Звучит музыка, дети выполняют зарядку.)

У: А теперь, сделаем 3 глубоких вдоха и выдоха, и присядем на места.

Практическая часть

Работать будем в группах.

1.Каждая группа изготовит по одному зайчику.

2.Каждый участник группы отвечает за свою деталь (часть тела животного).

3.Прежде чем сделать зайца из ткани, необходимо сначала сделать заготовки из бумаги. Для этого надо нарисовать зайца. (Учитель дает лист бумаги, карандаши и ластик. Дети рисуют эскиз.)

У: Молодцы! Очень милый зайчик получился.

У: Из каких деталей он состоит? (Дети считают и перечисляют детали.)

4.Затем детали из бумаги надо обвести на ткани и вырезать их.

У: При работе с опасными инструментами не забывайте о технике безопасности. Вы ее хорошо знаете? (вместе вспоминают технику безопасности)

- 1 деталь – уши. (2 человека берут друг друга за ушки и идут изготавливать выкройки.)

- 2 деталь – руки. (2 человека берут друг друга за руки и идут изготавливать выкройки.)

- 3 деталь – лапы. (2 человека идут изготавливать выкройки.)

- 4 деталь – туловище. (2 человека берут друг друга за бока и идут изготавливать выкройки.)

- 5 деталь – нос и щечки. (1 человек берет себя за носик и идет выполнять выкройки)

- Вы самостоятельно рисуете детали, а затем их вырезаете. Вам необходимо помнить о размерах деталей. Заяц должен быть пропорциональным.

- А для остальных ребят есть не менее важное поручение. Вам нужно подготовить фон для нашего зайчика. Выбрать цвет фона и придумать оформление. (Дети подготавливают фон и оформляют рамку.)

-Все готово? Молодцы! Возвращайтесь в группу.

Физкультминутка

-Для того, чтобы продолжить работу по созданию аппликации, нужно настроиться на работу. В этом нам поможет небольшая разминка.

- Встаньте около своих рабочих мест.

- 1 упражнение. Растирание рук, а затем встряхивание.

- 2 упражнение. Повороты туловищем, наклоны, подтягивание.

- 3 упражнение. Движение глазами вверх-вниз-вправо-влево. Затем зажмуривание на 10 сек.

- 4 упражнение. Пожатие руки однокласснику справа и слева.

Продолжение работы

У: Пришло время для изготовления аппликации. Приступайте к работе. (Продолжают работу над аппликацией. заканчивают работу)

Итоги:

У: И так посмотри, какие у вас замечательные аппликации получились. У вас такие милые зайчики. Вы большие молодцы!

У: Вам понравилась работать в группах?

О: Да!

У: Интересно было выполнять аппликацию?

О: Да!

У: Вам нравятся ваши работы?

О: Да!

У: Я вам предлагаю работы отправить на нашу свами выставку. Чтобы каждый мог полюбоваться красотой, которую вы сделали. Согласны?

О: Согласны!

У: Ну, а наше занятие подошло к концу! Вы большие молодцы! До свидания!

О: До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по технологии на тему "Сувенирная фабрика"для младших школьников.

Конспект внеурочного занятия по  технологии на тему «Сувенирная фабрика». Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соотве...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспекты внеурочных занятий по технологии

Предоставляю вашему вниманию комплекс технологических карт занятий по внеурочной деятельности по технологии....