Технологическая карта урока технологии "Полезные ископаемые" (УМК "Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель урока: создание условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о мозаике;
- Уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина;
- Изготовить изделие «Малахитовая шкатулка».
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность;
- Развивать память воображения, творческие способности, художественный вкус и т.д.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии;
2. Формировать интерес к материалу урока, эстетическое отношение к миру, получение удовольствия от своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 05.10.21г. Школа: МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска» Класс: 4 «м\х» Урок: 2 Время: 08:55-9:35 Кабинет: 212 | Студент: Кладова Анна Группа: 41 Учитель: Балдина В.А. Руководитель практики: Бондарь Е.Б. |
Тема урока «Полезные ископаемые»
Изделие «Малахитовая шкатулка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о мозаике;
- Уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина;
- Изготовить изделие «Малахитовая шкатулка».
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность;
- Развивать память воображения, творческие способности, художественный вкус и т.д.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии;
2. Формировать интерес к материалу урока, эстетическое отношение к миру, получение удовольствия от своей работы.
Оборудование: учебная презентация, пластилин, коробочка, стека.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа, психологический настрой Фронтальная | 1. Приветствует. 2. Проверяет готовность учащихся к уроку. 3. Создает эмоциональный настрой. -Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. -Меня зовут Анна Михайловна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь. | 1. Приветствуют учителя и настраиваются на работу 2. Желают друг другу успехов и настраиваются на работу. | Р: личностное включение в учебную деятельность Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Наглядный: презентация Фронтальная | 1. Побуждает к высказыванию своего мнения. 2. Подводит к новой теме урока. -Ребята, на слайде вы видите народную мудрость. Прочитайте её. -Как вы ее понимаете? -Сегодня на уроке я предлагаю вам следовать этой народной мудрости. -Ребята, давайте вспомним, что такое полезные ископаемые? -На какие группы можно разделить полезные ископаемые? -Ребята, на слайде перед вами представлены понятия, имена. Ваша задача объяснить их. П.П. Бажов- известный советский писатель, автор популярных уральских сказок. Малахит- это минерал ярко-зеленого цвета, используемый для различных поделок. Урал- географический регион в России, протянувшийся между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Хозяйка медной горы- сказка Павла Бажова, которая открыла многим детям очарование легенды уральской земли. -Как вы думаете, что объединяет все эти слова? -Верно. Что такое шкатулка? Для чего она используется? -Вам известно словосочетание малахитовая шкатулка? Из какой книги? -По моей просьбе дома в толковом словаре В. И. Даля ваша одноклассница нашла, что такое малахит и сейчас прочитает нам. Давайте послушаем. | 1. Читают народную мудрость. «Труд, сделанный с душой, и себе, и людям в радость». 2. Отвечают на вопросы. -Это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды. -Твёрдые, жидкие, газообразные. 3. Объясняют значение всех понятий. 4. Отвечают на вопросы. -Малахитовая шкатулка. - Шкатулка-это ящичек с замком для хранения драгоценностей, бумаг. -Из сборника уральских сказок Павла Петровича Бажова. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний; П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | Учебная презентация | |
-Малахит-минерал ярко-зелёного цвета, используемый для различных поделок или как сырьё для получения меди. Этот минерал хорошо известен как ювелирный и поделочный камень. Изумрудный и тёмно-зелёный малахит получил название из-за сходства своего цвета с цветом листьев мальвы. Интересно, что уральский малахит, чья красота воспета П.П. Бажовым в «Малахитовой шкатулке» и известный сегодня как один из ценнейших поделочных камней, на первых порах после открытия его месторождений на Урале в 1635 г. использовался лишь в качестве медной руды. -Ребята, скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка? -Рассмотрите, пожалуйста, замечательные узоры малахита, созданные природой. -Ребята, а вы знаете, как называется и где находится самое известное архитектурное создание из малахита. -Ребята, посмотрите на экран, на нём изображена Малахитовая гостиная Зимнего дворца в городе Санкт-Петербурге. -Ребята, посмотрите на экран. Отгадав ребус, вы поймете, какой прием мы будем использовать. -Как можно назвать подражание чему-либо? -Итак, сегодня мы будем изготавливать имитацию малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики». -Давайте определим тему нашего урока. - Какую цель на урок поставим? | 5. Слушают сообщение одноклассницы. -Из камня. -Мозаика. -Имитация. -Тема: «Малахитовая шкатулка». -Цель: познакомиться с изделием шкатулки; выполнить изделие «Малахитовая шкатулка». | П:самостоятельное формулирование темы и цели урока; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: проявление активности в общей работе; | |||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Наглядный: презентация Фронтальная | 1. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. -Посмотрите на образец изделия «Малахитовая шкатулка» -Как вы думаете, каково назначение модели? - Какова форма изделия? - Можно ли сделать эту модель из другого материала? Если да, то из какого? -Сложная эта модель или простая? Почему? -Сколько деталей использовано в этой модели? - Как и каким способом оформлена модель ракеты? -Как мы еще можем с вами оформить данную модель? | 1. Высказывают предположения. -Украшение, декор. -Конусообразная. -Прямоугольная. -Картона, бумаги, ткани. -Простая. -1. -Мозаика из пластилина. -Вырезать украшения из бумаги, ручку для шкатулки и т.д. | П:самостоятельное формулирование темы и цели урока; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: проявление активности в общей работе; | Учебная презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Наглядный: презентация Фронтальная | 1. Организует работу над разъяснением новой темы. 1. Инструменты и материалы. -Какие материалы вам понадобятся? -Какого цвета понадобится пластилин? - Какие инструменты вы будете использовать? -Давайте повторим правила работы с пластилином. 1. Работай на подкладном листе. 2. Перед лепкой смочи руки. 3. Разомни пластилин. 4.Упавший пластилин нужно немедленно поднять. 5.После работы протри руки тряпкой, затем вымой. 2. Разметка. -В первую очередь мы кладем подкладной лист на парту, достаем из коробочки нужные брусочки пластилина (можно использовать 4 цвета). -Повторим правила работы со стекой. 1. Стека должна лежать в правом углу парты. 2. Во время работы не подноси стеку близко к глазам, не размахивай ею. 3. Держи стеку как ручку. -Затем от каждого брусочка стекой отрезаем небольшие кусочки. 3. Заготовка. -После этого мы раскатываем каждый кусочек, примерно одного размера. -Когда мы получили из каждого цвета пластинки, мы кладем, их друг на друга и плотно сворачиваем в трубочку. | -Пластилин. -Зелёный цвет разных оттенков, белый, черный. -Стека, подкладная доска, тряпочка, коробка. | П: проводить анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации П:структурирование знания; К:инициативность в общем поиске нового знания; Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов; П: структурирование знаний П: обобщение и структурирование знаний в речи К: готовность слушать собеседника и вести диалог | Учебная презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа, языковой анализ Частично-поисковый Наглядный: презентация Фронтальная, парная | 4. Сборка. -Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита, с помощью лески. 5. Оформление. -Прикрепите пластинки к стенкам и крышке коробочки, повторяя технику «русской мозаики» -Перед вами на слайде представлены этапы выполнения нашего изделия, но они перепутались, ваша задача в правильном порядке их расставить. 1. Инструменты и материалы; 2. Разметка изделий; 3. Заготовка деталей; 4. Сборка изделия; 5. Оформление изделия. -Сейчас вам необходимо самостоятельно выполнить изделие «Малахитовая шкатулка». Посмотрите, пожалуйста, на критерии выполнения работы: -Перед работой мы с вами немного отдохнём. Динамическая пауза На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (Тянем кисти в стороны) Покрутили… (Волнообразные движения) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! (Пальцы расцепились) | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению; Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. | Учебная презентация | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный: беседа Практический: выполняют изделие Фронтальная, самостоятельная | 1. Проверяет готовность. -Ребята, проверьте все ли материалы и инструменты у вас готовы к работе. Не забывайте про технику безопасности работы с пластилином и стеком. -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | 1. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений | Учебная презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: презентация Фронтальная | 1. Организует повторение материала. -Как звучит тема нашего урока? -Какую цель мы с вами поставили? -Как вы изготавливали имитацию малахитовой шкатулки? -Скажите, мы достигли с вами поставленной цели? | 1. Отвечают на вопросы. -Тема: «Малахитовая шкатулка». -Цель: познакомиться с изделием; выполнить изделие «Малахитовая шкатулка». -Из пластилина с техникой «русской мозаики». -Да. | П: обобщение и структурирование знаний в речи Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений | Учебная презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: презентацияФронтальная | 1. Проверка работы. -Сейчас выйдите к доске со своими работами те, кто закончил свое изделие. 2. Осуществляет анализ работ. -Ребята, давайте проанализируем их работы по нашим критериям выполнения изделия. - аккуратность Спасибо вам за работу! Вы большие молодцы. Очень творчески подошли к проделанной работе. 3. Уборка рабочих мест. - Приведите, пожалуйста, в чистоту свои рабочие места.
| 1. Представляют и анализируют работы. 2. Уборка рабочих мест. | Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознании качества и уровня усвоения К: умение полно и точно выражать своё мнение | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-302250-1447074870.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-96590-1357824958.jpg)
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1098506-1581149878.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-787353-1620881186.jpg)
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1223749-1652990401.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...