Рабочая программа Технология 1 класс Начальная школа 21 век
рабочая программа по технологии (1 класс)

Раводина Светлана Ивановна

Рабочая программа Технология 1 класс Начальная школа 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технология241 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 имени Е.К.Зырянова»,, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова»,, программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 имени Е.К.Зырянова», авторской программы по технологии для начального общего образования 1 - 4 класс курса УМК «Начальная школа XXI века» (автор Е. А.Лутцева), 2013 год, Приказа Министерства просвещения  Российской Федерации (Минпросвещения России) «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» от 20.05.2020 г. № 254; положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова» (10.03.2020).

Целью предмета «Технология» является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

● развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка)необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложныхконструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

● развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны техническогопрогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Место учебного предмета "Технология"

В учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им. Е.К.Зырянова» на  изучение технологии в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), 34 часа  во 2- 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

В авторскую программу изменения не внесены

            Материально-методическое обеспечение учебного предмета:

1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» Москва «Вентана Граф»

2. Учебник  «Технология», автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф»

3. Рабочая тетрадь «Технология», автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф»

3.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении учебного предмета «Технология» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:

  • знает историю своего посёлка, семьи, школы, страны;
  • осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;
  • ценит культурные и исторические памятники посёлка;
  • уважает другие народы России;
  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
  • уважает ценности семьи;
  • бережно относится к родной природе;
  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых,    сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • принимает  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

При изучении учебного предмета «Технология» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

При изучении учебного предмета «Технология» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществляет  запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
  • использует  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • владеет основами смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет  синтез как составление целого из частей;
  • проводит  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

При изучении учебного предмета «Технология» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строит  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)

В результате изучения предмета «Технология» на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Выпускник научится:

-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

- вводить информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию;

- владеть компьютерным письмом на русском языке;

- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;

- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

- создавать диаграммы, планы территории и пр.;

- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:

получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

                                   Общекультурные и общетрудовые компетенции.
                                   Основы культуры труда, самообслуживание
.

Выпускник научится:

  • называть наиболее распространённые в Красноярском крае традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла).

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

                                            Практика работы на компьютере
Выпускник научится:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

4. Содержание учебного предмета «Технология»

2021-2022 учебный год

1 класс

 Раздел курса

Содержание

Планируемые результаты учебного предмета

Предметные результаты

УУД

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения

Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и о Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. Называет несколько профессий.бразы природы.

Личностные УУД:

1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей.

3. Принимает  роль  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4.Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе;

4.Знает основные моральные нормы поведения.

5. Имеет представление о правилах здорового образа жизни.

Регулятивные УУД:

1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя;

3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу;

8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий.

Познавательные УУД:

1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях.

3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям).

4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему;

6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях;

7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей;

8. На основе кодирования строит простейшие модели понятий

Коммуникативные УУД:

1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушает и понимать речь других.

4. Принимает участие в работе парами и группами;

5. Допускает существование различных точек зрения;

6.Договаривается, приходит к общему решению.

7. Строит простые речевые высказывания.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала.

Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание).

Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Узнает и называет изученные виды материалов: Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов

Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образ Выполняет правила самообслуживания во время работы.

 Поддерживает порядок на рабочем месте.

 Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку.цу, рисунку.

Конструирование и моделирование

Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Использует для сушки плоских изделий пресс.

Осознает, что деталь является составной частью изделия. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон.

Содержание учебного предмета «Технология»

2 класс 2022- 2023 учебный год

Раздел курса

Содержание

      Планируемые результаты учебного предмета

  Предметные результаты

        УУД

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

(8 ч)

Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

            Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.

           Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды  (общие представления).

            Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

            Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

            Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.

            Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.

            Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

            Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.

