Конспект внеурочного занятия по технологии на тему "Сувенирная фабрика"для младших школьников.
план-конспект занятия по технологии (3, 4 класс) по теме
Конспект внеурочного занятия по технологии на тему «Сувенирная фабрика». Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие коммуникативных, регулятивных навыков у младших школьников. Занятие содержит упражнения в создании изделий из различных материалов, дети узнают и систематизируют знания о работе фабрики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-publikatsiya.docx | 31.75 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие на тему:
«Сувенирная фабрика».
Описание работы: занятие содержит упражнения в создании изделий из различных материалов, дети узнают и систематизируют знания о работе фабрики. Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие коммуникативных, регулятивных навыков у младших школьников.
Автор: Шаркова Инна Леонидовна, воспитатель ГПД МКОУ Ермоловская СОШ
Технология занятия: деятельностная, группового взаимодействия.
Образовательная цель: познакомить с работой фабрики на примере создания сувенира «Корзинка с цветами»
Развивающая цель: развивать умение работать с различными материалами, мышление, словарный запас.
Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности, воспитывать культуру общения, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.
Здоровьесберегающая – снять усталость, физкультминутка
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) формировать умения использовать имеющиеся знания и умения для получения новой информации
3) Коммуникативные УУД:
1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
2) распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы.
3) взаимопонимание, разрешение конфликтов
4)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
5) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия)
Учебное материальное обеспечение:
- Инструменты:
ножницы, кисть для клея, емкость для клея, шнур, шило, подкладная доска, упаковка от киндер-сюрприза, линейка
- Материалы:
салфетки, резинка, гофрированная бумага, клей Титан, джутовый шнур, спички, шаблоны цветов
3.Дополнительное оборудование:
готовый образец работы, инструкции
Методы обучения:
Беседа
Самостоятельная работа
Демонстрация готовых работ
Время: 40 мин.
Ход занятия.
- Орг. момент: Слайд 1
Все за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей.
-Я надеюсь, что сегодня:
Мы работать будем дружно,
С делом справимся в пути!
Чтобы, гости дорогие,
Захотели вновь прийти!
2.Беседа по теме:
-Посмотрите на экран (изображения работы на фабриках). СЛАЙД 2
-Что вы видите? (рабочие изготавливают различные изделия…)
-А как называется место где они работают? (фабрика)
-Какие фабрики вы знаете? (швейная, фармацевтическая, мебельная, бумажная….) слайд 3, 4, 5, 6
- Кто из вас когда-нибудь был на фабрике?
-А вы хотели бы сами поработать на фабрике?
-Итак, во что же превратится сегодня наша классная комната? (в фабрику).
-А производить наша фабрика будет вот такие замечательные корзинки с цветами.
-А кто знает, как же организована работа на фабрике?
Руководит фабрикой директор. И с вашего позволения я сегодня буду директором нашей импровизированной фабрики.
На фабриках существуют цеха. Каждый цех выполняет определённый этап работы. В конце контролёры проверяют работу. Если изделие не соответствует стандартам образца, его отправляют в брак. Как вы думаете, что нужно, чтобы таких изделий не было? ( Чтобы каждый цех выполнял качественно свою работу)
На нашей сувенирной фабрике будет 4 цеха.
1 цех будет плести корзиночки
2 цех – флористы. Их задача-создание цветов.
3 цех - декораторы. Они будут собирать готовые изделия.
4 цех - контролёры. Они проверяют качество готовых изделий.
Сейчас вы разделитесь на группы по 4 человека в каждый цех. Наши гости будут работать контролёрами.
Каждая бригада выберет мастера, который будет руководить вашей работой, следить за порядком и дисциплиной, помогать и осуществлять взаимодействие с другими цехами.
Каждый цех получает инструкцию.
3.Техника безопасности.
При работе на фабрике необходимо соблюдать правила техники безопасности. Давайте вспомни правила работы с ножницами и шилом. Слайд 7,8.
4.Физкультминутка.
-А сейчас чтобы проверить вашу внимательность и настроиться на работу сыграем в игру «Топай-хлопай»:
-Если я произнесу название инструмента, вы хлопаете в ладоши, а если услышите названия материалов - топайте ногами. Начнем:
бумага, ножницы, пенопласт, шило, кисточка, линейка, салфетки, молоток.
5. Практическая работа.
