«Объёмные цветы к 8 Марта» (коллективная работа)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Конспект разработан по технологии для 4 класса. Приближается праздник 8 марта. И на уроке технологии нужно сделать подделки, А я придумала чтоб в классе развить сплощенность провести групповую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnoloniya_22.docx | 285.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технологии
Тема: «Объёмные цветы к 8 Марта» (коллективная работа)
Цель: Изготовление праздничного плаката к 8 Марта .
Задача:
Образовательная: Научить выполнять из бумажных салфеток цветы, обобщить знания учащихся о истории праздника;
Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое воображение, трудолюбие, выдержку;
Воспитательная: - воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать аккуратно; воспитывать уважительное отношение к близким людям.
Этапы урока / Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Контроль и оценивание деятельности обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемы результаты | ||
Предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
I.Организация урока. Задачи: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | - Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь!- Здравствуйте, ребята. – Проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать салфетки, ножницы, шаблоны, карандаш | -Слушают учителя, повторяют движения. -Приветствуют учителя. | Организационный прием | Наблюдение учителя за организацией учащихся рабочего места | Фронтальная, индивидуальная | Формирование устойчивой мотивации к обучению | К: планируют учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками | Л: имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету | |
II.Актуализация знаний. Задачи: обеспечить мотивацию к учению школьников | 1.Вступительная беседа. Ребята, а какой праздник приближается? Правильно! А кому посвящен этот праздник? Хорошо, это праздник всех женщин! А кто-нибудь из вас знает, как и когда появился этот праздник? Тогда я вам расскажу. Только слушайте меня внимательно и запоминайте! Ежегодно отмечается как Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав. Празднование 8 марта в России включает устоявшуюся традицию дарения женщинам цветов и подарков. Теперь – это праздник весны, красоты и любви! Что узнали нового? Посмотрите на плакат, чего не хватает? Сегодня урок будет необычным, то что мы сегодня будем делать это единый плакат к 8 Марта | Международный женский день! Мамам, бабушке.. нет слушают Рассказывают Красочности цифры 8. | Словесный (беседа) | Самоконтроль, контроль учителем | Фронтальная, парная | Слайды,композиция музыкальная | Овладение понятийным аппаратом | П: воспринимать речь учителя; К: уметь слушать и слышать | Л: осознание ответственности за общее дело |
III.ФНЗ Задачи: - подвести к самостоятельной постановке и принятию учебных задач; - разработать план учебных действий по достижению целей урока, анализировать образцы изделий Демонстрация изделия и анализ конструкции образца. | 2.Сообщение темы и цели урока. - А как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке? Каждый из вас вложит в этот плакат частичку своей души, в предпраздничные дни этот плакат будет украшать ваш классный кабинет. -Как вы думаете, из чего мы будем украшать плакат? -А какие инструменты вам понадобятся? -Посмотрите на образец которую мы с вами сегодня будем выполнять, для украшения цифры 8, Какой они формы? -Какого они цвета? Каким способом выполнены цветы Бумажные салфетки- предметы личной гигиены, потребность в них не исчезнет никогда. А мы сегодня используем бумажные салфетки с другой целью. | - изготовление плаката к 8 марта, - -Отвечают на вопросы учителя. Материалы и инструменты: 1. Салфетки 2.. Простой карандаш. 5. Ножницы. 6. Клей. 7.шаблон Круглые, объемные разного сгибание салфетки | Словесный (рассказ,беседа),наглядный | Взаимоконтроль, контроль учителем, самоконтроль. | Фронтальная | Слайды, рассказ учителя, | Формирование знаний о клоунах; учить принимать беседу о клоунах | К: учет разных мнений; Р: коррекция; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения | Л: стремиться к приобретению знаний |
Ход выполнения работы | Кто может рассказать последовательность выполнения этого цветка А теперь посмотрите видеоролик, смотрите внимательно последовательность изготовления: 1. Берем бум.салфетку, сгибаем пополам, еще пополам 2.закрепляем степлером середину 3.обводим круг с шаблона 4. каждый слой собираем в пучок -Посмотрев и увидев сейчас на ход выполнения, какие этапы вы запомнили.
Мы должны будем обклеить цифру 8 этими цветочками. Затем выходите соседом по парте и приклеиваете на основу плаката, должны друг другу помочь при этом. | рассказывает смотрят - Повторяют последовательность работы | Словесный: беседа, наглядный: демонстрация наглядных пособий | Контроль учителем, самоконтроль, взаимоконтроль | Фронтальная | Образцы, видеоролик | Умение анализировать образцы изделия | Р: формирование умения высказывать свое предположение; П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации | Л: проявлять интерес к предмету |
Но пока вы начнете работу повторим правила работы с ножницами Какаие правила вы знаете?
А теперь с клеем? Правила безопасной работы с клеем
| говорят | Словесный: инструктаж | Самоконтроль, контроль учителем | Фронтальная | Изображения с последовательностью работы | Соблюдение норм и правил безопасности труда | К: формировать умение слушать и понимать других | Воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца | |
Физминутка | 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. |
| |||||||
IV.Практическая часть. Задачи: - научить изготавливать - развивать мелкую моторику, творчество, аккуратность. | - Если возникнут вопросы, то поднимите руку, я подойду. - Наблюдение за выполнением | - Изготавливают цветы | Словесный, наглядный, практический | Контроль учителем, самоконтроль | Индивидуальная | Материалы для работы | Овладение техническими приёмами и ручной обработки материалов | Р: выполнение пробного учебного действия | Л: умение проявлять творческое воображение |
V.Подведение итога урока Задачи: установить соответствие между поставленной целью и результатом урока | -Как вы считаете достигли ли мы цели урока? Вашей работой будут любоваться все кто будет приходить к вам в класс. | -Отвечают на вопросы учителя | Словесный, наглядный | Взаимоконтроль, контроль учителем | Фронтальная, групповая | Работы детей | Выявление допущенных ошибок в процессе труда | П: контроль и оценка процессов деятельности; К: выражение своих мыслей | Л: самооценка на основе критерия успешности |
VI.Рефлексия Задачи: организовать рефлексию и самооценку учащихся | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Поднимите две руки кому понравилось урок, а кому было не интересно не поднимаете руку. | -Самооценивание | Словесный | Самоконтроль, контроль учителем | Фронтальная | Жетончики | Р: уметь оценивать правильность выполнения | Способность к самооценке на основе критерия успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии 3 кл. Оригами.Объёмные цветы.
Конспект урока по технологии 3кл.Оригами. Обьёмные цветы....
Объёмные цветы
На уроке технологии для выполнения открыток, панно учащиемся необходимо уметь выполнять разные объёмные цветы. В призентации представленна пошаговая инструкция по выполнению цветов....
Объёмные цветы из бумажных полосок
проектная деятельность...
проект " Объёмные цветы"
Поэтапный план изготовления поздравительной открытки...
«Изготовление поздравительной открытки к Международному женскому дню 8 Марта» (коллективная работа).
План – конспект внеурочного занятия по ФГОСКлубный час «Волшебная мастерская по квиллингу»(можно использовать как бинарный урок )Направление внеурочной деятельности – художеств...
Мастер-класс по изготовлению объёмных цветов
Мастер-класс по изготовлению объёмных цветов в технике квиллинг...
Проективная диагностическая методика для коллективной работы «Выбираю цвет и фигуру» на интерактивной доске
диагностическая методика межличностных отношений в классе очень современная. Она проводится на интерактивной доске, что позволяет экономить время педагогу. Не надо тратить время на приготовление разда...