Технологическая карта урока по технологии во 2 классе -"Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предмет:технология
Класс: 2
Тема урока:Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»
Тип урока: урок открытия детьми нового знания.
Планируемые результаты:
- Личностные: - ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей, внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные):
- познавательные УУД - анализировать структуру открытки, давать характеристику используемым материалам итехнике изготовления деталей.
- коммуникативные УУД - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- регулятивные УУД - организовывать свое рабочее место под руководством учителя,- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
- Предметные: способность создать поздравительную открытку с использованием объемной аппликации.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Ресурсы: алгоритм последовательности этапов создания открытки, цветной картон, цветная бумага, ватные диски, ватная палочка, клей ПВА, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sprav.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет:технология
Класс: 2
Тема урока:Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»
Тип урока: урок открытия детьми нового знания.
Планируемые результаты:
- Личностные: - ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей, внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные):
- познавательные УУД - анализировать структуру открытки, давать характеристику используемым материалам итехнике изготовления деталей.
- коммуникативные УУД - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- регулятивные УУД - организовывать свое рабочее место под руководством учителя,- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
- Предметные: способность создать поздравительную открытку с использованием объемной аппликации.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Ресурсы: алгоритм последовательности этапов создания открытки, цветной картон, цветная бумага, ватные диски, ватная палочка, клей ПВА, ножницы.
Основные этапы организации учебной деятельности, время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1. Самоопределение к деятельности. 2-3 мин. | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне. | - Здравствуйте ребята.Красиво встаньте, выпрямите спины,садитесь. Меня зовут Елена Анатольевна, сегодня урок технологии, проведу у вас я. - Ребята, большую роль в нашей жизни играют праздники. Среди них знаменательные даты вашей семьи и праздники, которые празднует вся страна. А как принято, на праздники положено дарить подарки. -Ребята, а вы знаете, что скоро праздник День матери? -Он празднуется в последнее воскресенье ноября. В 2015 году празднование этого праздника выпадает на 29 ноября. -Я думаю, что каждому из вас хотелось бы поздравить свою маму и подарить ей памятный подарок. -А как вы думаете, какой подарок лучше всего подарить, купленный в магазине или сделанный своими руками? -Конечно, лучше всего подарить подарок, сделанный своими руками. Мама, смотря на него, будет чувствовать, как сильно вы её любите. | Соблюдают простейшие формы этикета, вступают в диалог. | Регулятивные: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,вступать в диалог. |
2.Актуализация знаний и мотивация учащихся. 1 мин. | Актуализировать знания необходимые для построения нового способа действия. | - Ребята, рассмотрите открытку. -Из чего она состоит?(Из картона согнутого в форме открытки, из розочек с листьями и бантика.) -Как вы думаете, из чего сделаны розочки?( Из ватных дисков.)Каким способом они сделаны? (Способом скручивания спирали ватного диска.) -Розы сделаны способом скручивания ватного диска, предварительно разрезанного по спирали. Благодаря этому получаются объемные розочки. -Как и из чего сделаны листья?(Вырезаны из цветной бумаги.) -Для придания объема, листья согнуты пополам. -Как сделан бантик? (Сложен из полоски цветной бумаги.) -Благодаря техники изготовления этих деталей аппликация на открытке получается объемной. | Рассматривают структуру открытки, дают характеристику используемым материалам в изготовленных деталях. | Коммуникативные: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Познавательные: анализировать структуру открытки, давать характеристику используемым материалам и технике изготовления деталей. |
3.Постановка учебной задачи. 1мин. | Сформулировать тему урока, цель, место и причины затруднений. | -Ребята, как вы думаете, как может звучать тема нашего урока? (Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери.) -Определим цели урока. - К какому результату мы должны будем прийти? (Сделать открытку с объемной аппликацией, создать объемные розочки, придать листьям и бантику объем.) - Какие могут возникнуть трудности в процессе нашей работы? ... (Разрезать по спирали ватный диск, свернуть его в форме розы и склеить и т.п.) -В этом и заключается наша трудность в изготовлении открытки. | Формулируют тему урока, выявляют место и причины затруднений. | Коммуникативные: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
