Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 век.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Рабочие программы. 2 класс. Математика. Начальная школа 21 век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 32.38 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.docx | 63.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание математики во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф.Виноградова.
Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:
решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения:
воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки
рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний—понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Во втором классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления;
умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Числа и величины.
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) , вместимости ( литр), времени ( секунда, минута, час).Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины ( половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях ( перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ниже, слева - справа, снизу - сверху, ближе - дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия ( кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).
ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-ОМ КЛАССЕ
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
1. Учебник « Математика», в 2 частях, 2 класс. Авторы:, Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Москва, 2011
2. Тетради на печатной основе: №1 , №2. Автор В. Н. Рудницкая
3. Тетрадь на печатной основе для дифферецированного обучения и коррекции трудностей при изучении математики. Автор Е. Э, Кочурова
4. Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
5. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № | Тема урока | Кол -во ч | Содержание | УУД | Оборудование | |
I. Сложение и вычитание в пределах 100 6часов | |||||||
1 | Числа 10,20,30,…,100, чтение чисел. ИНФ.: | 1 | Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач. Множества. Элементы множеств. | Уметь: считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Знать: название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. | |||
2 | Числа 10,20,30,…,100, запись чисел. | 1 | Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач. | Бусы счётные. От 1 до 100 | |||
3 | Числа 10, 20, 30,…,100. Решение задач ИНФ.: | 1 | Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах. Кодирование. | ||||
4 | Двузначные числа. ИНФ.: | 1 | Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100. Сравнение множеств. | Уметь: читать и записывать цифрами любые двузначные числа Познакомятся с римскими цифрами. Знать: название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. | «Арифметика 2» | ||
5 | Двузначные числа и их запись. | 1 | Продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; познакомить с правилами работы на калькуляторе. | ||||
6 | Двузначные числа. Решение задач | 1 | Познакомить с римскими цифрами; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; рассмотреть решение задач разными способами. | «Арифметика 2» | |||
II. Луч. Числовой луч 6часов | |||||||
7 | Луч и его обозначение. | 1 | Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи. | Уметь: чертить луч; обозначать начало и бесконечность; называть луч латинскими буквами. Уметь: читать задание и самостоятельно выполнять. | |||
8 | Луч и его обозначение. Закрепление | 1 | Продолжить знакомство с геометрической фигурой – лучом; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||
9 | Луч и его обозначение. Повторение. | 1 | Продолжить формирование навыка изображения луча с помощью линейки и обозначение луча буквами; совершенствовать навык решения задач разными способами. | ||||
10 | Числовой луч. ИНФ: | 1 | Познакомить с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать навыки составления и решения задач; продолжить работу с математическими графами. Координатная сетка. | Познакомиться с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; Уметь: работать с математическими графами; работать с числовым лучом; строить числовой луч с заданным единичным отрезком; выбирать единичный отрезок; отмечать точки с заданными координатами; выполнять арифметические действия в пределах 20. | Магнитный плакат «Числовая прямая» | ||
11 | Числовой луч. Повторение. | 1 | Продолжить работу с числовым лучом; формировать умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; совершенствовать вычислительные навыки; решение задач разными способами. | ||||
12 | Числовой луч. ИНФ: | 1 | Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать вычислительные навыки. Графы. | Магнитный плакат «Числовая прямая» | |||
III. Единицы измерения длины 3часа | |||||||
13 | Метр. | 1 | Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами. Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром | Уметь: воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см; 1 дм = 10 см; 1 м = 10 дм | |||
14 | Соотношения между единицами длины | 1 | |||||
15 | Метр. Соотношения между ед.длины | Счётная линейка для работы со счётным материалом, 1 метр. | |||||
IV. Многоугольник 3 часа | |||||||
16 | Многоугольник | 1 | Ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами; совершенствовать навыки решения задач. | Уметь: распознавать многоугольники; изображать многоугольник; называть многоугольник; различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол. | |||
17 | Многоугольник и его элементы | 1 | |||||
18 | Многоугольник. | 1 | Учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; продолжить формировать навыки показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать умение решать задачи. | ||||