- называет что такое деталь;

- объясняет что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальные и многодетальные;

- знает, какое соединение деталей называется неподвижным;

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и назначения – на уровне общего представления);

- называет последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- применяет способы разметки: сгибанием, по шаблону;

- выполняет способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- называет виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

- употребляет названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различает материалы и инструменты по их назначению;

- различает одно детальные и много детальные  конструкции несложных изделий;

- качественно выполняет изученные операции приемы по изготовлению несложных изделий;

- выполняет экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборка изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

- использует для сушки плоских изделий пресс;

- безопасно использует и хранит режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполняет правила культурного поведения в общественных местах.

под контролем учителя: рационально организовывывает рабочее место в соответствии с используемым материалом;

с помощью учителя: проводит анализ образца (задания), планирут последовательность выполнения практического задания, контролирует и оценивает качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляется с доступными практическими заданиями.

Личностные УУД:

1. Демонстрирует личностного смысла учения, желания учиться.

2. Проявляет интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

3. Ориентируется на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

4. Понимает причины успеха, неуспеха в учёбе.

5. Понимает нравственного содержания поступков окружающих людей.

6. Понимает этические чувства (стыда, сочувствия, вины, совести).

7. Знает основные правила здорового образа жизни.

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место.

2. Следует режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя.

4. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

5. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

6. Соотносит

выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

7. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

8. Корректирует выполнение задания в дальнейшем.

10. Адекватно воспринимает оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД:

1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего «незнания».

2. Отвечает на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям при указании количества групп.

4. Определяет, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

5. Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

6. Наблюдает и делает самостоятельные   простые выводы.

8. Пользуется знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе.

9. Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

10. Обобщает (выделяет ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).

Коммуникативные УУД:

1.Участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформляетсвои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.

3. Выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи).

4. Принимает активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

5. Допускает существование различных точек зрения.

6. Использует в общении правила вежливости.

7. Следит за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

(15 ч)

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.

            Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.

             Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.

            Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.

             Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

             Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).

Конструирование и моделирование (9 ч)

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

               Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств

              По модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

Знать:

о детали как составной части изделия;

конструкциях — разборных и неразборных;

неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Использование информационных технологий

(2 ч)

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях

(СD) по изучаемым темам.

 

4. Содержание учебного предмета «Технология»

2023- 2024 учебный год

3 класс

Раздел

Содержание раздела

Предметные результаты

(на каждый раздел)

Универсальные учебные действия

(на весь год обучения)

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

14 часов

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах.

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа.

Человек — наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.).

Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками).

Извлекает из учебника и

справочного материала

информацию о

взаимовлиянии наук и технических изобретений в процессе развития

человечества.  

Исследует доступные материалы. Извлекает информацию из учебника

и справочных материалов о роли огня в жизни человека; работает над

проектом «Изготовление изразца для печи».

Сравнивает способы изготовления железа в разные времена; работает

самостоятельно над изготовлением изделия по инструкции.

Исследует полезные для человека свойства ветра; приводит примеры  

использования энергии ветра в своих целях.

Исследует зависимость скорости вращения в ременной передаче от

разницы в размере колес.

 Определяет, какую помощь оказывает человеку вода.

Анализирует и делает выводы о преобразовании энергии горячего

водяного пара в механическую работу.

Исследует свойства выпуклой и вогнутой линз, определять их

значение для изобретения телескопа и микроскопа.

Извлекает из учебника и

справочного материала

информацию обизобретении фотоаппарата и кинокамеры .

Извлекает из учебника и

справочного материала

информацию о технических изобретениях.  

Извлекает из учебника и

справочного материала

информацию о гармонии предметов

и окружающей среды.

Группирует комнатные растения по световому водному режиму, составу почвы. Сравнивает

технологии перевалки и пересадки растений.

Приводит примеры способов размножения комнатных и садовых

растений;  проводит и

систематизирует свои

наблюдения.

Использует приобретенные

знания для удовлетворения

познавательных интересов.

Личностные

1. Ориентирован на принятие образца «хорошего» ученика.

2. Демонстрирует предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

3. Осознаёт ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежности.

4. Проявляет чувство гордости за свою Родину, народ, посёлок.

5. Осознаёт  свою гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России.

6. Понимает нравственное содержание собственных поступков, поступков окружающих людей.