4. «Открытие» детьми нового знания. 15-20 мин. | Построение нового способа действий. | -Что нужно выполнить на первом этапе?(Выбрать цвет картона и согнуть его в форме открытки.) - Какие цвета нам подойдут для праздничной открытки для мамы? (Красный, розовый, желтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый и др.) - А почему вы назвали именно эти цвета? (Потому что они яркие, красочные, праздничные.) - Теперь согнем наш лист картона пополам. Выравниваем уголки, смотрите, чтобы края обоих сторон совпадали. Придерживая пальцами уголки, сворачиваем лист. - Как вы думаете, что нам нужно сделать на втором этапе? (Изготовить розочки, листья и бантик.) -Верно ребята, на втором этапе нам нужно изготовить мелкие детали. -Начнем с розочки. - 1.Берем ватный диск, разрезаем ножницами ватный диск по спирали. Обратите внимание на рисунок. Откуда мы начинаем резать? (С края.) 2.Берем ватную палочку, удаляем ватное покрытие с одной стороны. 3.По внутреннему краю ватного диска наносим клей. 4.Закручиваем разрезанный ватный диск по спирали вокруг ватной палочки, придерживая пальцами другой конец ватной палочки. 5. Снимаем получившуюся розу с ватного диска так, чтобы она не потеряла свой объем. -Далее приступим к изготовлению листьев. -Что нам понадобиться для этого? (Цветная бумага зеленого цвета.) -Ребята, как можно сделать листья? (Нарисовать на цветной бумаге и вырезать и т.п.) -Чтобы листья получились ровными и симметричными, нам нужно согнуть край зеленой бумаги, нарисовать половину листика и вырезать. -Что еще нам осталось изготовить? (Бантик.) -Для изготовления бантика нам нужно взять лист цветной бумаги и по краю отрезать ровную тонкую полоску. Далее мы сворачиваем нашу полоску в форме бантика. Сначала формируем одну петельку, затем вторую. Чтобы бантик не распался, его нужно склеить. | Вступают в диалог, повторяют действия учителя, соблюдая алгоритм последовательности работы. | Личностные: - ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей, - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищам об ошибках, - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Предметные:способность создать поздравительную открытку с использованием объемной аппликации. |
5. Самостоятельная творческая деятельность. 10 мин. | Осуществление нового способа действия в практической деятельности. | -Ребята, изготовили ли мы достаточное количество деталей для создания аппликации букета из роз? (Нет.) -Чего нам не хватает? (Не хватает розочек для создания букета.) -Теперь вы самостоятельно должны изготовить необходимое количество розочек.Сначала вам нужно сделать примерку, как показано на рисунке №…. И приклеить детали на свои места. -Обращайте своё внимание на алгоритм и образец открытки. | Изготавливают недостающие розочки, осуществляют примерку композиции, создают аппликацию. | Регулятивные: - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). |
6.Рефлексия 5 мин. | Просмотр и анализ работ. | (Выбираю 3-4 удачные работы, провожу анализ работ с классом.) -Ребята, удалось ли вам сделать праздничную открытку для мамы? -Получилось ли у вас сделать объемные розы? Придать листьям и бантику объем? -Аккуратно ли вы выполнили детали аппликации? Рационально ли разместили их на открытке? -Все ли было соблюдено в представленных работах ваших одноклассников? -Нравится ли вам то, что у вас получилось? -Все сегодня очень постарались. Я думаю, что ваши мамы будут рады такому подарку. -Молодцы ребята! Спасибо вам за урок! До свидания! | Анализируют свою деятельность на уроке, с последующим анализом получившихся работ. | Коммуникативные: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, - вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии на тему: "Пасхальная открытка" 2 класс
Тема: «Пасхальная открытка»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления пасхальной открытки; знакомство с историей возникновения светлого праздника «Пасх...
Технологическая карта урока по технологии. Тема "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта". УМК "Перспектива" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графическиеумения и навыки, воспитыва...
Технологическая карта урока по технологии "Разрезная композиция. Необычная открытка" ( 2 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления разрезной композиции, выполнить открытку.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся с открытками( их примеры в реальной жизни и...
Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»
Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...
Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»
Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...
Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»
Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс "Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе»"
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе». Задачи урокаПланируемые резуль...