V. Способы сложения и вычитания в пределах 100 15часов | |||||||
19 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | 1 | Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек | Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений. | Бусы для ученика. Серия от 1 до100. | ||
20 | Сложение и вычитание изученных видов. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, закреплять навыки составления и чтения математических граф | ||||
21 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, закреплять навыки составления и чтения математических граф | Счётный квадрат для работы со счётным материалом. | |||
22 | Запись сложения столбиком. | 1 | Частные приемы сложения двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком | Уметь: записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком | |||
23 | Алгоритм сложения столбиком. ИНФ: | 1 | Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач. Алгоритм. | ||||
24 | Запись сложения столбиком по алгоритму. | 1 | Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач. | ||||
25 | Запись вычитания столбиком. | 1 | Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника. | Уметь: записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. | |||
26 | Запись вычитания столбиком. Решение задач. | 1 | Продолжить формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения и преобразования задач. | Палитра. Карточки. «Сложение и вычитание в столбик» | |||
27 | Запись вычитания столбиком по алгоритму. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи. | ||||
28 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | Рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач. | Уметь: записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать задачи с помощью таблицы. | |||
29 | Алгоритм сложения двузначных чисел. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках. | Палитра. Карточки «Двузначные числа» | |||
30 | Сложение двузначных чисел по алгоритму. | 1 | Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах; рассмотреть способы преобразования задач; совершенствовать общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | ||||
31 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | Рассмотреть вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять и преобразовывать задачи. | Уметь: записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого; решать задачи с помощью таблицы. | |||
32 | Алгоритм вычитания двузначных чисел. | 1 | Продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать навык решения задач; закреплять знания о свойствах многоугольника и умения чертить многоугольник с известными длинами сторон. | Палитра. Карточки «Двузначные числа» | |||
33 | Вычитание двузначных чисел по алгоритму. | 1 | Совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами; | ||||
VI. Периметр 3 часа | |||||||
34 | Периметр многоугольника. | 1 | Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников, рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи. | Уметь: понимать термин «периметр»; вычислять периметр любого многоугольника. | |||
35 | Нахождение периметра многоугольника | 1 | Продолжить формирование умений вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик; совершенствовать навыки решения задач геометрического содержания. | ||||
36 | Решение задач на нахождение периметра многоугольника | 1 | Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки. | ||||
VII .Окружность 7 часов | |||||||
37 | Окружность, ее центр и радиус. | 1 | Ознакомление с понятием «окружность». Распознавание окружности. Введение терминов: центр, радиус окружности. Построение окружности с помощью циркуля | Уметь: чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу; распознавать окружность и круг; решать задачи с величинами. | |||
38 | Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг. | 1 | Рассмотреть и сравнить признаки окружности и круга; продолжить формирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач. | ||||
39 | Окружность и круг. ИНФ.: | 1 | Продолжить формирование умений строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Перечисление множеств. | ||||
40 | Взаимное расположение фигур на плоскости. ИНФ.: | 1 | Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач. Показать на примерах различные случаи расположения фигур на плоскости. Объединение множеств. | Уметь находить общую часть пересекающихся фигур | |||
41 | Фигуры на плоскости. | 1 | Рассмотреть случаи взаимного расположения двух окружностей; совершенствовать навыки решения практических задач; продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления. | ||||
42 | 1 | Проверить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100; умение находить периметр любого многоугольника; умение строить окружность с помощью циркуля; умение решать составные задачи. | Уметь: находить периметр любого многоугольника; строить окружность с помощью циркуля; решать составные задачи. | Математическая пирамида «Сложение» (От 1 до 100) | |||
43 | Решение задач. | 1 | Совершенствовать умение решать задачи. | ||||
VIII. Таблица умножения и деления однозначных чисел 21 час | |||||||
44 | Умножение и деление на 2. | 1 | Составить таблицу умножения двух и на 2; совершенствовать навыки решения задач. | Уметь: воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления. | |||
45 | Умножение и деление на 2. | 1 | Составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; совершенствовать навыки решения задач. | Палитра. Карточки «Умножение на 2, 5, 10» Серия «Таблица умножения» | |||
46 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | Ввести понятие «половина числа»; показать способ нахождения доли числа действием деления; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости. | ||||
