Технологическая карта урока по технологии во 2 классе -"Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Предмет:технология

Класс: 2

Тема урока:Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»

Тип урока: урок открытия детьми нового знания.

Планируемые результаты:

  • Личностные: - ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей, внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
  • Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные):
  • познавательные УУД - анализировать структуру открытки, давать характеристику используемым материалам итехнике изготовления деталей.
  • коммуникативные УУД - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

  • регулятивные УУД - организовывать свое рабочее место под руководством учителя,- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
  • Предметные: способность создать поздравительную открытку с использованием объемной аппликации.

 

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

 

 Ресурсы: алгоритм последовательности этапов создания открытки, цветной картон, цветная бумага, ватные диски, ватная палочка, клей ПВА, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sprav.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:технология

Класс: 2

Тема урока:Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»

Тип урока: урок открытия детьми нового знания.

Планируемые результаты:

  • Личностные: - ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей, внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
  • Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные):
  • познавательные УУД - анализировать структуру открытки, давать характеристику используемым материалам итехнике изготовления деталей.
  • коммуникативные УУД - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

  • регулятивные УУД - организовывать свое рабочее место под руководством учителя,- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
  • Предметные: способность создать поздравительную открытку с использованием объемной аппликации.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

 Ресурсы: алгоритм последовательности этапов создания открытки, цветной картон, цветная бумага, ватные диски, ватная палочка, клей ПВА, ножницы.

Основные этапы организации учебной деятельности, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1. Самоопределение к деятельности.

2-3 мин.

Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне.

- Здравствуйте ребята.Красиво встаньте, выпрямите спины,садитесь. Меня зовут Елена Анатольевна, сегодня урок  технологии, проведу у вас я.

- Ребята, большую роль в нашей жизни играют праздники. Среди них знаменательные даты вашей семьи и праздники, которые празднует вся страна. А как принято, на праздники положено дарить подарки.

-Ребята, а вы знаете, что скоро праздник День матери?

-Он празднуется в последнее воскресенье ноября. В 2015 году празднование этого праздника выпадает на 29 ноября.

-Я думаю, что каждому из вас хотелось бы поздравить свою маму и подарить ей памятный подарок.

-А как вы думаете, какой подарок лучше всего подарить, купленный в магазине или сделанный своими руками?

-Конечно, лучше всего подарить подарок, сделанный своими руками. Мама, смотря на него, будет чувствовать, как сильно вы её любите.

Соблюдают простейшие формы этикета, вступают в диалог.

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,вступать в диалог.

2.Актуализация знаний и мотивация учащихся.

1 мин.

Актуализировать знания необходимые для построения нового способа действия.

- Ребята, рассмотрите открытку.

-Из чего она состоит?(Из картона согнутого в форме открытки, из розочек с листьями и бантика.)

-Как вы думаете, из чего сделаны розочки?( Из ватных дисков.)Каким способом они сделаны? (Способом скручивания спирали ватного диска.)

-Розы сделаны способом скручивания ватного диска, предварительно разрезанного по спирали. Благодаря этому получаются объемные розочки.

-Как и из чего сделаны листья?(Вырезаны из цветной бумаги.)

-Для придания объема, листья согнуты пополам.

-Как сделан бантик? (Сложен из полоски цветной бумаги.)

-Благодаря техники изготовления этих деталей аппликация на открытке получается объемной.

Рассматривают структуру открытки, дают характеристику используемым материалам в изготовленных деталях.

Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные:

анализировать структуру открытки, давать характеристику используемым материалам и технике изготовления деталей.

3.Постановка учебной задачи.

1мин.

Сформулировать тему урока, цель, место и причины затруднений.

-Ребята, как вы думаете, как может звучать тема нашего урока? (Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери.)

-Определим цели урока.

- К какому результату мы должны будем прийти? (Сделать открытку с  объемной аппликацией, создать объемные розочки, придать листьям и бантику объем.)

- Какие могут возникнуть трудности в процессе нашей работы? ... (Разрезать по спирали ватный диск, свернуть его в форме розы и склеить и т.п.)

-В этом и заключается наша трудность в изготовлении открытки.

Формулируют тему урока, выявляют место и причины затруднений.

Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. «Открытие» детьми нового знания.

15-20 мин.

