Технологическая карта урока технологии "Поделка к масленице. Кукла-Мартиничка". (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Дата: 09.03.2021 Школа: №152 Класс: 3 «А" Урок: 1 Время: 15.45-16.25 Кабинет: 219 | Студентка: Закирова Эльвира Группа: 35 Учитель:Матвеева Е.Л. __________________ Методист: Чернышева С.А_________________
|
Тема урока «Поделка к масленице»
Изделие: Куклы-мартинички.
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: изготовление изделий «куклы-мартинички».
Задачи урока
Дидактические:
- Изучить технику изготовления кукол;
- организовать проектную работу по созданию куклы из ниток;
- повторить технику безопасности при работе с ножницами.
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания в процессе изготовления куклы;
- развивать зрительную память при просмотре презентации.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
- воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.
- воспитать уважение к народным традициям, навыки коллективного творчества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 09.03.2021 Школа: №152 Класс: 3 «А" Урок: 1 Время: 15.45-16.25 Кабинет: 219 | Студентка: Закирова Эльвира Группа: 35 Учитель:Матвеева Е.Л. __________________ Методист: Чернышева С.А_________________ |
Тема урока «Поделка к масленице»
Изделие: Куклы-мартинички.
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: изготовление изделий «куклы-мартинички».
Задачи урока
Дидактические:
- Изучить технику изготовления кукол;
- организовать проектную работу по созданию куклы из ниток;
- повторить технику безопасности при работе с ножницами.
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания в процессе изготовления куклы;
- развивать зрительную память при просмотре презентации.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
- воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.
- воспитать уважение к народным традициям, навыки коллективного творчества.
Оборудование для учителя: материалы, инструменты.
Оборудование для ученика: инструменты, материалы.
Схема доски: тема, цель, критерии отметки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. -Меня зовут – Эльвира Рахимовна и я проведу у вас урок технологии. Сегодня у нас необычный урок, мы прикоснёмся и душой, и руками к красоте народного творчества. -«Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, хоть новому принадлежим» | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проводит актуализацию знаний: -Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно будет отдагать ребусы и загадки. Платья носит, есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно 2. Вставьте пропущенное слово в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака Рыхлый снег темнеет в ……. Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. 3. Разгадываем ребус Какая птичка изображена на рисунке? -Давайте с Вами это всё соединим и разгадаем тему нашего урока. Подводит к теме урока: -Верно. Кукла — это самая любимая игрушка наверно всех девочек в детстве. Раньше кукол мастерили из веточек, использовали мох, бересту, прутья, даже обычное полено могли наряжать куклой. Интересные куклы получались из соломы. В 19 веке куклы были настолько ценными, что их хранили в шкафах, дети ими просто любовались. - Какую цель мы с вами можем поставить? - Кто-нибудь из вас знает, как выглядит кукла Мартиничка? Задание: перед вами на экране изображения кукол из ниток. Определите, какая по вашему мнению, является куклой Мартиничкой. Выберите одно изображение, обсудив ваш выбор в паре. -Ребята вы верно (не верно) определили изображение куколки. Это композиция из пары нитяных куколок. Делалась она в красно- белых тонах. Кто знает почему? -Белая куколка – символ уходящей зимы и красная куколка – символ весны и жаркого солнца. Куклы Мартинички являются неизменным атрибутом обряда «закликания» весны. Для праздника изготавливали кукол Мартиничек, названных так в честь первого весеннего месяца. Во время обряда «закликания» дети привязывали куколок на длинные шесты, бегали с ними по деревне и закликали весну: Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью великою, С милостью богатою. Их дарили друг другу с пожеланием здоровья и долголетия, любви и удачи. Мартинички прикалывали к одежде, привязывали к пояскам. Эти весенние обереги носили до тех пор, пока не зацветут яблони и вишни. Потом Мартинички привязывали на плодовые деревья, загадывая желанье. -Вот так раньше встречали весну! -На уроке мы с Вами будем делать Кукол, но выполнять работы вы будете в парах. Мальчики будут делать красных кукол , а девочка белых кукол. В конце урока у нас с Вами получится большой проект. Повесим наших куколок на ветку. | Отвечают на вопросы: -кукла -марте -синичка - Тема нашего урока «Кукла Мартиничка» -Сделать кукол-Мартиничек. -выполняют задание -ответы детей | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р:выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Слайд |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Демонстрирует изделие: -Посмотрите на моих кукол. Опишите их. Проводит анализ изделия: -Какого они цвета? -Можно ли выбрать другой цвет? -Как оформлен низ у кукол? - Какого они размера? -Верно. | Отвечают на вопросы: - белый, красный - нет - юбка\штаны - маленького, как ладонь. | Предметные: Уметь грамотно построить свою речь. Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: просмотр чертежа | Педагогический показ: -Итак, внимательно просмотрите на кукол. Проводит анализ видео и изделия: -Ребята, что мне понадобится для работы? -Правильно, понадобится нитки красного и белого цвета. -Какой инструмент пригодится? -Хорошо. Показывает этап сборки: 1.Для работы нам потребуется, заготовка из картона прямоугольной формы, пряжа красного и белого цветов, ножницы. 2. Наматываем нитки на картон по длинной стороне (40 витков). 3. Под верхний сгиб нитей пропускаем нить и завязываем. Нижний сгиб разрезаем. Получилось тело куклы. 4. Наматываем нитки на картонный шаблон по короткой ширине шаблона (20 витков), разрезаем с двух сторон. Обвязываем концы пучка ниток с каждой стороны, обрезаем с двух сторон, чтобы получились кисточки. Ручки куклы готовы. 5. Оформляем головку куколки. Отступаем вниз от узла 2,5 см. и обвязываем ниткой. Под головку вкладываем ручки. 6. Перевязываем куколку по талии. Мартиничка- девочка готова! 7. Куклу мальчика делаем также, только пучок делим на 2 части, завязывая их на концах. 8. Затем из двух нитей белого и красного цвета делаем витой шнурок и на его концы привязываем куколки. | Рассматривают видео, отвечают на вопросы: -нитки -ножницы, шаблон. | Метапредметные: Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный: критерии оценивания | Повторяет план работы: -Давайте с вами повторим этапы работы. Как собрать изделие? Расскажите по порядку. -Хорошо. Повторили. А сейчас прослушайте задание. Вам нужно будет сделать вот таких кукол. Работа будет оцениваться по следующим критериям:
- Давайте с Вами немного подвигаемся и продолжим работу. ФИЗМИНУТКА. | Отвечают на вопросы: -ответы учеников | Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Метапредметные: К: формулировать собственное мнение и позицию; Р: составлять план и последовательность действий Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Слайд |
Физкультминутка (1 мин) | Проводит физкультминутку: Видео на слайде. | Выполняют действия | Слайд | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, работа в парах Практический метод: изготовление изделия | Организует выполнение самостоятельной работы, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами: -Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. -Как правильно хранить ножницы? -Как правильно передавать ножницы товарищу? -Что нельзя делать с ножницами? -Можно ли оставлять ножницы открытыми? -Ребята, сейчас внимательно посмотрите на своё рабочее место. Проверьте готовность к уроку. Если у кого-то что-то отсутствует, поднимите руку, я к вам подойду. -Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на выполнение кукол. Помогайте друг другу, если у Вас что-то не получается, будьте вежливы друг с другом. | Изготавливают изделие. -в чехле. -кольцами вперед. -бегать, брать в рот и т.п. -нет. | Предметные: самостоятельно выполнять изделие Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Слайд |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный метод: беседа | Задает вопросы по теме урока: -Время вышло, работа закончена. -Итак, какую цель мы поставили в начале урока? -Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку. | Отвечают на вопросы: -Сделать кукол-Мартиничек. Поднимают руку. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка | Оценивает работы. -Оценим ваши работы. Поднимите вверх своих кукол, покажите друг другу. -Посмотрите на критерии оценивания и на работы одноклассников. -Если работа соответствует критериям, поднимите зеленый квадрат, если некоторые критерии не выдержаны, поднимите – желтый квадрат. -Как вы считаете, какими получились ваши изделия? -Вам понравилось выполнять эту работу? -Итак, кто закончил работу за урок оценка – 5, если не успели, то 4. -Давайте разместим ваших кукол на ветку. -Приберите рабочие места. Спасибо за урок, до свидания! | Отвечают на вопросы: Ученики проводят взаимопроверку. -красивыми, аккуратными. Отвечают. | Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 46 ,урок 10 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 46 учебника, урок 10 в темеЦели урокаОбуче...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 44 ,урок 8 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 44 учебника, урок 8 в темеЦели урокаВыполн...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в...