47 | Умножение трех и на 3. | 1 | Составить таблицу умножение трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Уметь: воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления: решать задачи с использованием действий умножения и деления. | |||
48 | Умножение и деление на 3. | 1 | Составить таблицу деления на 3; совершенствовать навыки решения задач с использованием действий умножения и деления. | ||||
49 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | 1 | Ввести понятие «треть числа»; показать способ находить треть числа действием деления; формирование умений решать задачи с использованием действий умножения и деления. | Палитра. Карточки «Умножение на 3,4,6,» Серия «Таблица умножения» | |||
50 | Умножение четырех и на 4. | 1 | Составить таблицу умножение четырех и на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами. | ||||
51 | Умножение и деление на 4. | 1 | Составить таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4; совершенствовать умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение. | ||||
52 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 1 | Ввести понятие «четверть числа»; показать способ находить четвертой части числа действием деления; совершенствовать навыки составления и преобразования задач. | ||||
53 | Умножение и деление на 4. | 1 | Совершенствование вычислительных навыков; продолжить формирование умений решать задачи разными способами. | ||||
54 | Умножение пяти и на 5. | 1 | Составить таблицу умножение пяти и на 5; совершенствовать вычислительные навыки; вести подготовку к введению понятия площади фигуры; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач. | Уметь: воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления: решать задачи с использованием действий умножения и деления. находить доли числа. | Палитра. Карточки «Умножение на 2, 5, 10» Серия «Таблица умножения» | ||
55 | Умножение на 5. Решение задач. | 1 | Совершенствовать умения решать задачи действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника. | ||||
56 | Умножение и деление на 5. Решение задач. | 1 | Составить таблицу деления на 5; рассмотреть особые случаи деления на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания. | ||||
57 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | Ввести понятие «пятая часть числа»; учить находить пятую часть числа действием деление; совершенствовать навыки построения геометрических фигур. Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; совершенствовать умение находить доли числа действием деление. | Палитра. Карточки «Умножение на 2, 5, 10» Серия «Таблица умножения» | |||
58 | Умножение на 6. | 1 | Составить таблицу умножения шести и на 6; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5. | Уметь: воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления: решать задачи с использованием действий умножения и деления; находить доли числа. Уметь: воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления: решать задачи с использованием действий умножения и деления; находить доли числа. | |||
59 | Умножение на 6. Решение задач. | 1 | Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; продолжить формирование вычислительных навыков. | ||||
60 | Умножение на 6. Деление на 6. | 1 | Составить таблицу деления на 6; совершенствовать навыки решения задач разными способами; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления. | ||||
61 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | Ввести понятие «шестая часть числа»; учить находить шестую часть числа действием деление; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; совершенствовать вычислительные навыки. | Палитра. Карточки «Умножение на 3,4,6,» Серия «Таблица умножения» | |||
62 | Шестая часть числа. Решение задач. | 1 | Учить находить шестую часть числа действием деление; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи. | ||||
63 | 1 | Проверить усвоение знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; сформированность навыков решения задач. | |||||
64 | Решение задач. | 1 | Совершенствовать навыки решения задач. | ||||
IX. Площадь фигуры 3 часа | |||||||
65 | Площадь фигуры. ИНФ.: | 1 | Ввести термин «площадь фигуры»; познакомить с единицами площади и их обозначениями; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать навыки вычисления доли числа. Понятия «истина» и «ложь» | Уметь: различать периметр и площадь; устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон; вычислять площадь прямоугольника (квадрата); самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим; правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. | |||
66 | Площадь фигуры. Единицы площади | 1 | Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами. | ||||
67 | Площадь фигуры. Решение задач. | 1 | Совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» . | ||||
68 | Площадь фигуры. Решение задач. | 1 | Совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||||
X. Таблица умножения и деления однозначных чисел 14 часов | |||||||
69 | Умножение семи и на 7. | 1 | Табличные случаи умножения и деления на 7, 8 и 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления | Уметь: воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления: решать задачи с использованием действий умножения и деления. находить доли числа; строить и читать математические графы; решать составные задачи разными способами Уметь: воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления: решать задачи с использованием действий умножения и деления. находить доли числа; строить и читать математические графы; решать составные задачи разными способами | Магнитный плакат «Таблица умножения» | ||