1 цех
Инструкция
1.Обернуть коробочку от Киндер-сюрприза салфеткой и закрепить резинкой.
2. Намазать верхушку заготовки клеем и по спирали наклеить шнур.
3.Продолжать наклеивать до середины заготовки.
4.Снять резинку.
5.Аккуратно снять корзиночку с заготовки.
6. Обрезать салфетку по краям корзиночки.
7.Отрезать косичку и приклеить по краю корзинки
8. Отрезать косичку и приклеить ручку.
9. Отнести готовое изделие в цех №3.
2 цех
Инструкция
1.Отрезать полоску бумаги шириной 2 см
2.Разрезать её на квадраты со стороной 2 см.
3.Сложить квадраты стопкой по 4-5 штук.
4.По шаблону вырезать цветок.
5.Проколоть в центре отверстие шилом.
6.Намазать головку спички клеем.
7. Надеть цветы на спичку.
8. Отнести готовое изделие в цех №3.
3 цех
Инструкция
1.Вырезать из бумаги зелёного цвета прямоугольник длиной 5 см и шириной 4 см.
2.Закруглить углы.
3.Разрезать прямоугольник пополам
4.Вырезать из бумаги зелёного цвета квадрат со стороной 8 см.
5.Вырезать из пенопласта кубик со стороной 2см.
6. Обернуть пенопласт бумагой, снизу закрепить клеем.
7. Шилом проделать в верхней части кубика шилом проделать 3 отверстия для цветов.
8. Приклеить закруглённые полоски с внутренней части корзинки.
9.Вставить обклеенный пенопласт в корзину.
10. Вставить цветы в отверстия.
11.Отнести готовое изделие в цех №4
4 цех
Инструкция
1.Осмотреть внешний вид изделия.
2.Оценить качество изделия по параметрам:
- соответствие образцу
-аккуратность
-эстетичность
3.Выдать экспертное заключение (в устной форме).
6. Рефлексия.
-А теперь я попрошу мастеров каждого цеха отчитаться о проделанной работе (справились ли вы с работой, выполнили положенную норму, кого можете отметить за хорошую работу, что не получилось или мешало работе)
А теперь посмотрите на слайд и продолжите любую фразу:
Мне понравилось….
Мне не понравилось…
Я научился….
Я узнал…
Я думаю, это занятие не прошло для вас зря. Каждый из вас приобрёл какой-то новый опыт.
Мы благодарим гостей за внимание и участие и дарим на память сувениры нашей фабрики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мебельная фабрика
Кондитерская фабрика
Фармацевтическая фабрика
Фабрика игрушек
Швейная фабрика
Сувенирная фабрика
Техника безопасности при работе шилом 1 . Шило держи так, чтобы ручка упиралась в середину ладони, а указательный палец лежал вдоль металлического стержня. 2. Работай только на подкладной доске. 3 . Делай прокол осторожно, вращая ручку вправо и влево. Сильно не нажимай. 4.Используй шило только по назначению.
Продолжи фразу: Мне понравилось…. Мне не понравилось… Я узнал .. Я научился… Мне хотелось бы…
До новых встреч !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий для формирования познавательной активности младших школьников на уроках и внеурочное время
обобщение опыта...
Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях.
Данное пособие предназначено для закрепления изученного материала на лоопедических занятиях. Занятия проводятся в конце каждой четверти со второго по четвертый класс в форме игры. Дети выполняют задан...
Конспекты внеурочных занятий по технологии
Предоставляю вашему вниманию комплекс технологических карт занятий по внеурочной деятельности по технологии....
Конспект внеурочного занятия для младших школьников «Лес – это сказочный мир»
Расширить кругозор,знания о природе,воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру....
Конспект внеурочного занятия по технологии
Конспект внеурочного занятия по технологииАппликация Тема: Работа с тканью. Создание аппликации «Зайка». Коллективная работа.Класс: 2Тип занятия: комбинированный, изучение нового...
«Применение современных эффективных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время – залог успешного формирования функциональной грамотности у младших школьников»
Формирование функциональной грамотности важная задача современного образования. В работе представлены образовательные технологии, которые помогают выполнить эту задачу....
«Применение эффективных современных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время – залог успешного формирования функциональной грамотности у младших школьников»
В данной работе представлено описание моего педагогического опыта, раскрыты некоторые аспекты повышения эффективности уроков математики русского языка и окружающего мира, представлены методы фор...