Построение нового способа действий.

-Что нужно выполнить на первом этапе?(Выбрать цвет картона и согнуть его в форме открытки.)

- Какие цвета нам подойдут для праздничной открытки для мамы? (Красный, розовый, желтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый и др.)

- А почему вы назвали именно эти цвета? (Потому что они яркие, красочные, праздничные.)

- Теперь согнем наш лист картона  пополам. Выравниваем уголки, смотрите, чтобы края обоих сторон совпадали. Придерживая пальцами уголки, сворачиваем лист.  

- Как вы думаете, что нам нужно сделать на втором этапе? (Изготовить розочки, листья и бантик.)

-Верно ребята, на втором этапе нам нужно изготовить мелкие детали.

-Начнем с розочки.

- 1.Берем ватный диск, разрезаем ножницами ватный диск по спирали. Обратите внимание на рисунок. Откуда мы начинаем резать? (С края.)

2.Берем ватную палочку, удаляем ватное покрытие с одной стороны.

3.По внутреннему краю ватного диска наносим клей.

4.Закручиваем разрезанный ватный диск по спирали вокруг ватной палочки, придерживая пальцами другой конец ватной палочки.

5. Снимаем получившуюся розу с ватного диска так, чтобы она не потеряла свой объем.

-Далее приступим к изготовлению

листьев.

-Что нам понадобиться для этого? (Цветная бумага зеленого цвета.)

-Ребята, как можно сделать листья? (Нарисовать на цветной бумаге и вырезать и т.п.)

-Чтобы листья получились ровными и симметричными, нам нужно согнуть край зеленой бумаги, нарисовать половину листика и вырезать.

-Что еще нам осталось изготовить? (Бантик.)

-Для изготовления бантика нам нужно взять лист цветной бумаги и по краю отрезать ровную тонкую полоску. Далее мы сворачиваем нашу полоску в форме бантика. Сначала формируем одну петельку, затем вторую. Чтобы бантик не распался, его нужно склеить.

Вступают в диалог, повторяют действия учителя, соблюдая алгоритм последовательности работы.

Личностные:

 - ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,

 - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Коммуникативные:

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

 - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищам об ошибках,

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Предметные:способность создать поздравительную открытку с использованием объемной аппликации.

5. Самостоятельная творческая деятельность.

10 мин.

Осуществление нового способа действия в практической деятельности.

-Ребята, изготовили ли мы достаточное количество деталей для создания аппликации букета из роз? (Нет.)

-Чего нам не хватает? (Не хватает розочек для создания букета.)

-Теперь вы самостоятельно должны изготовить необходимое количество розочек.Сначала вам нужно сделать примерку, как показано на рисунке №…. И приклеить детали на свои места.

-Обращайте своё внимание на алгоритм и образец открытки.

Изготавливают недостающие розочки, осуществляют примерку композиции, создают аппликацию.

Регулятивные:

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

6.Рефлексия

5 мин.

Просмотр и анализ работ.

(Выбираю 3-4 удачные работы, провожу анализ работ с классом.)

-Ребята, удалось ли вам сделать праздничную открытку для мамы?

-Получилось ли у вас сделать объемные розы? Придать листьям и бантику объем?

-Аккуратно ли вы выполнили детали аппликации? Рационально ли разместили их на открытке?

-Все ли было соблюдено в представленных работах ваших одноклассников?

-Нравится ли вам то, что у вас получилось?

-Все сегодня очень постарались. Я думаю, что ваши мамы будут рады такому подарку.

-Молодцы ребята! Спасибо вам за урок! До свидания!

Анализируют свою деятельность на уроке, с последующим анализом получившихся работ.

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,

- вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Пасхальная открытка" 2 класс

Тема: «Пасхальная открытка»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления пасхальной открытки; знакомство с историей возникновения светлого праздника «Пасх...

Технологическая карта урока по технологии. Тема "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта". УМК "Перспектива" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графическиеумения и навыки, воспитыва...

Технологическая карта урока по технологии "Разрезная композиция. Необычная открытка" ( 2 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся  умений изготовления разрезной композиции, выполнить открытку.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся с открытками( их примеры в реальной жизни и...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...

Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»

Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс "Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе»"

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе». Задачи урокаПланируемые резуль...