70 | Умножение на 7. Решение задач. | 1 | Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; совершенствовать вычислительные навыки решения составных задач; продолжить работу по составлению и чтению математических графов. | ||||
71 | Умножение и деление на 7. | 1 | Составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Палитра. Карточки «Умножение на 7,8,9,» Серия «Таблица умножения» | |||
72 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | Ввести понятие «седьмая часть числа»; учить находить седьмую часть числа действием деление; продолжить формирование умений решать составные задачи. | ||||
73 | Умножение восьми и на 8. | 1 | Составить таблицу умножения восьми и на 8; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки. | ||||
74 | Умножение на 8. Решение задач. | 1 | Совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления. | ||||
75 | Умножение и деление на 8. | 1 | Составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы. | ||||
76 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | Ввести понятие «восьмая часть числа»; учить находить восьмую часть числа действием деление; совершенствовать практические навыки в построении чертежей; продолжить формирование умений решать составные задачи разными способами. | Палитра. Карточки «Умножение на 7,8,9,» Серия «Таблица умножения» | |||
77 | Умножение девяти и на 9. | 1 | Составить таблицу умножения девяти и на 9; совершенствовать навык решения задач умножением и делением. | Магнитный плакат «Таблица умножения» | |||
78 | Умножение на 9. Решение задач. | 1 | Совершенствовать навыки решения составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. | ||||
79 | Умножение и деление на 9. | 1 | Составить таблицу деления на 9; совершенствовать навыки решения и составления обратных задач; закреплять навыки вычисления периметра многоугольника. | ||||
80 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | Ввести понятие «девятая часть числа»; учить находить девятую часть числа действием деление; совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур; закреплять знание табличных случаев умножения и деления. | ||||
81 | 1 | Проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа. | Уметь: самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | Палитра. Карточки «Умножение на 7,8,9,» Серия «Таблица умножения» | |||
82 | Решение задач. | 1 | Совершенствовать умения решать составные задачи. | Уметь: анализировать ошибки; подбирать аналогичные задания | |||
XI. Кратное сравнение 20 часов | |||||||
83 | Во сколько раз больше или меньше? ИНФ: | 1 | Рассмотреть кратное сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»; совершенствовать навык нахождения доли от числа; продолжить работу по формированию вычислительных навыков. Отрицание. | Уметь: называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз; сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в» | Магнитный плакат «Таблица умножения» | ||
84 | Во сколько раз больше или меньше? Решение задач. | 1 | Продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать составные задачи. | ||||
85 | Во сколько раз больше или меньше? ИНФ: | 1 | Совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Логические операции «и», «или». | ||||
86 | Во сколько раз больше или меньше? Решение задач | 1 | Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное сравнение; закреплять знания геометрических фигур, умения читать чертежи. | Магнитный плакат «Таблица умножения» | |||
87 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное и разностное сравнение; закреплять умения вычислять периметр и площадь прямоугольника. | ||||
88 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки. | Уметь: решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»; работать самостоятельно: читать задание; выполнять задание; записывать, соблюдая орфографический режим. | |||
89 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Пирамида «Деление» | |||
90 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки. | ||||
91 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Магнитный плакат «Таблица умножения» | |||
92 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки. | ||||
93 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы. | Уметь: работать самостоятельно: читать задание; выполнять задание; записывать, соблюдая орфографический режим; находить долю от числа. | Математическая пирамида «Доля целого» | ||
94 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа. | ||||
95 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; закреплять умение находить периметр многоугольника. | ||||
96 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||||
97 | Нахождение числа по нескольким его долям | 1 | Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы. | Уметь: работать самостоятельно: читать задание; выполнять задание; записывать, соблюдая орфографический режим; находить долю от числа находить число по его доле; | |||
98 | Нахождение числа по нескольким его долям. Решение за дач | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа. | ||||
99 | Нахождение числа по нескольким его долям | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; закреплять умение находить периметр многоугольника. | Математическая пирамида «Доля целого» | |||
100 | Нахождение числа по нескольким его долям. Решение задач | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение числа по нескольким долям; продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||||
101 | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение числа по нескольким долям; продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Уметь выполнять вычислительные навыки при решении задач разного вида. | ||||
