«Объёмные цветы к 8 Марта» (коллективная работа)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Конспект разработан по технологии для 4 класса. Приближается праздник 8 марта. И на уроке технологии нужно сделать подделки, А я придумала чтоб в классе развить сплощенность провести групповую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnoloniya_22.docx285.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технологии

Тема: «Объёмные цветы к 8 Марта» (коллективная работа)

Цель: Изготовление праздничного плаката к 8 Марта .

Задача:

Образовательная: Научить выполнять из бумажных салфеток цветы, обобщить знания учащихся о истории праздника;

Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое воображение, трудолюбие, выдержку;

Воспитательная: - воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать аккуратно; воспитывать уважительное отношение к близким людям.

                                                                                                       

 

Этапы урока / Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Контроль и оценивание деятельности обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемы результаты

Предметные

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

I.Организация урока.

Задачи:

создать условия

для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!-

Здравствуйте, ребята.

– Проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать салфетки, ножницы, шаблоны, карандаш

-Слушают учителя, повторяют движения.

-Приветствуют учителя.

Организационный прием

Наблюдение учителя за организацией учащихся рабочего места

Фронтальная, индивидуальная

Формирование устойчивой мотивации к обучению

К: планируют учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками

Л: имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету

II.Актуализация знаний.

Задачи:

обеспечить мотивацию к учению школьников

1.Вступительная беседа.

Ребята, а какой праздник приближается?

Правильно! А кому посвящен этот праздник?

Хорошо, это праздник всех женщин! А кто-нибудь из вас знает, как и когда появился этот праздник?

Тогда я вам расскажу. Только слушайте меня внимательно и запоминайте!

Ежегодно отмечается как Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав. Празднование 8 марта в России включает устоявшуюся традицию дарения женщинам цветов и подарков. Теперь – это праздник весны, красоты и любви! Что узнали нового?

Посмотрите на плакат, чего не хватает? Сегодня урок будет необычным, то что мы сегодня будем делать это единый плакат к 8 Марта

Международный женский день!

Мамам, бабушке..

нет

слушают

Рассказывают

Красочности цифры 8.

Словесный (беседа)

Самоконтроль,  контроль учителем

Фронтальная, парная

Слайды,композиция музыкальная

Овладение понятийным аппаратом

П: воспринимать речь учителя; К: уметь слушать и слышать

Л: осознание ответственности за общее дело

III.ФНЗ

Задачи:               - подвести к самостоятельной постановке и принятию учебных задач;

- разработать план учебных действий по достижению целей урока, анализировать образцы изделий

Демонстрация изделия и анализ конструкции образца.

 2.Сообщение темы и цели урока.

- А как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке?

Каждый из вас вложит в этот плакат частичку своей души, в предпраздничные дни этот плакат будет украшать ваш классный кабинет.

-Как вы думаете, из чего мы будем украшать плакат?

-А какие инструменты вам понадобятся?

-Посмотрите на образец которую мы с вами сегодня будем выполнять, для украшения цифры 8,

Какой они формы?

-Какого они цвета?

Каким способом выполнены цветы

Бумажные салфетки- предметы личной гигиены, потребность в них не исчезнет никогда. А мы сегодня используем бумажные салфетки  с другой целью.

- изготовление плаката к 8 марта,

-

-Отвечают на вопросы учителя.

Материалы и инструменты:                 1. Салфетки

2.. Простой карандаш.                             5. Ножницы.                                                     6. Клей.

7.шаблон

Круглые, объемные

разного

сгибание салфетки

Словесный (рассказ,беседа),наглядный

Взаимоконтроль, контроль учителем, самоконтроль.