7. Ориентируется в поведении на принятие моральных норм.

8. Выполняет основные правила соблюдения здорового образа жизни.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определяет важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Понимает и сохраняет учебную задачу, понимает смысл инструкции учителя и вносит в неё коррективы.

4.Самостоятельно определяет цель учебной деятельности самостоятельно.

5 . Планирует свои действия в соответствии с учебными задачами, различает способ и результат собственных действий.

6 . Оценивает выполнение задания по определённым критериям.

7.Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;

8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно.

9. Вносит коррективы в выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

10. Определяет правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

11. Выполняет учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные:

1.Самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернет.

2. Кодирует информацию в знаково-символической или графической форме;

3. На основе кодирования информации самостоятельно  строит модели понятий.

4.Проводит сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление) самостоятельно строит выводы на основе сравнения.

5.Осуществляет анализ объекта(по нескольким существенным признакам).

6.Проводи классификацию изучаемых объектов (по самостоятельно выделенным основаниям);

7. Выполняет обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков.

8. Строит индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирует общие выводы на основе сравнения нескольких объектов).

Коммуникативные:

1. Участвует в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относится к своему мнению.

7. Понимает точку зрения другого.

8. Участвует в работе группы, распределять роли, договаривается друг с другом.

.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (10 часов)

Правила пользования канцелярским ножом.

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях).

Подбор материалов и инструментов.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

Чтение чертежа развёртки.

Разметка с опорой на чертёж развёртки).

Обсуждает технологические задачи,

решаемые при создании любого задания или проекта;

работает над проектом по

усовершенствованию выбранного  изделия.  

Наблюдает развитие культуры человечества; сравнивать старинные

и современные технологии. Различает и группирует по общим

признакам особенности жизни людей в  разные исторические

времена. При работе в группе  реализует

проект по изготовлению панно-коллажа. Сравнивает изделия мастеров

прошлого и настоящего времени; объяснять конструктивные

особенности зданий;  планирует

предстоящую деятельность в

соответствии с ее целью, задачами,

особенностями выполняемого

задания.  Объясняет назначение построек

Древней Руси;  называет материалы, из которых они сделаны;  объяснять

необходимость составления макетов, расчетов, чертежей.

Выполняет макет крепости в группах, опираясь на рисунок-

подсказку;  

изучает  приемы работы

с гофрокартоном.

Наблюдает плоские и объемные

геометрические формы, находит  их в знакомых предметах;

анализирует и читает графические

изображения (рисунки, простейшие

чертежи, схемы).

Моделирует несложные изделия,

используя памятку;

соотносит рисунок со схемой;

работает, используя

инструкционную карту.

Конструирует объемные фигуры разными способами; определяет

последовательность изготовления;

оценивает качество готовой детали.

Обсуждает  особенности одежды и делать выводы о профессии модельера;  самостоятельно

моделирует костюм и воплощает образ в рисунке и материале.

Извлекает из учебника информацию об особенностях и назначении

одежды людей разных времен и сословий;

участвует в совместной

творческой деятельности по реализации проекта «Народный костюм».

Составляет технологическую

цепочку изготовления натуральных тканей, опираясь на материал

учебника и собственный опыт;

называет особенности изделия.

Конструирование и моделирование (5ч)

Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток.

Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями (например, откидные крышки, окна и др.).

Соблюдение основных требований к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций. Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов).

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения.

Группирует способы передачи

информации;  

опытным путем делает выводы о зависимости полноты информации от

количества задействованных органов

чувств. Извлекает из учебника и справочного материала информации

о технологии изготовления книг в

разные исторические эпох, знание основных технологических

этапов изготовления бумаги;  делает выводы о причинах использования бумаги разного

качества.

Знает название и  назначение основных устройств компьютера для

ввода, вывода и обработки

информации, правила работы на компьютере.

4.Содержание учебного предмета «Технология»

2024- 2025 учебный год

4 класс

Раздел

Содержание раздела

Предметные результаты

(на каждый раздел)

Универсальные учебные действия

(на весь год обучения)

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах.

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа.