102 | Решение задач. | 1 | Совершенствовать умения решать составные задачи. | Уметь решать составные задачи | |||
XII. Числовые выражения 9 часов | |||||||
103 | Простейшие числовые выражения ИНФ: | 1 | Познакомить с простейшими выражениями, их названиями; учить читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач. Комбинаторика. | Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное) | |||
104 | Чтение и запись числовых выражений | 1 | Учить разными способами читать числовые выражения; повторить правила составления и чтения математических графов. | ||||
105 | Числовые выражения | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи; рассмотреть различные виды направления движения двух тел; закреплять знания о взаимном расположении геометрических тел. | Математическая игра»Магико 9» | |||
106 | Названия чисел в записях действий. | 1 | Ввести названия компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи. | Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное. | |||
107 | Названия чисел в записях действий. Решение задач | 1 | Учить употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Магнитный плакат «Сотенный квадрат» | |||
108 | Названия чисел в записях действий | 1 | Совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника. | ||||
108 | Составление числовых выражений. | 1 | Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование вычислительных навыков. | Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное) Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки | |||
110 | Составление числовых выражений. Решение задач | 1 | Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать вычислительные навыки значений числовых выражений; продолжить формирование умений вычислять площадь прямоугольника. | Счётный квадрат для работы со счётным материалом. Серия от 1 до 100 | |||
111 | Составление числовых выражений. | 1 | Совершенствовать навык составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи. | ||||
XIII. Прямой угол 4часа | |||||||
112 | Угол. Прямой угол. ИНФ: | 1 | Ознакомление с понятием «угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели; б) чертежного угольника Познакомить с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки. Признаки предметов. | Уметь: распознавать и изображать угол; различать прямые и непрямые углы; работать самостоятельно | |||
113 | Угол. Прямой угол, непрямой угол. | 1 | Ввести термины «прямой угол», «непрямой угол»; учить строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствовать умения решать задачи. | ||||
114 | Угол. Прямой угол | 1 | Продолжить формирование умений строить прямой угол и практическим способом определять прямой угол; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи. | ||||
115 | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки. | Уметь составлять и решать числовые выражения; выполнять анализ работы и решают числовые выражения. | Счётный квадрат для работы со счётным материалом. Серия от 1 до 100 | |||
XIV. Прямоугольник 8 часов | |||||||
116 | Прямоугольник. | 1 | Ввести определения «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки. | Распознавание и изображение прямоугольника (квадрата). Уметь: воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата); записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника; понимать термины «длина» и «ширина» | |||
117 | Квадрат. ИНФ: | 1 | Учить строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи. Действия предметов. | ||||
118 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | Закреплять и совершенствовать навыки построения прямоугольников и квадратов; продолжить формирование умений решать геометрические задачи. | ||||
119 | Свойства прямоугольника. ИНФ: | 1 | Познакомить со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений. Симметрия. | ||||
120 | Свойства сторон прямоугольника. | 1 | Продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки. | ||||
121 | Площадь прямоугольника. | 1 | Познакомить с правилом вычисления прямоугольника (квадрата); совершенствовать умения решать геометрические задачи. | ||||
122 | Нахождение площади прямоугольника | 1 | Формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника( квадрата); | ||||
123 | Площадь прямоугольника. | 1 | Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников. | ||||
XV. Повторение 13 часов | |||||||
124 | Повторение по теме «Нумерация чисел» | Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии. | Уметь: работать самостоятельно: читать задание; выполнять задание; записывать, соблюдая орфографический режим; | ||||
125 | Повторение по теме «Нумерация чисел» | Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии. | |||||
126 127 128 129 | Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 100» | 4 | Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии. | Магнитный плакат «Сотенный квадрат» | |||
130 131 132 | Повторение по теме «Арифметические задачи» | 3 | Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии. | ||||
133 134 135 136 | Повторение по теме «Фигуры и величины» | 4 | Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК "Начальная школа 21 век"Русский язык 2 класс
рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21в" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Рассчитана на 170ч (5ч в неделю)...
Рабочая программа УМК "Начальная школа 21 век" Окружающий мир" 2 класс
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир УМК "Начальная школа 21 в" для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:с т...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...
Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...