Фронтальная

Слайды, рассказ учителя,

Формирование знаний о клоунах; учить принимать беседу о клоунах

К: учет разных мнений; Р: коррекция; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Л: стремиться к приобретению знаний

Ход выполнения работы

Кто может рассказать последовательность выполнения этого цветка

А теперь посмотрите видеоролик, смотрите внимательно последовательность изготовления:

1. Берем бум.салфетку, сгибаем пополам, еще пополам

2.закрепляем степлером середину

3.обводим круг с шаблона

4. каждый слой собираем в пучок

-Посмотрев и увидев сейчас на ход выполнения, какие этапы вы запомнили.

 

Мы должны будем обклеить  цифру 8 этими цветочками.

Затем выходите соседом по парте и приклеиваете на основу плаката, должны  друг другу помочь при этом.

рассказывает

смотрят

- Повторяют последовательность работы

Словесный: беседа, наглядный: демонстрация наглядных пособий

Контроль учителем, самоконтроль, взаимоконтроль

Фронтальная

Образцы, видеоролик

Умение анализировать образцы изделия

Р: формирование умения высказывать свое предположение; П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации

Л: проявлять интерес к предмету

Но пока вы начнете работу повторим правила работы с ножницами

Какаие правила вы знаете?

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

А теперь с клеем?

Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

говорят

Словесный: инструктаж

Самоконтроль, контроль учителем

Фронтальная

Изображения с последовательностью работы

Соблюдение норм и правил безопасности труда

К: формировать умение слушать и  понимать других

Воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца

Физминутка

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

IV.Практическая часть.

Задачи:

- научить изготавливать

- развивать мелкую моторику, творчество, аккуратность.

- Если возникнут вопросы, то поднимите руку, я подойду.

- Наблюдение за выполнением

- Изготавливают цветы

Словесный, наглядный, практический

Контроль учителем, самоконтроль

Индивидуальная

Материалы для работы

Овладение техническими приёмами  и ручной обработки материалов

Р: выполнение пробного учебного  действия

Л: умение проявлять творческое воображение

V.Подведение итога урока

Задачи:

установить соответствие между поставленной целью и результатом урока

-Как вы считаете достигли ли мы цели урока?

Вашей работой будут любоваться все кто будет приходить к вам в класс.

-Отвечают на вопросы учителя

Словесный, наглядный

Взаимоконтроль, контроль учителем

Фронтальная, групповая

Работы детей

Выявление допущенных ошибок в процессе труда

П: контроль и оценка процессов деятельности; К: выражение своих мыслей

Л: самооценка на основе критерия успешности

VI.Рефлексия

Задачи: организовать рефлексию и самооценку учащихся

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке.

Поднимите две руки кому понравилось урок, а кому было не интересно не поднимаете руку.

-Самооценивание

Словесный

Самоконтроль, контроль учителем

Фронтальная

Жетончики

Р: уметь оценивать правильность выполнения

Способность к самооценке на основе критерия успешности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии 3 кл. Оригами.Объёмные цветы.

Конспект урока по технологии 3кл.Оригами. Обьёмные цветы....

Объёмные цветы

На уроке технологии для выполнения открыток, панно учащиемся необходимо уметь выполнять разные объёмные цветы. В призентации представленна пошаговая инструкция по выполнению цветов....

Объёмные цветы из бумажных полосок

проектная деятельность...

проект " Объёмные цветы"

Поэтапный план изготовления поздравительной открытки...

«Изготовление поздравительной открытки к Международному женскому дню 8 Марта» (коллективная работа).

План – конспект внеурочного занятия по ФГОСКлубный час «Волшебная мастерская по квиллингу»(можно использовать как бинарный урок )Направление внеурочной деятельности – художеств...

Мастер-класс по изготовлению объёмных цветов

Мастер-класс по изготовлению объёмных цветов в технике квиллинг...

Проективная диагностическая методика для коллективной работы «Выбираю цвет и фигуру» на интерактивной доске

диагностическая методика межличностных отношений в классе очень современная. Она проводится на интерактивной доске, что позволяет экономить время педагогу. Не надо тратить время на приготовление разда...