Человек — наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.).

Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками).

Знает на уровне представлений

о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

 об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

 о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Умеет:

 организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

 использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой

деятельности;

 бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,

компьютером);

Извлекает из учебника и

справочного материала

информацию о

взаимовлиянии наук и технических изобретений в процессе развития

человечества.  

Исследует доступные материалы. Извлекает информацию из учебника

и справочных материалов о роли огня в жизни человека; работает над

проектом «Изготовление изразца для печи».

Сравнивает способы изготовления железа в разные времена; работает

самостоятельно над изготовлением изделия по инструкции.

Исследует полезные для человека свойства ветра; приводит примеры  

использования энергии ветра в своих целях.

Исследует зависимость скорости вращения в ременной передаче от

разницы в размере колес.

 Определяет, какую помощь оказывает человеку вода.

Анализирует и делает выводы о преобразовании энергии горячего

водяного пара в механическую работу.

Исследует свойства выпуклой и вогнутой линз, определять их

значение для изобретения телескопа и микроскопа.

Извлекает из учебника и

справочного материала

информацию об изобретении фотоаппарата и кинокамеры .

Извлекает из учебника и

справочного материала

информацию о технических изобретениях.  

Извлекает из учебника и

справочного материала

информацию о гармонии предметов

и окружающей среды.

Группирует комнатные растения по световому водному режиму, составу почвы. Сравнивает

технологии перевалки и пересадки растений.

Приводит примеры способов размножения комнатных и садовых

растений;  проводит и

систематизирует свои

наблюдения.

Использует приобретенные

знания для удовлетворения

познавательных интересов.

Личностные

1. Ориентирован на принятие образца «хорошего» ученика.

2. Демонстрирует предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

3. Осознаёт ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежности.

4. Проявляет чувство гордости за свою Родину, народ, посёлок.

5. Осознаёт  свою гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России.

6. Понимает нравственное содержание собственных поступков, поступков окружающих людей.

7. Ориентируется в поведении на принятие моральных норм.

8. Выполняет основные правила соблюдения здорового образа жизни.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определяет важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Понимает и сохраняет учебную задачу, понимает смысл инструкции учителя и вносит в неё коррективы.

4.Самостоятельно определяет цель учебной деятельности самостоятельно.

5 . Планирует свои действия в соответствии с учебными задачами, различает способ и результат собственных действий.

6 . Оценивает выполнение задания по определённым критериям.

7.Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;

8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно.

9. Вносит коррективы в выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

10. Определяет правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

11. Выполняет учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные:

1.Самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернет.

2. Кодирует информацию в знаково-символической или графической форме;

3. На основе кодирования информации самостоятельно  строит модели понятий.

4.Проводит сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление) самостоятельно строит выводы на основе сравнения.

5.Осуществляет анализ объекта(по нескольким существенным признакам).

6.Проводи классификацию изучаемых объектов (по самостоятельно выделенным основаниям);

7. Выполняет обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков.

8. Строит индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирует общие выводы на основе сравнения нескольких объектов).

Коммуникативные:

1. Участвует в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относится к своему мнению.

7. Понимаетточку зрения другого.

8. Участвует в работе группы, распределять роли, договаривается друг с другом.

.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (8 часов)

Правила пользования канцелярским ножом.

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях).

Подбор материалов и инструментов.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

Чтение чертежа развёртки.

Разметка с опорой на чертёж развёртки).

Обсуждает технологические задачи,

решаемые при создании любого задания или проекта;

работает над проектом по

усовершенствованию выбранного  изделия.  

Наблюдает развитие культуры человечества; сравнивать старинные

и современные технологии. Различает и группирует по общим

признакам особенности жизни людей в  разные исторические

времена. При работе в группе  реализует

проект по изготовлению панно-коллажа. Сравнивает изделия мастеров

прошлого и настоящего времени; объяснять конструктивные

особенности зданий;  планирует

предстоящую деятельность в

соответствии с ее целью, задачами,

особенностями выполняемого

задания.  Объясняет назначение построек

Древней Руси;  называет материалы, из которых они сделаны;  объяснять

необходимость составления макетов, расчетов, чертежей.

