Конспект урока "Какие бывают ткани"
учебно-методический материал по технологии (3 класс)

Познакомить с коллекцией тканей, выполнить аппликацию «Ваза с цветами», используя различные  виды ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_tehnologii_lyagaeva.docx331.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Какие бывают ткани.

Группа(класс)

3 А класс

Цель

Познакомить с коллекцией тканей, выполнить аппликацию «Ваза с цветами», используя различные  виды ткани.

Задачи

Обучающие:

- определение понятия «ткань», виды тканей , их отличия.

Развивавшие:

- развитие навыков последовательной работы по технологической карте.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование :

Для учителя

- проектор, презентация, запасные кусочки различных тканей.

Для ученика

- плотный картон ½ листа,

- ножницы,

- клей - карандаш,

- различные ткани.

- шаблоны цветов,

- технологическая карта.

Планируемые результаты

Предметные :

- узнать о новых материалах, их изготовлении и использовании;

 - знакомство с профессиями швеи и вязальщицы;

 - научиться различать и называть материалы и инструменты,

 - выполнять разметку, составлять план работы, работать по   технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы;

 

Личностные :

- доброжелательное отношение к сверстникам, , готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда.

Метапредметные :

- оценивать результаты выполненной работы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.

Познавательные:, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением.

УМК

«Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой.

Используемые технологии/методики/приёмы/техники

Информационно-коммуникативная технология ( презентация)/ объяснительно-иллюстративный, технологическая карта, самостоятельность/аппликация из ткани, рисование акрилом.

Предварительная работа:

Просмотр презентации

Этап урока(занятия)

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный момент

Давайте, проверим всё ли готово у нас для работы. На столах у вас должны лежать  - плотный картон ½ листа, ножницы, клей - карандаш,

различные ткани, шаблоны цветов.

Подготовка к уроку. ( список принадлежностей на доске)Приветствуют учителя.

Выполняют самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок.

Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке.

Тут и там,

Везде есть я, и такая разная...

Из меня одежку шьют,

На диван обивку вьют,

Угадали, кто такая? (ткань)

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Слайд 1,2,3

Отвечают на вопросы учителя.

-Ткань

- о ткани

- какая она бывает

Открытие новых знаний

Ребята, рассмотрите свою одежду.

-Из чего она сделана?

- Чем похожи и чем различаются ткани, из которых изготовлены детали вашей одежды?

Какая это ткань? Ворсистая или гладкая? Толстая или тонкая? Однотонная или цветная? Эластичная или плотная? Какие ткани вы принесли

Слайд 4,5,6,7

Ребята, а кто знает, что такое ткачество и кто занимается им сейчас?

Ткачество возникло очень давно, еще в первобытном обществе.

Презентация и рассмотрения прялки, ручного ткацкого станка.

Интересные факты о ткачестве.

Ребята, знаете ли вы ,что для 500 гр щёлка необходимо 3 000 коконов тутового шелкопряда. Слайд 12

В древние времена вязание было мужским делом.  Слайд 13

Компания «Adidas» шьёт одежду из переработанных материалов. Слайд 14

Выборочно лоскутки ткани крепятся на доске магнитами ( слово над лоскутками)  - «свойства»,

Тянутся/ не тянутся

Ткачихи

Подготовка к самостоятельной работе

Ребята сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Ваза с цветами » из различных материалов, в конце урока , мы определим с каким видами тканей работать легче, а с какими сложнее.

  Слайд 15

Давайте рассмотрим технологическую карту нашего изделия. Слайд 16

Какой первый этап нашей работы?

1. Разметка деталей

Что мы будем делать на данном этапе работы?

Следующим этапом работы является

2. Выделение деталей

- Что будем делать на этом этапе?

3. Формообразование деталей

Какую работу мы выполним на этом этапе?

4. Сборка изделия

Как мы будем выполнять сбоку изделия?

5. Отделка изделия

Что будем делать на этом этапе?

Ребята, в конце урока мы должны

Прежде чем преступить к выполнению работы вспомним правила работы с ножницами.

Посмотрите памятку с этими правилами.

Правила работы с ножницами:

Используй ножницы по назначению

Следи за движением лезвий во время работы.

 Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Выбрать кусок любой ткани , нарисовать простым карандашом контур вазы, сложив ткань пополам.

Вырезание

Приклеивание вырезанной вазы на плотный картон

С помощью шаблона, вырезаем контур цветка и приклеиваем.

Акриловой краской дорисовываем стебель и листья.

Самостоятельная работа

Кому понятна последовательность этапов, работают самостоятельно, остальные с помощью педагога.

Начинаем работу.

Выбрать кусок любой ткани , нарисовать простым карандашом контур вазы, сложив ткань пополам

Вырезание

Приклеивание вырезанной вазы на плотный картон

С помощью шаблона, вырезаем контур цветка и приклеиваем.

Акриловой краской дорисовываем стебель и листья.

Педагогический показ 1 этапа

С помощью технологической карты , ученики последователь выполняют работу.

Учащиеся , которые справились с заданием раньше остальных, помогают другим ученикам.

Рефлексия

Наш урок подошел к концу.

Что нового вы сегодня узнали?

Как вы думаете, какие ткани вы сегодня принести?

Если вы считаете ,что работа выполнена в соответствии со всеми этапами технологической карты, поставьте ЛАЙК  ?

Что вызвало затруднения?

При приклеивании ткани , с какой тканью проще работать.

Какие бывают ткани, из виды

:синтетические, натуральные

Оценивают свою работу, ЛАЙК – большой палец вверх, НАРВИТСЯ , большой палец вниз- НЕ НРАВИТСЯ

Технологическая карта

Технологическая операция

Основная деталь

Дополнительные детали

  1. Разметка деталей

https://i.pinimg.com/736x/ce/e9/c6/cee9c6fb2c9de6c3dd241ff1b3dcf360.jpg

https://w7.pngwing.com/pngs/188/514/png-transparent-textile-yarn-twill-plain-weave-tartan-fabric-material-rectangle-textile-tartan.png

2. Выделение деталей

https://i.pinimg.com/736x/ce/e9/c6/cee9c6fb2c9de6c3dd241ff1b3dcf360.jpg

https://w7.pngwing.com/pngs/188/514/png-transparent-textile-yarn-twill-plain-weave-tartan-fabric-material-rectangle-textile-tartan.pnghttps://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpg

3.Формообразование деталей.

https://i.pinimg.com/736x/ce/e9/c6/cee9c6fb2c9de6c3dd241ff1b3dcf360.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dd0/0010d6af-b1b71a86/hello_html_19234eab.jpghttps://i.pinimg.com/736x/ce/e9/c6/cee9c6fb2c9de6c3dd241ff1b3dcf360.jpg

4. Сборка изделия

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dd0/0010d6af-b1b71a86/hello_html_19234eab.jpghttps://i.pinimg.com/736x/6a/fe/2b/6afe2bd6ee9e7789398c4397e0f2cea5.jpghttps://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpghttps://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpg

5. Отделка изделия

http://1.bp.blogspot.com/-ER9YtS_7WOg/Uw33uoCqA-I/AAAAAAAAAk8/IzlmoZLlZ3Q/s1600/DSC_0003+(2).JPG

https://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpghttps://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpghttps://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpg

https://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpghttps://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpghttps://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpghttps://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpghttps://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpghttps://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpghttps://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpghttps://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpghttps://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые  результаты:Предметные:знать техно...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Какие бывают ткани»

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Какие бывают ткани» Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления из ватных дисков аппликацию Планируемые  результаты:Пред...

Конспект урока "Какие бывают ткани" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков. Планируемые результатыПредметные:знать: историю происхождения тканей; виды т...

Конспект урока "Какие бывают ткани" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков. Планируемые результатыПредметные:знать: историю происхождения тканей; виды т...

Конспект урока технологии "Какие бывают ткани" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Какие бывают ткани».Изготовление: аппликации «одуванчик». Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам вып...

Конспект урока по технологии «Какие бывают ткани?» Изделие: «Одуванчик» 2 класс (УМК «Школа России»

Тема: «Какие бывают ткани?»Изделие: «Одуванчик»Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных диск...

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Какие бывают ткани?

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результатыПредметные:Знать: технологию ...