Выполняет макет крепости в группах, опираясь на рисунок-

подсказку;  изучает  приемы работы с гофрокартоном.

Наблюдает плоские и объемные

геометрические формы, находит  их в знакомых предметах;

анализирует и читает графические

изображения (рисунки, простейшие чертежи, схемы).

Моделирует несложные изделия, используя памятку;

соотносит рисунок со схемой;

работает, используя

инструкционную карту.

Конструирует объемные фигуры разными способами;  определяет

последовательность изготовления;

оценивает качество готовой детали.

Обсуждает  особенности одежды и делать выводы о профессии модельера;  самостоятельно

моделирует костюм и воплощает образ в рисунке и материале.

Извлекает из учебника информацию об особенностях и назначении

одежды людей разных времен и сословий;

участвует в совместной

творческой деятельности по реализации проекта «Народный костюм».

Составляет технологическую

цепочку изготовления натуральных тканей, опираясь на материал учебника и собственный опыт;

называет особенности изделия.

Конструирование и моделирование (5ч)

Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток.

Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями (например, откидные крышки, окна и др.).

Соблюдение основных требований к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций. Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов).

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения.

Группирует способы передачи

информации;  

опытным путем делает выводы о зависимости полноты информации от количества задействованных органов

чувств. Извлекает из учебника и справочного материала информации о технологии изготовления книг в

разные исторические эпох, знание основных технологических

этапов изготовления бумаги;  делает выводы о причинах использования бумаги разного

качества.

Знает название и  назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки

информации, правила работы на компьютере.

Использование информационных технологий  (7 часов)

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в

разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и

дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с

текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с

простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование,

сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, PowerPoint.

Имеет представление

 об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знает названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Умеет с помощью учителя

создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

- оформляет текс  (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

-работает с доступной информацией;

- работает в программах Word, PowerPoint.

4. Тематическое планирование по «Технологии»

1 класс 2021-2022 уч. год

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживания   (6ч)

1.

Урок-путешествие. Рукотворный мир как результат труда.

1

07.09

2.

Урок – экскурсия. Трудовая   деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

1

14.09

3.

Урок-игра. Природа в художественно-практической деятельности человека.

1

21.09

4.

Урок –путешествие. Природа и техническая среда.

1

28.09

5.

Урок-игра. Дом и семья. Самообслуживание.

1

05.10

6

Урок – соревнование. Необходимые трудовые навыки.

1

12.10

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.(17 ч)

7.

Урок-игра. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

1

19.10

8.

Урок-игра. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

1

26.10

9.

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

1

09.11

10.

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

1

16.11

11.

Общее представление о технологическом процессе.

1

23.11

12.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

1

30.11

13.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

1

07.12

14.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

1

14.12

15.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

1

21.12

16.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

1

28.12

17.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

1

11.01

18.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

1

18.01

19.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

1

25.01

20.

Графические изображения в технике и технологии.

1

01.02

21.

Графические изображения в технике и технологии.

1

15.02

22.

Графические изображения в технике и технологии.

1

22.02

23.

Графические изображения в технике и технологии.

1

01.03

Конструирование и моделирование. (10 ч)

24.

Изделие и его конструкция.

1

15.03

25.

Элементарные представления о конструкции.

1

29.03

26.

Элементарные представления о конструкции.

1

05.04

27.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

1

12.04

 

28.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

1

19.04

29.

Промежуточная аттестация: творческая работа «Моделирование комнаты из разных материалов»

1

26.04

30.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

1

05.05

31.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

1

06.05

32.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

1

17.05

33.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

1

24.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

рабочие программы 1 класс Начальная школа 21 век с учетом ФГОС

рабочие программы по предметам 1 класс начальная школа 21 век с учетом ФГОС...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 век.

Рабочие программы. 2 класс. Математика. Начальная школа 21 век....

Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"

Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД.  Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"

Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному  чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...

Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа  для всех предметов в 3 классе....